Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из Музея Королевских ВВС в Хэндоне
Вначале 1950-х годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями. Руководство комапнии "Hunting Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов.
Этот вариант, получивший обозначение P.84 Jet Provost, сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Прототип самолета (XD674) впервые поднялся в воздух 26 июня 1954 г.
Jet Provost выпускался в трех основных модификациях. Последняя из них отличалась сплюснутой кабиной, удлиненным носом, где размещалось бортовое оборудование, и усиленными крыльями с увеличенными кессонными емкостями для горючего.
Десять самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1. В течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Выпускался в девяти модификациях. Начиная с версии T.4 строился корпорацией British Aircraft Corporation (BAC) под обозначением BAC.145 Jet Provost.
Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон).
В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.
P.S. Фотографирование самолёта проходило весьма проблематично - второй зал очень тёмный, со вспышкой снимаешь - весь фон вообще затемнён, а без вспышки - даже при ISO 1600 выдержка большая, часть кадров получились размытыми, в итоге отобрал для размещения только четверть фото
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола). В 1/48 моделей 3: от Aeroclub (довольно-таки страшненький шорт-ран с белым металлом), Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) и Heritage Aviation (смола). Известна вакушка в 1/32 от Tigger Models.
Цитата: В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола). В 1/48 моделей 3: от Aeroclub (довольно-таки страшненький шорт-ран с белым металлом), Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) и Heritage Aviation (смола). Известна вакушка в 1/32 от Tigger Models.
фикс видел, и честно говоря, сразу заметен возраст модели. Про СМР не знал.
Остается надеятся на чехов: может они выпустт модель
Цитата: Это на его базе сделан штурмавичек BAC 167 Strikemaster?
Цитата: Да.
http://www.airwar.ru/enc/attack/bac167.html
"Оружие бедных" - ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал самолет ВАС.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Jet Provost и предназначенный специально для поставок на экспорт.
Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе Jet Provost за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми.
Цитата: Интересно, Матчбоксовская модель и модель МРС - свой разработка или перепак Фикса? Цитата: MPC - скорее фиксовский перепак, а Матч даже не знаю, фото матчевских литников.Совершенно верно, MPC - перепак Фикса для штатовского рынка. У этой фирмы собственных моделей самолетов вообще не было. В основном делала фантастические аппараты. Зато фиксовские модели доукомплектовывала нередко фигурками.
А мачевский Страйкмастер такой.
Комментарии
50 лет
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола). В 1/48 моделей 3: от Aeroclub (довольно-таки страшненький шорт-ран с белым металлом), Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) и Heritage Aviation (смола). Известна вакушка в 1/32 от Tigger Models.
фикс видел, и честно говоря, сразу заметен возраст модели. Про СМР не знал.
Остается надеятся на чехов: может они выпустт модель
На сайте с 17.10.2010
Хороший фотоскоп!
Василий, спасибо. Я старался
На сайте с 14.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Это на его базе сделан штурмавичек BAC 167 Strikemaster?
Цитата:
Да.
http://www.airwar.ru/enc/attack/bac167.html
"Оружие бедных" - ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал самолет ВАС.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Jet Provost и предназначенный специально для поставок на экспорт.
Успех Jet Provost побудил "British Aircraft Corporation" (BAC) приступить к разработке на базе самолета многоцелевой машины, способной решать задачи подготовки летчиков как пилотированию, так и применению вооружения, а также решению задач легкого штурмовика и самолета-разведчика. BAC.167 Strikemaster был создан на базе Jet Provost за счет установки более мощного ТРД Viper Mk 535 тягой 15,17 кН и увеличения узлов подвески вооружения до восьми.
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Цитата:... В 1/48 ... Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) ...
Как выглядит BAC.167 Strikemaster от FLY
На сайте с 17.10.2010
... В 1/48 ... Fly (новая модель, шорт-ран со смоляными деталями) ....
Это сам Jet Provost
На сайте с 17.10.2010
В 1/72 существует всего 2 модели данного самолета: от Airfix (древний раритет) и CMR (смола)...
Модель от Czech Master Resin
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 14.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересно, Матчбоксовская модель и модель МРС - свой разработка или перепак Фикса?
Цитата:
MPC - скорее фиксовский перепак, а Матч даже не знаю, фото матчевских литников.Совершенно верно, MPC - перепак Фикса для штатовского рынка. У этой фирмы собственных моделей самолетов вообще не было. В основном делала фантастические аппараты. Зато фиксовские модели доукомплектовывала нередко фигурками.
А мачевский Страйкмастер такой.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.12.2013
Вот фиксовский Джет Провост.
Вижу знакомую подставку
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий