Регистрация Вход

Focke-Achgelis Fa.330 Bachstelze

Производитель:
RAF Museum, Cosford
Дата размещения:
22 ноября 2012 года, 4:41
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат, Фокке-Ахгелис Fa.330 Бахштельце Фокке-Ахгелис Fa.330 Бахштельце, из Музея Королевских ВВС в Косфорде.


В Косфордском музее мне разрешили лазить везде, где моей душе угодно, заходить за ограждения, фотографировать с любых нужных мне ракурсов, даже лёжа под самолётом :-)))  
И я этой возможностью воспользовался сполна.


В начале 1942 г Фокке-Ахгелис получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнаружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Бахштельце (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирного троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое педалями руля направления.

Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом.

Fa.330 строились на Везер флюгцойгбау под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.

Главным носителем автожира должны были стать лодки IX серии. Наиболее вероятно, что их несли IХ-D/2, имевшие наибольшую надводную скорость в 19,2 узла. О реальном использовании Fa.330 документов мало, но известно, что автожир не был популярным у подводников он задерживал срочное погружение. Первый Fa.330 был использован на подводной лодке в Южной Атлантике в середине 1942 г, но в воздух он поднимался редко. Более интенсивно автожир использовался в Индийском океане. Так U-861 запускала автожир во время патрулирования у Мадагаскара. Однако, расширение театра подводной войны позволило получить более эффективные "подводные глаза" японцы предложили организовать базы немецких подводных лодок на Малайе, где были получены японские складные самолеты. Известно, что на на одной из баз подводных лодок на Яве один автожир обменяли на японский поплавковый самолет. Вместе с двумя подводными разведчиками Ar.231 он использовался для патрулирования в районе базы.

 Fa.330 оказался самым многочисленным из сохранившихся вертолетов Третьего Рейха где-то около десятка машин. Этому способствовали сравнительная многочисленность выпуска, небольшие размеры и необременительность в хранении.



Второй обзор из Мюнхенского музея здесь, а третий обзор из Ле-Бурже тут
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
979696
Средняя оценка: 96.3333 (все оценки)
Популярность модели: 77.07

Комментарии

Кирилл Киселев (Кирилл К.)
Казань
21 год
На сайте с 26.12.2010
Кирилл Киселев (Кирилл К.)
Спасибо за обзор!
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Спасибо за обзор!


Пожалуйста!
теперь модель делайте по нему:-)
Stas (das boot)
Екатеринбург
45 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Борис, потрясающе!!! Отличный экспонат! Я даже не надеялся увидеть его почти живьем. До этого он попадался только в виде схемки или одной фотографии.
Спасибо!
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, потрясающе!!! Отличный экспонат! Я даже не надеялся увидеть его почти живьем. До этого он попадался только в виде схемки или одной фотографии.
Спасибо!


Спасибо!
А я вот, получается, видел его не единожды.
Кстати, он такой "махонький" вблизи, настоящая "трясогузка" - Bachstelze
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат