Регистрация Вход · Почистить куки

Tucker Sno-Cat (model 743)

Производитель:
Музей науки (Science Museum) , Лондон
Дата размещения:
16 сентября 2012 года, 12:37
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Тип модели:
Разное
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Широкую известность снегоходы Tucker Sno-Cat (модель 743) получили в 1957–1958 годах, когда на этих машинах был совершен знаменитый трансантарктический рейд под руководством англичанина сэра Вивиана Фукса и новозеландца Эдмунда Хиллари (того самого Хиллари, который первым покорил Эверест).
 
Фирма Tucker Sno-Cat Corporation (США) для эксплуатации в условиях заснеженной сильно пересеченной местности и тундры создала целое семейство снегоходных гусеничных транспортеров грузоподъемностью от 300 до 6800 кг, названных Sno-Cat. На этих образцах рама вместе с кузовом была установлена на четырех специальных понтонах. Эти понтоны с гусеницами образовывали ходовые тележки, каждая из которых имела индивидуальную подвеску в виде вертикально расположенных полуэллиптических рессор. Обе пары тележек соединялись с трансмиссией карданными передачами и были выполнены поворотными. При повороте передней тележки вправо задняя поворачивалась влево на такой же угол и, наоборот, при повороте передней тележки влево задняя тележка двигалась вправо. Задание углов поворота тележек осуществлялось с помощью рулевого колеса. Такая схема изменения направления движения обеспечивала хорошую маневренность транспортера при движении с малыми радиусами поворота (минимальный составлял 8,5 м).
В понтонах устанавливались двухрядные ведущие звездочки (колеса) и механизмы их приводов. Легкие металлические гусеничные цепи состояли из шарнирных звеньев с поперечными грунтозацепами, соединяющими две ветви гусениц в одно целое. Гусеницы вращались вокруг понтонов на специальных многочисленных роликах, установленных на шариковых подшипниках.
 
Параметры машины модель 743: собственная масса 3200 кг, грузоподъемность 1400 кг, масса буксируемого прицепа 4000 кг, полная масса без прицепа 4600 кг, длина 6100 мм, ширина 2300 мм, высота 2300 мм, дорожный просвет 700 мм, колея 1665 мм при ширине гусениц 610 мм. Вместимость грузового отсека кузова 12-15 человек. Давление на грунт qcр — 0,088 кг/см2.
Мощность V-образного восьмицилиндрового карбюраторного двигателя фирмы Chrysler 147,2 кВт при 4000 об/мин. Удельная мощность машины Nуд  при полной нагрузке без прицепа 32 кВт/т, с прицепом — 17,1 кВт/т. Удельная мощность по массе перевозимого груза — 105,1 кВт/тгр . Коробка передач механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Раздаточная коробка одноступенчатая. Максимальная скорость без груза достигала 24 км/ч, максимальная скорость с полной нагрузкой на крюке — 8 км/ч. Показатель провозоспособности kпр=0,437. Средний расход топлива 81 л/100 км. Преодолеваемый подъем 35 град.
 
Транспортер М743, как и другие модели семейства Sno-Cat, был подвергнут всесторонним испытаниям, в том числе в Антарктиде. Эти испытания выявили несколько существенных недостатков. Вследствие легкой конструкции гусеничных лент они не обеспечивали надежную работу транспортера по твердому грунту и торосистому льду. Другим недостатком было очень большое количество точек смазки (около 300 на модели М743), значительная часть которых требовала периодического осмотра и заправки маслом после 320 км пробега. Была признана также недостаточной общая маневренность вездехода в условиях Антарктиды, несмотря на наличие четырех гусеничных тележек с индивидуальными приводами. Последнее обстоятельство вынудило конструкторов фирмы искать другие пути для улучшения маневренности и проходимости машин такого типа в различных условиях эксплуатации.
 
Если кто захочет скачать бумажную модель этой машины – таки я нашёл её  :-)))
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=530292

На последней фотографии обзора - - эта модель в собранном виде.




Ссылка на You-Tube, хроника  Атнатрктической экспедиции.


http://www.youtube.com/watch?v=NA4pUalceVE


Данные кадры я видел на мониторе, утановленном в музее рядом с интересной машиной.

 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999950
Средняя оценка: 82.6667 (все оценки)
Популярность модели: 59.62

Комментарии

Slay (Вячеслав)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2012
СПС за инфу.И люди геройские, и машины
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
СПС за инфу.И люди геройские, и машины

Да, людям в смелости не откажешь.
И нашим соотечественикам в том числе.
Если мне не изменяет память, 1957 год был объявлен международным геофизическим годом и в Антарктиду высадилось много народу.
В журнале Мир Авиации лет 10 назад была интереснейшая статья про применение Советской авиации в Антарктиде.
Если интересно - позже поищу у себя эти журналы и выложу их на файлообменника КАРОПКИ
Андрей (БТР-80)
49 лет
На сайте с 26.11.2011
Андрей    (БТР-80)
Вот это ориджинал,классный "Антарктидоход"!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Вот это ориджинал,классный "Антарктидоход"!

Вторая такая машина - из состава первой Транс-антарктической экспедиции - экспонируется в зале "Антарктика" музея Кентербери в Крайстчерче, Новая Зеландия (Аntarctic section of the Canterbury Museum in Christchurch, New Zealand).
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат