Регистрация Вход · Почистить куки

Bombardier CRJ-200

Производитель:
BPK
Дата размещения:
1 февраля 2015 года, 19:10
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В жизни каждого пилота регулярно случается встряска мозгов, а именно переучивание на новый тип самолета, я не исключение, в 2010 году пройдя конкурс в молодую компанию Ютэир-Украина на самолет АТР-42 стал ждать когда позовут на переучивание, но что то там задерживалось с получением самолетов, и в один день мне предложили к переучиванию СRJ-200,готовясь к обучению на один самолет переключится на другой было еще сложнее, но как говорил герой одного известного фильма «Жить захочешь ,не так раскорячишься» так и я корячился пару месяцев. На самолет я так и не попал, туда взяли уже готовых пилотов, но в душе что то отложилось, очень уж интересным был ,как мне казалось тогда, этот небольшой и юркий самолетик для перевозки 50 пассажиров. В дальнейшем летая на АТР-42/72 и регулярно резервируя «Сережу»(так их ласково называли наши стюардессы) у меня этот самолет больше не вызывал восторга так как приходилось кроме своей работы и его кусок отрабатывать. Узнав, что фирма ВРК выпустила, модель  СRJ-200 да еще и с «родной» ливреей, не смог удержаться от приобретения этого кита.
    Модель небольшая как и сам прототип упакована в соразмерную содержимого коробку. Само содержимое хорошо упаковано в отдельные пакеты, что предотвращает трение пластиковых литников и декали с инструкцией. Как и любая другая модель, сделанная в технологии «шорт ран» этот кит имеет свои особенности по членению некоторых деталей , толщине плоскостей  и другие прелести, но в общем сделана на достаточно высоком уровне как по качеству, так и по деталировке, состоит из 57 литых деталей(что для такого маленького свистка в 144 на мой взгляд не мало), имеет в комплекте фототравление и смоляные детали, а также , что особенно приятно, маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторы пассажирской,бонусом идет трафарет под покраску двух вариантов Аир Канада. Порадовали все крупные детали, они практически без утяжин и недоливов, тонкая и аккуратная расшивка по всей модели.Почему практически,да потому,что есть один брачок на киле,он вышел одной деталью,а соответственно с утяжинами по всей плоскости,тут производитель вышел с честью из положения он вложил отдельно киль из двух половинок,правда еще вопрос,что лучше обработать киль и заново нарезать расшивку,или стачивать до приемлемой толщины две половинки,но выбор есть и каждый решит самостоятельно,что он предпочтет.В общем, на первый взгляд разочарований пока нет, а есть желание собрать данный кит.
  Как всегда знакомство с моделью начнем с бумаги, первое это инструкция, хорошо и грамотно прорисованная брошюрка с четкой полиграфией,там где надо данная в цвете дающая краткую справку о ттх прототипа, но хочу отметить, что не везде указаны цвета, в которые надо красить детали, с одной стороны как-бы правильно, есть различия, с другой для ленивых парней типа меня можно и нарисовать, дабы я дядю Гугля лишний раз не напрягал,жаль что этот косячок повторяется у производителя с завидной регулярностью. Варианты окраски даны в цветном оформлении, что дает представление,какой вариант ,как будет выглядеть,отдельной страничкой выделено нанесение технички.
  Декаль на шесть вариантов самолета,четырех авиакомпаний ничего лишнего, но и все необходимое присутствует , технички маловато, но учитывая масштаб, думаю, что достаточно. Все ,что есть дается с хорошей цветопередачей и очень четко прорисовано, приятно, что на этом не экономили.  Визуально по фотографиям прототипов прорисовка хорошая, шрифты похожи. На декали есть имитация панелей приборов и задней стенки АЗС. Приятный бонус - трафарет на Аир Канада, логотипы которой можно нанести в двух цветах красным и зеленым, я не разобрался почему в один периуд было отличие по цвету. Так же есть маски на остекление пилотской кабины и иллюминаторов, чем маскировать остекление во время лако-красочных работ, озадачиваться нет необходимости, огромный респект производителю за внимание к нам моделистам в данном вопросе. Есть и негатив,к сожалению нет текста на столь доступном большей части тут присутствующих моделистов русском языке,но это мы оставим на совести производителя. С «бумагой» все, можно знакомится с пластиком.
   Главные детали фюзеляжа отлиты отдельно от носовой части самолета, отлично проработаны по сечениям, повторяя характерные для CRJ изгибы хвостового оперения. Я не имею возможности пока ,вложить модель в чертежи, но сравнивая с фотографиями прототипа, явных расхождений по крою обшивки и формам не обнаружил, несмотря на все мои попытки придратся в этом вопросе. Фюзеляж имеет еще одно интересное но спорное решение - это «полоса» остекления с иллюминаторами, что вроде как и более реалистично, ведь вклеивать   «стеклышки» ровно, не залив их клеим было бы проблематичне,  чем две полосы пластика. Под полосками можно покрасить черным или темносерым и это даст глубину салонно,хотя тема спора между любителями остекления и декалек под стекло еще не исчерпана окончательно,есть привержинцы как одного так и другого. Как будет инсталлироваться данное решение в этой модели проверю в процессе дальнейшей сборки, которую планирую начать в ближайшем времени.Хочется отметить,что довольно грубо смотрится накладка под выхлоп ВСУ,этот элемент надо срезать и клеить самоклейку или накрашивать просто серебрянкой,а так данный элемент смотрится бронеплитой с МиГ-27го.
     Традиционно для ВРК весьма оригинально решена носовая часть модели ,которая за исключением обтекателя локатора отлита в одну прозрачную деталь, решение смелое и красивое, и хочу отметить, что подобная деталировка сыграла свой плюс в копийности, по остеклению не будет швов, а возможные швы по стыковочным местам проще выводить вдали от прозрачных элементов, прозрачность этих элементов, думаю, сподвигнет моделистов на дополнительную проработку кабины пилотов. Предварительная сухая стыковка деталей показала, что детали фюзеляжа и носовой части хорошо сопрягаются вместе, главное помнить, что торопится не надо,а любой шорт ран требует подгонки. Обтекатель локатора неплохо проработан,по имитации накладок,главное их сохранить. Сама кабина пилотов детализована в достаточном объеме,с одной стороны,но есть где развернутся Кулибиным. Все основное присутствует кроме штурвалов.
 Киль как я уже говорил,на общем литнике получился с утяжинами по всей плоскости,производитель решил проблему утяжи путем изготовления двух половинок,но для достижения копийной толщины по задней кромке придется изрядно попотеть стачивая по толщине,возможно проще будет поиграться с цельнолитым килем, стабилизаторы отлиты без замечаний.
 Крыло изготовлено,из десяти деталей не считаю деталей ниши основного шасси,думаю,что потребует терпения по доведению задней кромки,так же несколько утрированно и грубовато смотрятся обтекатели рельс выпуска закрылков,хотя возможно после установки на место и зачистки облоя по периметру смотрется будут ли лучше.
 Двигатели изготовлены по смешанной технологии,частично это пластик,частично смола,смоляные детали без пузырьков ровные,но как на мой взгляд первую супень вентилятора можно было бы сделать более выраженной.
 Шасси самолета вызывают двойственное ощущение,с одной стороны,аккуратные и почти похожие на себя стойки,щитки с внутренним рельефом и сдругой стороны почти плоские колеса,посмотрим как это будет смотрется в собранном и окрашенном виде,но мне кажется,что тут что то не доработано.
  Остекление,тут и плюсы и минусы,с одной стороны есть остекление особенно кабины пилотов добавит реализма модели,с другой стороны полоски под иллюминаторы даны без намеченных иллюминаторов,думаю,что это создаст трудностей,ведь та же надпись Ютэир наносится поверх них,и любое даже мизерное смещение будет замето.Так же отсутствует остекление посадочных и рулежных фар,хотя справедливости ради отмечу,что расшивкой оно обозначено как на носовом обтекателе, так и на крыле(правдо много хуже) а поверх предусмотрена декаль.
 Травление в модели  не очень большое, но добавит шарма окончательной доделке модели. ПВД, антенны и дворники сделанные в металле , также смотрятся лучше своих возможных пластиковых аналогов. Все самое необходимое присутствует.
Что хочется отметить, подводя черту. Приятно видеть новую модель гражданского самолета в стандартном для этой категории масштабе. Да, есть шероховатости, куда же без них, но моделист получил выбор между смоляной моделью и пластиковой,ведь не все мы умеем собирать смолу. Хорошее направление выбрано,производитель правильно занял нишу прототип весьма популярен, эксплуатировался и продолжает это делать во многих авиакомпаниях мира. Есть куда приложить руку в модели .На «пятерку»модели не дотягивает, возможно тут минус технологии, а вот твердую четыре данный кит заработал честно, естественно, что это мое видение и ИМХО. Правда сравнивал я модель с вышедшими недавно наборами от Звезды. Надеюсь, что своим обзором я смог ответить на вопросы, которые возникают при решении моделиста брать или не брать модель, повторюсь сравнивал пока только по фотографиям, не имея чертежей, явно видимых отклонений модель не имеет.Стоимость модели в пределах 20 условных президентов,дорого это или нормально решать Вам коллеги.


P.S. коллеги,я умышленно не копирую из Гугля и Вики ТТХ и истории по соданию и эксплуатации самолета,уверен,Вы это сделаете лучше меня самостоятельно.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 81.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей (fsl)
52 года
На сайте с 15.10.2010
Сергей  (fsl)
Да полоски остекления я так же считаю весьма спорным моментом, на Бобике так же забрало изрядное количество времени на вклейку.
Дмитрий Востриков (Dimok)
47 лет
На сайте с 20.10.2010
Дмитрий Востриков (Dimok)
Если говорить о СRJ, то к Пас она не имеет никакого отношения, только лишь продается на его сайте. И сделана она на основе CL-604 от Ревелл. Все косяки в чистом виде перенесли и на CRJ.
Кстати, я тоже не откажусь от чертежей на Сааб-340, он как раз в работе как и 2000.
Сергей (fsl)
52 года
На сайте с 15.10.2010
Сергей  (fsl)
http://bigplaneskits.com/shop/uncategorized/crj-200-1144/
Вот производитель сайт открыл,можно тут попробовать заказать заказать,во всяком случае поинтересоваться можно.
Автор удалён
с сайта
fsl (к сожалению не знаю как Вас зовут)- приношу извинения за критику в адрес "траншейного кроя"- вчера специально посмотрел модель. Гондолы, киль- те детали которые как я понимаю перекочевали на "серёжу" с Ревелловского исходника- имеют даже в моём понимании суровый раскрой и довольно посредственную стыкуемость. Изделия же сделанные производителем "с нуля" реально хороши- фюзеляж, крылья...Там всё отлично. Так что признаюсь был не прав. Крой придётся шпаклевать и перерезать...Хотя впрочем я всеравно это всегда делаю абсолютно на всём))))
А как с этим дело обстоит в модели которую Вы представляете? Фото это фото, а как в реальности? По ощущениям как?
Сергей (fsl)
52 года
На сайте с 15.10.2010
Сергей  (fsl)
Андрей все нормально, мы ведь коллеги по увлечению и пытаемся поделится инфой которая пригодится в хобби, в модели расшивка аккуратная по толщине сопостовимая с новинками ГА от Звезды, правда есть кое где некая замыленность но не критичная пластик мягкий для любителей нарезать самостоятельно подойдет.Стыкуемость планирую проверить в ближайшее время фото выложу тут же.
Автор удалён
с сайта
Замечательно! Я смотрю они и 100-ку вроде делают (или собираются)- попробую с ними связаться попытаться купить. Будет интересно сравнить.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат