Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю вашему вниманию обзор американского торпедоносца Grumman TBF-1 Avenger. Модель академовская в упаковке Моделиста.
В коробке из плотного картона с захлопывающейся крышкой и верхней крышкой лежат: 2 пакета с литниками, по 2 в каждом из серо-зеленого традиционного академовского пластика, один пакетик с литником прозрачных деталей очень хорошего качества. Качество литья отменное, пластик твердый, без облоя и заметных утяжин. Расшивка внутренняя, тонкая. Детализация кокпита, ниш шасси, стоек не блещет особыми изысками, буду все дорабатывать из подручных материалов. Стыковку не проверял, но по опыту работы с Академом, надеюсь, что она будет отличной.
Декаль дана на один вариант.
Приятного просмотра! С уважением, Андрей (gud).
P.S. Кто сталкивался со сборкой данного кита, может подскажет с какими "подводными камнями" придется столкнуться?
Навскидку,небольшая неувязка с остеклением-предлагаемые в наборе выпуклые блистеры по бокам фюзеляжа характерны для британских Тарпонов\Эвенджеров,у американцев были плоские стекла:
FROG-Academy-Моделист. Англо-корейско-российская преемственность. Основные косяки модели: ниши шасси не на месте, под вопросом правильность длины фюзеляжа, очень слабая (практически никакая) деталировка кабинного пространства, может и ещё что-то по мелочи, уже и не вспомню.
Истовые поклонники и фанаты Эвенджера ищут конечно же Хасю. Хотя и она не идеал. Но! Как ни странно, никто более (пока) модель этого самолёта в 72-м больше не делает. Старый Фикс не в счёт...
С уважением!
Олег.
Насчёт старого фикса... Модель способна приятно удивить. Неплохая деталировка , тонкие борта и тонкое остекление. Дорабатывать гораздо легче чем фроговскую модель.
Если его нашпиговать афтемаркетом то получится модель не хуже тамигавы.
В основном Академия здорово копирует все "косяки"оригинала,но к сожалению,чтобы не возникло юридических проблем,добавляют еще и свои.Так и с последними :Р-38,Ме-262.
Здравствуйте!
Попробую разобрать подводные камни, которые ещё не были обозначены коллегами, сравнивая модель-прародитель и модель-наследницу.
Когда-то, в конце 80-х годов, Academy взяв за основу оборудование Frog изготовила свою остнастку для тиражирования TBF/TBM-1C Avenger, назвав свою модель TBF-1 Avenger. Frog же идентефицировал своё детище как Avenger II, что собственно вернее всего для воспроизведения модели от Моделиста. Это первый подводный камень – в коробке Academy (Моделист) лежит именно британский Tarpon II (Avenger II). Отличие британца от американца, как уже примечали коллеги это остекление кабины бомбардира – круглые блистеры вместо плоских окон у американца. И ещё очень важное отличие – это наличие кресла во второй кабине у британца, вместо оборудования у американца. Academy улучшила (по крайней мере не испортила) свою модель по отношению к Frog тем, что добавила место во вторую кабину, тем самым подталкивая нас на воспроизведение именно Британца.
Второй серьёзный подводный камень, по моему мнению – это геометрия. Даже, если быть точнее, то не совсем геометрия, а соответствие обводов и линий модели прототипу. Как известно фирма Grumman вписывала в обводы своих машин обтекаемые формы капли, что придаёт им красоту и неповторимость. Так вот у Frog форма сопряжения фюзеляжа с форкилем имела форму дуги, а Academy упростила кривизну до прямой линии. По моему мнению, модель Academy проигрывает Frog в изящьности и красоте соответствия прототипу, именно по этой причине. Даже, несмотря на то, что Academy перешила свою модель внутрь, немного толстовато правда.
Про чистую геомерию коллеги уже сказали. Наследница унаследовала все косяки какие имел предок. К этому еще хочу добавить про лишний переплёт на фонаре кабины пилота.
Имея руки, информацию и желание из этой модели можно сделать неплохой образец
Вот пара советов к вышесказанному:
- Отложите декаль в сторону, тем более, что она вообще на позднюю модификацию - TBM-3. Поищите декаль Frog (они на британцев), или прикупите, что посвежее с британскими кругами, если не жалко на эту модель;
- Делайте британца, или, исключив вторую кабину и блистеры, делайте американца, но используйте декаль на TBF/TBM-1C (их нынче достаточно).
Я бы поступил (вскоре так и поступлю) – прикупил отливки Frog/AGA/кооператив МИК/завод Прогресс и взял их в качестве базы, используя Academy в качестве донора. Косяки по геометрии одни и те же, ниши и тут и там перепиливать, только перешить аккуратно, и модель радовать глаз будет лучше чем взятый за базу Academy. Из перечисленного самые приятные в работе отливки чистого Frog.
Извините за длинноту изложения, старался короче, так получилось. Удачи и творческих успехов.
С уважением, Сергей
Комментарии
48 лет
На сайте с 23.05.2011
На сайте с 15.10.2008
Истовые поклонники и фанаты Эвенджера ищут конечно же Хасю. Хотя и она не идеал. Но! Как ни странно, никто более (пока) модель этого самолёта в 72-м больше не делает. Старый Фикс не в счёт...
С уважением!
Олег.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Если его нашпиговать афтемаркетом то получится модель не хуже тамигавы.
На сайте с 02.06.2013
53 года
На сайте с 24.06.2013
Попробую разобрать подводные камни, которые ещё не были обозначены коллегами, сравнивая модель-прародитель и модель-наследницу.
Когда-то, в конце 80-х годов, Academy взяв за основу оборудование Frog изготовила свою остнастку для тиражирования TBF/TBM-1C Avenger, назвав свою модель TBF-1 Avenger. Frog же идентефицировал своё детище как Avenger II, что собственно вернее всего для воспроизведения модели от Моделиста. Это первый подводный камень – в коробке Academy (Моделист) лежит именно британский Tarpon II (Avenger II). Отличие британца от американца, как уже примечали коллеги это остекление кабины бомбардира – круглые блистеры вместо плоских окон у американца. И ещё очень важное отличие – это наличие кресла во второй кабине у британца, вместо оборудования у американца. Academy улучшила (по крайней мере не испортила) свою модель по отношению к Frog тем, что добавила место во вторую кабину, тем самым подталкивая нас на воспроизведение именно Британца.
Второй серьёзный подводный камень, по моему мнению – это геометрия. Даже, если быть точнее, то не совсем геометрия, а соответствие обводов и линий модели прототипу. Как известно фирма Grumman вписывала в обводы своих машин обтекаемые формы капли, что придаёт им красоту и неповторимость. Так вот у Frog форма сопряжения фюзеляжа с форкилем имела форму дуги, а Academy упростила кривизну до прямой линии. По моему мнению, модель Academy проигрывает Frog в изящьности и красоте соответствия прототипу, именно по этой причине. Даже, несмотря на то, что Academy перешила свою модель внутрь, немного толстовато правда.
Про чистую геомерию коллеги уже сказали. Наследница унаследовала все косяки какие имел предок. К этому еще хочу добавить про лишний переплёт на фонаре кабины пилота.
Имея руки, информацию и желание из этой модели можно сделать неплохой образец
Вот пара советов к вышесказанному:
- Отложите декаль в сторону, тем более, что она вообще на позднюю модификацию - TBM-3. Поищите декаль Frog (они на британцев), или прикупите, что посвежее с британскими кругами, если не жалко на эту модель;
- Делайте британца, или, исключив вторую кабину и блистеры, делайте американца, но используйте декаль на TBF/TBM-1C (их нынче достаточно).
Я бы поступил (вскоре так и поступлю) – прикупил отливки Frog/AGA/кооператив МИК/завод Прогресс и взял их в качестве базы, используя Academy в качестве донора. Косяки по геометрии одни и те же, ниши и тут и там перепиливать, только перешить аккуратно, и модель радовать глаз будет лучше чем взятый за базу Academy. Из перечисленного самые приятные в работе отливки чистого Frog.
Извините за длинноту изложения, старался короче, так получилось. Удачи и творческих успехов.
С уважением, Сергей
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий