Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
На этот раз вашему вниманию предлагается модель японского палубного бомбардировщика-торпедоносца Nakajima B5N2 Type97 Kate от Хасегавы.
Модель старенькая, бедная на детализацию, с тонкой внутренней расшивкой. Пластик традиционно для Хаси твердый, фонарь прозрачный, из толстого пластика. Пилить его на части не решился именно из-за его толщины. Стыковка отличная.
Из глобальных доделок и переделок: углубление расшивки, нарезка недостающей, накат клепа, "фарш" кокпита, полностью с нуля изготовлены стойки шасси, доработан двигатель. Все остальное по мелочам.
Грунтовал Mr. Surfacer 1000, серебрянка - Mr. Color Super Metallic, РН и РВ - XF-7 Flat Red Тамия, основной - Hobby Color IJN Green H59. Хиномару и полоски на РН задувались через трафареты. Далее по порядку, глянцевый тамиевский лак, декали, приваренные MarkFit Strong Тамия, смывка темперой на разбавителе №4. Сколы краски делал с помощью Колор Стопа от Ревелл и зубочистки. Антенна из швейной мононити.
Данный борт с авианосца Акаги. С него, первой волной, был нанесен удар по Перл-Харбору. Возглавлял эту первую волну командующий авианосным соединением, 1-й авианосной дивизии командер Мицуо Футида. Экипаж самолета: лейтенант Мицуо Маузаки, наблюдатель - лейтенант-командер Мицуо Футида, стрелок-радист - Токунобу Мизуки.
Приятного просмотра! С уважением, Андрей (gud)!
Работа на высоте, хотя как по мне, имеется историческое несоответствие. Ведь до войны самолёты грунтовались перед покраской, соответственно и облезание не могло быть такими огромными пятнами. Kроме того, хоть по краям этих пятен должна бы проглядывать коричневая грунтовка. Да и сами обдиры в не совсем понятных местах, например, на хребте за кабиной, на левом крыле.
Цитата: Работа на высоте, хотя как по мне, имеется историческое несоответствие. Ведь до войны самолёты грунтовались перед покраской, соответственно и облезание не могло быть такими огромными пятнами. Kроме того, хоть по краям этих пятен должна бы проглядывать коричневая грунтовка. Да и сами обдиры в не совсем понятных местах, например, на хребте за кабиной, на левом крыле.
Дмитрий, я же не зря приложил его фото!попробуйте оспорить его... кстати, обдиры на хребте дает и инструкция, так же, как и на левом крыле... если нет других фото, то и обсуждать нечего...
вот еще цитата из статьи Врансуа Вайля: "К началу боевых действий на Гавайских островах, описанный выше "наступательный" серо-зеленый цвет (J3) стал стандартным для самолетов палубной авиации в частях первой линии. Почти все самолеты окрашивались по этой схеме - исключение составляли торпедоносцы B5N2 "Кейт" третьей серии. Эти машины не грунтовались, даже если на них наносился "временный" камуфляж, что стало правилом в первые дни войны. Потому, среди прочих самолетов флотской авиации, "Кейты" впоследствии выглядели самыми ободранными (см. снимок машины лейтенанта Фусида сделанный на Цейлоне - со времени атаки в Перл-Харборе прошло совсем немного времени!) Позже, нижние поверхности торпедоносцев все же стали окрашивать J3 - тем не менее, отсутствие грунтовки давало знать о себе до тех пор, пока в промышленности не освоили новую окраску"...
Понравилась модель! Достаточно много доработок, хорошо сделано,неплохо покрашено. По обдирам вопрос сложный - вроде и должен быть грунт, но на фото вроде всего 2 оттенка краски. Скорее всего из-за "Колор Стопа" края получились немного овальными и грубыми. Хотя это всё таки 72й . Попробуйте гуашью. С ней более реалистично. И вопрос такой: большая поверхность отслоения краски на крыльях.Сколько фото смотрел, обычно фюзеляж более ободран( у истребителей). Или я ошибаюсь? Удачи!
Цитата: Понравилась модель! Достаточно много доработок, хорошо сделано,неплохо покрашено. По обдирам вопрос сложный - вроде и должен быть грунт, но на фото вроде всего 2 оттенка краски. Скорее всего из-за "Колор Стопа" края получились немного овальными и грубыми. Хотя это всё таки 72й . Попробуйте гуашью. С ней более реалистично. И вопрос такой: большая поверхность отслоения краски на крыльях.Сколько фото смотрел, обычно фюзеляж более ободран( у истребителей). Или я ошибаюсь? Удачи!
По поводу грунта я уже ответил в предыдущем посте... нашел несколько фото очень ободраннык Кейтов:
Цитата: я немного неправильно выразился, имелось ввиду, что все равно пятнышки остаются, в районе стыка панелей, заклепочных углублений и т.д.
Цитата: судя по ободранной кромке крыла, отслоение возможно и по всей его площади:
Возможно и так, оспаривать не буду. Сейчас делаю Ки-84, у него фюзеляж ободран не меньше.
Модель получилась хорошо, единственно насчет исторической привязки - если мне не изменяет память на Перл-Харбор Футида летал с бомбами, а не с торпедой.
Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата: Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью?
Цитата: Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата:Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью? 1/Шагрень скорее всего не из-за краски, а из-за лака. Это предвариловка, потом ещё буду шкурить.2. И если Андрей не будет сильно ругаться( всё-таки его страница) , то я использую белую гуашь( простую) и кистью №1 наношу её. После покраски жёсткой зубной щёткой под водой сдираю
Цитата: Модель получилась хорошо, единственно насчет исторической привязки - если мне не изменяет память на Перл-Харбор Футида летал с бомбами, а не с торпедой.
все верно, с 800 кг бомбой... но это я узнал позже... к тому же бомбы в наборе не было...
Цитата: Цитата: Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата:Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью?
1/Шагрень скорее всего не из-за краски, а из-за лака. Это предвариловка, потом ещё буду шкурить.2. И если Андрей не будет сильно ругаться( всё-таки его страница) , то я использую белую гуашь( простую) и кистью №1 наношу её. После покраски жёсткой зубной щёткой под водой сдираю
с чего мне быть против?) наоборот, очень даже приветствую советы!
Цитата: Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
это лак... на модели эта шагрень почти незаметна... все-таки модель фотографировалась со вспышкой, которая выдает все дефекты на гора...
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Андрей модель понравилась! Сам обдиринг понравился, края только слишком гладкие и круглые и мало мелких "царапин", но не понравилось слишком контрастное сочетание, зеленого и металла, т.е. краска выглядит слишком новой, не выгоревшая и не выцветшая. А на хребте за кабиной ободранность вполне могла быть.
Комментарии
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Хорошая работа.
+1
54 года
На сайте с 29.08.2010
Работа на высоте, хотя как по мне, имеется историческое несоответствие. Ведь до войны самолёты грунтовались перед покраской, соответственно и облезание не могло быть такими огромными пятнами. Kроме того, хоть по краям этих пятен должна бы проглядывать коричневая грунтовка. Да и сами обдиры в не совсем понятных местах, например, на хребте за кабиной, на левом крыле.
Дмитрий, я же не зря приложил его фото!попробуйте оспорить его... кстати, обдиры на хребте дает и инструкция, так же, как и на левом крыле... если нет других фото, то и обсуждать нечего...
вот еще цитата из статьи Врансуа Вайля: "К началу боевых действий на Гавайских островах, описанный выше "наступательный" серо-зеленый цвет (J3) стал стандартным для самолетов палубной авиации в частях первой линии. Почти все самолеты окрашивались по этой схеме - исключение составляли торпедоносцы B5N2 "Кейт" третьей серии. Эти машины не грунтовались, даже если на них наносился "временный" камуфляж, что стало правилом в первые дни войны. Потому, среди прочих самолетов флотской авиации, "Кейты" впоследствии выглядели самыми ободранными (см. снимок машины лейтенанта Фусида сделанный на Цейлоне - со времени атаки в Перл-Харборе прошло совсем немного времени!) Позже, нижние поверхности торпедоносцев все же стали окрашивать J3 - тем не менее, отсутствие грунтовки давало знать о себе до тех пор, пока в промышленности не освоили новую окраску"...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
54 года
На сайте с 29.08.2010
Понравилась модель! Достаточно много доработок, хорошо сделано,неплохо покрашено. По обдирам вопрос сложный - вроде и должен быть грунт, но на фото вроде всего 2 оттенка краски. Скорее всего из-за "Колор Стопа" края получились немного овальными и грубыми. Хотя это всё таки 72й . Попробуйте гуашью. С ней более реалистично. И вопрос такой: большая поверхность отслоения краски на крыльях.Сколько фото смотрел, обычно фюзеляж более ободран( у истребителей). Или я ошибаюсь? Удачи!
По поводу грунта я уже ответил в предыдущем посте... нашел несколько фото очень ободраннык Кейтов:
54 года
На сайте с 29.08.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
я немного неправильно выразился, имелось ввиду, что все равно пятнышки остаются, в районе стыка панелей, заклепочных углублений и т.д.
Цитата:
судя по ободранной кромке крыла, отслоение возможно и по всей его площади:
Возможно и так, оспаривать не буду. Сейчас делаю Ки-84, у него фюзеляж ободран не меньше.
52 года
На сайте с 11.10.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
52 года
На сайте с 31.05.2013
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата:
Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата:Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью?
1/Шагрень скорее всего не из-за краски, а из-за лака. Это предвариловка, потом ещё буду шкурить.2. И если Андрей не будет сильно ругаться( всё-таки его страница) , то я использую белую гуашь( простую) и кистью №1 наношу её. После покраски жёсткой зубной щёткой под водой сдираю
54 года
На сайте с 29.08.2010
Модель получилась хорошо, единственно насчет исторической привязки - если мне не изменяет память на Перл-Харбор Футида летал с бомбами, а не с торпедой.
все верно, с 800 кг бомбой... но это я узнал позже... к тому же бомбы в наборе не было...
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата: Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
Цитата:Андрей, хочу показать фотографию модели, где обдиры краски я делаю с помощью гуаши. Думаю, более реалистично.
А можно подробнее про метод гуашью?
1/Шагрень скорее всего не из-за краски, а из-за лака. Это предвариловка, потом ещё буду шкурить.2. И если Андрей не будет сильно ругаться( всё-таки его страница) , то я использую белую гуашь( простую) и кистью №1 наношу её. После покраски жёсткой зубной щёткой под водой сдираю
с чего мне быть против?) наоборот, очень даже приветствую советы!
54 года
На сайте с 29.08.2010
Интересная работа.
Но по обдирам я думаю что маскол не очень подходит, сам пробовал этот метод - края слишком ровные получаются. И ещё - зеленый лёг с шагренью или это лак, не смог понять, на светлом шагрень менее заметна.
это лак... на модели эта шагрень почти незаметна... все-таки модель фотографировалась со вспышкой, которая выдает все дефекты на гора...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий