Представляю новый набор компании Advanced Modeling: АМС 48149-2 Станция активных помех Л-175В «Хибины-В».
Комплекс Л-175В «Хибины-10В» был принят в составе вооружения самолета Су-34 на вооружение ВВС России в 2014 году. В состав комплекса «Хибины» входят следующие элементы: Система радиотехнической разведки «Проран», предназначенная для обнаружения радиоэлектронных средств противника, их классификации, анализа их параметров работы, определения местоположения и т.д. Станция активных помех САП-518 «Регата». Вычислительная подсистема Станция помех САП-518 располагается в контейнерах, устанавливаемых на законцовках крыла самолёта. Данная станция предназначена для индивидуальной защиты самолётов и осуществляет постановку имитирующих и уводящих помех РЛС наведения ЗРК, бортовым РЛС истребителей противника и активным головкам самонаведения ракет «воздух-воздух».
Все вся информация связанная с комплексом активных помех Л-175 является режимной и мы не будем вдаваться в дебри систем радиоэлектронного противодействия. Прежде всего, моделистов интересуют внешний вид и точное соответствие прототипу. В процессе производства и эксплуатации контейнер станции помех неоднократно модернизировался. Разработчики компании АМ по характерным внешним признакам условно разделили контейнеры на три типа: ранний, поздний и промежуточный. Соответственно, было выпущено три набора: 48/72149, 72149-1, 72149-2. Основные отличия этих вариантов: форма радиопрозрачного обтекателя, конструкция и положение воздухозаборников, аэродинамический гребень. Честно говоря, с этим «гребнем» пока нет полной ясности. Скорее всего, он установлен для улучшения местной аэродинамики. Можно предположить, что он еще придает корпусу контейнера дополнительную жесткость, но достоверно это не известно. Не вдаваясь в подробности, отметим отличия трех наборов
АМС 48149 Cтанция активных помех Л-175В «Хибины-В» ранних производственных серий (ориентировочно 2012-2014 год). Характерные особенности: округлая форма радиопрозрачного обтекателя, воздухозаборники системы охлаждения блоков РЭА расположены в передней части обтекателя крепежного фланца, отсутствует гребень.
АМС 48149-1 станция активных помех Л-175В «Хибины-В» выпуска 2014-2017 г Характерные особенности: округлая форма радиопрозрачного обтекателя, новые воздухозаборники системы охлаждения блоков РЭА, отсутствует гребень. Этот вариант характерен для самолетов Су-34 российских ВКС принимавших участие на начальном этапе боевых действий в Сирии.
АМС 48149-2 станция активных помех Л-175В «Хибины-В» позднего типа, устанавливалась на самолеты Су-34 с 2017 и до окончания серийного выпуска этих машин. Характерные особенности данного типа: оживальная форма переднего радиопрозрачного обтекателя, два воздухозаборника системы охлаждения аналогичные вышеупомянутому варианту. На верней поверхности корпуса установлен гребень (дюралевый профиль, уголок 46 мм).
Понятно, подобное деление на типы - условное. Достоверно известно, часть контейнеров промежуточных серий (без гребня) была модернизирована и получила оживальные обтекатели. Самолеты Су-34, изначально не оснащенные станциями активных помех, позднее получили станции позднего или промежуточного типа. Другими словами, возможны варианты и необходимо изучать особенности конкретной машины. Заслуга компании АМ состоит в том, что челябинские коллеги постарались максимально удовлетворить потребности моделистов.
После краткого вступления, можно сказать несколько слов о самом наборе АМС 48149-2.
В привычном прозрачном полипропиленовом пакете с фирменным картонным ярлыком поставляются четыре литника их серой полиуретановой смолы, две детали АНО из цветной прозрачной смолы и краткая инструкция.
Работая над этим проектом, разработчики компании АМ внимательно изучили все типы станций активных помех «Хибины-В». Нет необходимости еще раз повторять то, что левый и правый контейнеры Л-175В разные. На фотографиях это прекрасно видно.
Должное внимание было уделено конструкции воздухозаборников, размерам и положению гребня и другим особенностям конструкции. Не желая плодить большое количество вариантов, была предусмотрена возможность установки двух типов радиопрозрачных обтекателей (округлый и оживальный). Литник с деталями воздухозаборников сделан универсальным для всех трех наборов. Конструктивное членение осуществлено таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость обработки деталей. Фактически, в наборе поставляются две детали контейнеров (левый и правый), два комплекта деталей радиопрозрачных обтекателей и комплект воздухозаборников. Все предельно просто и достаточно логично. Навигационные огни отлиты из прозрачной смолы с использованием пигментов. Цвет деталей получился ярким и насыщенным.
Для крепления контейнеров рекомендую аккуратно засверлить торцевую часть крыла и использовать пару штырей сделанных из отрезков проволоки (диаметр около 0,5-0, 6 мм).
Желая быть объективным до конца, не могу не заметить, что в наборе нет характерного зализа, между корпусом станции помех и передней кромкой крыла. Эту деталь моделисты должны сделать сами. Элемент был померен и прорисован, но давать уголок размером 3,8 мм сочли лишним, т.к. АМовцы посчитали, что моделист без лишних проблем сделает и подгонит этот элемент самостоятельно.
Замечательный набор для создания копийной модели Су-34.
Комментарии
40 лет
На сайте с 09.03.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий