Представляю новый набор компании Amigo Models АМG 72017 Сопло двигателя АЛ-7Ф самолетов Су-7/ 7Б, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ла-250.
На протяжении всей своей жизни Архип Михайлович Люлька являлся первопроходцем, одним из тех людей, на долю которых выпадают самые сложные задачи. Наиболее известные двигатели ОКБ им. А.М.Люльки: АЛ-7Ф, АЛ-21Ф, АЛ-31Ф и АЛ-41Ф.
Несомненно, двигатель АЛ-7Ф долгое время был одним из самых ожидаемых. Моделисты неоднократно задавали вопрос о сроках выпуска этого двигателя. Я передавал запросы, но, следуя своим принципам, компания Amigo Models не давала никаких преждевременных анонсов. Это связанно с тем, что выпуску каждого нового набора предшествует большая предварительная работа.
При создании 3D модели используется огромное количество материалов, чертежей, описаний и результаты собственных замеров. Удивительно, но в экспозициях отечественных музеев нет двигателя АЛ-7Ф в нужной комплектации. С большим трудом удалось найти техническую документацию на двигатель и измерить реальный образец.
Обратите внимание на снимок, который был сделан изнутри жаровой трубы. Наш товарищ с рулеткой и фотоаппаратом залез в сопло двигателя. Есть среди вас моделисты, которые могут сделать что-то подобное? Нет, каждый раз залезать в сопло совсем не обязательно, но если взять фотоаппарат и линейку, то при должном усердии, можно осуществить любой самый смелый проект. Фирма АМ приглашает к сотрудничеству!
Большую помощь в этом проекте оказали чешские коллеги. Это был международный проект и пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех принимавших в нем участие.
Теперь краткое изучение матчасти.
Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстремального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире).
Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.
Конструктивно АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками.
Двигатель АЛ-7Ф устанавливался на самолетах Су-7/ 7Б, Т-49, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ту-98, Ла-250, Т-3, П-1 И-7 и И-75. В обзоре, для наглядности, я дал фотографии половинок фюзеляжа Су-7БКЛ (КП), Су-9 (Амодел) и Т-49 (Амодел) с вложенным в них АЛ-7Ф.
Вернемся непосредственно к обзору набора АМG 72017.
В привычной упаковке поставляются шесть деталей отлитых из светло-серой полиуретановой смолы. Инструкция краткая и достаточно информативная. Качество отливок и деталировка, как обычно, на самом высоком уровне. Детали легко отделяются от литников и сборка двигателя не вызывает никаких затруднений.
Хочу обратить внимание на аккуратно выполненные трубопроводы. При установке внутри ХЧ фюзеляжа они не являются необходимым элементом, но, несомненно, показывает основательный подход Amigo Models к разработке изделий.
Еще один момент, на который хочется обратить внимание. В инструкции дана схема установки двигателя на самолете Су-7Б с реальными углами и размерами. Мало кто задумывается об углах установки и даже существует стереотип о параллельности оси двигателя и строительной оси фюзеляжа.
Лично я, был очень рад появлению нового набора. Планирую взять 5-6 комплектов, возможно и больше.
Цитата: Получил вчера Ту-128М от Trumpeter. Провел примерку АЛ-7Ф от AMigo Models. На Trumpeter сопло встает с зазором около 1 мм по периметру.
На Амоделовском Ту-128М этот двигателе встает очень плотно.
Не скажу, какая из моделей точнее, не видел еще трамповского, но в оригинале это выглядело так:
Перепроверил еще раз на А-моделе, сопла (деталь 02) становятся в плотно при минимальной толщине стенки хвостовой части модели, тело двигателя (деталь 03) без обточки по наружной поверхности не встанет совсем.
А-модел чуть меньше по всем размерам.
Мои предварительные замеры показали следующее:
Бегло сравнив с чертежами из АиВ. Совпадение очень близкое. В эти чертежи он ложится лучше, чем Амодел (крыло, фюзеляж и оперение почти на 100%).
По ряду моментов явно требуется коррекция. На первый взгляд это относиться к гондолам шасси (на виде с верху, изменить (заузить) форму начала зализа на крыле), зализам крыла и стабилизатора, элеронам и закрылкам (требуется разделить, добавить обтекатели и т.п.), законцовкам крыла, рулям глубины на стабилизаторе (требуется разделить), крой и т.п..
Есть некоторые сомнения по толщине законцовок крыла и горизонтального оперения.
Кроме того, ряд обтекателей на крыле выделен расшивкой. Створки основных ниш даны открытыми (только отдельными деталями), что не совсем верно похоже, обычно они нормально закрытые.
Сопла двигателя АЛ-7Ф от Амиго становятся с зазором около 0,8 мм в хвостовой части, само тело двигателя плотно встанет в отверстие если удалить штифты для травленого кольца на наборе TRUMPETER (деталь Е18).
В целом впечатление положительное, обладая почти готовым Ту-128М от Амодел, с последним в настоящий момент нет желания иметь дело, и тем более начинать его с нуля.
Более подробные замеры показали, что TRUMPETER несколько больше чертежа из Авиации и Времени 2/97 (чертеж по основным размерам верный, пересчитывал).
Размах больше на 7,5 мм, общая длина примерно на 9 мм. (из них примерно 4 мм приходиться на носовой радиопрозрачный конус РЛС, если принимать за точку отсчета переднюю кромку крыла). Фюзеляж длиннее чертежа примерно на 10-11 мм.
В свою очередь А-модел в собранном виде меньше чертежа на примерно те-же значения, длина меньше на 8 мм, размах на 6,5 (при сборке длину я увеличивал за счет поставки в районе носового конуса РЛС).
Общие пропорции у TRUMPETER и А-модела соблюдены.
По моему мнению, если впиливать TRUMPETER в миллиметры, можно найти много "критических недостатков" и вариантов приложения своих талантов , но можно ограничиться и меньшими трематодозами, получив приемлемый результат за существенно меньший срок, чем того потребует набор А-модела.
Приобретением TRUMPETERA лично я удовлетворен.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
Получил вчера Ту-128М от Trumpeter. Провел примерку АЛ-7Ф от AMigo Models. На Trumpeter сопло встает с зазором около 1 мм по периметру.
На Амоделовском Ту-128М этот двигателе встает очень плотно.
Не скажу, какая из моделей точнее, не видел еще трамповского, но в оригинале это выглядело так:
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 13.11.2016
На сайте с 13.11.2016
Мои предварительные замеры показали следующее:
Бегло сравнив с чертежами из АиВ. Совпадение очень близкое. В эти чертежи он ложится лучше, чем Амодел (крыло, фюзеляж и оперение почти на 100%).
По ряду моментов явно требуется коррекция. На первый взгляд это относиться к гондолам шасси (на виде с верху, изменить (заузить) форму начала зализа на крыле), зализам крыла и стабилизатора, элеронам и закрылкам (требуется разделить, добавить обтекатели и т.п.), законцовкам крыла, рулям глубины на стабилизаторе (требуется разделить), крой и т.п..
Есть некоторые сомнения по толщине законцовок крыла и горизонтального оперения.
Кроме того, ряд обтекателей на крыле выделен расшивкой. Створки основных ниш даны открытыми (только отдельными деталями), что не совсем верно похоже, обычно они нормально закрытые.
Сопла двигателя АЛ-7Ф от Амиго становятся с зазором около 0,8 мм в хвостовой части, само тело двигателя плотно встанет в отверстие если удалить штифты для травленого кольца на наборе TRUMPETER (деталь Е18).
В целом впечатление положительное, обладая почти готовым Ту-128М от Амодел, с последним в настоящий момент нет желания иметь дело, и тем более начинать его с нуля.
Более подробные замеры показали, что TRUMPETER несколько больше чертежа из Авиации и Времени 2/97 (чертеж по основным размерам верный, пересчитывал).
Размах больше на 7,5 мм, общая длина примерно на 9 мм. (из них примерно 4 мм приходиться на носовой радиопрозрачный конус РЛС, если принимать за точку отсчета переднюю кромку крыла). Фюзеляж длиннее чертежа примерно на 10-11 мм.
В свою очередь А-модел в собранном виде меньше чертежа на примерно те-же значения, длина меньше на 8 мм, размах на 6,5 (при сборке длину я увеличивал за счет поставки в районе носового конуса РЛС).
Общие пропорции у TRUMPETER и А-модела соблюдены.
По моему мнению, если впиливать TRUMPETER в миллиметры, можно найти много "критических недостатков" и вариантов приложения своих талантов , но можно ограничиться и меньшими трематодозами, получив приемлемый результат за существенно меньший срок, чем того потребует набор А-модела.
Приобретением TRUMPETERA лично я удовлетворен.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 13.11.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий