Вновь возвращаюсь с обзором продукции компании AdvancedModelingАМС 48011-4 Блок орудий УБ-32А.
Пока ничего не могу сказать о дальнейших намерениях AM, но судя по маркировке набора (011-4), у наших челябинских коллег есть планы на линейку УБ-32.
Пожелаем им успехов и, как обычно, начнем обзор с изучения матчасти. Поверьте, я делаю это не ради занудного менторства, а для понимания объекта обсуждения.
Блок орудий УБ-32А предназначен для доставки в район применения и пуска по наземным целям неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 57 мм различных модификаций. Блоки орудий УБ-32 различных модификаций входят в состав вооружения самолетов Су-7Б, Су-17, Су-24М, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Ан-72П, Ил-102, Як-38 и вертолетов Ми-8ТВ, Ми-24А/Д, Ка-29. Конструктивно блок выполнен в виде силового корпуса цилиндрической формы с двумя обтекателями. Внутри корпуса расположены 32 направляющие трубы для размещения НАР и затвор для их фиксации в блоке, а также система управления пуском ракет. Блок обеспечивает пуск НАР одиночно или серией в зависимости от системы управления огнем носителя.
Семейство блоков НАР УБ-16 и УБ-32 было принято на вооружение в начале 60-х, и ими оснащались практически все самолеты и вертолеты фронтовой авиации ВВС СССР. Больше разнообразие типов блоков 57 мм орудий требует более подробного рассмотрения.
32-двух зарядный блок орудий УБ-32 разрабатывался в качестве унифицированного для самолетов и вертолетов различных типов. Дальнейшее его развитие - вариант УБ-32А, отличался рядом усовершенствований, главным образом, эксплуатационного характера. Наиболее заметные отличия – крышка разъема на переднем обтекателе и скоба-упор обеспечивающая поджатие концевого выключателя на самолетном держателе. Более поздний вариант УБ-32А-73, предназначался для снаряжения только новыми типами НАР с контактным кольцом (НАР с серии «М» с контактной вилкой были сняты со снабжения в 1973 году). Блоками УБ-32А без каких-либо переделок оснащались вертолеты Ми-8ТВ (модификация «тяжелое вооружение») и Ми-24А/ Д. Специальное исполнение УБ-32А-24 предназначалось для Ми-8МТ и более поздних вариантов Ми-24. Вертолетный блок орудий УБ-32А-24 отличался задним обтекателем с характерным вырезом, а в остальном, был идентичным самолетному образцу.
В эксплуатации блоки УБ получили репутацию простого и удобного в обслуживании оружия. Оба типа, 16 и 32 зарядные, долго оставались на вооружении ВВС, входя в комплектацию боевых машин. Так нормами заводской поставки предусматривалась комплектация самолета Су-17М двумя блоками УБ-16УМП и двумя УБ-32А. Аналогичную комплектацию получали МиГ-23 и МиГ-27. Из-за особенностей конструкции шасси, МиГ-23 мог нести под крылом два блока УБ-32А, а подфюзеляжные узлы можно было снарядить только двумя УБ-16. На крыльевых узлах подвески МиГ-21 можно было разместить четыре блока орудий, но по прочностным соображениям УБ-32А устанавливали только на внутренних узлах, УБ-16УМП на внешних.
Блоки УБ-16 и УБ-32 выпускаются несколькими производителями модельной продукции, компания АМ не ожидает широкого резонанса от появления этой новинки. Разработчики AdvancedModeling работают по своим планам и, в очередной раз, показали свой подход к проектированию и производству. Блок УБ-32А был обмерен и сфотографирован во всех подробностях. Не желая говорить ничего обидного про продукцию коллег, отмечу три основных отличия изделия челябинских моделистов.
Первое – деталировка казенной части блока, которую обычно дают фототравленной деталью, выполнена литой деталью с хорошей деталировкой. Это привело к незначительному усложнению набора, появилась дополнительная отливка, но на мой взгляд, оно стоило этого.
Второе - удлиненные стволы внутреннего венца, выступающие за контуры носового конуса, выполнены в виде тонкостенных трубок (толщина стенки детали около 0.1 мм). Многие производители откровенно игнорируют этот момент, и мы видим «заглушки» на стволах.
Третье – подвесные ушки, передний и задний упоры выполнены отдельными деталями, что позволило сделать их без упрощений. Если честно, подобная деталировка необходима только для демонстрации блока НАР рядом с самолетом, перед подвеской. При установке на модель приклеивать детали подвески нет никакого смысла.
Есть еще одно небольшое замечание относительно того, что видно, а что нет. Если вы устанавливаете блок УБ-32 на модель самолета, забудьте про торчащие головные части НАР. Аэродинамический нагрев делает подобный вариант неприемлемым даже для околозвуковых скоростей. Приведенный рисунок из техописания показывает, как должна располагаться ракета в блоке. Оставьте варианты с торчащими «зубами» НАР для вертолетов и террористов ИГИЛ. Кстати, это отдельная тема! В сети много фотографий всевозможных грузовичков с установленными в кузове блоками УБ-32. Возможно, ребята из АМ выпустят комплекты торчащих головных частей для «снаряжения» блоков, но не будем загадывать.
Теперь, после затянувшегося вступления, вернемся к набору АМС 48011-4.
В ставшей уже привычной упаковке, поставляется комплект для сборки двух блоков УБ-32А
В прозрачном пакете восемь отливок из светло-серой полиуретановой смолы и небольшая декаль.
В первую очередь хочу обратить внимание на продуманное технологическое членение. Корпус блока с носовым обтекателем выполнены одной деталью, отдельными деталями даются детали казенной части и хвостовые обтекатели. Подобное решение сделано с единственной целью – качественно проработать казенную части блока. У компании АМ нет особых проблем с заказом фототравленных деталей, но посмотрите на фотографии реальных образцов. Два уровня травления, не могут передать деталировку казенной части. Можно только похвалить разработчиков за такой подход к проектированию. Понятно, при сборке возникнет необходимость обработать и совместить две торцевые поверхности, на мой взгляд, это не самая сложная задача для моделиста. Все остальное собирается без особых проблем. Хвостовой конус отделяется одним движением модельного ножа. Вторым движением убирается лишний облой и деталь с щелчком становится на свое место. Дальше устанавливаются детали подвески и один из самых распространенных в наших ВВС блоков готов к покраске.
Блоки красились теплостойкой эмалью ЭП-140, в простонародии «серебрянкой». Детали казенной части для защиты от коррозии покрывались консистентной смазкой и были живописного черно-коричневого цвета.
Все! Блок собран, настоятельно рекомендую этот замечательный набор всем моделистам 1/48.
Цитата: к Су-25 разве не подойдет?
Безусловно подойдут. До середины восьмидесятых даже активно применялись на них, в том числе и в Афганистане. Позднее стали более активно применять, и применяют по сей день, в основном блоки Б-8, т.к. они помощнее.
Цитата: Цитата:к Су-25 разве не подойдет?
Безусловно подойдут. До середины восьмидесятых даже активно применялись на них, в том числе и в Афганистане. Позднее стали более активно применять, и применяют по сей день, в основном блоки Б-8, т.к. они помощнее.
благодарю.вот думаю какой делать подвес вооружения для Су-25УБ/УБК, к стати нет у Вас информации что готовят или будут готовить для Су-25;закрылки, предкрылки, шасси ,створки ...
Цитата: Цитата:Цитата:
к стати нет у Вас информации что готовят или будут готовить для Су-25;закрылки, предкрылки, шасси ,створки ...
Дело в том, что я узнаю о новинках, как правило, когда наборы уже готовятся к массовому выпуску. Знаю, что у ребят одновременно несколько десятков проектов, но что конкретно готовят в серию, не знаю. Так что нужно подождать, там будет видно.
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. и твари бородатые нашли ему применение!
40 лет
На сайте с 11.03.2016
На сайте с 02.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Красотень!!! Когда в 72 будет?
Сам жду-недаждусь!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
к Су-25 разве не подойдет?
Безусловно подойдут. До середины восьмидесятых даже активно применялись на них, в том числе и в Афганистане. Позднее стали более активно применять, и применяют по сей день, в основном блоки Б-8, т.к. они помощнее.
На сайте с 02.08.2010
Цитата:к Су-25 разве не подойдет?
Безусловно подойдут. До середины восьмидесятых даже активно применялись на них, в том числе и в Афганистане. Позднее стали более активно применять, и применяют по сей день, в основном блоки Б-8, т.к. они помощнее.
благодарю.вот думаю какой делать подвес вооружения для Су-25УБ/УБК, к стати нет у Вас информации что готовят или будут готовить для Су-25;закрылки, предкрылки, шасси ,створки ...
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Цитата:
к стати нет у Вас информации что готовят или будут готовить для Су-25;закрылки, предкрылки, шасси ,створки ...
Дело в том, что я узнаю о новинках, как правило, когда наборы уже готовятся к массовому выпуску. Знаю, что у ребят одновременно несколько десятков проектов, но что конкретно готовят в серию, не знаю. Так что нужно подождать, там будет видно.
На сайте с 11.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий