Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет, всем!
Представляю вам свой последний супер долгострой. Как не печально, но эта стройка очень и очень затянулась. И вот я её домучил! )) Не скажу, что было что-то очень трудно. Просто банальная нехватка времени на хобби и различные обстоятельства.
Адрес гранд запила тут)….. http://karopka.ru/forum/forum189/topic23552/
Рассказывать о этом МИГе думаю не нужно - всем он известен, как многоцелевой фронтовой истребитель. Основное его предназначение – завоевание превосходства в воздушном пространстве боя. Борьба с авиацией противника на небольшом удалении от линии фронта, прикрытие важных объектов тыла, войск от бомбовых ударов авиации противника и др.
Расскажу короткую историю решения постройки самолета именно принадлежности Югославии. Во время поездки к своему другу в Белград я посетил много мест связанных с войной в конце прошлого столетия развязанной США и их союзниками в этой маленькой стране на Балканах. Многое, что я узнал из первых уст глубоко меня потрясло и поэтому было решено сделать МИГ-29Б последнего погибшего летчика-героя Югославских ВВС защищавшего свою Родину от вторгшихся в воздушное пространство Сербии истребителей НАТО в начале мая 1999 года.
В качестве исходника был выбран набор известного китайского производителя. Данный кит известен своими многочисленными неточностями, но не смотря на это я решил делать именно из него. Понравилась чистота литья и ровная клепка и на этом хорошее заканчивается. И в связи с этим пришлось кое-что переделывать, а дорабатывать - многое. Но при этом сам планер остался практически не тронутым. Только закрыл «жабры» в/заборников, доработал систему охлаждения и добавил стекатели электростатики на крылья и рули высоты.
Кратко перечислю основные доработки:
– доработана центральная приборная панель, добавлен ИЛС, переделаны боковые приборные консоли и кресло пилота (добавлена подушка парашюта и привязные ремни безопасности, ручка управления и ручки катапультирования)
– доработаны все стойки шасси с добавлением магистралей.
– доработаны все ниши шасси
– переделаны сопла двигателей (заменены на смоляные) и добавлены рассекатели пламени.
– доработаны пламегаситель и канал встроенной пушки ГШ-301 и сделаны решетки охлаждения в верхней части в/заборников.
– изготовлены посадочные фары, различные антенны и датчики.
– доработан ПТБ и все пилоны с ракетами класса В-В.
– доработаны все пневматики.
– переделан центральный ПВД и др.
Для антуража сделаны трапы техобслуживания, доработаны звездовские противооткатники и буксировочное водило.
Окраска: акриловые краски АКАН и ZIPmaket
Смывка: MIG – Neutral, DarkWASH
Тонировка:
самодельный фильтр и высветляющий везеринг
матовый лак TAMIYA и глянцевый лак FUTURE
В заключении хочу сказать, что в итоге модель получилась не очень аккуратной (как уже успели заметить во время процесса…). Но как говорится, «что получилось, то получилось». Но лично я преследовал другую цель….
Представлен самолет командира 204-го авиаполка из состава 127-й истребительной авиационной эскадрильи ПВО "Витязи"подполковника Миленко Павловича погибшего 4-го мая 1999го года в неравном воздушном бою с многочисленными самолетами НАТО.Бортовой номер – 18109.
Как это произошло: Приблизительно в 12 часов 4 мая 1999 года была обнаружена группа самолетов НАТО, действовавшая в направлении Валево, в основном против фабрики боеприпасов «Крушик» и военных складов в селе Прицевич. Команду на вылет получил один из подчинённых ему молодых пилотов, но подполковник Павлович по телефону приказал ему остаться и полетел на перехват врага сам. Самолет взлетел с а/базы Батайница (севернее Белграда) и лёг на курс к родному городу лётчика, пострадавшему в минувшую ночь от жестокой воздушной бомбардировки. Вскоре подполковник уже был в небе над Валево... с отказавшим радаром и системой вооружения. Миленко Павлович оказался вовлечённым в совершенно неравный бой против 12 натовских самолетов, будучи практически «слепым». В 12:35 МиГ-29 Павловича был сбит сразу тремя вражескими ракетами (по непроверенной информации по МиГу Павловича попала еще и ракета сербской ПВО), подполковник погиб еще в воздухе, последними его словами были «они меня видят, а я их нет»
Благодарю всех, кто принимал участие и помогал советами и поддержкой.
Особая благодарность Сергею Кулакову за ликбез в оформлении снимков.
Цитата: Нет, поверхность там ни причем. На фотографии вида спереди четко видно, что правое крыло некорректно приклеено и ушло вниз. Посмотрите по фотографиям видов сбоку и сравните угол наклона правого и левого крыла.
Точно сказать не могу. Не дома. Потом посмотрю....
Мне модель очень понравилась! Ничего не могу сказать про некоторые недостатки, что писали выше - я матчасть не знаю этого самолёта. А если бы и знал - для меня модель смотрится весьма похожа на настоящий самолёт по окраске.Здесь модель удалась. Удачи!
Цитата: Мне модель очень понравилась! Ничего не могу сказать про некоторые недостатки, что писали выше - я матчасть не знаю этого самолёта. А если бы и знал - для меня модель смотрится весьма похожа на настоящий самолёт по окраске.Здесь модель удалась. Удачи!
Витя, благодарность за оценку!
Цитата: отличный мигарик, понравился, покраска и тонировка на высоте, смотрится конечно практически как 48 масштаб..
Спасибо, Максим!
Цитата: Отличная работа! Все в меру, очень живо. Есть ощущение, что вся модель слегка завалена вправо, но не факт...
Рома, благодарю!
Мне модель понравилась! На общих планах смотрится просто отлично! Доработки впечатляют. Понравились цвета и имитация выцветания краски.
Мне показалось, что расшивка выделена слишком контрастно и неравномерно. Наверное, вина тому сама модель, так как на моем 9-13 от Дудки глубина кроя к клепа на фюзеляже с одной стороны была глубже чем на другой. Клеп на килях тоже слишком контрастный. Нужно было использовать более светлый цвет смывки. У себя я тоже сначала черной смывкой прошелся, ужаснулся и долго ее потом оттирал.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Нет, поверхность там ни причем. На фотографии вида спереди четко видно, что правое крыло некорректно приклеено и ушло вниз. Посмотрите по фотографиям видов сбоку и сравните угол наклона правого и левого крыла.
Точно сказать не могу. Не дома. Потом посмотрю....
61 год
На сайте с 05.08.2010
Классный МИГ! Интересная история. Всем бы взять за правило, делать описание исторической привязки прототипа.
Андрей, благодарю!
41 год
На сайте с 30.10.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отличная работа! А для 72-го- вообще- шедевр!
Егор, пасиб!
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
61 год
На сайте с 05.08.2010
И даже очень понравился.
Спасибо, Юра!
48 лет
На сайте с 04.03.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
Приятный мигарик, присутствует даже ощущение 48 масштаба, показан тоже красиво. Игорь,отличная работа!
Евгений, благодарю!
53 года
На сайте с 26.04.2013
61 год
На сайте с 05.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
36 лет
На сайте с 11.06.2012
55 лет
На сайте с 04.08.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Мне модель очень понравилась! Ничего не могу сказать про некоторые недостатки, что писали выше - я матчасть не знаю этого самолёта. А если бы и знал - для меня модель смотрится весьма похожа на настоящий самолёт по окраске.Здесь модель удалась. Удачи!
Витя, благодарность за оценку!
Цитата:
отличный мигарик, понравился, покраска и тонировка на высоте, смотрится конечно практически как 48 масштаб..
Спасибо, Максим!
Цитата:
Отличная работа! Все в меру, очень живо. Есть ощущение, что вся модель слегка завалена вправо, но не факт...
Рома, благодарю!
34 года
На сайте с 15.03.2008
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 23.09.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Мне показалось, что расшивка выделена слишком контрастно и неравномерно. Наверное, вина тому сама модель, так как на моем 9-13 от Дудки глубина кроя к клепа на фюзеляже с одной стороны была глубже чем на другой. Клеп на килях тоже слишком контрастный. Нужно было использовать более светлый цвет смывки. У себя я тоже сначала черной смывкой прошелся, ужаснулся и долго ее потом оттирал.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий