Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Тартаны. Небольшие суда, которыя ходят вдоль берегов в Средиземном море; оне имеют одну мачту и бушприт; на мачте поднимается большой парус латин, подобно как на шебеке, и большой кливер впереди… (А.Я. Глотов "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, с приложением в конце оной краткаго морскаго словаря".)
Тартана была распространена в период с XVII по XIX век и за три столетия прошла свою эволюцию – от трехмачтового судна, оснащенного тремя латинскими парусами – до максимально простого в управлении одномачтового с латинским парусом и бушпритом с одним-двумя кливерами. В России тартана была введена Петром I.
Главные преимущества тартаны – простота управления, маневренность, минимальный экипаж, достаточная грузоподъемность и превосходные скоростные качества дали широкое развитие этого малого судна в Средиземном море, и прежде всего, в Италии, Франции, Испании, Португалии. Тартаны использовались как в военных, так и в гражданских целях.
Приход парового двигателя века поставил точку в дальнейшем развитии малых парусных судов флота…
Представляемая модель является гражданским вариантом тартаны – судно-перевозчик конца XIX века без конкретной исторической привязки.
Габаритные размеры модели (см)
Длина – 27
Ширина – 6,5
Высота – 21
Использованные материалы - дерево (линейки, спички, шпон, рейки), нити ## 45, 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, медная фольга.
Покупные изделия – рымы, нагели и блоки (Верфь на столе).
Корпус наборный, девять шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон. Весь такелаж рабочий.
Re: Приход парового двигателя века поставил точку в дальнейшем развитии малых парусных судов флота…
Добавлю, что и сегодня латинский парус жив. Эволюция тартаны имеет продолжение – это итальянские leudo, балканские фалькуши, испанские и португальские barco de vela latina (velero), которые сохранили в себе дух латины и лучшие традиции корабельных школ Средиземного моря.
Цитата: Паруса из чего? и можно фото со спичечным карабком или монетой, чтобы лучше представить габариты.
Батист. Обработан чаем, потом - ПВА, разбавленный вчетверо.
Фото с монеткой смогу сделать вечером после 18.
Тартана боком укладывается на листе писчей бумаги А4.
Цитата: Исполнение шикарное, но мне кажется паруса и мачты маловаты
Есть такая буква. Вариант с бОльшим парусом прорабатывался на эскизе, можно было и сделать, в таком случае потребуется кормовой выстрел. Выбрал малолитражный вариант. )
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Добавлю, что и сегодня латинский парус жив. Эволюция тартаны имеет продолжение – это итальянские leudo, балканские фалькуши, испанские и португальские barco de vela latina (velero), которые сохранили в себе дух латины и лучшие традиции корабельных школ Средиземного моря.
63 года
На сайте с 03.08.2010
39 лет
На сайте с 12.03.2011
48 лет
На сайте с 29.07.2010
С уважением.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Паруса из чего? и можно фото со спичечным карабком или монетой, чтобы лучше представить габариты.
Батист. Обработан чаем, потом - ПВА, разбавленный вчетверо.
Фото с монеткой смогу сделать вечером после 18.
Тартана боком укладывается на листе писчей бумаги А4.
64 года
На сайте с 22.01.2011
А фигурка из чего? Интересно!
63 года
На сайте с 03.08.2010
Внук зовет его Петей.
30 лет
На сайте с 21.03.2009
64 года
На сайте с 22.01.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Исполнение шикарное, но мне кажется паруса и мачты маловаты
Есть такая буква. Вариант с бОльшим парусом прорабатывался на эскизе, можно было и сделать, в таком случае потребуется кормовой выстрел. Выбрал малолитражный вариант. )
57 лет
На сайте с 25.04.2008
46 лет
На сайте с 16.07.2010
А сколько занял процесс сборки?
59 лет
На сайте с 14.03.2011
Получаешь удовольствие от просмотра таких вещей.
Очень красиво.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий