Санта Мария (Santa Maria) мини-кит от Mamoli
Презентабельная коробка размером 35*22*5 см.
Размеры готовой модели:
Длина – 33,5 см
Высота – 30 см.
Прототип модели - проект корабля nao по реконструкции Фернандеса Дуро (Испания).
Внутри коробки три отсека, в которых уложены:
- корпус-моноблок + заготовка кормовой надстройки,
- кусок тонкого белого батиста,
- блистер-пенал, в ячейках котором находятся нитки, рымы и гвозди, металлические крашеные шлюпки, якорь, ступенчатые заготовки, алюминиевые нагельные планки с отверстиями, черный металлический брашпиль, фонарь, вымпелы и флаги, золотистый барельеф Святой Марии с младенцем, комплект деревянных реек и заготовок.
В коробку вложен рекламный лист Mamoli с обзором десятка-другого несложных наборов, листовка производителя, инструкция на нескольких языках (размером со среднюю настенную карту), брошюра с инструкцией на русском языке в переводе команды “Верфь на столе”.
Стоимость набора в Интернет-магазинах России составляет 1700-2300 руб.
Инструкция.
Инструкция производителя дана на основных европейских языках. Есть несколько схем сборки, где модель представлена в натуральную величину. Перевод на русский язык с комментариями “Верфи на столе” существенно вносит ясность в процесс сборки. Качество перевода и знание самого набора – на должном уровне.
Корпус.
Буковый, изготовлен качественно. Размеры корпуса вызывают сомнения в заявленном масштабе.
Длина корпуса (между перпендикулярами) – 165 мм. Если принять аналогичную длину по проекту Дуро – 22,6 м, то несложно вычислить реальный масштаб модели:
22600 / 165 = 136,97 (137)
Итак, масштаб модели 1:137
Заготовки из дерева.
Древесина – приличного качества, дерево не пересушенное, волокна идут ровно. Качество – круглые заготовки рангоута изготовлены весьма качественно, рейки и шпон похуже, кромки обработаны несколько грубовато. Рейки и шпон хорошо изгибаются без изломов и сколов.
Количество реек и шпона представлено в ограничении и предполагает обшивку модели без запаса, от ватерлинии и выше. На подводную часть корпуса шпон не предусмотрен, и эту часть корпуса производитель предлагает окрасить в белый цвет.
Марсовая площадка выточена из цельного куска дерева.
Нитки.
В наборе имеется одна катушка ниток золотисто-коричневого цвета. Визуально ее должно хватить на модель. Номер нити соответствует нашей “десятке”.
Пушки, якорь, брашпиль.
Имеется две пушки из металла, меднение хорошее. Якорь – один, металлический, окрашен в черный цвет. Брашпиль – один, из металла, окрашен в черный цвет.
Ткань для паруса.
Белый батист. Фактура тонкая, мельче, чем сорочечная ткань. На паруса модели должно хватить.
Вымпелы и флаги.
В комплекте их 3 шт.
Фурнитура.
Юферсов и блоков в наборе нет. По схеме весь такелаж должен крепиться на рымах и гвоздиках. Имеется несколько алюминиевых нагельных планок, в которых в качестве нагелей предполагается использовать гвоздики. Имеется кормовой фонарь из алюминия и золотистый барельеф, на котором изображена Мадонна с младенцем.
Модернизация.
Безусловно, модель можно доработать и довести что называется “до ума”
В этом случае моделисту, пожалуй, потребуется докупить шпон для полной обшивки корпуса, по паре катушек ниток номеров (№№ 10 и 20) ниток черного и золотисто-коричневого цвета, приобрести или изготовить юферсы. Одна из сложных задач доработки - блоки. Для вычисленного масштаба самые маленькие готовые 2-миллиметровые блоки, которые имеются в интернет-магазинах, могут выглядеть крупновато. Возможно, их самостоятельное изготовление, или замена капельками клея, или иное – будет лучшим решением моделиста.
Выводы
1. При сборке модели по инструкции нужно внимательно читать переведенную брошюру и разбираться со схемами.
2. Сложность – примерно 3 - 4 по пятибалльной шкале, может быть рекомендована моделистам, уже имеющим начальный опыт сборки парусных кораблей, а также отважным новичкам.
3. Хотя набор и является бюджетным набором производителя, процесс сборки, безусловно, раскроет творческий потенциал моделиста и принесет ему огромный опыт. Также имеются возможности для модернизации модели.
|
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 09.10.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
46 лет
На сайте с 05.01.2011
На сайте с 10.02.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
Хорошенький кораблик только маленький.
На сайте с 18.03.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Приятно радует что наконец то Санта Марию сделали караккой(по обводам),а не изменённой каровеллой с нашлёпкой на носу.
ИМХО. Пожалуй, Санта Мария и была всю жизнь нао (караккой). Но Моделист со Звездой не дремлють, и нам каравельные варианты предлагають.
Но нас не проведешь!!! :)
На сайте с 18.03.2011
На сайте с 18.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
27 лет
На сайте с 06.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 17.03.2015
Приятно радует что наконец то Санта Марию сделали караккой(по обводам),а не изменённой каровеллой с нашлёпкой на носу.
Какой тип корабля зависит от парусного вооружения - если на Грот мачте стоял бы косой (латинский парус) то Санта-Мария была бы Carabela (Каравеллой), а так просто Nao (Большой корабль)по португальски, как ее называл Сам Христофор Колумб, на Испанском языке Navio - корабль. И само слово Каравелла произошло от слова "Карвель" - кравель что означает обшивка шпангоутов корабля досками в стык (в гладь), а не как в на хлест (на крой) у Ганзейских Когов или еще раньше викинги строили свои драккары из дубовых досок в на крой. Обшивка в стык это дальнейшее развитие парусных кораблей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий