Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первый самолёт разработки конструкторского бюро П.О.Сухого - истребитель Су-1, 1941г. Самолёт имел оригинальную конструкцию, показал хорошие лётные характеристики, но серийно не выпускался из-за технических проблем. Звёзд, номера и камуфляжной раскраски на нём не было. Набор AER Moldova обозначен как 1:48, но на самом деле масштаб этой модели где-то 1:57, что заметно на сравнительном фото с Ла-5 в 48м масштабе. Качество набора очень плохое, имеется облой и утяжины, стекло мутное и жёлтое, стыкуемость низкая, детализация недостаточная. Доработки: высверлил и застеклил окошки в гаргроте. Стволы пушек и пулемётов, ПВД — заменены на игры от медицинских шприцов и проволоку. В кабину поставлен самодельный прицел. Дорезаны недостающие лючки на крыльях снизу. Окраска — акрилы Тамия, оттенки мешал на глаз. Тонировка художественным маслом, глянцевый лак Футура, матовый лак Тамия.
Михаил, работа отличная, но тратить силы и время на этот "набор" считаю бессмысленным. Если уж нужен Су-1, то проще его сделать самому, используя детали от Як-7 или 9...
Цитата: Красиво , а почему серебристый ? Реверанс в сторону поклонников серебристых самолётов ? )))
Фонарь кабины у него менялся. Есть фото с окрашенным, а есть и с металлическим.
Цитата: Михаил, работа отличная, но тратить силы и время на этот "набор" считаю бессмысленным. Если уж нужен Су-1, то проще его сделать самому, используя детали от Як-7 или 9...
Игорь, у меня не хватит навыков на ТАКОЙ глобальный перепил... Чего стоит один только гаргрот с окошками.
Амодел дает еще по бокам турбокомпрессоры (собственно, это ж и есть фишка данного самолета). В наборе их не было?
по поводу самого набора - Вы его собрали хорошо, но надо было бы еще что-то сделать в нишах (хотя бы закрыть пластиком по контуру). по поводу нагара от пулеметов - не уверен, что это исторично, но то такое...
Цитата: Амодел дает еще по бокам турбокомпрессоры (собственно, это ж и есть фишка данного самолета). В наборе их не было?
Нет. В этом наборе их нет.
Цитата: по поводу самого набора - Вы его собрали хорошо, но надо было бы еще что-то сделать в нишах (хотя бы закрыть пластиком по контуру).
Ни одной фото не сохранилось. Я предполагаю, что там было что-то подобное, как на Ла-5, то есть "сплошные чашки", но это уже нельзя подтвердить или опровергнуть.
Цитата: по поводу нагара от пулеметов - не уверен, что это исторично, но то такое...
Отстрел оружия на нём проводился. Почему бы и нет? - это оживляет модель.
Собрали! Причем сделали окошки в гаргроте! За что браво! Только вот вряд ли он был такой покоцанный и загаженный, все же опытный самолет, за такими следили, да и летал он не особо долго.
И хочу спросить - как фонарь приклеился? В моем наборе клей для полистирола его не клеил.
Цитата: И хочу спросить - как фонарь приклеился? В моем наборе клей для полистирола его не клеил.
Клеем Ревелл для прозрачных деталей - тем, который в пластиковой высокой баночке, с кисточкой.
Цитата: Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться). Еще момент:... Самолёт имел оригинальную конструкцию, показал хорошие лётные характеристики, но серийно не выпускался из-за технических проблем - именно из-за отсутствия нормальных турбокомпрессоров его же и не пустили в серию, а без них он был не шибко примечательный в плане ТТХ. Летал Су-1 не долго, при эвакуации из Харькова его поломали и восстанавливать уже не стали. Еще сделали похожий на него Су-3 с меньшим по размаху крылом, но он уже полетать не успел.
По поводу ниш - как оно там было на самом деле не понятно, но я бы просто обшил ту нишу по периметру доширакостиролом, чтобы выглядела как, скажем, у Р-40 (но без брезента и нервюр).
В целом же заметны различия молдавского Су-1 с Амоделом, кто из них прав - не знаю. Сам долго думал об этой модели (но от Siga - это одно и то же на выходе) - в ларьке на киевском ж/д вокзале лежит (если еще не нашелся какой-то отчаянный), но вот покупать так и не решился. Смутило то, что собрать этот набор почти равносильно самоделу, а на выходе самолет ОЧЕНЬ на любителя.
Цитата: Цитата:Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться).
Инструкция их наличие отрицает:
Цитата: Сам долго думал об этой модели (но от Siga - это одно и то же на выходе) - в ларьке на киевском ж/д вокзале лежит (если еще не нашелся какой-то отчаянный), но вот покупать так и не решился. Смутило то, что собрать этот набор почти равносильно самоделу, а на выходе самолет ОЧЕНЬ на любителя.
Лично я считаю, что он очень красив.
Цитата: Самолёт имел оригинальную конструкцию, показал хорошие лётные характеристики, но серийно не выпускался из-за технических проблем - именно из-за отсутствия нормальных турбокомпрессоров его же и не пустили в серию, а без них он был не шибко примечательный в плане ТТХ. Без турбокомпрессоров Су-1 тоже летал, характеристики получились не хуже, чем у Як-1, только он уже выпускался серийно.
Я в 2017 году тоже выставлял эту же модель, вот здесь: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=483773 , там есть и фото отливки, в описании рассказано об обстоятельствах появления данной модели.
Цитата: Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться).
Инструкция их наличие отрицает
Ну... Валерий в своей работе указал, что на самолете ряд испытательных полетов осуществили без турбокомпрессоров.
Посим, может, Вы и правы, но сослались на фотку с оными. к стати, в сети не так много фото Су-1, но все разные: и сплошняком зеленый, и с аллюминиевыми панелями дволь борта до кабины, и без тех панелей, но с квадратными аллюминиевыми панельками вокруг турбокомпрессоров (как на прилагаемой ниже картинке). Еще загадочные воздухозаборники сразу над патрубками - то они есть, то их нет (как я понимаю - между ними и наличием туброкомпрессора есть связь)
Цитата: Лично я считаю, что он очень красив.
Спорить не буду - я ж сказал, что самолет ОЧЕНЬ на любителя. вот Вы и есть любитель. А так - просто зеленый самолет без ОЗ, прикол которого понимает лишь разбирающийся в теме, с другой же стороны - а каким еще должен был быть экспериментальный самолет, построенный в единичном экземпляре?!
Однако не хилый такой "люфт по масштабу" - 1/48 и 1/57... Неужели модель заявляется как 48й? Ребята, но это ведь дичь какая то! :-)
Михаил, мне тоже кажется, что для опытного самолета Вы его слишком "ушатали"... Перебор, наверное.
Хоть убейте, но есть в нем что то от "итальянской школы авиаконструирования"... Что от Кастольди в нем чуется. ИМХО. :-)
Цитата: Однако не хилый такой "люфт по масштабу" - 1/48 и 1/57... Неужели модель заявляется как 48й? Ребята, но это ведь дичь какая то! :-)
Михаил, мне тоже кажется, что для опытного самолета Вы его слишком "ушатали"... Перебор, наверное.
Хоть убейте, но есть в нем что то от "итальянской школы авиаконструирования"... Что от Кастольди в нем чуется. ИМХО. :-)
У Саурона в описании к его модели есть пояснение прикола с масштабом. Просто не верный пересчет при не верно указанном масштабе на чертежах, по которым модель разрабатывали.
По поводу схожести с итальянцами - полагаю, Су-1 напомнил Саету? у меня лично итальянские самолёты ассоциируются почти исключительно со звездообразные движком, ибо своих рядных вменяемых у них не было (на Фольгорах и Велтрах стояли. DB). А формы - ну так итальянцы вылизывает как корова языком, вот и Сухой сделал так же.
Цитата: Однако не хилый такой "люфт по масштабу" - 1/48 и 1/57... Неужели модель заявляется как 48й? Ребята, но это ведь дичь какая то! :-)
Именно так написано на коробке - 1/48!
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 01.08.2010
PS Пардон , только сейчас разглядел , что самолёт камуфлирован , просто на черном фоне краска кажется очень светлой .
На сайте с 20.07.2010
Красиво , а почему серебристый ? Реверанс в сторону поклонников серебристых самолётов ? )))
Фонарь кабины у него менялся. Есть фото с окрашенным, а есть и с металлическим.
На сайте с 20.07.2010
Михаил, работа отличная, но тратить силы и время на этот "набор" считаю бессмысленным. Если уж нужен Су-1, то проще его сделать самому, используя детали от Як-7 или 9...
Игорь, у меня не хватит навыков на ТАКОЙ глобальный перепил... Чего стоит один только гаргрот с окошками.
59 лет
На сайте с 27.11.2017
с сайта
по поводу самого набора - Вы его собрали хорошо, но надо было бы еще что-то сделать в нишах (хотя бы закрыть пластиком по контуру). по поводу нагара от пулеметов - не уверен, что это исторично, но то такое...
На сайте с 20.07.2010
Амодел дает еще по бокам турбокомпрессоры (собственно, это ж и есть фишка данного самолета). В наборе их не было?
Нет. В этом наборе их нет.
Цитата:
по поводу самого набора - Вы его собрали хорошо, но надо было бы еще что-то сделать в нишах (хотя бы закрыть пластиком по контуру).
Ни одной фото не сохранилось. Я предполагаю, что там было что-то подобное, как на Ла-5, то есть "сплошные чашки", но это уже нельзя подтвердить или опровергнуть.
Цитата:
по поводу нагара от пулеметов - не уверен, что это исторично, но то такое...
Отстрел оружия на нём проводился. Почему бы и нет? - это оживляет модель.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И хочу спросить - как фонарь приклеился? В моем наборе клей для полистирола его не клеил.
На сайте с 20.07.2010
И хочу спросить - как фонарь приклеился? В моем наборе клей для полистирола его не клеил.
Клеем Ревелл для прозрачных деталей - тем, который в пластиковой высокой баночке, с кисточкой.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться). Еще момент:... Самолёт имел оригинальную конструкцию, показал хорошие лётные характеристики, но серийно не выпускался из-за технических проблем - именно из-за отсутствия нормальных турбокомпрессоров его же и не пустили в серию, а без них он был не шибко примечательный в плане ТТХ. Летал Су-1 не долго, при эвакуации из Харькова его поломали и восстанавливать уже не стали. Еще сделали похожий на него Су-3 с меньшим по размаху крылом, но он уже полетать не успел.
По поводу ниш - как оно там было на самом деле не понятно, но я бы просто обшил ту нишу по периметру доширакостиролом, чтобы выглядела как, скажем, у Р-40 (но без брезента и нервюр).
В целом же заметны различия молдавского Су-1 с Амоделом, кто из них прав - не знаю. Сам долго думал об этой модели (но от Siga - это одно и то же на выходе) - в ларьке на киевском ж/д вокзале лежит (если еще не нашелся какой-то отчаянный), но вот покупать так и не решился. Смутило то, что собрать этот набор почти равносильно самоделу, а на выходе самолет ОЧЕНЬ на любителя.
На сайте с 20.07.2010
Цитата:Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться).
Инструкция их наличие отрицает:
Цитата:
Сам долго думал об этой модели (но от Siga - это одно и то же на выходе) - в ларьке на киевском ж/д вокзале лежит (если еще не нашелся какой-то отчаянный), но вот покупать так и не решился. Смутило то, что собрать этот набор почти равносильно самоделу, а на выходе самолет ОЧЕНЬ на любителя.
Лично я считаю, что он очень красив.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Самолёт имел оригинальную конструкцию, показал хорошие лётные характеристики, но серийно не выпускался из-за технических проблем - именно из-за отсутствия нормальных турбокомпрессоров его же и не пустили в серию, а без них он был не шибко примечательный в плане ТТХ. Без турбокомпрессоров Су-1 тоже летал, характеристики получились не хуже, чем у Як-1, только он уже выпускался серийно.
Я в 2017 году тоже выставлял эту же модель, вот здесь: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=483773 , там есть и фото отливки, в описании рассказано об обстоятельствах появления данной модели.
с сайта
Нет. В этом наборе их нет.
На представленном Вами фото они полагаются быть (сразу под концом патрубка - если сильно присмотреться).
Инструкция их наличие отрицает
Ну... Валерий в своей работе указал, что на самолете ряд испытательных полетов осуществили без турбокомпрессоров.
Посим, может, Вы и правы, но сослались на фотку с оными. к стати, в сети не так много фото Су-1, но все разные: и сплошняком зеленый, и с аллюминиевыми панелями дволь борта до кабины, и без тех панелей, но с квадратными аллюминиевыми панельками вокруг турбокомпрессоров (как на прилагаемой ниже картинке). Еще загадочные воздухозаборники сразу над патрубками - то они есть, то их нет (как я понимаю - между ними и наличием туброкомпрессора есть связь)
Цитата:
Лично я считаю, что он очень красив.
Спорить не буду - я ж сказал, что самолет ОЧЕНЬ на любителя. вот Вы и есть любитель. А так - просто зеленый самолет без ОЗ, прикол которого понимает лишь разбирающийся в теме, с другой же стороны - а каким еще должен был быть экспериментальный самолет, построенный в единичном экземпляре?!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
52 года
На сайте с 05.03.2014
Михаил, мне тоже кажется, что для опытного самолета Вы его слишком "ушатали"... Перебор, наверное.
Хоть убейте, но есть в нем что то от "итальянской школы авиаконструирования"... Что от Кастольди в нем чуется. ИМХО. :-)
с сайта
Однако не хилый такой "люфт по масштабу" - 1/48 и 1/57... Неужели модель заявляется как 48й? Ребята, но это ведь дичь какая то! :-)
Михаил, мне тоже кажется, что для опытного самолета Вы его слишком "ушатали"... Перебор, наверное.
Хоть убейте, но есть в нем что то от "итальянской школы авиаконструирования"... Что от Кастольди в нем чуется. ИМХО. :-)
У Саурона в описании к его модели есть пояснение прикола с масштабом. Просто не верный пересчет при не верно указанном масштабе на чертежах, по которым модель разрабатывали.
По поводу схожести с итальянцами - полагаю, Су-1 напомнил Саету? у меня лично итальянские самолёты ассоциируются почти исключительно со звездообразные движком, ибо своих рядных вменяемых у них не было (на Фольгорах и Велтрах стояли. DB). А формы - ну так итальянцы вылизывает как корова языком, вот и Сухой сделал так же.
На сайте с 20.07.2010
Однако не хилый такой "люфт по масштабу" - 1/48 и 1/57... Неужели модель заявляется как 48й? Ребята, но это ведь дичь какая то! :-)
Именно так написано на коробке - 1/48!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий