Регистрация Вход · Почистить куки

Douglas X-3 Stiletto

Производитель:
Mach2
Дата размещения:
3 ноября 2012 года, 22:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Выставляю сегодня Douglas X-3 Stiletto, ставший неудачной попыткой «большого скачка» в область высоких скоростей.
История Х-3 началась в в 1947 г, когда фирма Douglas заключила контракт, предусматривающий проектирование и строительство самолёта для исследований свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полётах со скоростями M=2,0-3,0. Напомню, что тогда в США опытный ракетоплан Х-1 только-только достиг скорости звука, это случилось 14 октября 1947 г. Работы по созданию самолёта продолжались 5 лет. Для достижения высочайших по тем временам характеристик предполагалось использовать новейшие достижения науки и техники. В итоге получилось дивное сочетание фюзеляжа длиной 20,35 м (за который Х-3 получил прозвище «летающая авторучка») с коротеньким крылышком размахом всего 6,91 м. Ввиду значительных нагрузок в полете, крыло выполнялось из цельного титана (за вычетом каналов для проводок управления). Аналогичную конструкцию имело необычное для тех лет цельноповоротное горизонтальное оперение. Поскольку на расчетных скоростях полета динамический нагрев конструкции значителен, носовая часть охлаждалась топливом, циркулировавшим под обшивкой. Кабина пилота имела систему кондиционирования. Силовая установка – пара перспективных ТРДФ Westighouse J34. Военные возлагали на Х-3 большие надежды, рассчитывая получить в итоге истребитель ПВО с невиданными характеристиками.
Однако, как это нередко бывало в истории авиации, подвели двигатели. Сроки поставки J34 были сорваны, а их максимальная тяга составила 2223 кгс на форсаже и 1529 кгс без форсажа. Это было примерно вдвое ниже заявленных. Первый полет Х-3 совершил 20 октября 1952 г, на год позже срока. Ни о каких 2-х Махах уже речь не шла, Х-3 смог достичь лишь скорости звука, только в одном полёте была достигнута максимальная скорость, соответствующая M=1,25. Накрылись медным тазом и мечты военных о суперистребителе. Испытания показали, что из-за низкой тяговооруженности, большой удельной нагрузки на крыло и высоких скоростей взлета и приземления самолет является крайне сложным в управлении и небезопасным в эксплуатации, особенно во время взлета и посадки. Посадочная скорость достигала 350 км/ч! Не облегчала жизнь пилоту и тесная кабина со скверным обзором и катапультировавшимся вниз креслом, напрочь исключавшим спасение на малой высоте. Однако Х-3 активно использовался для разнообразных исследований, а потому оснащался разнообразной контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой общей массой около 550 кг. Давления измерялись в 850 точках поверхности самолета, механические напряжения - в 185 точках, температура – в 150 точках. Пилотировали самолет опытнейшие испытатели, в их числе – знаменитый Чак Игер. В 1956 г. испытания завершились. С самолета сняли всю аппаратуру и оборудование и передали в музей ВВС в Дейтоне (штат Огайо), где он сейчас и находится.
Теперь о модели. Набор от Mach2 традиционного для данного производителя качества, т.е. жуткие дрова. Собираемость скверная, пилить и шпаклевать довелось весьма много. Особо следует сказать о фонаре. По своему качеству он очень похож на фонарь у раннего А-модела, к тому же он оказался не в размер с местом для него. А шпаклевать такую детальку трудно. Собирал модель без переделок, добавил только фигурку пилота в кабину, да еще вместо штатных страшненьких колес поставил эльфовские от F-16. Красил баллонами Bosny и Humbrol, финишное покрытие – баллон Pebeo. Маски на фонарь делал из тамиевского скотча, который подвел, под него краска затекла. Отдельного разговора заслуживает декаль, оказавшаяся сущей гадостью. Полиграфия у ней вполне приемлемая, но лаковый слой никуда не годится. Во-первых, он разваливается в воде, а во-вторых, на редкость дубовый и упорно не желает лепиться на поверхность с кривизной. Здесь помогла футура. В третьих, лаковая подложка желтоватая, что на белом хорошо видно. К тому же предлагаемый вариант нанесения декалей оказался «сборной солянкой» (самолет в процессе эксплуатации несколько раз перекрашивался). Пришлось порыться в сети, тем более что инструкция крайне примитивна и не дает никакой информации об окраске интерьера пилотской кабины и ниш шасси. В общем, набор не для слабонервных. Он так меня задолбал, что я не исправил очевидный косяк с шасси. Не стал и тонировать фонарь, памятуя неудачу с тонировкой на L-200.
Ну и в завершение, о китографии Х-3. Моделей в 1/72 известно 3: от Mach2, Project-X (ваку с белым металлом) и Planet models (весьма страшненькая смола). В 1/65 когда-то давно модель Х-3 делал Revell, в 1/48 – Lindberg. Обе эти модели – ровесницы самого самолета, проработка соответствующая. В 1/144 имеется модель от Dragon. На этом закругляюсь, в завершение скажу, что результатом остался недоволен. В общем, будь проклят день, когда я сел за баранку этого пылесоса…

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.898.8596.57
Средняя оценка: 98.0762 (все оценки)
Популярность модели: 84.03

Комментарии

Страницы: 1 2
slava_trudu
Минск
49 лет
На сайте с 21.10.2012
slava_trudu
несанкционированная попытка продажи коммерческой направленности
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Если не трудно... Я вообще решил никогда не связываться с Planet models после того, как увидел парочку ихних изделий живьем. А качество ревельного Х-3 совсем недурственное, правда масштаб не совсем тот. Его давно не делают, но купить в интернете можно.
Прикрепленные файлы:
slava_trudu
Минск
49 лет
На сайте с 21.10.2012
slava_trudu
несанкционированная попытка продажи коммерческой направленности

SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Впечатляет. Вот только с раскроем Вы явно погорячились. Каждая консоль крыла делалась из цельного куска титана, так что никаких листов обшивки на ней не было, только лючки. Когда на крыле появился одутловатый обтекатель не знаю, на других фотках его нет.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат