Регистрация Вход · Почистить куки

Ан-12 (1/150)

Производитель:
КБ Антонова
Дата размещения:
1 марта 2025 года, 10:06
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144
Всех приветствую. Показываю очередное поделие из серии "ретро". Это Ан-12 приблизительно в 150-м масштабе, изготовленный, вероятно в КБ Антонова или же на авиазаводе. Приобретён на барахолке. Материал – полистирол. В моём приобретении отсутствовали горизонтальное оперение и шасси. Само изделие очень напоминает кругозоровский Ан-10, как и в нём, здесь кроем показана ливрея и регистрация. Кстати, точно такая же, как в кругозоровском изделии: СССР-Л11170. При этом Ан-12 побольше и у него имеются пропеллеры (у кругозоровского изделия были прозрачные круги). Нужно сказать, что раньше мне на барахолке уже встречался аналогичный Ан-10, но у него были отломаны законцовки крыла, отсутствовало одно горизонтальное оперение. Так что я его не приобрёл, но всё же сфоткал. Это фото сейчас можно увидеть на Ретромоделсе, в статье, посвящённой кругозоровскому Ан-10 ( https://retromodels.org/an10krugozor/ ). Что же касается нынешнего приобретения, то новое горизонтальное оперение сделано из крыла кругозоровского Ан-24, также приобретённого на барахолке. Шасси делать не стал. Серьёзной проблемой стали пропеллеры. Снять их с модели не получилось, пришлось красить прямо с ними. К тому же они оказались изготовлены из полиэтилена и были изрядно покороблены. Полностью выправить не вышло. Окраска – баллоны Champion и Belife, финишное покрытие баллон Dupli-Color. Декаль частично подобрана из запасов, частично напечатана на лазерном принтере. Прототип модели – построенный в Воронеже в 1962 году борт с заводским номером 2400802 и серийным 08-02. Весьма необычный борт: планер Ан-12А, а оборудование от Ан-12Б. В связи с этим эксплуатация топливной системы имела интересные особенности, так как щиток топливной системы был с "нулевыми" группами баков, которых на самом деле не было. Поэтому бортовым техникам приходилось постоянно об этом помнить и вырабатывать топливо по определенной схеме. Изначально принадлежал ОКБ, во второй половине 1963 года был направлен в Индию для выполнения демонстрационных полётов, для чего получил гражданскую регистрацию СССР-06175 и оригинальную псевдогражданскую ливрею. Впоследствии перекрашен в военные цвета и получил бортовой номер "02 синий". Служил сначала в 930-м отдельном транспортном полку (Завитинск Амурской области), затем в 255-й отдельной смешанной авиационной эскадрилье (Борисполь под Киевом). С 1991 года самолёт несколько лет находился на хранении, был частично разобран, затем продан в авиакомпанию "Хорс" (Киев), восстановлен и продолжал полеты. Имел регистрацию сначала UR-11326, затем S9-DBA. В 2008 году поставлен на хранение в Ровно. Впоследствии, вероятно, порезан на металл. Я попробовал сделать упомянутую псевдогражданскую ливрею. Ввиду использования подручных средств получилось так себе. Да и по факту сей борт имел кормовую кабину стрелка. Плюс ко всему не угадал с декалями имитирующими остекление. В общем, реставрация как-то не задалась. Готовую модель установил на подставку, опять же приобретённую на барахолке. Припоминаю, в детстве видел такие в магазинах сувениров, на них имелось некое подобие Су-7Б. Собственно, на сим прощаюсь.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Отличная модель,а главное ливрея достоверная,но вроде,как от Ан-10..?
Вопрос еще по Кругозору:они,что и Ан-12 делали?
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Хорошая работа, мне понравилось!
Только, кажется, что очень крутой взлёт.
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Родом из детства. Собирал десятку Кругозоровскую и винты даны были двумя кругами. Даже доработку сделал, иллюминаторы просверлил. А красил простой масляной краской.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Какой интересный! Понравилась модель
Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Не-е,я был не прав-пардон:все правильно,это Ан-12,в показушной ливреи!
Прикрепленные файлы:
КрасавЕц ! Хорошо что не дали погибнуть модели.
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
62 года
На сайте с 07.03.2007
За восстанавление раритете - большое спасибо! Именно так он и должен быть (не считая ливреи)
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Любопытный экземпляр :-)
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
:) Прям целЬНый памятник легендарному самолёту! Зачётно!
Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт... я б поставил 100/100/100... ну прям с чистым сердцем.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Всем спасибо за отзывы.
Цитата:
Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт...
Да вот не всё вышло, как хотелось...
Цитата:
Вопрос еще по Кругозору:они,что и Ан-12 делали?
Нет. В советские времена Ан-12 был только один - от Пластикарта.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Замечательная работа, коллега. Поздравляю с завершением! И согласен с Сергеем, по поводу памятника.

С Уважением, Андрей.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Валерий, отличная работа!!! Откуда же только такие раритеты берутся?!
Георгий (Georg)
Самара
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Посмотрел с удовольствием. В большей степени, как "теплую ностальгию". В детстве, наборов Ан-10 от Кругозора было ....штук несколько))), продавались часто и практически везде, стоили не дорого, клеились "из пяти деталей". Как собственно и "Ан-24". "Як - 40".
Вам вполне удалось, сделать "ретро Модель". Идея с "Подставкой" то же хорошая.
Что касается описанных вами недостатков..... Даже видеть не хочется))).
Удачи вам, в продолжении такой тематики!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Всех благодарю за отзывы.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат
загрузка