Всех приветствую. Показываю очередное поделие из серии "ретро". Это Ан-12 приблизительно в 150-м масштабе, изготовленный, вероятно в КБ Антонова или же на авиазаводе. Приобретён на барахолке. Материал – полистирол. В моём приобретении отсутствовали горизонтальное оперение и шасси. Само изделие очень напоминает кругозоровский Ан-10, как и в нём, здесь кроем показана ливрея и регистрация. Кстати, точно такая же, как в кругозоровском изделии: СССР-Л11170. При этом Ан-12 побольше и у него имеются пропеллеры (у кругозоровского изделия были прозрачные круги). Нужно сказать, что раньше мне на барахолке уже встречался аналогичный Ан-10, но у него были отломаны законцовки крыла, отсутствовало одно горизонтальное оперение. Так что я его не приобрёл, но всё же сфоткал. Это фото сейчас можно увидеть на Ретромоделсе, в статье, посвящённой кругозоровскому Ан-10 ( https://retromodels.org/an10krugozor/ ). Что же касается нынешнего приобретения, то новое горизонтальное оперение сделано из крыла кругозоровского Ан-24, также приобретённого на барахолке. Шасси делать не стал. Серьёзной проблемой стали пропеллеры. Снять их с модели не получилось, пришлось красить прямо с ними. К тому же они оказались изготовлены из полиэтилена и были изрядно покороблены. Полностью выправить не вышло. Окраска – баллоны Champion и Belife, финишное покрытие баллон Dupli-Color. Декаль частично подобрана из запасов, частично напечатана на лазерном принтере. Прототип модели – построенный в Воронеже в 1962 году борт с заводским номером 2400802 и серийным 08-02. Весьма необычный борт: планер Ан-12А, а оборудование от Ан-12Б. В связи с этим эксплуатация топливной системы имела интересные особенности, так как щиток топливной системы был с "нулевыми" группами баков, которых на самом деле не было. Поэтому бортовым техникам приходилось постоянно об этом помнить и вырабатывать топливо по определенной схеме. Изначально принадлежал ОКБ, во второй половине 1963 года был направлен в Индию для выполнения демонстрационных полётов, для чего получил гражданскую регистрацию СССР-06175 и оригинальную псевдогражданскую ливрею. Впоследствии перекрашен в военные цвета и получил бортовой номер "02 синий". Служил сначала в 930-м отдельном транспортном полку (Завитинск Амурской области), затем в 255-й отдельной смешанной авиационной эскадрилье (Борисполь под Киевом). С 1991 года самолёт несколько лет находился на хранении, был частично разобран, затем продан в авиакомпанию "Хорс" (Киев), восстановлен и продолжал полеты. Имел регистрацию сначала UR-11326, затем S9-DBA. В 2008 году поставлен на хранение в Ровно. Впоследствии, вероятно, порезан на металл. Я попробовал сделать упомянутую псевдогражданскую ливрею. Ввиду использования подручных средств получилось так себе. Да и по факту сей борт имел кормовую кабину стрелка. Плюс ко всему не угадал с декалями имитирующими остекление. В общем, реставрация как-то не задалась. Готовую модель установил на подставку, опять же приобретённую на барахолке. Припоминаю, в детстве видел такие в магазинах сувениров, на них имелось некое подобие Су-7Б. Собственно, на сим прощаюсь.
Родом из детства. Собирал десятку Кругозоровскую и винты даны были двумя кругами. Даже доработку сделал, иллюминаторы просверлил. А красил простой масляной краской.
:) Прям целЬНый памятник легендарному самолёту! Зачётно!
Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт... я б поставил 100/100/100... ну прям с чистым сердцем.
Всем спасибо за отзывы. Цитата: Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт... Да вот не всё вышло, как хотелось... Цитата: Вопрос еще по Кругозору:они,что и Ан-12 делали? Нет. В советские времена Ан-12 был только один - от Пластикарта.
Посмотрел с удовольствием. В большей степени, как "теплую ностальгию". В детстве, наборов Ан-10 от Кругозора было ....штук несколько))), продавались часто и практически везде, стоили не дорого, клеились "из пяти деталей". Как собственно и "Ан-24". "Як - 40".
Вам вполне удалось, сделать "ретро Модель". Идея с "Подставкой" то же хорошая.
Что касается описанных вами недостатков..... Даже видеть не хочется))).
Удачи вам, в продолжении такой тематики!
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
Вопрос еще по Кругозору:они,что и Ан-12 делали?
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Только, кажется, что очень крутой взлёт.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 14.03.2018
62 года
На сайте с 07.03.2007
На сайте с 15.10.2008
62 года
На сайте с 13.12.2012
Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт... я б поставил 100/100/100... ну прям с чистым сердцем.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Валерий, а пошто оценочнфй раздел закрыт... Да вот не всё вышло, как хотелось...
Цитата:
Вопрос еще по Кругозору:они,что и Ан-12 делали? Нет. В советские времена Ан-12 был только один - от Пластикарта.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
58 лет
На сайте с 19.03.2014
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Вам вполне удалось, сделать "ретро Модель". Идея с "Подставкой" то же хорошая.
Что касается описанных вами недостатков..... Даже видеть не хочется))).
Удачи вам, в продолжении такой тематики!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий