Регистрация Вход

Avenger Мк.II

Производитель:
Academy
Дата размещения:
5 июня 2021 года, 18:18
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Показываю очередную поделку – известный торпедоносец Avenger на королевской службе.

В начальный период войны недавняя «владычица морей» неожиданно оказалась в самой настоящей морской блокаде и нуждалась буквально во всем. Королевский военно-морской флот был третьим по силе в мире, располагал он и современными авианосцами, обладавшими, однако, весьма скромными возможностями по причине устарелости базировавшихся на них самолетов. В частности, торпедная авиация была представлена архаичными бипланами Swordfish и Albacore. Конечно, в Англии велись разработки новых торпедоносцев, но дело по разным причинам затягивалось. Потому было решено купить в США недавно появившийся «Эвенджер». Первоначально предполагалась разработка специальной экспортной модификации, обозначенной TBF-1B. Однако торпедоносец требовался настолько срочно, что англичане решили брать самолеты как есть и дорабатывать самостоятельно. Первые «Эвенджеры» TBF-1 англичане получили в ноябре 1942 года, присвоив им обозначение Tarpon Мк.I (тарпон – тип атлантических рыб, впрочем, в обиходе чаще использовалось американское обозначение, в 1944 году ставшее официальным). Всего их было отправлено 402 экземпляра. Самолетов ТВМ-1С англичане получили 334 штуки и присвоили индекс Мк.II. Следующие 225 машин типа ТВМ-3 были обозначены Мк.III. Семьдесят заказанных Англией ТВМ-4 должны были идти под маркой Мк.IV, но их так и не построили, зато в ленд-лиз вошли 35 ТВМ-ЗЕ с противолодочным оборудованием, обозначенные AS Мк.IV. Плюс к этому в марте-апреле 1943 года британцам в Перл-Харборе передали 25 строевых TBF-1 для тренировки, но уже в начале июня почти все они были возвращены. Всего англичане получили 993 машины. Доработкой торпедоносцев занялась фирма Blackburn. В экипаж добавили четвертого члена – штурмана, усадив его за пилотом. Смонтировали английские прицелы, радиостанции, кислородное оборудование, поставили фотоаппарат Р.24 в кабине радиста (не на всех машинах), заменив заодно плоские овальные окна блистерами, дававшими обзор вниз. Торпеды, бомбы и неуправляемые ракеты использовались английские, но пулеметы остались американские. Мачту радиоантенны сделали складной, поскольку ангарные палубы английских авианосцев были гораздо ниже, чем американских. Предусмотрели стартовые ракетные ускорители, хотя английские паровые катапульты отлично запускали «Эвенджеры» и без них. Первой получила новые торпедоносцы свежесформированная 832-я эскадрилья, в первый день 1943 года. В бой она пошла в июне. Британские «Эвенджеры» бомбили японские позиции на Новой Гвинее, летали они с американского авианосца «Саратога». В дальнейшем «Эвенджеры» на службе Его Величества воевали буквально повсюду, где появлялись британские авианосцы. Использовались они как торпедоносцы, бомбардировщики, разведчики, противолодочные самолеты, даже как истребители. Личному составу они очень нравились, даже больше чем собственные «Барракуды». Последний случай боевого применения британских «Эвенджеров» имел место 15 августа 1945 года, когда самолеты 820-й эскадрильи бомбили Токио. Всего в годы Второй мировой войны на «Эвенджерах» воевали 14 эскадрилий Королевских ВМС и 2 эскадрильи Берегового командования RAF. Подготовку строевых экипажей обеспечивали 27 тренировочных и резервных эскадрилий. Осенью 1945 года англичане стали возвращать торпедоносцы американцам, но те скоро поняли, что не смогут вывезти все обратно, и большинство возвращенных самолетов утопили в море. Впоследствии «Эвенджеры» еще состояли на вооружении в Англии, но это уже совсем другая история.

Модель от Academy выпущена в 1987 году. По сути, это копия фроговской модели 1973 года разработки, только с внутренним кроем, кое-какими добавленными деталями и полным сохранением всех косяков Фрога. К которым добавился еще один в виде схемы окраски. С момента выпуска и по сей день модель комплектуется декалью на один и тот же вариант – американский ТВМ-1С из эскадрильи VT-17. Однако же блистеры вместо окон в кабине радиста однозначно указывают на британский вариант. Фрог как раз и давал два британских варианта, один из которых я и решил сделать. А именно самолет из 857-й эскадрильи. Собирал как есть и со сборкой никаких проблем не возникло. Добавил фигурки штурмана и стрелка. Красил модель знакомый. Использована подлинная фроговская декаль, оказавшаяся полностью пригодной к применению. Готовую модель слегка попачкал и вскрыл матовым лаком Bosny. На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 81.55

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
47 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошо получился.
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
58 лет
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Не обычный "Сэр Мститель". Костюмчик в британских традициях ему к лицу.
Владислав Киселев (Sled2004)
51 год
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Фроговский Эвенжер - мечта моего детства. Как по мне так смывочки маловато. В остальном довольно симпатично получилось.
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат