Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire PR.Mk XI

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
8 мая 2019 года, 21:59
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня и поздравляю всех с Днем Победы! Выкладываю свое очередное творение - Spitfire PR.Mk XI. Это невооруженный высотный фоторазведчик, созданный на базе истребителя Mk VIII для замены разведчика Mk IV, чьи характеристики с появлением у немцев истребителей Fw-190А и Bf-109G стали неудовлетворительны. Новый разведчик имел немало общего со своим предшественником, в частности, аналогичное крыло с топливными баками в передней части крыла и также нес два плановых фотоаппарата и один перспективный. Однако при этом – гораздо более высокие характеристики. Максимальная скорость достигала 671 км/ч (на высоте 7376 м), практический потолок 13411 м, дальность 3700 км. Серийное производство началось в декабре 1942 года и продолжалось до января 1946 года, построен 471 самолет. Они быстро сменили все ранние разведывательные модификации Спитфайров и применялись везде, где воевали англичане. В Европе до появления у немцев в начале 1944 года первых реактивных истребителей самолеты Mk XI были практически неуязвимы. На остальных фронтах они оставались таковыми вплоть до окончания войны. Также ВВС Армии США приобрели 12 Mk XI. Они поступили в 8-ю воздушную армию и применялись для разведки и документирования результатов налетов тяжелых бомбардировщиков. После войны Mk XI использовались и в некоторых других странах. В частности, известно об одном самолете в Аргентине, который применялся для аэрофотосъемки. Причем Атлантику он пересек своим ходом! Имелись такие самолеты и в Дании. Прототип моей модели – бывший борт PL983, первоначально принадлежавший 14-й фотографической эскадре, действовавшей с авиабазы Маунт Фарм, недалеко от основной базы фоторазведчиков в Бенсоне, что в Оксфордшире. Впоследствии он использовался гражданским воздушным атташе при посольстве США в Лондоне как самолет наблюдения, получив при этом американскую гражданскую регистрацию N74138. 15 августа 1948 года он участвовал в гонках Thruxton Air Races, где получил стартовый номер 4. Пилотировала самолет британская летчица Леттиция Кертис (Lettice Curtis). Всего в гонках участвовало 11 Спитфайров различных модификаций, однако победил именно N74138, который при этом показал рекордную для 100-километрового замкнутого маршрута и малой высоты скорость 313,208 миль в час (504 км/ч).

Моя модель собрана из двух фиксовских Спитфайров – Mk XIX и Mk IX. От первого взяты крыло, стойки основного шасси, фонарь. От второго все остальное, за исключением хвостовой опоры, ее створок и руля поворота, они заимствованы от хасевского Mk IX. Собираемость обоих фиксовских изделий на высоте, даже крыло пристыковалось к фюзеляжу на ура. А вот с установкой фонаря возникли проблемы, он оказался шире места для него. Хотя, по идее, фонарь Mk XIX по габаритам такой же как на Mk IX и отличался только отсутствием бронестекла. Также понадобились и другие переделки. Характерной особенностью Mk XI была большая «борода», в которой размещался увеличенный маслобак. Потому я отрезал низ носовой части фюзеляжа, приклеил к нему лист в миллиметр толщиной, потом поставил обратно, обработав должным образом. Еще сделал иллюминатор для перспективного аппарата. Грунтовка и финишное покрытие – баллоны Bosny, окраска – аэрограф, самонамешанной нитрокраской. Стартовый номер позаимствован от фиксовского Спифайра Mk 22, остальное напечатано на лазерном принтере. Увы, самопальная дека принесла неприятность – вдруг обнаружилось немалое серебрение. Хотя она ложилась на футуру и до нанесения финишного покрытия его вроде как не было.

В завершение могу сказать, что модели Mk XI в 1/72 существуют в природе. В частности, от Ventura, JAYS Model Kits, MPM. Но ни одна из них мне так и не попалась. По стоимости любая из них вряд ли дешевле упомянутой фиксовской парочки (тем более что Mk IX мне достался за смешные 100 гривень полусобранным и без половины декали), по сборке вряд ли проще, поскольку все выполнены по технологии ЛНД. А у меня к тому же остались детали, из которых вполне можно собрать Mk XIVс.

На этом все, еще раз поздравляю с праздником!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3399.67
Средняя оценка: 66.3333 (все оценки)
Популярность модели: 83.78

Комментарии

Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Техника исполнения оставляет желать лучшего конечно,но вариант-интересный.
Подложка декали блестит,-просит лак.
Автор удалён
с сайта
Вполне себе...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!

Цитата:
Техника исполнения оставляет желать лучшего конечно,но....

Да,у АИРФИКСа эти модели не айс.:-)А вот про "но"-Валера,мне непонятна твоя логика по выхлопному следу (конфигурация) и цвет интерьера бледен.Про декали понятно-самопал-есть самопал.) Да,и в базовый цвет я добавил бы серого пигмента чуть.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы и всех с праздником!Цитата:
Подложка декали блестит,-просит лак.
Это серебрение. О чем сказано в описании. Выскочило ни с того, ни с сего. Финишное покрытие имеется. Цитата:
А вот про "но"-Валера,мне непонятна твоя логика по выхлопному следу (конфигурация) и цвет интерьера бледен.Про декали понятно-самопал-есть самопал.) Да,и в базовый цвет я добавил бы серого пигмента чуть.
Насчет выхлопного следа - верно. Его можно было и вовсе не делать. На фото он не заметен. Насчет декали - печаталась она на спецбумаге, пользуюсь ей уже не первый раз, хрен знает, что такое случилось. А насчет цвета (интерьера и общего) - который из них? Ведь на фото, снятых в разных условиях, он очень отличается.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Да,резануло глаз цвет интерьера в кислотной фотосесии.Больше так не снимай пожалуйста.Как сама ковровая подложка "веселит" так и фото в этой гамме давит на психику.Отсюда и непонятки выходят.:-)
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Это не ковровая подложка, это трава для диорам. И на ней у меня фото получаются лучше, чем на белом фоне.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Трава жёлтая с осени какого года?)))Пора бы и посеять свежей.;-)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат