Регистрация Вход · Почистить куки

A6M2-N Rufe (1/75)

Производитель:
LS
Дата размещения:
1 января 2019 года, 13:38
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня и всех поздравляю с Новым, 2019 годом! Показываю свою самую первую поделку в этом году - A6M2-N Rufe в масштабе 1/75, поплавковый вариант знаменитого палубного истребителя. Такие аппараты должны были с воздуха прикрывать японские войска, захватывающие тихоокеанские острова. Разработку гидросамолета, удовлетворяющего требованиям задания 16-Си, поручили фирме Накадзима. Отчасти ввиду большой занятости авторов A6M разработкой новой модификации A6M3, отчасти ввиду большого опыта Накадзимы в разработке гидросамолетов. Проектирование гидроистребителя возглавил Синобу Мицутаке. Сроки создания самолета задавались жесткие, почему конструкторы постарались обойтись минимумом изменений. В конструкции базового А6М2 убрали все ненужное гидросамолету, а именно колесное шасси, посадочный гак, механизм складывания крыла и противокапотажную раму за пилотской кабиной. Под фюзеляжем установили цельнометаллический поплавок, позаимствованный от разведчика E8N1. В поплавке разместили дополнительный топливный бак на 325 л. Под консолями крыла на тонких пилонах крепились два небольших стабилизирующих поплавка. Ради улучшения путевой остойчивости при старте с воды установили дополнительный киль. Вооружение полностью соответствовало палубному варианту. Вес A6M2-N увеличился по сравнению с А6М2 всего на 167 кг, но летные характеристики изрядно просели. Максимальная скорость упала на 100 км/ч и составила 436 км/ч. Почти вдвое (с 3230 до 1778 км) уменьшилась максимальная дальность полета. Тем не менее, как для гидросамолета, характеристики выглядели вовсе не плохо. Первый полет гидроистребитель совершил 7 декабря 1941 года, а уже в марте следующего началось серийное производство, продолжавшееся до июля 1943 года. По японским данным, построено 262 экземпляра. В американских источниках фигурируют цифры 254 и 327, однако последняя маловероятна. Построенные самолеты использовались по прямому назначению, однако никаких громких успехов за ними не числится. Дальнейшим развитием A6M2-N мог стать аналогичный вариант A6M3, который так и остался в проекте по нескольким причинам. Во-первых, в мае 1942 года вышел на испытания гидроистребитель Каваниси N1K1, обладавший гораздо лучшими летными данными. А во-вторых, кампания по захвату островов уже к тому времени завершилась. Да и эффективность гидроистребителей оказалась весьма низкой. Упомянутый N1K1 выпустили всего в сотне экземпляров.

Моя модель являет собой A6M2-N из Йокосука кокутай. Собрана из древнего изделия от LS, обзор на которое я как-то выставлял: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=509323 . Собираемость у древнего набора оказалась хорошая, а вот пластик не понравился – твердый и неприятный в обработке. Я решил несколько отступить от чисто изкоробочной сборки. По случаю удалось дешево приобрести некомплектный фиксовский Зеро (отсутствовала одна рамка с деталями), от которого позаимствовал элементы интерьера кабины и винт. Кабина, впрочем, все равно показалась пустоватой, потому я решил добавить еще фигурку пилота. Увы, шикарно сделанный фиксовский пилот в кабине просто не поместился. Пришлось использовать низкорослого и худосочного пилота из родного набора. Предполагалось использовать и другие фиксовские детали, а именно горизонтальное оперение (раздумал, о чем сейчас жалею), капот (пришлось отказаться ввиду отсутствия нижней части капота с выхлопными патрубками), а также фонарь, который, увы, плохо стыковался с фюзеляжем, так что пришлось поставить родной. Который, в общем-то, выполнен совсем не плохо, однако ввиду геометрии задней части, его стоит ставить только открытым. Кстати, имел возможность сравнить размеры и геометрию двух моделей, которые оказались удивительно близкими. Единственное серьезное отличие – консоли крыла, у Фикса они заметно длиннее, что нельзя объяснить разницей в масштабах. Красил основную часть модели знакомый, использовался Humbrol 168 (согласно фиксовской инструкции). Черный и серебристый цвета, а также финишное покрытие – баллоны Bosny. Штатная декаль оказалась абсолютно непригодной – она не отстает в воде от подложки. Потому от нее использована только наклейка на транспортную тележку, которую с грехом пополам удалось-таки отодрать от бумаги. В принципе, можно было бы обойтись и без нее, но мне захотелось сохранить хоть один элемент родной декали. На сам самолет использовал фиксовскую декаль. В целом она качественная, но два момента мне все же не понравились. Во-первых, она весьма долго отмокает в воде. А во-вторых, у ней нулевая адгезия к поверхностям, на которые ее лепят. Пришлось использовать спецсредства. Номер на киле напечатан на лазерном принтере, полосы на поплавок подобраны из запасов. Загрязнять и обдирать готовую модель принципиально не стал. Увы, аккуратный внутренний крой оказался слишком мелким и почти полностью скрылся под покраской, я даже не смог выделить карандашом рули высоты. Вот, собственно, и все. Еще раз всех с Новым годом!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.598.6798.25
Средняя оценка: 98.1389 (все оценки)
Популярность модели: 80.46

Комментарии

olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Только увидев производителя модели и её масштаб, сразу угадал, кто автор. И я не ошибся, Валера! Во-первых, знаю, как ты любишь редкие, нестандартные модели и, во-вторых, совсем недавно прочитал материал о прототипе на замечательном ресурсе Ретромоделс.
Спасибо за интересное описание, да и за очень неплохую модель! Только толстоватый переплёт фонаря несколько смазывает положительные впечатления.
С Новым годом и всего наилучшего!
Олег.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Только увидев производителя модели и её масштаб, сразу угадал, кто автор. И я не ошибся, Валера! Во-первых, знаю, как ты любишь редкие, нестандартные модели и, во-вторых, совсем недавно прочитал материал о прототипе на замечательном ресурсе Ретромоделс.
Спасибо за интересное описание, да и за очень неплохую модель! Только толстоватый переплёт фонаря несколько смазывает положительные впечатления.
С Новым годом и всего наилучшего!
Олег.

+1!Клёво! С Новым годом!
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Классно, все понравилось. И модель редкая.
С Новым годом! )
Автор удалён
с сайта
Валерий! Респект! Модель очень хороша!
Автор удалён
с сайта
Да!!! Посмотрел кто жив 1- но января. Сплошь,,алкаши,, на сайте!шучу!
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Традиционно под ёлочкой...
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы. И с Новым годом!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А я даже не глядя ничего, кроме фото - узнал автора.
Переплёт толстоват, это да.
С Новым годом, Валер.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Интересный прототип и изящная аккуратная работа!
Автор удалён
с сайта
Молодец, Валера, прогрессируешь )
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат