Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Решил показать очередную поделку в стиле «ретро» - Як-15 от турецкой фирмы Pioneer 2 (обзор я не так давно выкладывал: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=513186 ). Ввиду особенностей данной модели я решил сделать парадный самолет постройки завода №31 в Тбилиси. Пятнадцать таких самолетов должны были принять участие в воздушном параде над Красной площадью 7 ноября 1946 года. Самолеты не комплектовались вооружением и частью оборудования. По свидетельству заместителя начальника производства завода №31 Шалвы Кикнадзе построили 18 экземпляров. Однако из-за густого тумана воздушную часть парада пришлось отменить.
Модель в сборке не доставила особых неприятностей. Собирал как есть, только немного переделал щитки шасси. Вся покраска – баллоны Bosny. Имевшуюся в моем наборе чешскую декаль лепить не стал, все подобрал из запасов. Не стал и пачкать. Собственно, на этом все. Добавлю только, что на снимке 19 рядом с моделью сегодняшней снята модель от Хобби, собранная мной где-то в конце 80-х или начале 90-х, она крашена кистью.
Всё гениальное - просто. ;))
Ну, как-то очень просто...
Для "Песочницы" жирновато, для "Галереи" обыденно. :)
Как и прототип: переходная модель...
Уже не винтовая, но ещё не реактивная. :))
Всем спасибо за отзывы.Цитата: Песок, потому что - монолит:) модель неживая Совершенно верно. А собрал данную модель я сейчас.Цитата: Стойки можно было и другим цветом выкрасить,да и голубой цвет-явно не наш цвет...Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.
Хорошая работа! Модель от Хобби смутно помню, когда-то её тоже собирал. Вообще, Як-15 это интересный аппарат, он заслуживает хорошей современной модели, в т.ч. в масштабе 1:48.
Цитата: Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.
Цвет как раз и должен быть серо-голубой. В июле 1946 году командование ВВС поставило перед промышленностью требование окраски металлических самолетов матовыми эмалями по новым цветным эталонам светло-серо-голубого цвета. Разработка новых красок продолжалась более года. В мае 1947 года уже выпустили опытные производственные партии эмалей для войсковых испытаний, и представители ВВС утвердили их эталоны. Во второй половине 1947 года выпустили технические условия на нитроэмали АГТ-16, АМТ-16, масляную А-36Г и пентафталевые ПФ-36Г и ПФ-36М. 11 августа 1947 года был выпущен приказ МАП № 549с, согласно которому директорам заводов № 21, 31, 99 и 153 предписывалось, не дожидаясь результатов эксплуатационных испытаний новых лакокрасочных покрытий, окрашивать истребители Як-15, Як-21, Як-9 и Ла-9 светло-серо-голубой масляной эмалью А-36Г и нитроэмалью того же цвета АГТ-16 (полотняная обшивка рулей и элеронов). Ну а на то время (осень 1946 года) с-ты, вероятно, были окрашены серо-голубым аэролаком АМТ-11.
А вот стойки/ниши шасси - да, должны отличаться цветом - окрашивались эмалью А-14 серая.
Комментарии
На сайте с 21.07.2016
62 года
На сайте с 13.12.2012
Ну, как-то очень просто...
Для "Песочницы" жирновато, для "Галереи" обыденно. :)
Как и прототип: переходная модель...
Уже не винтовая, но ещё не реактивная. :))
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 17.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Песок, потому что - монолит:) модель неживая Совершенно верно. А собрал данную модель я сейчас.Цитата:
Стойки можно было и другим цветом выкрасить,да и голубой цвет-явно не наш цвет...Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 14.09.2010
Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.
Цвет как раз и должен быть серо-голубой. В июле 1946 году командование ВВС поставило перед промышленностью требование окраски металлических самолетов матовыми эмалями по новым цветным эталонам светло-серо-голубого цвета. Разработка новых красок продолжалась более года. В мае 1947 года уже выпустили опытные производственные партии эмалей для войсковых испытаний, и представители ВВС утвердили их эталоны. Во второй половине 1947 года выпустили технические условия на нитроэмали АГТ-16, АМТ-16, масляную А-36Г и пентафталевые ПФ-36Г и ПФ-36М. 11 августа 1947 года был выпущен приказ МАП № 549с, согласно которому директорам заводов № 21, 31, 99 и 153 предписывалось, не дожидаясь результатов эксплуатационных испытаний новых лакокрасочных покрытий, окрашивать истребители Як-15, Як-21, Як-9 и Ла-9 светло-серо-голубой масляной эмалью А-36Г и нитроэмалью того же цвета АГТ-16 (полотняная обшивка рулей и элеронов). Ну а на то время (осень 1946 года) с-ты, вероятно, были окрашены серо-голубым аэролаком АМТ-11.
А вот стойки/ниши шасси - да, должны отличаться цветом - окрашивались эмалью А-14 серая.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий