Регистрация Вход · Почистить куки

Як-15

Производитель:
Pioneer 2
Дата размещения:
6 июля 2018 года, 22:12
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Решил показать очередную поделку в стиле «ретро» - Як-15 от турецкой фирмы Pioneer 2 (обзор я не так давно выкладывал: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=513186 ). Ввиду особенностей данной модели я решил сделать парадный самолет постройки завода №31 в Тбилиси. Пятнадцать таких самолетов должны были принять участие в воздушном параде над Красной площадью 7 ноября 1946 года. Самолеты не комплектовались вооружением и частью оборудования. По свидетельству заместителя начальника производства завода №31 Шалвы Кикнадзе построили 18 экземпляров. Однако из-за густого тумана воздушную часть парада пришлось отменить.

Модель в сборке не доставила особых неприятностей. Собирал как есть, только немного переделал щитки шасси. Вся покраска – баллоны Bosny. Имевшуюся в моем наборе чешскую декаль лепить не стал, все подобрал из запасов. Не стал и пачкать. Собственно, на этом все. Добавлю только, что на снимке 19 рядом с моделью сегодняшней снята модель от Хобби, собранная мной где-то в конце 80-х или начале 90-х, она крашена кистью.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8298.7998.83
Средняя оценка: 98.8143 (все оценки)
Популярность модели: 79.06

Комментарии

Андрей (Liss)
48 лет
На сайте с 21.07.2016
Андрей  (Liss)
Модель понравилась! Хорошая аккуратная сборка и покраска. Почему в "песок"?
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Всё гениальное - просто. ;))
Ну, как-то очень просто...
Для "Песочницы" жирновато, для "Галереи" обыденно. :)
Как и прототип: переходная модель...
Уже не винтовая, но ещё не реактивная. :))
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Стойки можно было и другим цветом выкрасить,да и голубой цвет-явно не наш цвет...
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Песок, потому что - монолит:) модель неживая
Матвеев Александр (zoom-su)
47 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Эх и давно вы собирали эту модель:)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.Цитата:
Песок, потому что - монолит:) модель неживая
Совершенно верно. А собрал данную модель я сейчас.Цитата:
Стойки можно было и другим цветом выкрасить,да и голубой цвет-явно не наш цвет...
Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.
Автор удалён
с сайта
зализ на левом крыле чуток подшпатлевать не помешало б ... а так вполне
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, хорошая модель
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю!
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Хорошая работа! Модель от Хобби смутно помню, когда-то её тоже собирал. Вообще, Як-15 это интересный аппарат, он заслуживает хорошей современной модели, в т.ч. в масштабе 1:48.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Насчет стоек согласен, а цвет - он серый. Что видно на белом фоне. Голубым он стал только под вспышкой.


Цвет как раз и должен быть серо-голубой. В июле 1946 году командование ВВС поставило перед промышленностью требование окраски металлических самолетов матовыми эмалями по новым цветным эталонам светло-серо-голубого цвета. Разработка новых красок продолжалась более года. В мае 1947 года уже выпустили опытные производственные партии эмалей для войсковых испытаний, и представители ВВС утвердили их эталоны. Во второй половине 1947 года выпустили технические условия на нитроэмали АГТ-16, АМТ-16, масляную А-36Г и пентафталевые ПФ-36Г и ПФ-36М. 11 августа 1947 года был выпущен приказ МАП № 549с, согласно которому директорам заводов № 21, 31, 99 и 153 предписывалось, не дожидаясь результатов эксплуатационных испытаний новых лакокрасочных покрытий, окрашивать истребители Як-15, Як-21, Як-9 и Ла-9 светло-серо-голубой масляной эмалью А-36Г и нитроэмалью того же цвета АГТ-16 (полотняная обшивка рулей и элеронов). Ну а на то время (осень 1946 года) с-ты, вероятно, были окрашены серо-голубым аэролаком АМТ-11.
А вот стойки/ниши шасси - да, должны отличаться цветом - окрашивались эмалью А-14 серая.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат