Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю очередную поделку – модель польского учебно-тренировочного самолета PZL TS-11 Iskra. Это самый первый реактивный самолет польской разработки. Главным конструктором был Тадеуш Солтык — отсюда и обозначение TS. Разработка началась в 1957 году, первый прототип поднялся в воздух 5 февраля 1960 года. Серийное производство началось в 1963 году и продолжалось до 1987-го. Построено 424 экземпляра, из которых 76 продано в Индию.
Модель от Mistercraft достаточно хорошо известна. Она была разработана в прошлом столетии польской же фирмой Aeroplast. Замысел был великолепен, но исполнение явно подкачало. Что еще более усугубилось износом оснастки. В общем, собираемость данного кита скверная, как у посредственного шорт-рана, хотя данный кит получен литьем под давлением. Пластик – твердый и неприятный в обработке. Подозреваю, что это вторичный АБС. Фонарь весьма сомнительной прозрачности, футура помогла только частично. Его можно сделать открывающимся, но лучше все же не делать, ибо на свое место он становится с немалыми щелями и ступеньками, побороть которые до конца так и не получилось. Собирал модель как есть, только заменил колеса и пушку, да еще добавил шторку для обучения слепым полетам. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Вариант с головой орла, конечно, эффектный, но лучше его не делать, ибо водворить декаль на нужное место крайне сложно. Инструкция дает какую-то совершенно фантастическую схему окраски, к тому же, как выяснилось, эмблема эскадрильи присутствует только по левому борту, а не как в инструкции. В общем, исходя из вышесказанного, отправляю модель в песок.
Противоречивое впечатление. Аккуратная сборка и покраска , убедительная победа над декалью.
Но модель выглядит плоско... крой никак не выделен ( а по серебрянке достаточно пройтись по швам иглой и никакая смывка не нужна...
Очень грубые щитки шасси...
Проблемы со сборкой этой модели примерно соответсвуют проблемам со сборкой ФРОГа. Но усугубляются очень вязким пластиком - царапать, резать и давить крой на нём очень тяжело...
Впрочем , я решил попробовать с этим аппаратом поучаствовать в конкурсе европейских самолётов ( польских альтернатив немного - "Ирид" и "Мелец", но их достать проблематично, а делать самоделки... Боязно...
Цитата: Я вот только одного не пойму: в нем,что инструктор занимает передний кабинет? При обучении слепым полетам - наверное, да. Цитата: Противоречивое впечатление. Аккуратная сборка и покраска , убедительная победа над декалью.
Но модель выглядит плоско... крой никак не выделен ( а по серебрянке достаточно пройтись по швам иглой и никакая смывка не нужна...
Очень грубые щитки шасси...
Проблемы со сборкой этой модели примерно соответсвуют проблемам со сборкой ФРОГа. Но усугубляются очень вязким пластиком - царапать, резать и давить крой на нём очень тяжело...
Впрочем , я решил попробовать с этим аппаратом поучаствовать в конкурсе европейских самолётов ( польских альтернатив немного - "Ирид" и "Мелец", но их достать проблематично, а делать самоделки... Боязно...Щитки - они да, прямо-таки бронетанковые. Но поставил, какие были. Насчет собираемости "как у Фрога" - скорее как у его аркмоделовской реинкарнации, при убитых прессформах. А крой мне не слишком нравится выделять - результат представляется слишком грубым. Пластик - да, как указано в описании, есть подозрение на вторичный АБС.
И спасибо за отзывы.
Валера, насмотрелся фотообход Искры от Кристо
http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=416701
и решил собрать модель ? ) правильно - эффект раскраски мне понравился.
интересно, как Мастеркрафту удается достичь такой дешевизны в продажной цене моделей 1/72 на уровне 3-5 $ ?
меньше ничего даже в магазинах и не купишь ...
интересно, как Мастеркрафту удается достичь такой дешевизны в продажной цене моделей 1/72 на уровне 3-5 $ ?
меньше ничего даже в магазинах и не купишь ...
Таков маркетинговый подход у производителя.
Чтобы любой мог купить , даже зная содержимое коробок ( явно не тамигава...)
Кроме того- они ведь и производят, в отличие от того же "Восточного экспресса", который только пакует.
Да и оснастка за много десятилетий уже окупилась не один раз...
Цитата: Что-то я больше не припомню у поляков реактивных самолетов собственной разработки, разве что Ирида. Всякие Лимы не в счет.
Как же ? А М-15 Melec? Это же одна из неудачных попыток заменить Ан-2.
Цитата: Цитата:
Как же ? А М-15 Melec? Это же одна из неудачных попыток заменить Ан-2.
К польской разработке этот самолет не имеет ни малейшего отношения.Совершенно верно, главный конструктор сего чуда техники Риамир Измайлов - из антоновского КБ. Правда, у него конструкторы-поляки все же были.
Благодарю за отзывы.Цитата: У меня такой-же набор,пластик скорее вязкий чем твёрдый.Для этого варианта орёл на носу в реале как-бы размытый,а в декали-очень "резкие"линии.Ну да. Там на деке есть еще симпатичный вариант с волнистыми линиями, а схемы окраски в инструкции нет. Не нашел и в сети, но обнаружил фото в "Крыльях Родины" №11-1993.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Но модель выглядит плоско... крой никак не выделен ( а по серебрянке достаточно пройтись по швам иглой и никакая смывка не нужна...
Очень грубые щитки шасси...
Проблемы со сборкой этой модели примерно соответсвуют проблемам со сборкой ФРОГа. Но усугубляются очень вязким пластиком - царапать, резать и давить крой на нём очень тяжело...
Впрочем , я решил попробовать с этим аппаратом поучаствовать в конкурсе европейских самолётов ( польских альтернатив немного - "Ирид" и "Мелец", но их достать проблематично, а делать самоделки... Боязно...
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я вот только одного не пойму: в нем,что инструктор занимает передний кабинет? При обучении слепым полетам - наверное, да.
Цитата:
Противоречивое впечатление. Аккуратная сборка и покраска , убедительная победа над декалью.
Но модель выглядит плоско... крой никак не выделен ( а по серебрянке достаточно пройтись по швам иглой и никакая смывка не нужна...
Очень грубые щитки шасси...
Проблемы со сборкой этой модели примерно соответсвуют проблемам со сборкой ФРОГа. Но усугубляются очень вязким пластиком - царапать, резать и давить крой на нём очень тяжело...
Впрочем , я решил попробовать с этим аппаратом поучаствовать в конкурсе европейских самолётов ( польских альтернатив немного - "Ирид" и "Мелец", но их достать проблематично, а делать самоделки... Боязно...Щитки - они да, прямо-таки бронетанковые. Но поставил, какие были. Насчет собираемости "как у Фрога" - скорее как у его аркмоделовской реинкарнации, при убитых прессформах. А крой мне не слишком нравится выделять - результат представляется слишком грубым. Пластик - да, как указано в описании, есть подозрение на вторичный АБС.
И спасибо за отзывы.
с сайта
http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=416701
и решил собрать модель ? ) правильно - эффект раскраски мне понравился.
интересно, как Мастеркрафту удается достичь такой дешевизны в продажной цене моделей 1/72 на уровне 3-5 $ ?
меньше ничего даже в магазинах и не купишь ...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
интересно, как Мастеркрафту удается достичь такой дешевизны в продажной цене моделей 1/72 на уровне 3-5 $ ?
меньше ничего даже в магазинах и не купишь ...
Таков маркетинговый подход у производителя.
Чтобы любой мог купить , даже зная содержимое коробок ( явно не тамигава...)
Кроме того- они ведь и производят, в отличие от того же "Восточного экспресса", который только пакует.
Да и оснастка за много десятилетий уже окупилась не один раз...
46 лет
На сайте с 11.03.2007
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Что-то я больше не припомню у поляков реактивных самолетов собственной разработки, разве что Ирида. Всякие Лимы не в счет.
Как же ? А М-15 Melec? Это же одна из неудачных попыток заменить Ан-2.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Как же ? А М-15 Melec? Это же одна из неудачных попыток заменить Ан-2.
К польской разработке этот самолет не имеет ни малейшего отношения.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Как же ? А М-15 Melec? Это же одна из неудачных попыток заменить Ан-2.
К польской разработке этот самолет не имеет ни малейшего отношения.Совершенно верно, главный конструктор сего чуда техники Риамир Измайлов - из антоновского КБ. Правда, у него конструкторы-поляки все же были.
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 23.10.2010
48 лет
На сайте с 02.05.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У меня такой-же набор,пластик скорее вязкий чем твёрдый.Для этого варианта орёл на носу в реале как-бы размытый,а в декали-очень "резкие"линии.Ну да. Там на деке есть еще симпатичный вариант с волнистыми линиями, а схемы окраски в инструкции нет. Не нашел и в сети, но обнаружил фото в "Крыльях Родины" №11-1993.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий