Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня сразу парочку моделей – Bede BD-5B и BD-5J Micro. Эти микросамолеты – творение американского инженера Джеймса Беде. BD-5 впервые поднялся в воздух 12 сентября 1971 года. Он весьма необычно выглядел: винт установлен на хвосте, а двухцилиндровый двигатель упрятан в фюзеляж, позади пилотской кабины планерного типа, он вращал винт через клиноременную передачу. Возникли два варианта: BD-5А с крылом нормальной длины (скоростной вариант) и BD-5В с длинным, как у планера, крылом (экономичный вариант). Использовались двигатели Hirth мощностью в 40, 55 и 70 л.с. Максимальная скорость BD-5В составляла 320 км/ч. Позже Беде разработал вариант BD-5J с реактивным двигателем Turbojet тягой около 90 кг, он развивал скорость 450 км/ч. Все варианты выпускались в виде набора заготовок, из которых любой желающий мог собрать самолет. Что во многом и определило секрет успеха машины. Дело в том, что по американским правилам самолет, выпускаемый в виде заготовок, не подлежал сертификации, то есть всесторонним летным испытаниям. Каждый любитель, построивший самолет из набора, сам проводил его испытания по очень упрощенной программе и получал "сертификат" - разрешение на полеты, как на экспериментальной машине. При этом плох был самолет или хорош, кроме самого любителя, построившего и эксплуатирующего машину, никто не знал. Немало поспособствовала успеху и умелая реклама. К началу 1973 года фирма "Беде корпорейшн" получила более четырех тысяч заказов на полуфабрикатные комплекты BD-5 - программа, которой могли бы позавидовать многие "акулы" авиапрома. На рекламу повелись даже американские военные, предполагавшие использовать BD-5J в качестве тренировочного самолета. Так самолет попал в летно-испытательный институт ВВС США, где и был впервые детально изучен в полете. Обнаружилось, что BD-5J совсем не прост в управлении, небезопасен даже для профессионалов. Результаты испытаний военные секретить не стали, и фирма Беде обанкротилась. Продолжая развивать конструкцию BD-5, Беде создал еще две похожие модели - BD-7 (в 1976 году) и BD-12 (в 1995 году). Они остались невостребованными.
Теперь о модели. Она была разработана в свое время японской фирмой LS, потом производилась японской же Arii, сейчас продается под маркой MicroAce. Это самая маленькая в мире модель самолета в 72-м масштабе. На нее уже имеется обзор ( http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=262415 ), потому перейду прямо к сборке. Собираемость модели сама по себе хорошая, проблемы связаны в основном с маленькими размерами модели и не слишком хорошим зрением. Ну, и криворукостью тоже. Собирал без каких-либо переделок. Грунтовка и окраска – баллоны Humbrol, финишное покрытие – баллон Motip. Декали хорошего качества, но несколько толстые, что вообще характерно для японских моделей. Готовые модели разместил на импровизированной подставке, сделанной из бракованной корпусной детали, производимой у меня на работе. Стойка подставки – из набора. На подставке разместил еще фигуру летчика от фроговского "Саутерн Кросса". На фотографиях увидел множество огрехов покраски, но исправлять уже ничего не буду, не факт, что получится лучше.
И в заключение китография. Она совсем короткая: известны всего две модели BD-5, обе в 1/72 – от LS и от 299Models, это шорт-ран. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Клево,реактив выглядит как вполне нормальный учебный самолет не считая размера конечно, с виду и в голову не приходит что они не просто сложны в управлении а еще и опасны даже для военных пилотов.
Спасибо за отзывы. Цитата: Клево,реактив выглядит как вполне нормальный учебный самолет не считая размера конечно, с виду и в голову не приходит что они не просто сложны в управлении а еще и опасны даже для военных пилотов.Да вот тут как раз и была главная проблема - малые размеры, при этом аппарат достаточно шустрый. Обычные СЛА с маломощными движками в пилотировании куда проще. Приходит на ум сравнение с "небесной блохой". Пока она оснащалась слабеньким 18-сильным двигателем - все было нормально. Когда стали ставить более мощные - сразу начались проблемы.
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 17.10.2010
Он еще засветился в фильме про Джеймса Бонда
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
интересный малыш.
Он еще засветился в фильме про Джеймса БондаДа, в обзоре это упомянуто.
64 года
На сайте с 06.05.2013
40 лет
На сайте с 21.07.2010
42 года
На сайте с 17.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
50 лет
На сайте с 17.08.2010
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Клево,реактив выглядит как вполне нормальный учебный самолет не считая размера конечно, с виду и в голову не приходит что они не просто сложны в управлении а еще и опасны даже для военных пилотов.Да вот тут как раз и была главная проблема - малые размеры, при этом аппарат достаточно шустрый. Обычные СЛА с маломощными движками в пилотировании куда проще. Приходит на ум сравнение с "небесной блохой". Пока она оснащалась слабеньким 18-сильным двигателем - все было нормально. Когда стали ставить более мощные - сразу начались проблемы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий