Регистрация Вход · Почистить куки

Me209V1 или Крылатая "липа"

Производитель:
HUMA modell
Дата размещения:
1 мая 2011 года, 9:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый всем день. Выставляю сегодня рекордный самолет Me209V1. Его история началась в 1937 г. 11 ноября этого года Герман Вурстер на Bf109V13 развил скорость 610,95 км/ч, которая стала новым мировым рекордом скорости для сухопутных самолетов. Вилли Мессершмитт стал подумывать о побитии абсолютного рекорда скорости (709,209 км/ч, установлен 23 октября 1933 г. на итальянском гидросамолете МC72). Однако Bf109 для этого не годился, требовался специальный самолет. Деньги на его постройку Мессершмитт получил, пообещав создать новый истребитель. Однако принялся проектировать чисто рекордный аппарат, эдакий летающий двигатель с коротеньким фюзеляжем и столь же куцым крылом. Система охлаждения двигателя – пароконденсаторная, обычная для тогдашних гоночных и рекордных самолетов. Заложили 3 экземпляра, причем рекорд предполагалось установить на третьем. Для него был заказан форсированный двигатель DB-601ARJ. Он развивал взлетную мощность 1550 л.с., а с использованием впрыска метанола – 2300 л.с. Такой чрезвычайный режим длился всего минуту, а ресурс двигателя не превышал часа. На первых двух экземплярах предполагалось использовать обычные DB-601A, они предназначались для испытаний и тренировок. 1 августа 1938 г. Вурстер поднял Me209V1 (D-INJR) в воздух. Полет пришлось прекратить ввиду перегрева двигателя. Вскоре к испытаниям подключился еще один пилот – Фриц Вендель. Испытания выявили множество недостатков. Самолет оказался крайне сложным в управлении. Двигатель все время перегревался. Маневренность и управляемость оказались никакими, самолет нормально мог летать только по прямой. Взлетно-посадочные характеристики тоже оставляли желать много лучшего. Испытатели прозвали Me209 «маленькой норовистой скотиной» и «чудовищем». Но в данном случае все эти недостатки не имели особого значения, Me209 никто строить серийно не собирался. 8 февраля 1939 г. взлетел Me209V2 (D-IWAH). Он вел себя так же, как V1, а 4 апреля разбился из-за отказа двигателя. Пилотировавший его Вендель отделался синяками. Несколько ранее,30 марта Ганс Дитерли на Не100V8 установил новый абсолютный рекорд – 746,606 км/ч. Мессершмитт почувствовал, как удача ускользает от него. Он приказал срочно установить форсированный двигатель на оставшийся Me209V1. 26 апреля Вендель развил на нем скорость 755,138 км/ч., которая стала новым рекордом. Хотя и установленным не совсем по правилам, рекордный полет проходил на высоте 500 м, что превышало официально установленную ФАИ. Этот рекорд через несколько лет был перекрыт реактивными самолетами, зато в качестве рекорда для поршневых самолетов продержался целых 30 лет. Он, как и другие достижения германской авиации тех лет широко использовался ведомством доктора Геббельса для пропаганды и дезинформации. Самолет официально обозначался как Me109R, что ввело в заблуждение многих авиационных специалистов, принявших его за вариант Bf109. Тем более что немцы опубликовали только одну нечеткую фотографию. В конце мая взлетел Me209V3 (D-IVFP). Но он уже никому не был нужен. Однако осталось обещание создать новый истребитель, во исполнение которого построили Me209V4. На нем применили новое крыло увеличенного размаха с автоматическими предкрылками и щелевыми закрылками, а также оперение большей площади. На V4 появилось вооружение – мотор-пушка и 2 синхронных пулемета. Пароконденсаторную систему охлаждения после 8-го полета заменили парой подкрыльевых радиаторов. Двигатель - DB-601A. Испытания выявили плохую маневренность и управляемость, а еще проблемы с перегревом двигателя. Размах крыла пришлось увеличить, а подкрыльевые радиаторы заменить одним большим под брюхом. Эти переделки увеличили вес самолета и испортили аэродинамику. Не помог и более мощный двигатель DB-601N, максимальная скорость составила всего 514 км/ч., т.е. меньше, чем у Bf109Е. Проект явно зашел в тупик. Построенный в 1943 г. Me209V5 никакого отношения к рекордному Me209 не имел. Фюзеляж Me209V1 в настоящее время является экспонатом музея авиации и астронавтики в Кракове.
Хумовская модель Me209 – это шорт-ран, позволяющий собрать на выбор V1 либо V4. На некоторых деталях имеется облой, кое-где заметно смещение половинок пресс-формы. На обоих крыльях (для V1 и V4) присутствуют утяжины. Крой внутренний, а ля Мачбокс, совершенно неестественный в данном случае. Собираемость средняя, шпаклевка нужна. Я собрал модель без каких-либо доработок, только зашпаклевал раскрой. Красил тамиевской краской из баллона. Блеск получился не такой, как хотелось. И переплет фонаря не очень вышел. Обдириг и обгадинг делать не стал. Итак, взирайте, жду конструктивную критику.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
7896
Средняя оценка: 58 (все оценки)
Популярность модели: 67.8

Комментарии

андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
редкая модель... именно поэтому можно было бы и поаккуратнее ее окрасить... фонарь, пневматики... да и с цветом не попали... должен быть RLM 70... к тому же музейные фото это подтверждают... и вот еще такая картинка есть:
Прикрепленные файлы:
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
...да и с цветом не попали... должен быть RLM 70...

Андрей, позволю с Вами не согласиться!!! Самолет красился полностью в RLM 24 Dunkelblau.
И на фотографии музейной ни как не 70-й!
Удачи, Олег.
Прикрепленные файлы:
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Автор- а как себя деки вели?
Удачи, Олег.
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
значит я ошибся... прошу прощения у автора... не всем источникам можно доверять...
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
У меня монография на него есть. Хорошо, что фотографии цветные... Самому собирать такого предстоит. Красить буду АКАНом. У него этот цвет есть. Правда он не такой насыщенный...
Удачи, Олег.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Модель действительно редкая. Вижу собранную максимум третий раз.
Так что, Валерий, спасибо, не каждый день такую увидишь.
Цвет - дейсвительно синий, всё правильно. Андрей с критикой насчёт RLM70 ошибся. Хотелось бы всё-таки, чтобы хотя бы ниши были доработаны и шасси. Фонарь бросается в глаза - переплёт тоже бы поаккуратней сделать надо было. "Хумовские" модели требуют, конечно, много работы, это не тамия....
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
да уж редкость, не так часто люди хуму собирают.
Обидно слуЩай А....
модель редкая а собрано конечно не очень. Хотя не всё потеряно, флат футурой поверхность залить и будет она ровненькая и не зернистая.
шкурочуой по лопастям пройтись, и будут они без заусенцев в принципе ситуация исправимая
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
... флат футурой поверхность залить и будет она ровненькая и не зернистая.

Андрей! Самолет был суперглянцевый!!! Так что флатфутура не катит... Катит просто футура!
Удачи, Олег.
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
тады да футура чистоганом и будет зеркало. Крылья будут отражаться в фюзеляже
Автор удалён
с сайта
А я воще честно говоря, только сейчас услышал об этом "мессере" просто не сталкивался. КЛАСС!Ёма-ё!
Евгений Макаров (Djohn)
49 лет
На сайте с 23.03.2011
Евгений Макаров (Djohn)
Автору большой респект, модель действительно редко увидишь на полке в собранном состояние. В силу такой редкости не одного замечания озвучивать не буду. Модель понравилась.

С уважением Евгений.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отвечаю на все вопросы. Да, самолет блестел как яйца у кота. На нижеприведенном фото, где Мессершмитт поздравляет Венделя с рекордом, это хорошо заметно. Тамиевская синяя краска - блестящая. Но не слишком. Я тогда задул модель тамиевским же блестящим лаком. И опять не то. Тогда вскрыл футурой. И все равно не то. Я уже не знаю, что делать.
Олег, деки клеил на Microscale, приклеились нормально. Хотя толстоваты будут. Флаг на хвост в комплекте не дается (политкорректность, туды ее в качель...), взял уже не помню от чего.
С фонарем вышел облом. Переплет делал декой (та же самая краска, под ней серая подложка).
Ниш шасси не дорабатывал. Во-первых, я сторонник изкоробочной сборки. Во-вторых, ввиду отсутствия необходимой информации, монографии у меня нет.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот официально опубликованное фото. В таком ракурсе и вправду за Bf109 принять можно.
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
че делать, чё делать...
мелкая шкурка тамия 2000 пройтись, отшлифовать, потом футура
других вариантов нетути...
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат