Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Сегодня выставляю МП-1бис – гражданскую модификацию гидросамолета МБР-2 М-34. МБР-2 хорошо известен, потому о нем я рассказывать не буду, лучше расскажу о владельце машины - БАМтранспроекте.
Строительство знаменитого БАМа началось совсем не в 1974 году, как многие полагают. Идея родилась еще в XIX веке, в начале ХХ-го уже проводились изыскания и другие работы, прерванные Первой мировой войной и революцией, затем стройка возобновилась после принятия 13 сентября 1932 года постановления СТО СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Кстати, сама идея назвать эту железную дорогу Байкало-Амурской магистралью принадлежит известному путешественнику, ученому и писателю Владимиру Клавдиевичу Арсеньеву – автору книги «Дерсу Узала». Тогда и был в системе Наркомата путей сообщения создан БАМтранспроект. Его возглавлял выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта комбриг Федор Алексеевич Гвоздевский (1901-1962). В феврале 1939 года постановлением СНК СССР эту организацию передают в подчинение НКВД, а в следующем году в нем создается Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС). Гвоздевский, оставаясь в прежней должности, назначается заместителем начальника ГУЛЖДС по совместительству с присвоением генеральского звания, а его организация отныне называлась Бампроект ГУЛЖДС НКВД, и в 1940 году насчитывала в своем составе свыше 3000 сотрудников, в том числе 2000 инженеров и техников. БАМпроект выполнял работы не только на БАМе, но и в других районах страны.
После начала войны БАМпроект привлекался к оборонному и железнодорожному строительству в непосредственной близости от линии фронта. Так, в 1942 году при участии БАМпроекта была построена Волжская железнодорожная рокада, сыгравшая свою роль в Сталинградской битве. Продолжались, хотя и в гораздо меньшем объеме, и работы по изысканию и проектированию БАМа.
Главной рабочей силой тогдашних великих строек были заключенные, в 1945 году к ним прибавились пленные японцы. В 1949-м японцев отправили домой, и был создан печально знаменитый Озерлаг – чисто политический лагерь. Такой контингент объяснялся совсем не идеологией: просто уголовник работать не любит (потому и стал вором или грабителем), да и не умеет, а стройка - стратегическая, на контроле у Самого. Причем далеко не все узники Озерлага были невинными жертвами режима, здесь имелось много бывших бандеровцев, власовцев, полицаев и прочих пособников нацистов. А Гвоздевский совсем не был чудовищем с маузером в зубах, как сейчас обычно изображают всех НКВДистов. Заключенных он не только не тиранил, но даже добился введения на подведомственных ему стройках поощрения заключенных за ударный труд зачетом сроков заключения – день за два, день за три, что сокращало сроки заключения. Строительство БАМа прекратилось в 1958 году (был построен участок Тайшет – Усть-Кут) и возобновилось в 1974-м.
Теперь о модели. МБР-2 был разработан почившей в бозе «Модельной группой Днепр», ныне выпускается ВЭ, мне попал в коробке Кондора. Качество литья не выдерживает никакой критики. Ладно еще чудовищный облой, который можно удалить. Но вся отливка оказалась какой-то покрученной и деформированной. Как будто ее вытащили из формы слишком рано и при этом она застряла. Что смог – выправил. Собираемость – крайне мерзкая, как у самого плохого шорт-рана (хотя это – не шорт-ран). Особая проблема – стыковка консолей крыла с фюзеляжем, шпатлевки понадобилось немеряно. Окрашена хамброловским акрилом из баллона, перед этим был нанесен тамиевский грунт, тоже из баллона. Днище – звездовский акрил, нанесен кистью (как это и было на реальных машинах). Взирайте, жду конструктивную критику.
красиво..
только по фоткам видно зернистость краски (где движок сверху).. Это так по жизни, или камера так сфоткала?
лак нужен, такое ощущение что его на модели нет..
Далее вырезали закрылок но не раскрыли его... смысл?
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Видел такой набор в открытом виде, брать побоялся. Там только цена привлекает. Обратил внимание что красить металликом модель намного труднее чем другими цветами. А самолет понравился...
Да металлики не прощают ошибок...
тут штука в самой краске.... металлики быстро окисляются в открытой банке и ложаться хлопьями.
Поэтому лучший варианат металлики в аэрозольных банках, сцезываешь и в аэр.. можно автомобильные мелкодисперсные металлики..
Даю ответы на все вопросы.
Как уже сказано в описании, модель окрашена хамброловским акрилом из аэрозольного баллона. Вскрыта футурой. Зернистость заметна только при макросъемке, снималось почти вплотную.
Закрылок я не вырезал, он дан отдельной деталью.
Что побоялись брать - правильно сделали. дрова жутчайшие. Я вначале хотел переделать советскую металлическую модель. Но там работы оказалось не меньше и отпугнула сложность обработки металла.
Ну и фото прототипа.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Судя по фото, винт все же не серебрянкой был покрыт. И нижняя часть поплавков, по-моему, тоже. Вообще, даже по внешнему виду видно, что это были дрова. Вот как-то видно, и все. Тем больше уважения к проделанному труду. Хотя по мне так подобным образом окрашенным самолетам нужна более активная тонировка со смывкой разнообразия внешнего вида ради, но эт на личный вкус, конечно.
Спасибо Саурон! Возродил мою тягу к "амбарчику".
Если хочешь критики - смотри. Во-первых я бы на твоём месте поигрался бы со смывкой на двигателе, вентиляционные выштамповки надо выделить, или изготовить заново. Почему винт окрашен в серебрянку? Имхо нужен минимум другой оттенок.
Нет проволочных тяг под хвостом http://www.bellabs.ru/Fotab/B/B_MBR-2_01-B.jpg
Что колёса не делал молодец - они спицевые - это отдельный гемор.
Антенну тоже не стал делать? Несколько неаккуратно покрашен переплёт на фонаре, но деки лежат отлично. Стяжные ленты, что на стыках полукрыла с монопланом должны быть цельными спереди, думаю они смыкались сзади. Как думаешь почему блестят внутренние закрылки снизу на большом фото?
Винт на МБР-2 М-34 и МП-1бис был металлический, на нижеприведенном фото это хорошо видно. Нижняя часть поплавков не похожа на черную, возможно просто потемнела от воздействия воды. А что, на МП-1бис была антенна? На фото не видна. О какой тонировке идет речь? Если следы воздействия воды, то я их сделал и на лодке и на поплавках.
Что касается остальных замечаний, то они справедливы. Честно говоря, меня этот аппарат просто задолбал.
А вот реконструкция окраски борта Ж-3, сделанная М. Петровским.
Антенну тоже не стал делать? Стяжные ленты, что на стыках полукрыла с монопланом должны быть цельными спереди, думаю они смыкались сзади.
Тьфу блин, про антенну ступил - это на заднем фоне радиомачта, да я стяжные ленты непоняток - на чертежах они спереди цельные, а на фото твоём явно есть щель - что за..?
Подставочка там есть - из набора. А перекатное шасси я делать не стал из-за спицованых колес.
Закрылки на фото прототипа блестят, потому что они металлические.
Цитата: Цитата: А перекатное шасси я делать не стал из-за спицованых колес.
Чёт я не пойму - выходит если надо выехать на берег - МБР к нему подтаскивают, а затем прикручивают колёса?
Процедура следующая. Самолет садится на воду. Катер буксирует самолет поближе к берегу. Там водолаз ставит перекатное шасси, после чего самолет вытаскивается на берег. На гидродромах для этого делались пологие спуски с твердым покрытием. Взлет - в обратном порядке.
Молодец, нравится и описание - прочитал с интересом и модель. Ждал её от тебя - когда ты ГСТ выставил. Никак не решался её купить - но теперь, после просмотра твоей - обязательно возьму
А я дошёл до стадии мотогондолы и не могу понять, куда клеить толстые выхлопные патрубки?
Что касается дров: мне тоже достались литники, выгнутые в дугу, но у ЛНД-шного Амодела штуки похуже попадаются (Як-2, Ш-2, И-17). Так что мне пока нравится.
А я дошёл до стадии мотогондолы и не могу понять, куда клеить толстые выхлопные патрубки?
По модели вопрос: "Где задний фонарь?"
А есть доказательства что он обязательно был? На фото он не виден. Может, откинут вперед. А может, его и не было? Петровский нарисовал без него. Это бывший военный МБР-2. Регулярными пассажирскими перевозками самолеты БАМтранспроекта не занимались, они возили грузы и геодезистов, геологов, прочих изыскателей, людей нетребовательных к комфорту. Так что вопрос открытый. Я доверился Петровскому.
А что касается толстых выхлопных патрубков - то это типа опции сборки. Только ни на одной фотке я таких патрубков не видел.
Отличная модель . И прототип незамыленный. Сам пока все не могу его доделать ( собран процентов на 70). Также хочу сделать МП, что-то надоели военные машины.
Тогда ещё вопрос: над выхлопными партубками какие-то нашлёпки - что это в реальности было? Иногда они попадаются окрашенными в чёрный цвет, создающий впечатление, что это какие-то воздуховоды.
Комментарии
50 лет
На сайте с 19.02.2009
только по фоткам видно зернистость краски (где движок сверху).. Это так по жизни, или камера так сфоткала?
лак нужен, такое ощущение что его на модели нет..
Далее вырезали закрылок но не раскрыли его... смысл?
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
тут штука в самой краске.... металлики быстро окисляются в открытой банке и ложаться хлопьями.
Поэтому лучший варианат металлики в аэрозольных банках, сцезываешь и в аэр.. можно автомобильные мелкодисперсные металлики..
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Как уже сказано в описании, модель окрашена хамброловским акрилом из аэрозольного баллона. Вскрыта футурой. Зернистость заметна только при макросъемке, снималось почти вплотную.
Закрылок я не вырезал, он дан отдельной деталью.
Что побоялись брать - правильно сделали. дрова жутчайшие. Я вначале хотел переделать советскую металлическую модель. Но там работы оказалось не меньше и отпугнула сложность обработки металла.
Ну и фото прототипа.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Если хочешь критики - смотри. Во-первых я бы на твоём месте поигрался бы со смывкой на двигателе, вентиляционные выштамповки надо выделить, или изготовить заново. Почему винт окрашен в серебрянку? Имхо нужен минимум другой оттенок.
Нет проволочных тяг под хвостом http://www.bellabs.ru/Fotab/B/B_MBR-2_01-B.jpg
Что колёса не делал молодец - они спицевые - это отдельный гемор.
Антенну тоже не стал делать? Несколько неаккуратно покрашен переплёт на фонаре, но деки лежат отлично. Стяжные ленты, что на стыках полукрыла с монопланом должны быть цельными спереди, думаю они смыкались сзади. Как думаешь почему блестят внутренние закрылки снизу на большом фото?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот реконструкция окраски борта Ж-3, сделанная М. Петровским.
На сайте с 13.10.2008
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Антенну тоже не стал делать? Стяжные ленты, что на стыках полукрыла с монопланом должны быть цельными спереди, думаю они смыкались сзади.
Тьфу блин, про антенну ступил - это на заднем фоне радиомачта, да я стяжные ленты непоняток - на чертежах они спереди цельные, а на фото твоём явно есть щель - что за..?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Закрылки на фото прототипа блестят, потому что они металлические.
37 лет
На сайте с 24.07.2008
А перекатное шасси я делать не стал из-за спицованых колес.
Чёт я не пойму - выходит если надо выехать на берег - МБР к нему подтаскивают, а затем прикручивают колёса?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата: А перекатное шасси я делать не стал из-за спицованых колес.
Чёт я не пойму - выходит если надо выехать на берег - МБР к нему подтаскивают, а затем прикручивают колёса?
Процедура следующая. Самолет садится на воду. Катер буксирует самолет поближе к берегу. Там водолаз ставит перекатное шасси, после чего самолет вытаскивается на берег. На гидродромах для этого делались пологие спуски с твердым покрытием. Взлет - в обратном порядке.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 24.01.2009
Что касается дров: мне тоже достались литники, выгнутые в дугу, но у ЛНД-шного Амодела штуки похуже попадаются (Як-2, Ш-2, И-17). Так что мне пока нравится.
По модели вопрос: "Где задний фонарь?"
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А я дошёл до стадии мотогондолы и не могу понять, куда клеить толстые выхлопные патрубки?
По модели вопрос: "Где задний фонарь?"
А есть доказательства что он обязательно был? На фото он не виден. Может, откинут вперед. А может, его и не было? Петровский нарисовал без него. Это бывший военный МБР-2. Регулярными пассажирскими перевозками самолеты БАМтранспроекта не занимались, они возили грузы и геодезистов, геологов, прочих изыскателей, людей нетребовательных к комфорту. Так что вопрос открытый. Я доверился Петровскому.
А что касается толстых выхлопных патрубков - то это типа опции сборки. Только ни на одной фотке я таких патрубков не видел.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 24.01.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий