Регистрация Вход · Почистить куки

Аэродромный передвижной электроагрегат АПА-5Д

Производитель:
All Scale Kits (ASK) и HobbyBoss
Дата размещения:
7 августа 2023 года, 1:25
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.

  Вашему внимания представляется модель аэродромного передвижного электроагрегата АПА-5Д от All Scale Kits (ASK) на базе Урал-4320 от HobbyBoss. Модель собиралась и дорабатывалась по-быстрому в качестве отдыха от авиации.

  История
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки ЛА.

Впечатление
Сразу оговорюсь, что не являюсь фанатом ловли миллиметров.
Понравилось качественное литье без каверн и практически без облоя.
И конечно же прекрасно отлитая штанга, и набор кабелей!
Для некоторых поручней производителем были намечены места для сверления под поручни, но хотелось, чтоб были даны места для всех поручней и крыльевых подкосов. Это еще бы больше доставило удовольствие при сборке.
Не нашел подтверждения разделенной формы ящиков с левой стороны передней части агрегата.

Не хватает выразительности петлям верхней части люков. Самим люкам агрегата - более четких (резких) границ.
К сожалению, производитель упустил момент по детализации откидной части крыльев агрегата (имитация откидной части, замков, петель). Также при виде спереди (сзади) нет характерного бортика противоскользящей поверхности на крыльях с внешних сторон. В идеале эту часть можно было дать травлением.

Не очень впечатлили площадки над лестницей, отлитые целиком с агрегатом. Они должны быть раздельные и ставиться на опоры, нет характерного клювика. Отлично бы подошла их имитация травлением. Как это раньше давал забугорный производитель. Поэтому их пришлось отделить и значительно сточить до масштабной толщины, но без клювика.

Пришлось помучиться с передними внешними крыльевыми подкосами. Или немного больше ширина крыльев агрегата или маленькая глубина площадок.

Все Т-образные замки на люках (14 штук) хотелось бы видеть в травлении, как на капоте Урала. Модель сразу бы приобрела объем. Ибо, отлитые Т-образные замки, смотрятся немного замыленными в силу своей ажурности.

Все травленые детали хотелось бы видеть на плате взамен плоских поручней, так как я до сих пор не понимаю, зачем круглое давать плоским. Можно оставить по одной детали в качестве шаблона.
Ну так и просятся в черно-белом исполнении технические надписи сзади и сбоку.

И тогда модель однозначно станет №1 по своему исполнению.
В любом случае это мое личное мнение и Производителю огромный респект и уважение за выпуск такой необходимой и качественной модели!!! Мы все надеемся на продолжение линейки отечественных АПА.

Сборка
Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок с использованием различных допов и самостоятельно изготовленных деталей, которые были «воткнуты» в модель для её «оживления», без литературной составляющей.

  РАМА
     1. Бампер;
     2. Антискользящие поверхности бампера;
     3. Подножка бампера;
     4. Крюки;
     5. Запорный штырь буксировочного устройства;
     6. Гидравлика справа;
     7. Проводка передних тормозов;
     8. Выпускной коллектор;
     9. Выхлопная труба;
   10.    Подножка нижняя правая;
   11.    Кронштейны ящика аккумуляторов;
   12.    Ручка ящика аккумуляторов;
   13.    Проводка ящика аккумуляторов;
   14.    Замок ящика аккумуляторов;
   15.    ДЗК;
   16.    Гидроцилиндр ДЗК;
   17.    Впускной шланг ГЦ;
   18.    Выпускной шланг ГЦ;
   19.    Запасное колесо;
   20.    Дренажи над верхним ТБ;
   21.    Топливная проводка верхнего ТБ;
   22.    Стяжные ленты верхнего ТБ;
   23.    Кронштейн нижнего ТБ;
   24.    Стяжка кронштейна нижнего ТБ;
   25.    Горловина нижнего ТБ;
   26.    Крышка горловины нижнего ТБ;
   27.    Крышка насоса нижнего ТБ;
   28.    Топливная проводка нижнего ТБ;
   29.    Крышка топливомера нижнего ТБ;
   30.    Металлизация топливомера нижнего ТБ;
   31.    Стяжные ленты нижнего ТБ;
   32.    Проводка задних тормозов;
   33.    Элемент рамы под задние фары;
   34.    Задние фары;
   35.    Фара заднего хода;
   36.    Колеса;
   37.    Цепь отвода статического электричества.

  КАБИНА
   38.    Фары;
   39.    Противотуманки;
   40.    Поворотники;
   41.    Замки капота;
   42.    Подножка левая;
   43.    Катафоты;
   44.    Брызговики;
   45.    Держатель поисковой фары;
   46.    Поисковая фара;
   47.    Пульт контроля;
   48.    Держатель зеркал;
   49.    Зеркала;
   50.    Задние поручни;
   51.    Держатель огнетушителя;
   52.    Огнетушитель;
   53.    Огни автопоезда;
   54.    Антенный ввод;
   55.    Антенна;
   56.    Кронштейн верхних огней;
   57.    Верхние огни.

  АГРЕГАТ
Крылья
   58.    Откидная часть крыла;
   59.    Замок откидной части крыла;
   60.    Петли откидной части крыла;
   61.    Несущие подкосы крыльев;
   62.    Ручки на передних крыльях;
   63.    Подкосы передней части крыла;
   64.    Подкосы задней части крыла;
   65.    Катафоты задних крыльев;
   66.    Брызговики.

  Боковые стороны основного агрегата
   67.    Ручки на люках боковых отсеков;
   68.    Рукояти маленьких вентиляционных отсеков;
   69.    Штыри замков запирания штанги.

  Верх основного агрегата
   70.    Поручни верхние;
   71.    Рымболты;
   72.    Петля.

  Задняя часть основного агрегата
   73.    Задняя поисковая фара;
   74.    Проводка фары;
   75.    Крепление кабелей на опоре штанги;

  Передний агрегатный отсек
   76.    Поручни переднего отсека;
   77.    Отверстия замков передних отсеков;
   78.    Лестницы;
   79.    Крепление площадок.

  Штанги
   80.    Верхние петли кабелей штанги;
   81.    ШРАПы постоянного тока.

  Антураж
   82.    Упорные колодки;
   83.    Лестница;
   84.    Аэродромное оборудование.

  Дополнения
Травление SG modelling;
Светотехника SG modelling;
Колеса SG modelling;
Фары ELF;
БАНО ELF;
Аэродромное оборудование Tempmodels;
Травление Микродизайн.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
 
Материалы. Тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket, футура.

  Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолета.

  «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4899.5799.64
Средняя оценка: 99.5644 (все оценки)
Популярность модели: 87.18

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Немного сборки.
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Классный АПА-5Д, поздравляю!
Великолепное исполнение!
Единственный не принципиальный момент, данный борт - монохромный, с двигателем ЯМЗ.
Прикрепленные файлы:
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
а мне нравится .
Автор удалён
с сайта
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Ну, эту в избранное - т.к. тоже планируется АПА-шка в перспективе, буду ориентироваться)
Понравилась и работа, и ненавязчивый анонс 1.44 (ждем), список доработок как всегда впечатляет))

Кстати, это у вас уже не первый АПА. Тот набор от ICM/Armory сильно уступает этому, или, по большому счету, нет разницы из чего пилить?))
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Классный АПА-5Д, поздравляю!
Великолепное исполнение!
Единственный не принципиальный момент, данный борт - монохромный, с двигателем ЯМЗ.

Спасибо.
В основном я не делаю привязку к конкретному прототипу. Захотелось модель в ярком окрасе с насыщенным экстерьером. Стараюсь делать модели не в однотонной окраске для разнообразия коллекции.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
а мне нравится .

Благодарю. Мне тоже.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Класс!!!!

Спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Ну, эту в избранное - т.к. тоже планируется АПА-шка в перспективе, буду ориентироваться)
Понравилась и работа, и ненавязчивый анонс 1.44 (ждем), список доработок как всегда впечатляет))

Кстати, это у вас уже не первый АПА. Тот набор от ICM/Armory сильно уступает этому, или, по большому счету, нет разницы из чего пилить?))

Спасибо.
Сам Урал конечно же от АВД больше понравился.
Если не учитывать косячную геометрию Армори, то надо дорабатывать обе модели. Но у Армори немного травления, но нет рельефа на основных крыльях.
Дмитрий Камушкин (Kamuwkin D)
34 года
На сайте с 05.10.2012
Цитата:
Цитата:Ну, эту в избранное - т.к. тоже планируется АПА-шка в перспективе, буду ориентироваться)
Понравилась и работа, и ненавязчивый анонс 1.44 (ждем), список доработок как всегда впечатляет))

Кстати, это у вас уже не первый АПА. Тот набор от ICM/Armory сильно уступает этому, или, по большому счету, нет разницы из чего пилить?))
Спасибо.
Сам Урал конечно же от АВД больше понравился.
Если не учитывать косячную геометрию Армори, то надо дорабатывать обе модели. Но у Армори немного травления, но нет рельефа на основных крыльях.

Отличная работа, Александр!
И спасибо за детальный обзор. Для нас это был первый конверсионный набор, все нюансы мы учтем в будущем.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличная работа, Александр!
И спасибо за детальный обзор. Для нас это был первый конверсионный набор, все нюансы мы учтем в будущем.

Спасибо за внимание к работе.
blckjck
Саратов
36 лет
На сайте с 03.03.2009
blckjck
Круто! По списку доработок модель смело можно брать за образец. По окрасу, на фото модель выглядит темновато, сложно разглядеть детали. Хочется то ли на фотках экспозицию прибавить, то ли саму модель чуть высветлить. Хотя посмотрел, у Вас все фотки контрастные, наверно дело в них. А сам камо классный, тоже не люблю однотонные модели в защитном цвете.
Сергей (Фотолюбитель)
С.-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Сергей  (Фотолюбитель)
Замечательная работа, очень эффектно смотрится! Доработки отличные, как и всегда!

Можно уточнить - а от какого производителя МАЗ-5334?
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Круто! По списку доработок модель смело можно брать за образец. По окрасу, на фото модель выглядит темновато, сложно разглядеть детали. Хочется то ли на фотках экспозицию прибавить, то ли саму модель чуть высветлить. Хотя посмотрел, у Вас все фотки контрастные, наверно дело в них. А сам камо классный, тоже не люблю однотонные модели в защитном цвете.

Спасибо за оценку трудов.
Фото контрастные, но на мониторе светлые.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Замечательная работа, очень эффектно смотрится! Доработки отличные, как и всегда!

Можно уточнить - а от какого производителя МАЗ-5334?

Благодарю.
KEPmodels.
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
57 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Дразните вы меня Александр!!!))) Очень давно я хочу собрать такой "агрегат".. Тоже лежит и хоббик и ASK. Тормозит пару тонкостей..
У вас получилось СУПЕРски!!! Респект!! Один только вопросик можно? На откидных мачтах, или как они там называются, фермы эти, снизу есть такие поддержки шлангов. Их производитель сделал какими то слабенькими. У вас они получились отлично! Вы их из чего делали? Паяли?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат