Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Представляю вам модель Королевского тигра с «башней Порше».
Всегда хотел в коллекцию эту модель, но перспектива самому наносить циммерит отталкивала. Но узнав, что в этой модели он уже в комплекте, тут же заказал её. За основу взят набор от НВ №84530. Из предложенных схем окрасок больше всего понравилась эта и я приступил к изучению прототипа. В схемах окраски НВ как обычно ничего не указывает, в ходе поисков выяснилось, что такие тигры с большими белыми цифрами на башнях принадлежали s.Pz.Kp. 316 (Funklenk). К разочарованию узнал, что в это подразделение входили кингтигры самых первых выпусков, а из этого набора можно собрать только позднюю версию. Поэтому пришлось пилить:
-Корпус приведён к ранней версии: нарощены борта в районе буксирных устройств, нарощена ВЛД перед перископом стрелка-радиста, сошлифован лючок подогрева антифриза на корме.
-Бронировка шнорхеля от звездопантеры, сеточка на ней от микродизайна.
-Экраны выхлопных труб выгнуты из толстой фольги.
-На прототипе гусеницы и ведущее колесо ранние, но я решил пойти бюджетным путём и обойтись без афтера. Гусеницы изготовил порезав соединительные траки на кусочки, перемещать шеврончики не стал, поэтому тигроведы заметят, что траки не до конца верные. В наборе 2 ведущих колеса, но отличаются они только формой спиц, оба 9-зубцовые. Что мешало дать одно 9, а другое 18-зубцовое непонятно. К слову у НВ есть отдельный набор на ранний кингтигр (№84558) тоже с косяками, но там оно хотя бы есть. Ведущее изготовил приклеив подходящие по форме кусочки пластика между зубьев и обточив до нужной формы.
-Курсовой пулемёт заменил на какой-то смоляной, возможно от армы.
-Крепления банников и тросов доработаны подручными материалами. Добавлены травлёные барашки от МД.
Пластик приятный в обработке, мягкий. Как обычно в случаях моделей от НВ необходимо постоянно сверяться с чертежами и фото, т.к. в инструкции каша из модификаций и неверные схемы окраски. Циммерит по фактуре немного крупнее чем на прототипе и идеально ровный, что не очень красиво. Продавил его дополнительно подходящей отверткой для создания хоть какой-то неоднородности. Местами добавлял циммерит из жидкой шпакли. Помимо мучений с переделкой гусеницы и ведущего колеса добавилась работа по сборке опорных катков, т.к. они по-дебильному спроектированы, а литники мне попались с сильным смещением пресс-форм.
Окрас. База – акрил от АК, мелочёвка – мастер-акрил, масляные точки, глянец от АК, смывка – масло на уайте, мат – пацифик с присадкой звездовского. Грязь – подкрашенная текстурная паста от хаси-моделиста с небольшим количеством порезанного сантехльна, пылил тёртой пастелью. Заднего номера нет на декалях. Не нашёл фотографий, где он был бы явно заметен, но есть фотография тигра «10», где хорошо видно его сзади, поэтому предположил что в одном подразделении всё приведено к единому стандарту и изготовил номер самостоятельно.
Немного о прототипе.
14 марта 1944 316 Panzerkompanie (Fkl) из состава Panzer-Lehr-Regiment 130 получили первые кингтиры. На момент высадки союзников в Нормандии из-за постоянных поломок эти танки были оставлены в тылу для ремонта и в качестве прикрытия аэродрома возле городка Шатоден (Chateaudun) от возможного десанта. 15 июля Тигр «03» отправлен поездом и выгружен в Ножан-ле-Ротру для представления офицерам штаба 7-й армии. Впоследствии машина сломалась и осталась там, а затем была разобрана на запчасти. Прорыв в ходе операции «Кобра» американцев в Авранше 31 июля привел к активизации подразделения в составе оборонительной линии Пэи-де-Луар. Прорыв 3-й армии США через линию обороны реки Майенн 5 августа, а затем захват 8 августа Ле-Мана означали, что юго-восточные и северо-восточные основные дороги теперь были открыты на Орлеан-Шартр и Париж. Немецкий штаб 7-й армии отступает на восток к Шартру. 9 августа первая рота из пяти кингтигров в Шатодене была укомплектована экипажами и развернута на оборонительной позиции к югу от Луары, защищая переправу через реку, близлежащий аэродром и выход на открытые пшеничные поля к востоку от Орлеана-Шартра.
13.08.44 кингтигры развернуты в Шатодене против приближающейся армии США. Тигр «10» находится на северо-западе у шоссе №155, «13» стоит на западе около №827, «12» находится на позиции на перекрестке №10/»824, два оставшихся танка — «02» и «11» — прикрывают переправу через Луару на севере у улицы Ле-Мейл.
15.08.44 третий разведывательный взвод США, приближаясь из Монтиньи-ле-Ганеллон, сталкивается с танком «12». Экипажи трех американских машин захвачены немецкой пехотой. Один джип и один М8 уничтожены. Позже тигр отступает на улицу Рю де Вариз.
16.08.44 тигр «13» обстреливается американской артиллерией. Танк «12» останавливает американскую атаку. Вечером танк «10» покидает свою позицию и присоединяется к «02» и «11» в Ле-Мейл.
17.08.44 ночью танки «12» и «13» оставляются своими экипажами. Остальные три танка выдвигаются к бульвару Келлерман примерно в 03:00. Прибыв туда, «Тигр» «11» ломается и остается позади. Оставшиеся «02» и «10» едут по №155 на восток и добираются до Вариза следующей ночью, где ломается «10».
18.08.44 Примерно в 20:00 «Тигр» «10» подрывается. «02» продолжает свой путь к Жанвиль-ан-Бос. На подъезде к Тури танк внезапно попадает под огонь ПТ, резко поворачивает влево, наезжает на дерево и останавливается. Экипаж его бросает.
Итого по кингтиграм из s.Pz.Kp. 316 (Fkl):
N°02 уничтожен американскими противотанкистами 18 августа в Жанвиле. N°03 сломался 15 июля в Ножан-ле-Ротру, разобран на запчасти. N°10 сломался и уничтожен экипажем 17 августа 1944 г. в Варизе. N°11 сломался и брошен экипажем 17 августа 1944 г. в Шатодене. N°12 поврежден артиллерийским огнем к югу от Шатодена, брошен экипажем в ночь с 16 на 17 августа. N°13 брошен экипажем и уничтожен в Шатодене в ночь с 16 на 17 августа.[англ.]
Вышло классно, я бы добавил циммериту рельефа смывкой бледно-коричневого цвета. отдельный респект за историческую справку и привязку.
Тоже недавно взял себе ХБшного королевича, только "46 года". Если делать по инструкции, то машина остается без прицела к орудию))
Проработка матчасти и исторической справки вызывают уважение. Модель получилась интересная. Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
Цитата: Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
Согласен, думал нарастить толщину за счёт краски, но не получилось, а так нужно найти из чего ещё можно такую антенну сделать.
Цитата: Доработок достаточно.
А оно того стоило? Есть же Драгон....
Если вы про набор с циммеритом, то там вроде тоже только на позднюю версию, идентичная комплектация. Сравнивал детали с кингом от звезды, так НВ местами поажурнее смотрится как более новая разработка. Ну а вообще ключевым параметром было то, что этот набор мне суммарно обошёлся примерно в 1800 р.)
Цитата: Есть же Драгон....
Сравнивал детали с кингом от звезды, так НВ местами поажурнее смотрится как более новая разработка.
Честно говоря на фоне такомовских КТ что Драгон, что ХБ грубоваты. Но его сейчас толком и не достать, особенно с циммеритом. Платить за драгон штук 5 смысла уже точно нет.
Цитата: Цитата:Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
Согласен, думал нарастить толщину за счёт краски, но не получилось, а так нужно найти из чего ещё можно такую антенну сделать.
Из тянутого литника, либо раз купить металл и ориентироваться на неё.
самый большой минус этого набора это циммерит, он должен быть мельче как минимум в два раза, глушители имели резкий угол сгиба, вероятнее всего со сваркой, за решётками вентиляторов радиаторов бронепластины должны быть приварены к кормовой бронеплите, тубус под антенну у №11 располагался справа спереди на корпусе, у вас его вообще нет, не мучайте больше кота, его усы никак не годятся для немецких антенн, крест на левом борту немного не там и нет упора лопаты, вина не ваша, но у прототипа крыша башни была разной толщины, средняя часть 40мм, а передняя и задняя по 25 мм со ступеньками, на камуфляже видны кляксы от аэрографа, очень сильно развели краску и на большой подаче распыляли, в остальном модель смотрится, плюс за то, что копались в матчасти
Цитата: Я только сейчас заметил, что вы не поставили защитное кольцо у погона башни. Почему? Забыли или преднамеренно?
это ранняя модификация, там не должно быть кольца
даётся 2 варианта стволов. Один как у автора и второй, как у башни Хеншеля.
Что за второй вариант?
Никогда такой не встречал.
№2 ствол из одной части, №1 из двух, №1-более поздний
даётся 2 варианта стволов. Один как у автора и второй, как у башни Хеншеля.
Что за второй вариант?
Никогда такой не встречал.
№2 ствол из одной части, №1 из двух, №1-более поздний
Спасибо! Все ранние были без кольца?
Цитата: самый большой минус этого набора это циммерит, он должен быть мельче как минимум в два раза, глушители имели резкий угол сгиба, вероятнее всего со сваркой, за решётками вентиляторов радиаторов бронепластины должны быть приварены к кормовой бронеплите, тубус под антенну у №11 располагался справа спереди на корпусе, у вас его вообще нет, не мучайте больше кота, его усы никак не годятся для немецких антенн, крест на левом борту немного не там и нет упора лопаты, вина не ваша, но у прототипа крыша башни была разной толщины, средняя часть 40мм, а передняя и задняя по 25 мм со ступеньками, на камуфляже видны кляксы от аэрографа, очень сильно развели краску и на большой подаче распыляли, в остальном модель смотрится, плюс за то, что копались в матчасти
Спасибо за оценку! Кстати, именно ваш тигр и вдохновил меня на этот вариант окраски)
С тубусом косякнул, не нашёл его сзади и думал, что его вообще нет, а теперь вижу что он, оказывается, вон где находился.
Насчёт крыши, вышеупомянутый журнал утверждает, что 25 мм крыша была только на трёх прототипах, или это уже устаревшая информация и есть свежие исследования?
Цитата: Проработка матчасти и исторической справки вызывают уважение. Модель получилась интересная. Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
+
А за выделение бронебойного циммерита - думаю идея не очень .
Спасибо за оценку! Кстати, именно ваш тигр и вдохновил меня на этот вариант окраски)
С тубусом косякнул, не нашёл его сзади и думал, что его вообще нет, а теперь вижу что он, оказывается, вон где находился.
Насчёт крыши, вышеупомянутый журнал утверждает, что 25 мм крыша была только на трёх прототипах, или это уже устаревшая информация и есть свежие исследования?
рад, что мои поделки вдохновляют людей на творчество, насчёт крыши башни я ещё на стройке указывал, что видны ступеньки
Комментарии
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Тоже недавно взял себе ХБшного королевича, только "46 года". Если делать по инструкции, то машина остается без прицела к орудию))
58 лет
На сайте с 30.11.2019
64 года
На сайте с 13.12.2010
А оно того стоило? Есть же Драгон...
Ну да "хозяин - барин".
А так работа хорошая.
Но хорошо бы выделить циммерит.
32 года
На сайте с 04.04.2010
Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
Согласен, думал нарастить толщину за счёт краски, но не получилось, а так нужно найти из чего ещё можно такую антенну сделать.
32 года
На сайте с 04.04.2010
Доработок достаточно.
А оно того стоило? Есть же Драгон....
Если вы про набор с циммеритом, то там вроде тоже только на позднюю версию, идентичная комплектация. Сравнивал детали с кингом от звезды, так НВ местами поажурнее смотрится как более новая разработка. Ну а вообще ключевым параметром было то, что этот набор мне суммарно обошёлся примерно в 1800 р.)
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Есть же Драгон....
Сравнивал детали с кингом от звезды, так НВ местами поажурнее смотрится как более новая разработка.
Честно говоря на фоне такомовских КТ что Драгон, что ХБ грубоваты. Но его сейчас толком и не достать, особенно с циммеритом. Платить за драгон штук 5 смысла уже точно нет.
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Цитата:Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
Согласен, думал нарастить толщину за счёт краски, но не получилось, а так нужно найти из чего ещё можно такую антенну сделать.
Из тянутого литника, либо раз купить металл и ориентироваться на неё.
На сайте с 02.12.2011
64 года
На сайте с 13.12.2010
64 года
На сайте с 13.12.2010
даётся 2 варианта стволов. Один как у автора и второй, как у башни Хеншеля.
Что за второй вариант?
Никогда такой не встречал.
На сайте с 02.12.2011
Я только сейчас заметил, что вы не поставили защитное кольцо у погона башни. Почему? Забыли или преднамеренно?
это ранняя модификация, там не должно быть кольца
На сайте с 02.12.2011
Вопрос к знатокам КТ:- в наборе
даётся 2 варианта стволов. Один как у автора и второй, как у башни Хеншеля.
Что за второй вариант?
Никогда такой не встречал.
№2 ствол из одной части, №1 из двух, №1-более поздний
46 лет
На сайте с 31.12.2011
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:Вопрос к знатокам КТ:- в наборе
даётся 2 варианта стволов. Один как у автора и второй, как у башни Хеншеля.
Что за второй вариант?
Никогда такой не встречал.
№2 ствол из одной части, №1 из двух, №1-более поздний
Спасибо! Все ранние были без кольца?
На сайте с 02.12.2011
Все ранние были без кольца?
нет, на фото выше ранний с кольцом
32 года
На сайте с 04.04.2010
Все ранние были без кольца?
"Военные машины" №44 даёт такую инфу:
32 года
На сайте с 04.04.2010
самый большой минус этого набора это циммерит, он должен быть мельче как минимум в два раза, глушители имели резкий угол сгиба, вероятнее всего со сваркой, за решётками вентиляторов радиаторов бронепластины должны быть приварены к кормовой бронеплите, тубус под антенну у №11 располагался справа спереди на корпусе, у вас его вообще нет, не мучайте больше кота, его усы никак не годятся для немецких антенн, крест на левом борту немного не там и нет упора лопаты, вина не ваша, но у прототипа крыша башни была разной толщины, средняя часть 40мм, а передняя и задняя по 25 мм со ступеньками, на камуфляже видны кляксы от аэрографа, очень сильно развели краску и на большой подаче распыляли, в остальном модель смотрится, плюс за то, что копались в матчасти
Спасибо за оценку! Кстати, именно ваш тигр и вдохновил меня на этот вариант окраски)
С тубусом косякнул, не нашёл его сзади и думал, что его вообще нет, а теперь вижу что он, оказывается, вон где находился.
Насчёт крыши, вышеупомянутый журнал утверждает, что 25 мм крыша была только на трёх прототипах, или это уже устаревшая информация и есть свежие исследования?
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:Все ранние были без кольца?
"Военные машины" №44 даёт такую инфу:
Вот спасибки! Хорошая книженция!
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Проработка матчасти и исторической справки вызывают уважение. Модель получилась интересная. Из недостатков совсем неправильная антенна. Она гораздо более толстая и слегка коническая. Ну и блеска на траки добавить. Он ещё катался, судя по состоянию.
+
А за выделение бронебойного циммерита - думаю идея не очень .
Красиво получилось .
На сайте с 02.12.2011
Спасибо за оценку! Кстати, именно ваш тигр и вдохновил меня на этот вариант окраски)
С тубусом косякнул, не нашёл его сзади и думал, что его вообще нет, а теперь вижу что он, оказывается, вон где находился.
Насчёт крыши, вышеупомянутый журнал утверждает, что 25 мм крыша была только на трёх прототипах, или это уже устаревшая информация и есть свежие исследования?
рад, что мои поделки вдохновляют людей на творчество, насчёт крыши башни я ещё на стройке указывал, что видны ступеньки
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий