Регистрация Вход · Почистить куки

Линкор "Марат"

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
4 марта 2014 года, 18:52
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемых Коллег!
 
   Разрешите пригласить Вас на торжественное мероприятие, посвящённое выходу в свет модели линейного корабля «Марат» (бывш. «Петропавловск»).
Вход на данное мероприятие будет осуществляться только по Пригласительным билетам, которые абсолютно бесплатно могут получить все желающие (Чин или звание, фамилию, имя и отчество каждый сможет заполнить сам при желании, распечатав данное Приглашение).
 

 
Краткая историческая справка

Закладка российских линкоров — «Гангута», «Полтавы», «Петропавловска» и «Севастополя» — состоялась в один день — 3 июня 1909 года, причем первые два начали строиться в Новом Адмиралтействе, а вторые два — на Балтийском заводе.
Строили их такие крупные инженеры, как К. Константинов, Н. Кутейников, В. Лютер, Л. Коромальди, Л. Казин и другие.

  Первым сошел на воду «Севастополь», и он же первым вступил в строй 4 ноября 1914 года. А в конце декабря все четыре линкора уже стояли в Гельсингфорсе в ожидании летней кампании 1915 года.
    А история создания этих кораблей берёт начало в 1907 году, когда впервые в Российской практике, Главное управление кораблестроения и снабжения (ГУКиС) разослало ведущим российским заводам и иностранным фирмам приглашение принять участие в конкурсе на разработку проекта линейного корабля для Российского флота.
На конкурс был представлен 51 проект от 18 участников!  Вот это был выбор – на любой вкус!
    Не вдаваясь в подробности подведения итогов Конкурса (а это отдельная детективная история), получилось, что победителем по наибольшей сумме набранных баллов, стал проект, представленный германской фирмой «Блом унд Фосс».
    Но тут вмешалась политика.
  Франция, не знавшая достоверно условий Конкурса, сочла, что Россия намерена заказать Германии постройку четырёх линейных кораблей на деньги, которая Франция кредитовала России на вооружение Российской армии, и возмутилась по поводу финансовой поддержки своего потенциального противника.
   И фирме «Блом унд Фосс» были выплачены немалые «отступные», а в разработку был принят проект линейного корабля Балтийского завода.
Конкурс – провалился.
   И тем более неприятно было читать в справочнике «Jane S» по флоту Первой мировой войны, что в основу создания наших линкоров легли разработки итальянского инженера Витторио Куниберти с проектом линкора «Данте Алигьери», который был исключен из рассмотрения механическим и корабельным отделами Морского Технического комитета по причине заниженности предъявленных к рассмотрению показателей.





    В результате, линейные корабли начали строиться по доработанному проекту Балтийского завода.

Имя.
   28 февраля 1921 года состоялось собрание команд линкоров «Севастополь» и «Петропавловск», на котором была принята резолюция с требованиями провести перевыборы Советов, упразднить комиссаров, предоставить свободу деятельности социалистическим партиям, разрешить свободную торговлю.
   С этого момента все происходившие далее события, стали известны как «Кронштадтский мятеж».
   В центре этого мятежа оказался и прототип моей модели – линейный корабль «Петропавловск». Ведь именно в одной из его башен главного калибра находился штаб мятежников.
   Для подавления мятежа 5 марта 1921 года приказом Реввоенсовета № 28 была восстановлена 7-я Армия под командованием М.Н Тухачевского, численностью около 18 тыс. человек (к моменту окончательного штурма, численность была доведена до 24 тыс. человек).
   18 марта всё было кончено. Мятеж – подавлен.
   Но власти не смогли смириться с тем, что имена двух самых мощных кораблей Балтийского флота оказались на стороне контрреволюции, и 31 марта 1921 года линкор «Петропавловск» был переименован в «Марат», в честь весьма уважаемого большевиками французского революционера Жана-Поля Марата.
А тут как раз подошло и празднование 50-ти летия Парижской коммуны, в результате чего линейный корабль «Севастополь» был также переименован. И стал называться – «Парижская коммуна». Но об этом корабле будет другой рассказ.
 
Служба.

   Кстати, с 28.11.1916 по 02.05.1917 года линкором командовал капитан 1-го ранга Михаил Андреевич Беренс, который уже в чине контр-адмирала в январе 1921 года принял у вице-адмирала М.А. Кедрова командование Русской эскадрой в Бизерте.
   Участие «Петропавловска» в Первой мировой войне ознаменовалось Ледовым походом Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт в марте – апреле 1918 года. Когда под руководством Начальника Морских сил (Наморси) Балтийского моря  капитана 1 ранга Алексея Михайловича Щастного было спасено от захвата германскими и финскими войсками 226 кораблей и судов (в том числе 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эскадренных миноносцев, 12 подводных лодок), вывезены две бригады воздушного флота, оборудование крепости и фортов, запасы боевой техники.
   И 31 мая 1919 года прямо под орудия «Петропавловска» эскадренный миноносец «Азард» вывел британские эсминцы. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий.
   В результате британские эсминцы, развернулись и ушли.
   Этот бой был единственным, в котором участвовал какой-либо из 4-х «Севастополей».

   Осенью 1928 г. корабль был направлен на Балтийский завод для капитального ремонта и модернизации. Работы продолжались до 6 июня 1931 г.  Модернизация проводилась по проекту сходному с проектом модернизации линейного корабля "Гангут" ("Октябрьская революция") и затронула силовую установку, систему управления огнем, зенитную артиллерию, конструкцию корпуса и надстроек.
В носовой части установили спро­ектированную с учетом опыта «Парижской комму­ны» увеличивающую высоту надводного борта на­делку в виде полубака, в твиндеке которого (высота над верхней палубой 1,5 м в диаметральной плос­кости и 1,2 м у бортов) были размещены плотниц­кая мастерская и аппаратура для постановки ды­мовых завес. На верхней палу­бе разместили волнолом той же высоты, что и но­совая наделка. Были изготовлены и новые якорные клюзы.
Стержневую фок-мачту заменили на надстройку из цилиндрической трубы (с лифтом внутри), к которой присоеди­нялись многочисленные площадки. Изменилась и носовая дымовая труба (ее верхний срез во избе­жание задымливания постов на фок-мачте был сме­щен в корму), что привело к появлению характерного для наших модернизированных линкоров силуэта.
   В результате модернизации силовой установки суммарная мощность главной энергетической ус­тановки достигла 56 800 л.с. (вместо прежних 42000л.с.), а при форсировке — 61110 л.с.  Вме­сто 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал при­нимать до 2000 т жидкого топлива, что обеспечило дальность плавания 2310 (всего-то!) миль при скорости 14 уз. На заводских ходовых испытаниях 8 мая 1931 года линкор при мощности на валах 56 800 л.с. развил и легко поддерживал скорость 23,8 уз, что ранее до­стигалось в исключительных случаях.
   На топе фок-мачты был установлен командно - дальномерный пост КДП2 - 6, который из-за выя­вившейся при испытаниях вибрации пришлось амортизировать. Это усиление, расположенное перпендикулярно ДП корабля, очень хорошо просматривается на всех его фотографиях и воспроизведено мной на модели.
   На корабле предусматривалось и авиационное вооружение: была установлена гидропланная ле­бедка с электроприводом, обеспечивающая воз­можность использования гидросамолета, как тогда говорили, «на стреле», то есть опускание его стре­лой на воду для разбега и подъем с воды после полета. Гидросамолет-разведчик типа КР-1 мог раз­мещаться под стрелой на крыше 3-й башни ГК.
   К весне 1931 года основной объем намеченных работ был выполнен, и 8 апреля на «Марате» под­няли Военно-морской флаг, а 6 июня 1931 года об­новленный линкор официально вошел в состав МСБМ.
   Начальник ВМС РККА Р.А.Муклевич докладывал по этому поводу наркому по военным и морским делам К.Е.Ворошилову: «Результаты мо­дернизации следует признать весьма удачными... раньше ход был не более 23 уз, причем механики добивались этого в исключительных слу­чаях и на очень короткое время. Теперь этот ход (23,4 уз) линкор может давать запросто. Артилле­рийские переделки в башнях полностью себя оп­равдали. Скорострельность увеличилась почти вдвое, несомненно, что когда личный состав осво­ит новую технику, скорострельность будет еще выше. Новые средства центральной наводки за­паздывают. Носовая наделка—новая вполне себя оправдала. Нос линкора на волнении совершенно сухой. Новые кормовые дизеля работают отлично... на линкоре полностью достигнуты все улучшения, намеченные планом. Балтфлот в лице этого лин­кора получил огромное усиление своей боевой мощи».
 
   7 августа 1933 г. в результате затяжного выстрела была выведена из строя 2 орудийная башня. Угроза взрыва боекомплекта была предотвращена затоплением погребов башни, при этом погиб весь расчет башни (68 человек). Последствия аварии были устранены к середине октября 1933 г.
   25 июля 1935 г. произошло столкновение "Марата" с подводной лодкой Б-3 (бывшая «Рысь») во время учений в Финском заливе. Вследствие ошибок командиров обоих кораблей вышедшая в учебную атаку на линкор под­водная лодка была перерублена им почти пополам и затонула с экипажем в 55 человек (поднята 2 ав­густа 1935 года спасательным судном «Коммуна»),
   С 10 мая по 5 июня 1937 г. корабль совершил переход в Великобританию для участия в военно-морском параде по случаю коронации короля Георга VI.
 
   Учитывая то, что модель мной делалась по состоянию на 1937 год, о дальнейшей модернизации корабля я постараюсь рассказать при строительстве модели этого же корабля, но по состоянию на 1941 год, которую в настоящее время готовит к выпуску фирма «Звезда».
Интересный факт.
   В честь линкора «Марат» республикой Палау (вы слышали когда-нибудь о существовании такой Республики???) выпущены две ромбовидные монеты.
На аверсе монет расположен герб республики Палау, вверху полукруглая надпись: «REPUBLIC OF PALAU», внизу соответствующий номинал. На реверсе изображен линкор, внизу надпись: «MARAT» и год выпуска 2010. Над линкором изображение Военно-морского флага СССР 1935–1950 гг, на серебряной монете этот элемент позолочен.
Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 999-й пробы, имеет вес — 56,7 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 1000 шт.


Монета номиналом 500 долларов отчеканена из золота 999-й пробы, имеет вес — 70,86 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 77 шт.



Палау (Республика Палау, Beluu er a Belau) — страна без границ в Тихом океане, расположенная в 500 км к востоку от Филиппин и занимающая часть Западных Каролинских островов в Микронезии. Находится в Филиппинском море.
Общая площадь государства — 458 км2 (вдвое меньше Москвы в границах МКАД)
И ещё…..
Давнишний спор о том: линкор "Марат" 23 сентября 1941 года, был поврежден или потоплен немецкой авиацией?
У немецкой стороны почему-то этот вопрос был решён давно и однозначно.
 По немецкой системе учета потерь, 23 сентября 1941 года линкор "Марат" (Werk.No С-1101) был поврежден на 25%.

DATUM
    NAME
GR
UMST
MUSTER
Werk.No
STAT
ORT
23.09.1941
Marat
BF
Munitions-explosion
Meerfall
Battleship
C-1101
Beschаdigt 25%
Kronshtadt
 
Модель.
 Модель строилась с нуля. За основу были взяты сканы бумажной модели линкора «Парижская коммуна» в 200-м масштабе имеющиеся в свободном доступе в Интернете и переведённые в мой любимый 350-й масштаб.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
- «Главный калибр линкоров», Л. Амирханов, С. Титушкин, изд. «Гангут»;
- «Дредноуты Балтики», И. Цветков, Д. Бажанов, изд. «ИСТФЛОТ»;
- «Stalins Dickschiffe», Marine-Arsenal Sp 04, Siegfried Breyer;
- журнал «Моделист конструктор», №11 за 1987 год;
- «Rosyjskie pancerniki typu Sewastopol», Maciej S. Sobanski;
- журналы «Гангут» №№ 28, 30 и 33;
- …. и много другой литературы, кто заинтересуется, сможет сам отыскать необходимые для  работы материалы.
И ещё, фотографии как самого корабля, так и его моделей, построенных в разное время и разными людьми.
К польским же чертежам, которые изображают «Марата» по состоянию на 1937 год, необходимо относиться с большой осторожностью. Там имеется очень много неточностей.
 
Америки никакой открывать не собираюсь: под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).
   Башни ГК были отлиты из зубопротезного материала моим шурином по болванке, которую я сделал вручную из пластика.
   Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев, за что ему огромная благодарность!
   Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой (Тамиевская, как оказалось очень любит пенопласт на вкус).
   Палуба - отдельная статья. Это хорошо, что на небольшом мебельном заводике оказались хорошие знакомые. Отмотали мне рулон мелкорадиального шпона толщиной всего 0,4мм, с которым они сами работать очень не любят – хрупкий очень и тяжело обрабатывается.
   Ну, а для меня – в самый раз!  Основание из пластика 0,75мм, на него шпон, и палуба готова!
 
А дальше пошло, очевидно, самое интересное из всей этой стройки: нанесение на палубу полос из мюнц-металла, которые предотвращали отрыв палубного настила при стрельбе из орудий Главного калибра.
Перепробовал много способов, но остановился на простом нанесении акриловой краски на палубный настил.
 
   Ну, а потом: сборка мелких деталей, покраска, такелаж……. В общем, ничего необычного.
   Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу:
 http://karopka.ru/forum/forum314/topic10528/
 
   И в заключение хочу сказать следующее: модель мной озвучена по состоянию на 1937 год.
   Прав я в этом или нет – не уверен. Просто каждую зиму, когда корабли находились на зимовке в Кронштадте, в их конструкцию и вооружение (особенно – зенитное) вносились какие-либо изменения и дополнения. Так что у меня получился, скорее, собирательный образ этого корабля на исторический период «в районе 1937 года».
 
И ещё.
   Многие нюансы из создания, конструктивных особенностей и службы этих красивых кораблей, я приберёг «на потом». Ведь предстоят ещё рассказы и об остальных моделях кораблей «Севастопольской» серии. Надеюсь, что в скором времени Вы их увидите.
 
И ещё (очевидно, самое главное).
   При создании модели (и её «систершипов») копнул такой пласт Истории нашего флота и нашей страны, что до сих пор не могу вынырнуть оттуда.
Это и судьба братьев Беренс (оказавшихся по разные стороны революции, и до самого конца служивших России каждый по-своему),
и история нашей Черноморской эскадры в Бизерте,
и Кронштадтский мятеж,
и судьба Алексея Михайловича Щастного, который стал первой жертвой  Революционного трибунала при ВЦИК Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов (Декрет о восстановлении ранее отмененной большевиками смертной казни был принят 13 июня 1918 г.) и приговор А.М. Щастному был первым судебным смертным приговором в Советской России. …….
   Как много я узнал, занимаясь постройкой этих моделей….. а ведь там ещё столько интересного…..
 
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.
 






 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5598.6198.45
Средняя оценка: 98.5396 (все оценки)
Популярность модели: 78.89

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:

а что это за такая странная проводка якорных цепей,с какой целью?
Это для какой вспомогательной операции ...или стандартный способ для этого корабля?

Это стандартный способ проводки параванов на многих кораблях (не только Советских).

А на "Парижской коммуне" и на "Октябрьской революции" такие проводки были ещё и по бортам.
Впрочем, вы это скоро увидите.

А за высокую оценку - спасибо.

С Уважением, Алексей.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Великолепно!
Это - наш Адмирал!
Я верю - флоту - цвесть! Пока такие люди в стране российской есть!
Окраска на "5+"!
из придиризмов не знаю, что и вспомнить..
может, отверстия большие под кронштейны погрузки боезапаса на башнях ГК.. можно было бы подшпаклевать..
но это все мелочи, главное - душа есть у корабля, и выполнен он отлично.
И, ведь это САМОДЕЛ!! многие из каробки так не соберут...
С уважением, Владимир.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
От души поздравляю!
Шикарная Работа. Живьем смотреть надо, фото не передают всего.
В каком номере М-Хобби будет статья?
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Здравствуйте Алексей. Увидев ваш очередной шедевр я просто в восторге! За самодел особое уважение.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
В каком номере М-Хобби будет статья?

Так он уже вышел.
http://www.zeughaus.ru/product/m-hobbi-32014/

Вот я и стал писателем на старости лет.....

С Уважением, Алексей.
Олег Емашев (ЕОЕ)
51 год
На сайте с 27.04.2012
КРАСАВЕЦ !!!!! С большим удовольствием прочел коментарий ,некоторые в него даже не заглядывают , хотя историю знать нужно.
С уважением Олег.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Потрясающая модель) С нетерпением ждем остальных "Севастополей" :) Особенно хотел бы отметить интересное оформление описательной части) Не у каждого хватит терпения и умения так эффектно преподнести свою модель)
maks62
50 лет
На сайте с 04.10.2011
maks62
корабль отличный и можно много чего сказать..да сказать нечего..тока собрать свои танчеги поджечь ...
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
36 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Работа за гранью реальности! Слов больше нет... Уникально!
П.С. Чинь Лейтенантъ писать или лейтенантъ флота?)))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Вот так правильно.

С Уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Прекрасная и объёмная Работа, Алексей!!!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Уважаемые Коллеги!

Модель находится в Прихожей уже сутки.
И, поскольку я всё-таки наделён правами Администратора, а при обсуждении модели слово "Песок" не звучало, исполняю свои прямые служебные обязанности.

А именно: даю команду на разведение паров, и малым ходом отправляю модель в Галерею.

Надеюсь, что фарватер будет чист и глубины под килем будет достаточно.

С Уважением, Алексей.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Алексей, приветствую Вас!
Примите искренние поздравления с выходом в свет этой замечательной модели.
Линкор однозначно удался, интереснейшая описательная часть, оригинальное заглавное фото, отличный "пакет" фотографий видов и деталировки....
Товарищ Первый, модель линкора "Марат" с честью прошла Госиспытания нашего, Корабельного раздела Каропки, что и подтверждают высокие оценки и комментарии Коллег!!!
Ну и как люди в "старину" говорили: "Белый Шар, за Галерею" )
С Уважением !
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
оригинальное заглавное фото

А вот заглавное фото это заслуга Юрия Саламатина.
За что ему спасибо огромное.
Он проработал большое количество вариантов, остановились именно на этом.
И, как мне кажется, не ошиблись.

С Уважением, Алексей.
Ogdan
Самара
41 год
На сайте с 07.09.2010
Ogdan
Слов нет, эмоции через край!!! Работа превосходная! Товарищ Адмирал, примите мои поздравления!
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Поздно увидел, что модель выложена..
Поздравляю! Самые приятные впечатления от просмотра фото, отличная статья. Большая работа проведена совершенно не зря!
Алексей Тихомиров (Алекс Меломан)
Кинешма
46 лет
На сайте с 23.02.2013
Алексей Тихомиров (Алекс Меломан)
Вот это да!!!!Рука мастера!!!!Низкий поклон автору за отлично выполненную модель и ее описание!!!!
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Браво, потрясающе, великолепно!!!!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Шедевр. С Уважением.
Владимир Червонящий (Ehidniy)
Москва
29 лет
На сайте с 21.08.2011
Владимир Червонящий (Ehidniy)
Алексей, пока мы тут восторгаемся, стройте "Императницу Марию"! Чтоб нас не отпускало ;)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (104):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат