Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Октябрьская революция" ("Гангут"), начало 1941 года.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
12 января 2015 года, 20:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель линейного корабля «Октябрьская революция» ("Гангут").
Так сложилось, что именно этой моделью я завершаю строительство серии этих красивых кораблей из четырёх единиц.
Работа продолжалась более трёх с половиной лет.
Историю создания этих кораблей я уже рассказывал.
А вот дальше судьбы кораблей сложилась совершенно по разному, поэтому остановлюсь только на судьбе корабля, который послужил прототипом для постройки моей модели.
Кратная историческая справка.
27 июля 1914 года Россия готовилась широко отпраздновать 200-летие Гангутской победы. Линкор Гангут был четвертым кораблем, носившим это ставшее традиционным для русского флота название, и его участие в торжествах сочли необходимым. Между тем по готовности Гангут отставал от других строившихся кораблей. Поэтому Морское министерство приняло решение ускорить достроечные работы на Гангуте, даже в ущерб другим линкорам.
И Гангут встретил 200-летие Гангутской победы и начало войны в строю под флагом начальника 2-й бригады линейных кораблей контр-адмирала А.С.Максимова.
По итогам Кронштадского мятежа, 27 июня 1925г линкор был переименован в «Октябрьскую революцию».
12 сентября 1931 г. корабль прибыл к стенке Балтийского завода (завод № С-1102) для капитального ремонта и модернизации. Модернизацию линейного корабля было решено проводить с перерывами на летний период, в который корабль принимал участие в боевой подготовке надводных сил Балтийского флота. Работы продолжались до 4 августа 1934 г. В первую очередь модернизации подверглась силовая установка. Прежние 25 паровых котлов со смешанным отоплением были заменены 12 котлами с нефтяным отоплением, которые разместили в шести котельных отделениях. Были демонтированы не оправдавшие себя турбины крейсерского хода.  В результате осуществленных мероприятий мощность на валах гребных винтов возросла с 42 000 до 57 500 л.с. при этом дальность плавания  экономическим ходом составила 2500 миль.
 
Как и «Марат», получил носовую наделку в виде по­лубака (высота в диаметральной плоскости 1,5 м, протяженность около 20 м) с новыми клюзами, вол­ноломом и другими устройствами. При этом наи­большая длина линкора возросла до 184,85 м, а высота борта на носовом перпендикуляре составила 15,76 м (относительная высота надводного борта — 3,7% от длины по ватерлинии при осадке 9,1 м). Как и на «Марате», в районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс, а на 14 шп. установ­лен 50-мм траверз.
Кроме того, увеличили на один ярус высоту носо­вой боевой рубки (для этого использовали боевую рубку с линкора «Фрунзе»).
Посколь­ку, при испытаниях «Марата» выявилась значитель­ная вибрация командно-дальномерного поста (КДП) главного калибра, находящегося на топе фок-мач­ты, ее конструкцию для "Октябрьской революции" изменили на более жесткую: вместо цилиндра, основой мачты стал усеченный конус.
 
Это позволило оборудовать внутри основания ряд новых помещений, для чего использовали элементы надстройки с линейного корабля "Полтава" ("Михаил Фрунзе"). В связи с сокращением объемом занимаемого силовой установкой, в носовой части были оборудованы дополнительные посты и 23 каюты на 36 мест. В рамках модернизации системы управления огнем корабль получил два поста КДП-2-6 и четыре КДП-2-4. Была смонтирована система центральной наводки "Каземат" обр. 1929 г., а прежняя (Гейслера) осталась в качестве запасной.
Линкор вышел из модернизации с зенитным во­оружением, включающим шесть 76,2-мм орудий си­стемы Лендера (по три на концевых башнях) и четыре 45-мм полуавтомата 21-К, а также четыре счетверенных 7,62-мм пулемета. Для выда­чи целеуказания зенитному оружию предусматри­вались два дальномера. Катапульты линкор не по­лучил, а для спуска на воду и подъема с нее гидро­самолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемно­стью 20 т с большим вылетом, придавшие «Октябрь­ской революции» характерный силуэт.
В зиму 1938/39 года на крыши башен Главного калибра были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 т.
В феврале 1940 года линкор встал в очеред­ной ремонт. Наряду с проведением других работ было сменено 25% водогрейных трубок в котлах. Прежние шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами.
Весной 1941 года к ним, как и на «Марате», добавили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия.  На "Марате" и на "Октябрьской революции" щиты на 81-К были поставлены только где-то через полгода после установки самих артсистем на линкорах.
Это объясняет  отсутствие щитов на некоторых фотографиях.
Кроме того, вместо малоэффективных 45-мм орудий 21-К (которые были сняты еще в 1937 году) и счетверенных пулеметов установили 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт), щиты на которых появились только в 1943 году, а также 12,7-мм пулеметы: 4x1, 2x2 ДШК и 2x4  12,7-мм Виккерса (последние — на кормовых срезах в корму от артустановок 81-К).
В 1941 году были сняты ещё четыре 120-мм казематных орудия на береговые батареи, в 1944 году все четыре орудия вернули на корабль.
Резко возросший зенитный боезапас размещал­ся в двух погребах снятых кормовых 120-мм орудий, а в двух других погребах — совместно со 120-мм боезапа­сом. К бортовым (на кормовых срезах) 76,2-мм артустановкам патроны от элеваторов подавались, как и на «Марате», по средней палубе вручную (по це­почке). Подача зенитных патронов из погребов на верхнюю палубу осуществлялась в железных ящи­ках электрическими элеваторами производительностью 10 (при ручном приводе — 4) ящиков в мину­ту, а с палубы на крыши башен — поштучно вруч­ную (76,2-мм — по желобу с помощью конвейера, а 37-мм со скоростью 30 патронов в минуту — при участии четырех человек). На автоматные мостики патроны подавались в ящиках электрическими эле­ваторами верхнего уровня. Боезапас 120-мм ору­дий подавался из погребов парными (для снарядов и зарядов) элеваторами со скоростью 17 выстр./ мин (8 выстр./мин — при подаче вручную при участии двух человек). К началу войны боекомплект вклю­чал: 305-мм выстрелов — около 1200 в четырех погребах, 120-мм выстрелов — 2780 снарядов и 3380 зарядов в семи погребах, 76,2-мм патронов — около 2000,37-мм патронов — 33 800 (без кранцев первых выстрелов).
С мая 1940 года линкор имел четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри (с вольтовой дугой высокой интенсивности, мощ­ность 20,6 кВт),
 
   В конце 1941 г. демонтировали 20-т краны над 3-й башней (в 1943 г. их заменили двумя палубными 12-т кранами, снятыми с недостроенного крейсера «Петропавловск»).
   В феврале – марте 1942 года линкор получил четыре дополнительных 37-мм автомата 70-К, установленных по два на мостиках фок- и грот-мачты, для чего они были расширены.
    20 апреля 1942 года – третью спаренную 76-мм артустановку 81-К (на палубе полубака). В сентябре того же года на полубаке установили и опытный образец счетверенного 37-мм автомата 46-К. 
В предвоенный период линкор ежегодно нахо­дился в кампании с начала мая по конец декабря, совершая в среднем по 7—9 выходов в море. С мая 1934 года по июнь 1941 года включительно он про­шел 56 605 миль. В июне 1935 года у Демонстейской банки корабль сел на мель, временно потерял ход и повредил днище; доковый ремонт занял 25 сут.
Последние (в течение всего срока службы) ис­пытания на мерной миле линкор прошел 10 июня 1938 года, развив скорость 22,48 уз при частоте вращения гребных винтов 320 об/мин.
Кроме того, на корабле, как и на «Марате», на­ходилось 12 450-мм торпед образца 1912 года (мас­са — 936 кг, из них 116 кг — боевое зарядное от­деление, дальность хода 6000 м при скорости 28 уз) для четырех пневматических подводных торпедных аппаратов (их крышки располагались на 3,80 м ниже ватерлинии). Торпедный погреб находился в райо­не 115—116 шп. Для управления торпедной стрель­бой в носовой и кормовой минных рубках предус­матривались четыре визира. Интересно отметить, что тренировки с этим морально устаревшим ору­жием проводились практически ежегодно с 1927 по 1939 год (всего было произведено 87 выстрелов, при этом потеряно семь торпед).
В состав вооружения корабля входили также четыре паравана-охра­нителя типа Л-1, четыре — типа К-1 и два катерных контакт­ных трала (полоса захвата у всех по 50—60 м). От­рабатывалась постановка параванов по паре в носу и в корме. Всего в периоды учений «Октябрьская революция» прошла с параванами 4256 миль (при скоростях до 18 уз).
На вооружение флота были приняли три типа параванных охранителей: Л-1 — для линкоров, К-1 — для крейсеров и миноносцев, Т-1 — для тихоходных кораблей и транспортов.
Модель.
Как и все предыдущие модели "Севастопольской" серии, эта модель строилась также с нуля. И точно также за основу были взяты сканы бумажной модели линкора «Парижская коммуна» в 200-м масштабе имеющиеся в свободном доступе в Интернете и переведённые в мой любимый 350-й масштаб.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
- «Главный калибр линкоров», Л. Амирханов, С. Титушкин, изд. «Гангут»;
- «Дредноуты Балтики», И. Цветков, Д. Бажанов, изд. «ИСТФЛОТ»;
- «Stalins Dickschiffe», Marine-Arsenal Sp 04, Siegfried Breyer;
- журнал «Моделист конструктор», №11 за 1987 год;
- «Rosyjskie pancerniki typu Sewastopol», Maciej S. Sobanski;
- журналы «Гангут» №№ 28, 30 и 33;
- …. и много другой литературы, кто заинтересуется, сможет сам отыскать необходимые для  работы материалы.
Очень помогло при строительстве довольно большое количество фотографий линкора в разные годы его службы.
К польским же чертежам, необходимо относиться с большой осторожностью. Там имеется очень много неточностей.
 
Как и при постройке предыдущих моделей под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки….
Корпус конкретно этой модели я сделал по технологии, совершенно отличной от других моделей….. о чём очень сильно пожалел.
После стыковки ДП и шпангоутов я просто набил его обычной строительной шпатлёвкой.
И всё равно пришлось добирать неудачно залитые места пенополистиролом.
Шлифовать, конечно, было очень удобно….
Зато теперь, при желании, этот корпус можно использовать как дубинку при самообороне, таким тяжёлым он получился.
Не рекомендую пользоваться таким моим опытом….
 Про устройство палубы я уже рассказывал в описательной части предыдущих моделей.
 
Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев, за что ему огромная благодарность!
 
Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10019/
 
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания всей серии этих моделей.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.498.998.87
Средняя оценка: 98.7207 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
с момента вашей постройки данной модели прошло восемь лет и у меня появляется надежда что литературы и чертежей прибавилось.

Внимательно изучил календарь с начала XXI века...... восемь лет, ну никак не могло пройти......

А по остальным вопросам ответил в Личку.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (104):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат