Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаю осваивать скидочные ништяки, закупленные в пол цены при закрытии магазина Хобби на Братиславской. Сразу оговорюсь - модель собирательная, без прототипов и прочего поиска болтов и заклёпок, что было в коробке, то и собрал, по мотивам того, рядом с чем месяц работал в разных частях на съёмках. В большей степени мне был интересен сам процесс сборки большой модели и отработка покраски без масок и трафаретов, даже без разметок. По этой причине на самолёте оставлены противофлаттеры, установлены Сорбции, а все РПЭ окрашены в белый, а не зелёный цвет. Сборка почти китовая, из допов докупил декаль кабинета от Квинты, точёный ПВД, деки от Бегемота и немного оловянно-свинцовой проволоки для проводки стоек, которую сделал упрощённо. Пушка из шприцевой иглы. Попробовал европейскую технику прешейдинга "светлым по чёрному" - прикольно, но ооочень муторно и долго, но зато рука набивается с тонким соплом очень хорошо. Схема камо тоже вся по мотивам, но задача была сделать выгорание без фильтров. Акулья пасть - полностью моя фантазия с декой Родена от Ан-12, так что не пинайте люто, хотелось сделать оскал, а деки с коброй я не нашёл. Когда дружищще Мансур предложил её в подарок, было уже поздняк метаться и всё было приварено. С техничкой из двухсот элементов реально чуть не поехал зрением, особенно с жёлтой, которую почти не видно на модели, хотя она там нанесена почти вся. Фонарь оказался очень предательским - при всей его шикарной прозрачности, после снятия масок обнаружилась трещина на двух элементах и каким образом это получилось - загадка. Он встаёт как влитой по месту без подгонов и никаких давлений на него не было. Пришлось отдирать теплопеленгатор и шприцевать Футуру внутрь, а снаружи лить кистью, что немного спасло положение, но при некоторых углах трещины видны. Окрашено всё тематическими красками АКАН, на движках его же пигменты, которые очень сильно играют по цветам на разных углах из-за промежуточного глянцевого лака. Смывки нет, всё тени Шанель. Носовой обтекатель ободран специально, это не "перешкур". Финишный лак - Футура с добавлением тамиевского х-35 и на среднем давлении 1,6. На стабилизаторах ракет виден очень забавный зеркальный эффект - на них отражается белый корпус ракеты и при некоторых углах съёмки впечатление напыла, но уверяю - это отражение, стабы красились отдельно. Отснята модель в таком бешеном количестве для того чтобы лишний раз доказать, насколько сильно влияет на восприятие цвета не только освещение, но и угол камеры, сама камера и точка фокусировки и замера, оттого так сильно гуляет цвет на некоторых снимках. Снято на две камеры - ночь на Марк2, белый фон на Айфон.
Цитата: Кстати говоря , немного удивляет и вызывает сомнение граница белого с камуфляжем на килях , верхушки килей , радиопразрачный с голубым , и что еще более , так это расположение тепловых ловушек на хвостовой балке . Я такого не видел раньше . Если это дано в инструкции , то скорее всего косяк . Хотя не буду утверждать .
К стати да, с ловушками Тох Ты немного того... по ласту они идут, вдоль балки, а те, что на балке, расположены сверху попарно вдоль...
Цитата: Это Су-27 ранних серий с тонким "ластом". Расположение блоков ловушек отличается от более поздних модификаций.
Именно так, в модели ранний. Но и без этого косяков по матчасти хватает. Да, собрано и покрашено хорошо, но не более. В остальном - забористая фантазия на тему "собирательного образа" с-та, чем очень удобно прикрывать невникание в м/ч)). То же наличие на с-те противофлаттеров может означать только одно - борт был списан еще в 80-ых до того, как их на нем сняли (доработке по снятию ПФГ подвергались все летные борта в войсковой эксплуатации), и естественно реги RF на нем быть не может по определению, как и некоторых других элементов современного декора (например окраски передних кромок наплывов, крыла и оперения эрозионно-стойкой эмалью), про пасть я и вовсе умолчу. Это как к примеру "Туполь" ранних модификаций и выпусков, списанный при махровом СССР-е, покрасить в современную ливрею какой-нить АК и налепить действующую регу от другого борта. "Но это же другое"))
Если у меня будет задача сделать прототипный борт конкретного лётчика, уверяю, и матчасть будет, и всё остальное. Если такой задачи нет, то мне абсолютно фиолетово на мелкие несоответствия, я собираю модели ради собственного удовольствия, а не для отчёта по матчасти. И налепить на Тушку что-то своё для меня не проблема, как и мультяшного Тома на Констеллейшн)))
Цитата: В большей степени мне был интересен сам процесс сборки большой модели и отработка покраски без масок и трафаретов, даже без разметок. По этой причине на самолёте оставлены противофлаттеры, установлены Сорбции, а все РПЭ окрашены в белый, а не зелёный цвет.
И по этой причине неправильно окрашены внутренние поверхностей сопел (белое покрытие у современных АЛ-31ФП и АЛ-41Ф-1С, устанавливаемых на 30СМ и 35С), РП законцовки ("пилотки") килей (не очень понятно по какой ТАКОЙ причине они покрашены именно в белый?), в/з в основании правого киля (должен быть в цвет РПО на киле), стаб с какого-то снизу камуфлирован, ГСН Р-27Р покрашены зачем-то красным (на имитацию защитных красных колпаков никак не тянет). Антенны на задней кромке левого киля (под РП законцовками), включая хвостовой огонь (!) также красным покрашены, хотя по факту бакелитовая только вторая, а верхняя - рогатина АФС "Пион" цвета металла. А на правом киле вторая с цвет РПО.
В окраске Су-27 еще много нюансов. Так например внутренние поверхности ковшей воздухозаборников в оригинале не окрашивались (цвета анодированного дюраля), после ремонта возможны были вариации - либо дюраль, либо грунт, в зависимости от периода времени и АРЗ, серый начиная с Су-27СМ3 и на свежих ремонтах Су-27 (и то не всех заводов). Тоже касаемо и ниш шасси - в оригинале в грунте, только ниши колес ООШ серые, целиком серые после ремонта - это уже в наши дни. Передняя опора шасси не однотонная, вилка и подкосы другого цвета - серого.
На ранних сериях "маска" (стальной лист перед пушкой) "длинная", "короткая" пошла с более поздних. Ну и наконец, если на самолете покрашены эрозионно-стойкой эмалью наплывы и кромки крыла и оперения (как на модели), то это современная ремзаводская окраска, которая на АРЗ выполняется по единой схеме окраски (оттенки цветов только на разных АРЗ отличаются) и никакого камуфляжа "по мотивам" быть не может в принципе.
PS. Все мной написанное адресовано не автору, а исключительно тем, кто интересуется матчастью.
Кстати, кому интересно, несколько слов по поводу эволюции цвета РПО (радиопр. обтекателей) на с-тах МиГ и Су (в т.ч. и Су-27).
В общих чертах ситуация следующая. Сперва для окраски РПО (например ранних 21ых - Е-6/Е-7) применялась эпоксидно-полиамидная эмаль белая (эмаль выпускалась только 2х цветов - белого и зелёного), но вследствие низких эксплуатационных свойств белой эмали перешли на зелёную как в серийном пр-ве, так и в эксплуатации (окраска ранее окрашенных белых РПО эмалью зелёного цвета). Это документальный факт отражён, например, в РКР МиГ-21. Кстати, на Ту-128 также со временем перешли на зелёную окраску конусов. У Сухого на Су-24 и Су-27, например, изначально схемами окраски предусматривалась окраска РПО белым цветом, но по тем же причинам в пр-во пошли с зелёными (на Су-24 на опытных и ранних, на Су-27 на белый сначала конус сменили - с 23-й серии, с 31-й - антенны Берёзы, а с 34-й и все остальные РПО). В 70ых ВИАМ были разработаны новые эмали марок ФП и КЧ для окраски РПО и внедрены - первая серого цвета на Мигах (начиная с 23М), вторая белого цвета на Сухих (Су-24/27). Из последних несколько выделяются Су-17/25, так и оставшиеся с окраской РПО зеленым цветом, ибо для камуфлирующей окраски под земные фона зелёный цвет предпочтительнее белого.
Что касаемо современной АТ, то при наличии как отечественных эмалей, так и импортных белого и серого (различных оттенков) цветов, выбор того или иного цвета - вопрос вкусовых предпочтений дизайнеров, разрабатывающих схемы наружной окраски ЛА.
Цитата: Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
Андрей, Вы новые правила моделирования ввели для всех? Меня лично никто и ничто не может обязать делать модель по Вашим правилам, тем более что я даже в название специально вынес предупреждение от подобных наездов специально для Вас. У меня полное ощущение, что собственные знания матчасти Вам немного жмут и их периодически стравливает по любому поводу. Они богаты и интересны, мне в том числе, но узаконивать свои познания в качестве эталона в постройке - извините... Проситесь в админы раздела, стучитесь к Шерифу, получите одобрение и тогда у нас точно ни одной новой модели реактивов не будет в Галерее ближайшие лет десять. Так же, как ближайшие лет десять мы так и не увидим ни одной модели Уважаемого Знатока матчасти, сколько бы Вас не просили. И все прекрасно понимают, что кроме своих знаний (респект, без иронии), ни пинцет, ни нож, ни литник Вы, уважаемый Профессор, в руках никогда не держали...
Цитата: Цитата:Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
Андрей, когда я делаю свои модели я естественно её изучаю. Потому-что доработок не сделать без матчасти.
Прекрасный был разбор и ликбез, но вот после всех замечаний, я серьёзно не могу понять, с какого перепугу я закамуфляжил нижние поверхности стабов....)))) Видимо, увлёкся и в бачке оставалась краска. Что касается вилки передней ноги - извините, у половины бортов она окрашена в тон стойки. С границей белого на килях согласен - не дотянул, уже поправил, это секундное дело. Но ВЗ на правом киле имеет все основания быть окрашенным в отличный от РП цвет, т.к не несёт вторичного фуцнкционала. Красные носы ракет - да, принял сослепу колпаки за окраску. Фантомычу незачёт за невнимательность по поводу расположения ловушек - уже указали на другую модификацию с другим хвостом.
У меня осталось на очереди М23, С24 и М27. Буду рад их построить и показать, как и услышать очередной познавательный расстрел. Это без шуток, мы все учимся всю жизнь.
ВЗ на правом киле имеет все основания быть окрашенным в отличный от РП цвет - так и есть .
с какого перепугу я закамуфляжил нижние поверхности стабов - а я вот и не обратил внимания , мне минус .
у половины бортов она окрашена в тон стойки - не буду утверждать , чтобы не переросло в спор , но ни разу не видел , ни в одном валкраунде .
по поводу расположения ловушек - черт их разберет , я ранние борта не делал .
У меня осталось на очереди М23, С24 и М27 - а это что за модели такие ? какие то модификации ?
Комментарии
61 год
На сайте с 13.04.2020
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Кстати говоря , немного удивляет и вызывает сомнение граница белого с камуфляжем на килях , верхушки килей , радиопразрачный с голубым , и что еще более , так это расположение тепловых ловушек на хвостовой балке . Я такого не видел раньше . Если это дано в инструкции , то скорее всего косяк . Хотя не буду утверждать .
К стати да, с ловушками Тох Ты немного того... по ласту они идут, вдоль балки, а те, что на балке, расположены сверху попарно вдоль...
48 лет
На сайте с 13.04.2007
36 лет
На сайте с 01.09.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 14.09.2010
Это Су-27 ранних серий с тонким "ластом". Расположение блоков ловушек отличается от более поздних модификаций.
Именно так, в модели ранний. Но и без этого косяков по матчасти хватает. Да, собрано и покрашено хорошо, но не более. В остальном - забористая фантазия на тему "собирательного образа" с-та, чем очень удобно прикрывать невникание в м/ч)). То же наличие на с-те противофлаттеров может означать только одно - борт был списан еще в 80-ых до того, как их на нем сняли (доработке по снятию ПФГ подвергались все летные борта в войсковой эксплуатации), и естественно реги RF на нем быть не может по определению, как и некоторых других элементов современного декора (например окраски передних кромок наплывов, крыла и оперения эрозионно-стойкой эмалью), про пасть я и вовсе умолчу. Это как к примеру "Туполь" ранних модификаций и выпусков, списанный при махровом СССР-е, покрасить в современную ливрею какой-нить АК и налепить действующую регу от другого борта. "Но это же другое"))
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 14.09.2010
В большей степени мне был интересен сам процесс сборки большой модели и отработка покраски без масок и трафаретов, даже без разметок. По этой причине на самолёте оставлены противофлаттеры, установлены Сорбции, а все РПЭ окрашены в белый, а не зелёный цвет.
И по этой причине неправильно окрашены внутренние поверхностей сопел (белое покрытие у современных АЛ-31ФП и АЛ-41Ф-1С, устанавливаемых на 30СМ и 35С), РП законцовки ("пилотки") килей (не очень понятно по какой ТАКОЙ причине они покрашены именно в белый?), в/з в основании правого киля (должен быть в цвет РПО на киле), стаб с какого-то снизу камуфлирован, ГСН Р-27Р покрашены зачем-то красным (на имитацию защитных красных колпаков никак не тянет). Антенны на задней кромке левого киля (под РП законцовками), включая хвостовой огонь (!) также красным покрашены, хотя по факту бакелитовая только вторая, а верхняя - рогатина АФС "Пион" цвета металла. А на правом киле вторая с цвет РПО.
В окраске Су-27 еще много нюансов. Так например внутренние поверхности ковшей воздухозаборников в оригинале не окрашивались (цвета анодированного дюраля), после ремонта возможны были вариации - либо дюраль, либо грунт, в зависимости от периода времени и АРЗ, серый начиная с Су-27СМ3 и на свежих ремонтах Су-27 (и то не всех заводов). Тоже касаемо и ниш шасси - в оригинале в грунте, только ниши колес ООШ серые, целиком серые после ремонта - это уже в наши дни. Передняя опора шасси не однотонная, вилка и подкосы другого цвета - серого.
На ранних сериях "маска" (стальной лист перед пушкой) "длинная", "короткая" пошла с более поздних. Ну и наконец, если на самолете покрашены эрозионно-стойкой эмалью наплывы и кромки крыла и оперения (как на модели), то это современная ремзаводская окраска, которая на АРЗ выполняется по единой схеме окраски (оттенки цветов только на разных АРЗ отличаются) и никакого камуфляжа "по мотивам" быть не может в принципе.
PS. Все мной написанное адресовано не автору, а исключительно тем, кто интересуется матчастью.
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
В общих чертах ситуация следующая. Сперва для окраски РПО (например ранних 21ых - Е-6/Е-7) применялась эпоксидно-полиамидная эмаль белая (эмаль выпускалась только 2х цветов - белого и зелёного), но вследствие низких эксплуатационных свойств белой эмали перешли на зелёную как в серийном пр-ве, так и в эксплуатации (окраска ранее окрашенных белых РПО эмалью зелёного цвета). Это документальный факт отражён, например, в РКР МиГ-21. Кстати, на Ту-128 также со временем перешли на зелёную окраску конусов. У Сухого на Су-24 и Су-27, например, изначально схемами окраски предусматривалась окраска РПО белым цветом, но по тем же причинам в пр-во пошли с зелёными (на Су-24 на опытных и ранних, на Су-27 на белый сначала конус сменили - с 23-й серии, с 31-й - антенны Берёзы, а с 34-й и все остальные РПО). В 70ых ВИАМ были разработаны новые эмали марок ФП и КЧ для окраски РПО и внедрены - первая серого цвета на Мигах (начиная с 23М), вторая белого цвета на Сухих (Су-24/27). Из последних несколько выделяются Су-17/25, так и оставшиеся с окраской РПО зеленым цветом, ибо для камуфлирующей окраски под земные фона зелёный цвет предпочтительнее белого.
Что касаемо современной АТ, то при наличии как отечественных эмалей, так и импортных белого и серого (различных оттенков) цветов, выбор того или иного цвета - вопрос вкусовых предпочтений дизайнеров, разрабатывающих схемы наружной окраски ЛА.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 14.09.2010
Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
54 года
На сайте с 21.10.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
Андрей, когда я делаю свои модели я естественно её изучаю. Потому-что доработок не сделать без матчасти.
54 года
На сайте с 21.10.2009
У меня осталось на очереди М23, С24 и М27. Буду рад их построить и показать, как и услышать очередной познавательный расстрел. Это без шуток, мы все учимся всю жизнь.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
с какого перепугу я закамуфляжил нижние поверхности стабов - а я вот и не обратил внимания , мне минус .
у половины бортов она окрашена в тон стойки - не буду утверждать , чтобы не переросло в спор , но ни разу не видел , ни в одном валкраунде .
по поводу расположения ловушек - черт их разберет , я ранние борта не делал .
У меня осталось на очереди М23, С24 и М27 - а это что за модели такие ? какие то модификации ?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий