Ил-4/ДБ-3
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Добрый день , Коллеги. Каждый раз при выставлении в галерее очередной модели , собранной на базе "Звезды" или "Макета" заходит разговор о копийности.... Вчера решил для себя решить этот вопрос и поделиться с вами на основе обзора вакушки этого самолёта моей любимой фирмы . выпускающей вакушки. Итак , начну с модели. В коробке из жесткого гофрокартона , способного выдержать любые почтовые напасти находится два комплекта деталей - для изготовления ОДНОВРЕМЕННО и ДБ-3 и ИЛ-4. Разные фюзеляжи , разное остекление остальное одинаковое. Пластик - толстый и мягкий , очень приятный в работе и не требующий силового набора. Но с наружным кроем. Впрочем , по такому пластику его нарезать любым способом - одно удовольствие. Деталировка вполне соответствует "Звезде" или "Хоросу". Литые детали (ЛНД) вполне приличного качества. После минимальной доработки могут занять своё место на модели. Литые из белого металла моторы очень хороши. Лишь немногим уступают лучшим смоляным изделиям. Остекление вакушное. Прозрачное , без оттенка , довольно толстое. Несколько настораживает форма кабины стрелка для ДБ-3 , но сборка покажет. Декаль - нарезка из , судя по всему, стандартного набора звёзд и номеров - цифры и звёзды. Применять их смысла нет - есть отличные декали Российского производства. Теперь о сравнении. Первое - чертежи . Все доступные на airwar.ru чертежи великолепны. Но , будучи приведёнными к одному масштабу изрядно между собой отличаются. Это я просто констатирую факт. У меня был один чертёж в бумажном виде , с ним и проводил сравнения. Выводы неутешительны . Худший результат у "канадца" - модель меньше по размеру . Но неплохо соответствует по пропорциям. Довести можно очень легко - сделав вставки на фюзеляже и консолях крыла. Достоинства - отличное качество проработки поверхности , внутренний крой , малая толщина пластика , то есть изменение геометрии - проще не бывает. Чуть лучше - "звезда". Членение модели позволяет исправить геометрию просто добавив полоски пластика в местах крепления консолей и носовой части. Но профиль крыла этой модели.... жуть. Лучший - "контрэйл" Ему также нужно делать вставки в крыло и фюзеляж. Но обводы после коррекции - самые точные , правильный профиль крыла , вакушное остекление и отличные двигатели ставят его в преимущественное положение. Да , ещё добавлю - кили на всех трёх моделях нужно переделывать. А вообще , такое впечатление что все три модели сделаны с одного чертежа. Более- менее похоже. Итак , надеюсь , на часть вопросов по матчасти удалось ответить. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
56 лет
На сайте с 09.10.2009
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 11.09.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Чертежи Юргенсона ещё не показатель неправильности модели. Да и Родионова,судя по высказываниям людей,кто в теме,не совсем корректные. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_45971_start_60.html
С чертежами - как с Евангелием. Все на одну тему , но друг от друга отличаются. Посему самым справедливым будет выбрать чертёж и сделать модель соответствующей чертежу.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Контрэйловский кит когда-то давно видел живьем. А у самого уже много лет в долгостроях модель от Хороса (Апекса). Как-то пропал интерес...
Честно говоря , "толстокожие" модели я тоже делаю , пересиливаю себя. Перетачивать крылья "Апекса" или "звезды" хочется мало. С вакушкой проще. Вопреки общему мнению.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
С чертежами - как с Евангелием. Все на одну тему , но друг от друга отличаются. Посему самым справедливым будет выбрать чертёж и сделать модель соответствующей чертежу.
Заранее зная,что чертёж не верный,можно и модель не пилить,её ведь то же по чертежам каким-то делали.
На сайте с 24.01.2009
Проще из Макета ДБ-3 построить, а из этого набора взять мелочевку.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Ужос!
Проще из Макета ДБ-3 построить, а из этого набора взять мелочевку.
Как раз наоборот . Сравните толщину пластика. "Макет" точить , скрести, уменьшать толщину бортов , полировать остекление невиданной толщины. Здесь же из отходов сделать несколько вставок , из этих же обрезков сделать необходимую мелочёвку...
Вас пугает процесс отделения вакушки от основы ? Это только выглядит страшновато. Все детали кроме мелочёвки для двух Ил-4 были отделены и обработаны за один вечер - 4 часа чистого времени. Ну а дальше- работа как с обычной моделью... Сам процесс - классический , описанный сотни раз.
1 Разметить границу карандашом
2 скрайбером прорезать границу
3 обычным ножом отделить деталь по прорезанной скрайбером канавке
4 обточить деталь на ровном листе грубой шкурки.
На сайте с 24.01.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Впрочем , рассуждать о достоинствах и недостатках моделей лучше после того как модель собрана. У меня же пока в планах закончить начатые модели. В том числе СБ М-103.
На сайте с 01.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий