Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-4/ДБ-3

Производитель:
Contrail
Дата размещения:
17 января 2015 года, 9:58
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день , Коллеги.
Каждый раз при выставлении в галерее очередной модели , собранной на базе "Звезды" или "Макета" заходит разговор о копийности....
Вчера решил для себя решить этот вопрос и поделиться с вами на основе обзора вакушки этого самолёта моей любимой фирмы . выпускающей вакушки.
Итак , начну с модели.
В коробке из жесткого гофрокартона , способного выдержать любые почтовые напасти находится два комплекта деталей - для изготовления ОДНОВРЕМЕННО и ДБ-3 и ИЛ-4. Разные фюзеляжи , разное остекление  остальное одинаковое.
Пластик - толстый и мягкий , очень приятный в работе и не требующий силового набора. Но с наружным кроем. Впрочем , по такому пластику его нарезать любым способом - одно удовольствие. Деталировка вполне соответствует "Звезде" или "Хоросу".
Литые детали (ЛНД) вполне приличного качества. После минимальной доработки могут занять своё место на модели.
Литые из белого металла моторы очень хороши. Лишь немногим уступают лучшим смоляным изделиям.
Остекление вакушное. Прозрачное , без оттенка , довольно толстое. Несколько настораживает форма кабины стрелка для ДБ-3 , но сборка покажет.
Декаль - нарезка из , судя по всему, стандартного набора звёзд и номеров - цифры и звёзды. Применять их смысла нет - есть отличные декали Российского производства.
Теперь о сравнении.
Первое - чертежи . Все доступные на airwar.ru чертежи великолепны. Но , будучи приведёнными к одному масштабу изрядно между собой отличаются. Это я просто констатирую факт.
У меня был один чертёж в бумажном виде , с ним и проводил сравнения.
Выводы неутешительны . Худший результат у "канадца" - модель меньше по размеру . Но неплохо соответствует по пропорциям. Довести можно очень легко - сделав вставки на фюзеляже и консолях крыла. Достоинства - отличное качество проработки поверхности , внутренний крой , малая толщина пластика , то есть изменение геометрии - проще не бывает.
Чуть лучше - "звезда". Членение модели позволяет исправить геометрию просто добавив полоски пластика в местах крепления консолей и носовой части. Но профиль крыла этой модели.... жуть.
Лучший - "контрэйл" Ему также нужно делать вставки в крыло и фюзеляж. Но обводы после коррекции - самые точные , правильный профиль крыла , вакушное остекление и отличные двигатели ставят его в преимущественное положение.
Да , ещё добавлю - кили на всех трёх моделях нужно переделывать.
А вообще , такое впечатление  что все три модели сделаны с одного чертежа. Более- менее похоже.
Итак , надеюсь , на часть вопросов по матчасти удалось ответить.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Ой, как интересно-о-о! А "сказка" будет? Форма турели ДБ-3 правильная, они приплюснутые были, относительно "шариков" Ил-4
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
У меня "сказки" не получаются. Если моделью я "загорелся "- за пару недель она будет собрана. Если я "перегорю" - она может отправится в долгострой на многие годы.... По стрелковой точке Ил-4... У любой модели её нужно покупать вакушную . Так как все фирмы её упрощают - скругляя только сверху , из технологических соображений.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Чертежи Юргенсона ещё не показатель неправильности модели. Да и Родионова,судя по высказываниям людей,кто в теме,не совсем корректные. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_45971_start_60.html
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Вот это я понимаю действительно "Выпили себе модель"
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Чертежи Юргенсона ещё не показатель неправильности модели. Да и Родионова,судя по высказываниям людей,кто в теме,не совсем корректные. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_45971_start_60.html

С чертежами - как с Евангелием. Все на одну тему , но друг от друга отличаются. Посему самым справедливым будет выбрать чертёж и сделать модель соответствующей чертежу.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Контрэйловский кит когда-то давно видел живьем. А у самого уже много лет в долгостроях модель от Хороса (Апекса). Как-то пропал интерес...
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Контрэйловский кит когда-то давно видел живьем. А у самого уже много лет в долгостроях модель от Хороса (Апекса). Как-то пропал интерес...

Честно говоря , "толстокожие" модели я тоже делаю , пересиливаю себя. Перетачивать крылья "Апекса" или "звезды" хочется мало. С вакушкой проще. Вопреки общему мнению.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:
С чертежами - как с Евангелием. Все на одну тему , но друг от друга отличаются. Посему самым справедливым будет выбрать чертёж и сделать модель соответствующей чертежу.

Заранее зная,что чертёж не верный,можно и модель не пилить,её ведь то же по чертежам каким-то делали.
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Ужос!
Проще из Макета ДБ-3 построить, а из этого набора взять мелочевку.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Ужос!
Проще из Макета ДБ-3 построить, а из этого набора взять мелочевку.

Как раз наоборот . Сравните толщину пластика. "Макет" точить , скрести, уменьшать толщину бортов , полировать остекление невиданной толщины. Здесь же из отходов сделать несколько вставок , из этих же обрезков сделать необходимую мелочёвку...
Вас пугает процесс отделения вакушки от основы ? Это только выглядит страшновато. Все детали кроме мелочёвки для двух Ил-4 были отделены и обработаны за один вечер - 4 часа чистого времени. Ну а дальше- работа как с обычной моделью... Сам процесс - классический , описанный сотни раз.
1 Разметить границу карандашом
2 скрайбером прорезать границу
3 обычным ножом отделить деталь по прорезанной скрайбером канавке
4 обточить деталь на ровном листе грубой шкурки.
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Нет, меня испугали жуткие шрамы на поверхности, вместо внешней расшивки. Надо все зашкуривать и нарезать заново, включая стабилизаторы и киль, где пытались воспроизвести провис полотна вроде.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Нормальный внешний крой. Провиса полотна нет.
Впрочем , рассуждать о достоинствах и недостатках моделей лучше после того как модель собрана. У меня же пока в планах закончить начатые модели. В том числе СБ М-103.
Tele
53 года
На сайте с 01.09.2014
Tele
М-да,вакуум вечен.....
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир(Redvostok)
Владимир(Redvostok)
На сайте с
9 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат