Messerschmitt Bf.109B-1/C-1 - "вакуха" от LEGION в масштабе 1/72.
Прототип Bf-109 поднялся в небо 28 мая 1935 года. На самолете был установлен двигатель Роллс-Ройс “Кестрел” взлетной мощностью 695 л.с. и двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Предсерийные машины Bf-109В-0 получили моторы Jumo 210В, отличавшиеся измененным передаточным отношением редуктора и имевшие пятиминутную мощность 600 л.с. на уровне моря. Первый Bf-109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937 года. Модель Bf-109B-1 рассматривалась только промежуточной, так как штаб люфтваффе торопился с принятием нового самолета на вооружение. Всего было выпущено не больше 30 машин этой модификации, а потом переключились на Bf-109B-2, который появился летом 1937 г. Первоначально новый самолет отличался только заменой деревянного винта “Шварц” на металлический, двухлопастный винт изменяемого шага “Гамильтон”, который производился по лицензии на VDM. Двигатель сохранился Jumo 210Da. Поставки Bf-109C-1 начались весной 1938 г. Этот вариант был оснащен двигателем Jumo 210Ga с радиатором большего сечения и переделанными выхлопными трубами. Вооружение состояло из четырех пулеметов MG-17. Крыльевые пулеметы имели по 420 патронов на ствол, а фюзеляжные по 500. Для интересующихся, с детальной исторической справкой можно ознакомиться, например, здесь: http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109b.html
Выбор сборных моделей Bf-109 ранних серий в масштабе 1/72 не так уж велик. Фактически, в пластике их выпускали HELLER, AML и AVIS. Некоторые перепаковывали.
Во времена перестройки (конец 80-х и лихие 90-е) появились вакуумные копии модели 109-го от HELLER. Их выпустили МАВИ, LEGION (достался мне в феврале 2016 за эквивалент менее $4) и ... А вот о других я не знаю. Цена, на “вакухи” в те годы, была минимум раз в 20 ниже западного оригинала. Сейчас этого явно не хватает. Из других производителей “вакух”, существующих на данный момент, знаю только немецкий AIRMODEL, несколько моделей которого я купил за последние пару лет (На-139 и Ar-232). А так, только и-нет барахолки помогают. Вот уже долгие годы безуспешно ищу Не-100D от МАВИ... Ну да ладно, оставим ностальнию и продолжим о модели.
С китографией моделей Bf-109 ранних серий можно ознакомиться здесь: http://scalewiki.ru/bf-109a_b_c_d#section172
О модели от LEGION:
- На листе белого пластика 175 х 140 х 1 мм отформированы 35 деталей. Фюзеляж и крылья - пристойного качества с тонкой внутренней расшивкой. Остальное ... Ну тут на любителя... Можно в топку, а можно выжать по максимуму из того, что есть для аутентичности модели (что и буду стараться сделать). Больное место, на мой взгляд, это отстутствие проштамповки выхлопных патрубков. Есть над чем подумать.
- Фонарь кабины - вакуфомирован из тонкого прозрачного пластика. В одном экземпляре. Со временем не пожелтел и это уже радует. Если фонарь испортится в процессе сборки, в качестве пуансона (“папы-штампа”), при вакуфомировании, можно использовать штамповку фонаря на листе белого пластика. Это относительный плюс.
- Инструкция - лист желтоватой бумаги формата А4 с эскизом сборки. Ни информационной справки, ни ТТХ, ни вариантов окраски - ничего нет.
- Декаль отсутствует.
Все это в целофановом пакете.
В чертежи вкладывать не буду, поскольку этим не страдаю.
На “Каропке”, из обзоров ранних мессеров нашел только: Bf-109B (модель от AVISа, перепакованная AMLом, со смолой и травлением) - http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=237578
Моделей на сайте тоже не так уж и много: Bf-109B (HELLER) - http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=67206 и Bf-109D (AVIS) - http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=271977
В моей коллекции уже имеются Bf-109B от AVIS и Bf-109D от AML. Каждый из них по своему вызвал противоречивые впечатления при сборке. Модель от AVIS при всей своей кривизне собиралась легко и непринужденно, на одном дыхании. Модель от AML (не перепаковка AVISа, а собственная разработка) напротив оказалась кривой и ни как не хотела стыковаться, кроме того, мне досталась без смолы и травления.
Что касается модели от LEGION, то первое впечатление вполне сносное. День потребовался на то, чтобы “вырубить” детали и обработать их, при этом пластик хорошо режется и шлифуется. Стыковка деталей вполне приемлема (не хуже некоторых ЛНД-моделей).
Вывод: ну какой тут может быть вывод... Если не произойдет чего-нибудь неожиданного, то в скором времени в моей коллекции на полке появится “вакушный” Bf-109C.
P.S. Стыковка была хороша до начала сборки, а дальше... крыло - фюзеляж: как из разных наборов (ведро шпатлевки...). Хотя это "вакушка". И это отдельное удовольствие (для тех кто понимает этот мазохизм).
В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
Цитата: В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
Цитата: А неужели стойки шасси и замыленные колёса тоже собирали и собирают? Или всё же их всегда меняли на самодельные?
Ранее все менял, но в данном случае во мне идет борьба противоречий. Есть чем заменить (колеса, стойки, винт), но при этом огромное желание собрать именно так, как дал производитель модели. Буду пробовать, а там посмотрим
Цитата: Цитата:В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
От процесса ТВОРЧЕСТВА. Да и от материала с которым работаешь . Никогда не имел дела с твёрдым, жестким , ломким ( разве что от возраста) пластиком вакушек... Его обрабатывать- одно удовольствие. Интерьер... у вакушек борта , чаще всего, тоньше - без проблем можно сразу начинять интерьер самодельной деталировкой. То же для любителей открытых моторов. А про облой , недоливы , следы толкателей на вакушках вы когда- нибудь слышали ? Недостатки вакушек - приходится делать самодельные стойки шасси , антенны, вооружение... Так разве мало пластиковых моделей, где эти детали годятся только "в топку" ? Колёса... Можно и подобрать, можно и сделать из набора. Я когда-то оставлял диск от вакушного колеса, а покрышку подбирал из ЗИП гидросистем вертолётов ( спасибо пятому цеху завода 401 ). Сейчас выручает WURTH с его наборами O-ring...
Похоже, "МАВИ"шный 109-й несколько отличается от Легионовского (не только расположением деталей).
Какая вакуха оказалась точнее ?
Сам мумал на досуге - какой Мессер лучше собрать в чистом виде (без конверсий): ваку или Авис ?
Цитата: Цитата:Цитата:В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
От процесса ТВОРЧЕСТВА. Да и от материала с которым работаешь . Никогда не имел дела с твёрдым, жестким , ломким ( разве что от возраста) пластиком вакушек... Его обрабатывать- одно удовольствие. Интерьер... у вакушек борта , чаще всего, тоньше - без проблем можно сразу начинять интерьер самодельной деталировкой. То же для любителей открытых моторов. А про облой , недоливы , следы толкателей на вакушках вы когда- нибудь слышали ? Недостатки вакушек - приходится делать самодельные стойки шасси , антенны, вооружение... Так разве мало пластиковых моделей, где эти детали годятся только "в топку" ? Колёса... Можно и подобрать, можно и сделать из набора. Я когда-то оставлял диск от вакушного колеса, а покрышку подбирал из ЗИП гидросистем вертолётов ( спасибо пятому цеху завода 401 ). Сейчас выручает WURTH с его наборами O-ring...
А мне кажется, что расшивка на вакушках ужасно толстая, от сразу чего портится вид модели. А вместо толкателей на вакушках торчащие пузырики, которые нужно срезать и зашпаклёвывать. В предыдущем сообщении на фото они отлично видны.
Цитата: Похоже, "МАВИ"шный 109-й несколько отличается от Легионовского (не только расположением деталей).
Какая вакуха оказалась точнее ?
Сам мумал на досуге - какой Мессер лучше собрать в чистом виде (без конверсий): ваку или Авис ?
Повторюсь, "Авис" в сборке (Bf.109В) мне проблем не доставил. В миллиметры модели никогда не "вгонял", не мое это.
У меня цель - собрать линейку немецкой авиации времен ІІ Мировой, в том числе Bf.109. Был пробел по Bf.109С (остались пробелы по Bf.109J,Bf.109Н, Bf.109S, Bf.109Z - и все это восполнимо), подвернулась модель от "Легиона" за смешные деньги. Взял, собираю... При этом получаю неописуемое наслаждение от сборки "вакушки"... Для меня сборка "вакушки" это возврат в юность (конец 80-х - начало 90-х), отсутствие интернета с моделями на любой вкус, клубы, где учащемуся техникума можно было ходить, обозревать и только облизываться при виде моделей по заоблачным ценам (самый дешевый Bf. 108 от Heller стоил там 150 рублей) и тут появились "вакушки" этих самых - всего по 5...
Так, что сборка в чистом виде (без конверсий) - это дело вкуса.
P.S. Игорь, спасибо за Ju.86 (от ЮМТК). Вот до него к сожалению (и моему стыду - работа однако) руки пока не дошли.
Цитата: А разве АМЛ пакует свою разработку?
В руках держал АМЛовскую коробку, внутри которой лежали АВИСовские отливки плюс травло и смола от АМЛ
AML - http://www.modelingmadness.com/scott/axis/luft/me/109/aml109dpreview.htm
AVIS - http://www.modeli.com.ua/product_info.php?products_id=2568
Найти отличия не сложно
Цитата: Тем, кто может хорошо собрать вакушку-квакушку, большой респект.
По мне, собрать ваку - это, как из бумаги сделать.. Жуть берет.
Глаза боятся,руки делают. Мелкие ваку-модели в сборке не сложнее моделей ЛНД.
Про крупные пока не скажу. В них, мне кажется, придется добавлять жесткость... Доберусь до На-139 или Ar-232, будет видно.
По данному набору Bf.109: стойки уже в ведре, похоже туда-же идет винт (после обработки получается нечто с непонятным направлением вращения). Так что сделать оригинал не получилось, в ход идут доноры.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 24.01.2009
В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
На сайте с 24.01.2009
50 лет
На сайте с 01.10.2009
А неужели стойки шасси и замыленные колёса тоже собирали и собирают? Или всё же их всегда меняли на самодельные?
Ранее все менял, но в данном случае во мне идет борьба противоречий. Есть чем заменить (колеса, стойки, винт), но при этом огромное желание собрать именно так, как дал производитель модели. Буду пробовать, а там посмотрим
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата:В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
От процесса ТВОРЧЕСТВА. Да и от материала с которым работаешь . Никогда не имел дела с твёрдым, жестким , ломким ( разве что от возраста) пластиком вакушек... Его обрабатывать- одно удовольствие. Интерьер... у вакушек борта , чаще всего, тоньше - без проблем можно сразу начинять интерьер самодельной деталировкой. То же для любителей открытых моторов. А про облой , недоливы , следы толкателей на вакушках вы когда- нибудь слышали ? Недостатки вакушек - приходится делать самодельные стойки шасси , антенны, вооружение... Так разве мало пластиковых моделей, где эти детали годятся только "в топку" ? Колёса... Можно и подобрать, можно и сделать из набора. Я когда-то оставлял диск от вакушного колеса, а покрышку подбирал из ЗИП гидросистем вертолётов ( спасибо пятому цеху завода 401 ). Сейчас выручает WURTH с его наборами O-ring...
с сайта
Какая вакуха оказалась точнее ?
Сам мумал на досуге - какой Мессер лучше собрать в чистом виде (без конверсий): ваку или Авис ?
На сайте с 24.01.2009
Цитата:Цитата:В сборке "вакушек" есть своя прелесть. Если освоить технологию работы с ними то удовольствие от процесса и результата гораздо больше чем от среднестатистических литых моделей.
А от чего именно?
От процесса ТВОРЧЕСТВА. Да и от материала с которым работаешь . Никогда не имел дела с твёрдым, жестким , ломким ( разве что от возраста) пластиком вакушек... Его обрабатывать- одно удовольствие. Интерьер... у вакушек борта , чаще всего, тоньше - без проблем можно сразу начинять интерьер самодельной деталировкой. То же для любителей открытых моторов. А про облой , недоливы , следы толкателей на вакушках вы когда- нибудь слышали ? Недостатки вакушек - приходится делать самодельные стойки шасси , антенны, вооружение... Так разве мало пластиковых моделей, где эти детали годятся только "в топку" ? Колёса... Можно и подобрать, можно и сделать из набора. Я когда-то оставлял диск от вакушного колеса, а покрышку подбирал из ЗИП гидросистем вертолётов ( спасибо пятому цеху завода 401 ). Сейчас выручает WURTH с его наборами O-ring...
А мне кажется, что расшивка на вакушках ужасно толстая, от сразу чего портится вид модели. А вместо толкателей на вакушках торчащие пузырики, которые нужно срезать и зашпаклёвывать. В предыдущем сообщении на фото они отлично видны.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
50 лет
На сайте с 01.10.2009
Похоже, "МАВИ"шный 109-й несколько отличается от Легионовского (не только расположением деталей).
Какая вакуха оказалась точнее ?
Сам мумал на досуге - какой Мессер лучше собрать в чистом виде (без конверсий): ваку или Авис ?
Повторюсь, "Авис" в сборке (Bf.109В) мне проблем не доставил. В миллиметры модели никогда не "вгонял", не мое это.
У меня цель - собрать линейку немецкой авиации времен ІІ Мировой, в том числе Bf.109. Был пробел по Bf.109С (остались пробелы по Bf.109J,Bf.109Н, Bf.109S, Bf.109Z - и все это восполнимо), подвернулась модель от "Легиона" за смешные деньги. Взял, собираю... При этом получаю неописуемое наслаждение от сборки "вакушки"... Для меня сборка "вакушки" это возврат в юность (конец 80-х - начало 90-х), отсутствие интернета с моделями на любой вкус, клубы, где учащемуся техникума можно было ходить, обозревать и только облизываться при виде моделей по заоблачным ценам (самый дешевый Bf. 108 от Heller стоил там 150 рублей) и тут появились "вакушки" этих самых - всего по 5...
Так, что сборка в чистом виде (без конверсий) - это дело вкуса.
P.S. Игорь, спасибо за Ju.86 (от ЮМТК). Вот до него к сожалению (и моему стыду - работа однако) руки пока не дошли.
На сайте с 05.07.2015
В руках держал АМЛовскую коробку, внутри которой лежали АВИСовские отливки плюс травло и смола от АМЛ
50 лет
На сайте с 01.10.2009
А разве АМЛ пакует свою разработку?
В руках держал АМЛовскую коробку, внутри которой лежали АВИСовские отливки плюс травло и смола от АМЛ
AML - http://www.modelingmadness.com/scott/axis/luft/me/109/aml109dpreview.htm
AVIS - http://www.modeli.com.ua/product_info.php?products_id=2568
Найти отличия не сложно
На сайте с 02.08.2013
По мне, собрать ваку - это, как из бумаги сделать.. Жуть берет.
50 лет
На сайте с 01.10.2009
Тем, кто может хорошо собрать вакушку-квакушку, большой респект.
По мне, собрать ваку - это, как из бумаги сделать.. Жуть берет.
Глаза боятся,руки делают. Мелкие ваку-модели в сборке не сложнее моделей ЛНД.
Про крупные пока не скажу. В них, мне кажется, придется добавлять жесткость... Доберусь до На-139 или Ar-232, будет видно.
По данному набору Bf.109: стойки уже в ведре, похоже туда-же идет винт (после обработки получается нечто с непонятным направлением вращения). Так что сделать оригинал не получилось, в ход идут доноры.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий