Регистрация Вход · Почистить куки

Douglas B-26B-56-DL "Invader"

Производитель:
ICM
Дата размещения:
4 декабря 2019 года, 19:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем! 
Сегодня я хочу поделиться с вами своей свежей работой. В ноябре я доделал Douglas B-26B-56-DL "Invader" в масштабе 1/48 от ICM.

К сожалению подробное описание сборки слетело во время написания, "спасибо" сайту, так что обойдусь без него и буду краток.

Прототип  был создан еще в середине Второй Мировой Войны, как тяжелый штурмовик, с мощным вооружением (одних 12,7мм пулеметов 14 штук, не считая установленных в турели), бронированием и возможностью подвески почти двух тонн бомб. Рассматривался он и как развитие весьма успешного А-20, и как замена B-26 Marauder. За счет мощных двигателей и хорошей аэродинамики машина получилась быстрой и довольно маневренной. Кроме этого была и бомбардировочная версия, с кабиной штурмана в носу.

Боевой дебют самолета состоялся в годы Второй Мировой, а потом последовали война в Корее, Южной Америке, Индокитае, Кубе, Вьетнаме. Закончилась военная карьера этого самолета только к 80ым года ХХ века. Хорошая статья о прототипе есть на английской Википедии. 


Модель - типичная халтура от ICM, упущений в модели тьма, стыковка на уровне ЛНД. 
Сначала все кажется очень красивым, но при сборке и изучении матчасти выслывает море проблем. Тем не менее в целом модель куда больше похожа на прототим, чем раздутый и завернутый в банан набор от Монограм и его обновленная версия от  MustHave. Скоро в продажу поступит набор с версией на Вторую Мировую Войну, который для которого часть косяков будет не актуальна. Но не факт, что ICM не породит новые. 



В двух словах о косяках матчасти:
  •  у модели неправильная расшивка на крыле (актуальная для ранних машин времен 2МВ, с подвесными пулеметными контейнерами).



  •  неправильные (ранние, в Корее чаще встречались иные) турели

  • в Корее нижнюю турель снимали и ставили заглушку (ничего такого в наборе само-собой нет)


  • узкие и упрощенные колеса шасси, особенно носовое колесо. На прототипе диск имел сквозные отверстия, в модели - цельная деталь. 

  • все подвесное вооружение из коробки не соответсвует вариантам окраски и прототипам. К примеру самолет с бортовым номером BC-372 был окрашен не в один оливковый цвет, а в несколько оттенков оного и несет на себе следы ремонта. А подвесное вооружение - ракеты HVAR и большой подвесной бак с напалмом на 310 галлонов, а не мелкий бак и бомбы, как в наборе.

  • есть вопросы к винтам, неправильно показаны двигатели и тд.

Стыковка у модели тоже хромает на обе ноги
Хоть модель и сделана по 3д технологии - размеры деталей могут гулять почти на 1мм, при стыке крыла и мотогондол образуются дыры.


Фюзеляж стыкуется паршиво, с кучей уступов. Турель нельзя собрать подвижной, блок стволов тоже не отклоняется, нужно стачивать его кромку. 
Куча утяжин, если шпаклевать все - придется восстанавливать почти весь крой на фюзеляже и крыльях. 




Во многих местах пропадает расшивка. Особенно это бросается в глаза на капотах. Там расшивка пропадает и на самих капотах, и на жалюзях охлаждения. Просто обрывается на 2/3 длины детали.


Колеса шасси ставятся на короткие и хлипкие пеньки на стойках, если ничего не менять - модель ставится косолапой, колеса не держатся на стойках. Створки шасси отлиты с бортами ниш, что доставляет проблем при сборке и окраске. И так далее. 

При сборке я не стал исправлять все косяки модели. Часть из них выяснилась уже после окончания стройки, другая бы превратила её в догострой.

Немного поправил по мелочи. 

Добавил ремни и рычаги в кабину, доработал двигатели.


Добавил приборную панель на верней части фонаря кабины. В ход пошли куски пластика и остатки фототравления. 


Убрал нижнюю турель, заделав отверстие пластиком и двухкомпоненткой. Потом сделал панель из фольги-самоклейки.



Доработал шасси, добавив гидравлику и сделав самодельные штифты для установки колес, из зубочисток и булавок.


 

Из запасов набрал правильный подвес из ракет HVAR и баков с напалмом, сделал их крепление. 


В нос пришлось набить 45 грамм груза, что бы модель уверено стояла на ногах.


После склейки всех основных деталей в единое целое пришлось изрядно повозиться со шпаклевкой, а затем - с восстановлением расшивки. Так же прорезал протектор на покрышках и тд. Прицельное приспособление у оператора турели имело оптику снизу и сверху перископа. В модели же дана глухая, цельная деталь из непрозрачного пластика. Высверлил торцы, залил глянцевым лаком. 




Но в целом - перепиливать тут нужно каждую деталь, а часть - просто менять. Всего этого не осилил.


Покраска модели - процесс интересный. Тут чуть подробнее.


Сначала установил фонари, приклеил готовые маски отKAV models. Спасибо Алексею Каводову за маски. 



Затем задул остекление в цвет интерьера. Заодно начал красил мелочевку. 



Перед покраской - изучил фото прототипа. Как видно по фото и боковику - самолет выглядит далеко не так однотонно, как предлагает инструкция. Толи из-за ремонта и сборки "франкенштейна", то ли из-за перекрасок нос и капоты самолета затемно отличаются по тону, от остальной части фюзеляжа. Да и рулевые поверхности имеют иной оттенок. Как было окрашено крыло не ясно, да и отрисованый по фото боковик имеет ошибки (антибликовой черной полосы перед кабиной у прототипа нет). Но то, что самолет выглядит потрепанным, а эмблема и остальные обозначения весьма чистые - заметно.



Начать покраску я решил с нанесения металлика. Он и базой для сколов послужит, и красные концы киля и крыла поверх него накрашивать куда лучше, чем по черному грунту. Да и турель на спине была цвета неокрашенного метала.

Затем взял жидкую маску, обмакнул в неё спонж и нанес её в местах обильных сколов - по кромкам капотов и по передней кромке крыла.

Задул красный цвет и закрыл его масками. Не забыл и белую полоску на киле. А вот красные полосы на носу решил делать декалями, надо дать им шанс.




После этого настало время наносить основные цвета.
Низ - нейтрал грей от Тамии. Что бы он не был однотонным - сделал прешейдинг. И закрыл его масками. Где из патафикса, где из скотча от TESA.




Верх имеет два основных оттенка Olive Drab. Темный оливковый нос и светлый хвост. Краску пришлось мешать. На нос пошел Olive Drab от Валлехо, смешанный с тем же цветом от Армы.
На заднюю часть - оливковый, брезент и амт-4. Ядреная смесь) Все цвета - от Армы.
Так же задул рулевые поверхности чистым Olive Drab от Армы.
Добавил чуток панельного эффекта, что бы скучно не смотрелось. Тут все просто - закрываем любую панель масками по контуру, капаем в основной цвет любой другой (я лил травянисто-зеленый и бежевый, получил два новых оттенка) и задуваем панель. Окрашиваем панели хаотично.
Посушил, и снова закрыл все масками.


Задул светлый Olive Drab и долго развлекался с панельным эффектом, благо модель большая и панелей на ней много.

Потом - еще веселее. Обильно смочив поверхность модели покрыл её слоем соли. Обычной, пищевой. Время "чипинга" или как там это модно называется.
Дал воде подсохнуть, налил в аэрограф жидко разведенный светлый отливкой цвет и прошелся по горизонтальным поверхностям, сглаживая контраст панельного эффекта и имитируя выцветание и облезание краски. Через 15 минут смыл соль проточной водой и получил красивую "рябую" поверхность.

На фото прототипа видны черные следы от герметика на носу. При перевозке самолетов через океан их часто размещали на палубе. А от защиты от морской воды закрывали защитным материалом, проклеивая стыки панелей и покрывая их герметиком. Когда защиту снимали краска по стыкам панелей могла облезать, а от герметика оставался черный след грязи. Имитировать это просто - закрываем нужный шов тонкой полоской скотча и задуваем черным цветом поверх, на минимальной подаче краски. Снимаем скотч и нечто, похожее на грязь с фото готово.

После нанесения всех цветов снял маски, стер маскол в местах сколов. Получился интересный и вроде - вполне правдоподобный эффект.

Красил кистью всякую мелочь (стволы пулеметов и прочие детали), не забыл и про мелочевку.




И задул все глянцевым лаком (Футурой) под декали.



Я решил успеть закончить модель к выставке "Рубиновая Сфера", так что заканчивать стройку пришлось в совсем сжатые сроки, за сутки. 

После глянцевого лака настало время наносить декали.
Надо сказать декали приятно удивили. Наверное это лучшее, что есть в этой модели. Тонкие, прочные, отлично переводятся и облегают поверхность.
Правда в попыхах немного ошибся с положением эмблемы на носу)

Затем - глянцевый лак поверх декалей и смывка. Темно-серая, от АК.




После удаления излишков смывки установил баки с напалмом и ракеты и задул модель матовым лаком.





Осталось установить мелочевку. Которая уже была готова, собрана и окрашена. В этом плюс делать её заранее.

Шасси и антенны заняли свое место. Трос антенны сделан из спандекса. А под его установку в киль я вставил маленькое колечко из проволочки.

Копоть нанес при помощи пигментов. Сначала коричневый, потом черный.

Снял маски с остекления, порадовался прозрачным фонарям кабины, поставил модель на ноги, поправил парочку мест, где стерлась краска (стволы пулеметов на носу к примеру) и вдруг осознал что работа подошла к концу!



Окраска под самолет из 13-ой эскадрильи 3-ей авиагруппы с авиабазы Ивакуни, Япония, август 1950 года. Война в Корее.

Затем модель отправилась на фотосесию и поехала на выставку.

Где заняла первое место в своей категории. 
А потом обрела дом в шкафу с остальной коллекцией и в компании со своим родственником - A-20G. 

На этом я заканчиваю рассказ о создании этой модели.
Спасибо молодой хвостатой помощнице за помощь в работе и фотографировании работы! :) 

Спасибо всем за внимание

С уважением

Иван






Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.929998.94
Средняя оценка: 98.9544 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Толково сделано и показано. Понравилась модель и рассказ о её постройке.
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Соглашусь с вышесказанным позитивом - модель красава , жвачка пластика поможет коллегам !
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
сергей (Чечен61) - судя по всему наименее косячной будет модификация на Вторую Мировую. Вот её можно брать. Хотя ошибок там все равно тьма. Есть смысл подождать афтермаркет, часть из них он должен поправить. Те же колеса и тд.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Илья (Fandorain)
Спасибо!
На самом деле бомболюк там очень скромный, особенно на фоне выложенной в прихожей работы в 72ом от Максима Волкова.

Антон Финицкий (Saigon) - спасибо. Пробую новые варианты подачи материала на сайте. Хотя оформлять все в такой формат весьма трудоемко.

Михаил Лебедев (mihalka79) - спасибо! Давай, не бойся, собирай свой набор)

Игорь Ушаков (Usatiymen) - благодарю!

Игорь (garrysse) - спасибо! Замечу - я еще не стал шпаклевать утяжины на крыльях и фюзеляже. А так - да, спорный набор вышел у ICM мягко говоря.

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov) - спасибо!

Николай (Geronimo 509) - благодарю!

Saluza Secundus - спасибо! Стараюсь подавать рассказ о стройке так, что бы он был интересен и полезен другим.

Владимир Гостеев - спасибо! Порода - Корниш-рекс.

Николай Воробьёв (Kolek) - спасибо!

Поделюсь еще одной интересной ссылкой на обзор в сети. Он на английском, но весьма нагляден.
Тут видно еще пачку ошибок - переразмеренные колеса на основных стойках, неверное число отверстий в диске носового колеса, неправильную расшивку снизу на носу (актуальную для версии со штурманом), недостающие панели (дверца в кабину стрелка, лесенка для попадания в кабину и тд).
https://www.themodellingnews.com/2019/11/dry-fit-review-48th-scale-douglas-b-26b.html
Витает в голове мысль - будь это не какой-нибудь Инвейдер, а условный Су-25, и сделай его не ICM, а Звезда родная - уже бы толпа с факелами бы на фабрику шла). А так - скажет пара человек "фи" и все. И будут дальше хвалить ICM за массовый выпуск "отличных" и интересных моделей и в пример ставить)
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
45 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Достойная работа!
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Как уже писал ранее, модель смотрится не смотря на все касяки. Пойду допиливать свой А-20.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Роман (NICE) - удачи в работе над А-20! Уверен, результат будет отличный.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Илья (Fandorain)
Спасибо!
На самом деле бомболюк там очень скромный, особенно на фоне выложенной в прихожей работы в 72ом от Максима Волкова.

а можно ссыль на эту работу?
сергей (Чечен61)
63 года
На сайте с 15.05.2016
Цитата:
Спасибо всем за отзывы!
сергей (Чечен61) - судя по всему наименее косячной будет модификация на Вторую Мировую. Вот её можно брать. Хотя ошибок там все равно тьма. Есть смысл подождать афтермаркет, часть из них он должен поправить. Те же колеса и тд.

Спасибо за совет,но как-то Корея более привлекательна в плане носовой живописи -есть где разгуляться.А по поводу афтемаркета Вы правы стоит его подождать-может Микродизайн прислушается к Вашим советам и даст что-то для исправления.Спасибо
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Однозначно шикарное исполнение!!!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Матвей - вот эта работа: https://karopka.ru/community/user/25012/?MODEL=557582

сергей (Чечен61) - на Микродизайн рассчитывать не стоит. Тут большинство косяков нужно править смоляными дополнениями, тут надежда на Вектор скорее. Опять же, у Микродизайна давно уже подход к разработке травления своеобразный. Делают много бесполезных деталей, которые крайне сложно собрать и установить на модель, а в итоге они смотрятся хуже пластика. Ну и подход к матчасти зачастую очень спорный.

Starley - спасибо!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Иван, достойная работа.
Подача материала просто идеальная, если бы каждый так делал...
Кстати, поздравляю с первым местом на выставке!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Борис - спасибо!
Александр (Fulcrum)
Курск
42 года
На сайте с 17.12.2017
Шикарно! Как говорится,до слез)
Максим Россомахин (Rossomachin)
Москва
42 года
На сайте с 30.05.2019
Максим Россомахин (Rossomachin)
Иван, любо-дорого читать ваши описания модели. Не говоря уж о том, что сами модели несказанно радуют, и особенно — «инвейдер» (я хоть и сухопутный, но люблю этих птичек издавна). Скажите, а британцев того периода вы делали? Например, «темпестов» или «тайфунов» каких-нибудь?
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Отличная модель! (я и про кошку тоже)
Павел Матушевский (Палыч190)
Зеленоград
41 год
На сайте с 27.06.2017
Павел Матушевский (Палыч190)
Спасибо за модель и за подробное описание. Окраска шикарная!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо за отзывы!
Максим Россомахин - спасибо!
Британцев делал, но давно. Чуток в 72ом.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
И чуток в 48ом.
Но с этими моделями обидно вышло. Взял под них акрил Валлехо, специально британские цвета искал. А они совсем мимо. Понял это уже тогда, когда перекрашивать поздно было. Особенно на Харрикейне заметно.
А так лежит несколько моделей британцев в запасах, когда-нибудь соберу.
Прикрепленные файлы:
Максим Россомахин (Rossomachin)
Москва
42 года
На сайте с 30.05.2019
Максим Россомахин (Rossomachin)
Классическая парочка :)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат