Регистрация Вход · Почистить куки

Fokker F.VIIB

Производитель:
Valom
Дата размещения:
7 декабря 2017 года, 20:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем!Выставляю еще одну модель в авиационной тематике. На этот раз - в масштабе 1/72, еще одна интересная многомоторная кракозябра, в компанию к собранному ранее Caproni Ca.101  
Прототип - самолет для 30ых годов довольно известный, как за счет своего коммерческого успеха, так и за счет ряда знаменитых перелетов. Тихий Океан, Атлантика - какие только просторы не оставлял за своим крылом этот самолет. Летала на нем через Атлантику и Амеелия Эрхарт. Самолет активно использовался на гражданских авиалиниях, применялся он и военных целях. Повоевать ему тоже пришлось. Более подробно о прототипе можно почитать на на Уголке Неба.

Модель - типичное старое чешское ЛНД в красивой обертке. Красочная коробка, цветная инструкция на глянцевой бумаге. И при этом уже в инструкции куча ошибок и недосказанностей. Зато красиво. В целом впечатления от модели передает одна фраза - "зато инструкция цветная".  Ну и сами отливки - в стиле раннего Амодела.Все криво-косо, собирается со скрипом, предварительная подгонка 80-ой наждачкой. Если ставить кресла как предлагает инструкция - пилоты будут сидеть где-то в глубинах фюзеляжа. Так же дополнил силовой набор в фюзеляже, который будет видно через вырез турели. Ну и полик стрелку соорудил, а то его обделили. Покрасил нутрянку(но не сфоткал нормально, увы), склеил крыло и фюзеляж. Стыковка на троечку даже после подгонки, вывожу стыки и восстанавливаю расшивку. Занятие скучное и нервное, но зато потом можно будет заняться самым интересным - деталировкой. Особенно забавляет подход к мелочевке, когда к хорошему смоляному двигателю дается некий глухой колпачок вместо ажурного выхлопного коллектора.При сборке основные усилия пришлось направить на устранение косяков набора. Посадил пилотов на нормальную высоту, так же дополнил силовой набор в фюзеляже, который будет видно через вырез турели. Ну и полик стрелку соорудил, а то его обделили. Крыло и фюзеляж сами по себе и вместе стыковались более чем с трудом.Пришлось повозиться с созданием адекватной имитации выхлопного коллектора двигателя, причем их еще было под десяток разных видов. В ход пошел тянутый литник, фольга-самоклейка, проволока, стальные трубочеки и обрезки зубочисток. Маслорадиатор делал очень простым способом - на обрезок литника нужной формы просто намотал тонкую медную проволочку. Все стойки пришлось укреплять штифтами из обрезков швейной иглы в местах стыка. Иначе модель просто развалится в руках. Качалки рулей делал из тянутого литника и пластика, рассшивку на крыле восстанавливал и дорезал пилками. 
Красил модель Мастер-Акрилом от Звезды, под декали и смывку лачил Футурой. 
Декали оказались на редкость паршивыми, ломкими и жесткими. В итоге после матового лака, не смотря на все прорезания по расшивке и приварку местами дали серебрение, благо не столь заметное. 
Список доработок приводить не буду, слишком он велик. По сути дорабатывать пришлось все. 
Тяги рулей управления сделал из спандекса. Только в конце фотосессии заметил что в середине они слиплись от лака, разлепил, но видно это только на части фото. 

Вариант окраски под предвоенную машину Второй Испанской Республики, 1935ый год.  




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9599.0698.97
Средняя оценка: 98.9936 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Замечательная работа!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Шикарный ФОККЕР !!!
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
52 года
На сайте с 25.09.2012
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
Отличная работа, очень понравилось!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Работа отличная . Не понравился только постшейдинг на крыле- выглядит несколько чумазо. В остальном - верх аккуратности.
Кроме Валом и ФРОГа забыли что существуют ещё и БРОПЛАНовские вакушки ( обзор я давал) . При наличии смоляных двигателей, пожалуй, лучший вариант.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Супер!!! Очень живая модель!!!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Владимир, Дмитрий - спасибо за отзывы!
Вакушки от Broplan и правда смотрятся хорошо. Хотя само-собой тоже требуют больших усилий. Вот кстати классная стройка -
https://modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=103&t=18726&sid=e93bd12bbb89d16737f68b351cf76861&start=80
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Отличная работа. Утащил фото модели себе в копилку. Хочу и себе заделать подобный аппарат.
Из придиризмов: чересчур толстый и высокий валик стрелковой турели режет глаз. Как мне кажется, его там вообще не было.
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Опс, улетело сообщение, а я не все написал.
Ещё один придиризм - кокарды на плосостях слижком уж близко к краю крыла, на фото они подальше
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
А ещё вопросы имеются. Вдруг кто знает ответы.
1. Пишут, что националисты использовали эти машины как транспортники, так и бомбардировщики. А вот каким образом они крепили бомбы не разобрался. Фото республиканского "бомбардировщика" видел. Фото польских и чешских фоккеров с бомбодержателями под фюзеляжем тоже имеются. Где то читал, что испанские военные фоккеры изначально строились не только как транспортники, но и предусматривали возможность подвески бомб, так что вариант с самопальными бомбодержателями в окнах фюзеляжа не катит, должны быть штатные бомбодержатели, но что то на фото их не видать.
2. На фоккерах возле боковых окошек пилотской кабины наблюдаются "полукруглые вырезы" в крыле. Эта конструкция была на всех F-VII?
3. На верху центроплана военных испанских фоккеров видны "рожки". На фото 20-1 их четыре, на следующих трёх машинах их шесть. Что это?
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
shkiper - спасибо за отзыв и замечания. Да, валик турели в модели сделан слишком "пухлым", по уму родную смоляную деталь стоит выкинуть и делать турель с нуля. Ну и по кокардам справедливо. Замылился глаз в процессе работы, поклеил как на родной схеме. А ведь знал что она косячная.
Если делать точную копию прототипа - не должно быть и двери по правому борту.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Плюс на носу за двигателем снизу кажется были не две трубки с перемычкой, а гофрированный малорадиатор. Ну и БАНо были двойными, на передней кромке и на торце крыла. На винтах - логотипы hamilton standard (правда я их хотел поклеить, но не было декалей в запасах). Ну и ветряк генератора на треноге стоит между стоек шасси. Что характерно - по закону подлости хорошее фото обнаружилось уже после окончания работы над моделью)
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
По поводу бомб на испанских машинах - аналогичный вопрос, на немногочисленных фотографиях Фоккеров националистов никакого намека на бомбодержатели нет.
На счет выреза в крыле - да, это овальное отверстие было на всех F-VII. Дело в том что пилоты сидели высоко и без этого выреза упирались бы головой в крыло. На тримоторах чаще всего стояли боковые окошки, из-за чего снаружи вырез видно плохо.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
На центроплане бывали не только рожки, но и всякие трубки и прочие прелести. Возмжно "рожки" - это обтекали этих самых трубочек. Судя по всему эти детали связанны с бензобаками. Но какую роль они играют - я так и не разобрался.
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Иван спасибо за интересные фото. 20-1 с правого борта не видел. Я подозреваааал, что дверцы там возможно не было. А боковичёк 20-1 в стандартной испанской пустынной окраске видели? Хотя подобного фото не встречал, верю, что фюзеляж единички через некоторое время после получения перекрасили по стандарту также, как и его собратьев, и в таком виде он встретил войну.
Прикрепленные файлы:
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Возможно, но в целом боковик спорный, капоты откуда-то пририсовали и тд.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Красота! Элегантный аппарат и исполнен на высоком уровне
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Андрей, спасибо за отзыв!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат