Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Молодая украинская фирма «МикроМир» в этом году порадовала любителей советской авиации совершенно малоизвестной моделью. Это так называемый москитный сверхлёгкий штурмовик конструкции Александра Москалёва.
Штурмовик имел фанерные крылья с полотняной обшивкой, дюралевый фюзеляж и защищённую бронеплитами кабину.
Согласно идее конструктора самолёт должен был взлетать с любой поляны, а затем… на выдвижном пилоне скользить над полем боя на высоте 4-5м со скоростью более 150км/ч. Он должен был подниматься вместе с бойцами в атаку, оказывать поддержку партизанским отрядам, проводить рейды по тылам… Фактически это был маленький неуловимый бронеавтомобиль, подбить который было сложно, так как он за несколько секунд мог долететь до вражеских окопов или порхать средь танковых колонн под Курском. Вооружить его предполагалось пушками ШВАК и ракетными снарядами РС-82. К сожалению, до испытаний дело не дошло.
Модель собиралась нормально для ЛНД, за исключением фонаря, который не совсем подходил. Хотя модель была куплена как только появилась в продаже, пресс-форма уже начала изнашиваться – присутствует небольшой облой, обнаружились царапины и дефекты в расшивке... Я постарался её углубить; также был немного доработан двигатель, уменьшена толщина крыльев сзади. Стыкуемость не очень – у новых моделей Amodel она гораздо лучше. Покрашен в поздние «фирменные» цвета КБ Москалёва – синий с белым (отчасти по аналогии с его предшественником САМ-13).
Красил из баллончика российской автомобильной эмалью KUDO, которую больше не буду её использовать – легла крупными брызгами.
Интересный прототип(хотя вопрос,существовал ли летающий экземпляр).О схеме окраски можно спорить,А вот качество окраски оставляет желать лучшего.Сборка нормальная,но можно было бы уделить больше внимания проработке мелочей.
Спасибо.
Выделялся на полке он бы в полётном положении с выпущенным сошником. Но для этого нужно сделать подставку. В этом качестве может выступить амоделовская от набора с ракетами Х-35 или Х-55 (правда к ней снизу надо будет прикрепить свинцовую бляшку.).
Насчёт проработки мелочей ничего сказать не могу: даже чертежей нормальных нет.
Цитата: Спасибо.
Выделялся на полке он бы в полётном положении с выпущенным сошником. Но для этого нужно сделать подставку. В этом качестве может выступить амоделовская от набора с ракетами Х-35 или Х-55 (правда к ней снизу надо будет прикрепить свинцовую бляшку.).
Насчёт проработки мелочей ничего сказать не могу: даже чертежей нормальных нет.
Ну для элементарной обработки входа воздухозаборника двигателя особых чертежей-то не нужно.
Ну вот сей экзотический пепелац и собранный появился. Насчет схемы окраски спорить не буду ибо аппарат из разряда РККА-46, а в целом нравится. Кстати, в собранном виде его только второй раз вижу. Вот такой обнаружил примерно месяц назад, уже не помню где.
Статья о сборке была в М-Хобби.
Вход воздухозаборника получился не очень - правда я туда сеточку вклеил, но её не видно. Вероятно надо было стенки сточить изнутри.
Цитата: модель интерестная, сборка на уровне, но как же на нем было штурмовать с деревянными крыльями и двумя ШВАКАми?
Так же как и на Пегасе.
Или на Панцербюкере.
Или на УТ-1.
Кто расскажет, как предполагалось осушествлять взлет, а самое главное, выдерживать заданную высоту полета и поддерживать контакт с поверхность этого дьявольского штатива. Особо интересует профиль полета (скольжения) на пресеченной местности. Как обходить деревья, насыпи, болта, "колючку". Был ли руль высоты, элероны, или применялся какой-то другой принцип. Пилотов симуляторов просьба не беспокоиться. Для общего понимания. Среднего колхозника можно научить взлетать и садиться часов за 10-15. Но полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа (да еще скольжение какое-то. Куда пикирующий момент денется при соприкосновении (сила трения) лыжи с поверхностью?). Это просто TOPGUN какой-то!!!
в анотации написано, скорость полета 150 км/ч на высоте 5 метров,
у большинства самолетов второй мировой скорость сваливания больше, уж точно никаких маневров на 150 км делать невозможно,тем более вертикальных, да и на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли.. это должно быть всем понятно, не только вирпилам и колхозникам))
Цитата: в анотации написано, скорость полета 150 км/ч на высоте 5 метров,
у большинства самолетов второй мировой скорость сваливания больше, уж точно никаких маневров на 150 км делать невозможно,тем более вертикальных, да и на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли.. это должно быть всем понятно, не только вирпилам и колхозникам))
Не соглашусь. Если брать истребитель тонны в 3-5 - да, скорость сваливания выше. Но, если этот аппарат не сдобрить броней (как предполагалось)и не перетяжелить вооружением, то скорость отрыва будет где-то 90-100. 150 - крейсерская. 120 - эволютивная (если без механизации). А на счет ружья... Ну бомбили же с По-2 и прочей фанеры.
Для справки. Скорость сваливания реактивного Л-29 - 155 км/ч, в посадочной конфигурации.
Цитата: на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли..
Штурмовая атака на "бреющем" полете считалась безопасней, чем атака с пологого пикирования. В мемуарах пилотов летавших на Ил-2, этот момент упоминается везде. В реале попасть в цель, которая с ревом несется на высоте нескольких метров над землей,- довольно тяжело, да и психологический фактор никто не отменял...
Полагаю был с пневмоамортизатором. Правда не знаю, как регулировалась его жёсткость, чтобы он в нужный момент поддерживал самолёт, и в то же время огибал рельефы местности. Если атаковать эскадрильей, то всех не успели-бы - скорость большая. А ещё можно было атаковать колонны вермахта - спланировать, "подъехать" к бронетехнике метров на 50, и выпустив ракеты взмыть вверх.
Предполагалось поставить боле мощный мотор М-25, чтобы самолёт мог нести и бомбы. Японцы бы точно ухватились за такую идею: нужен был лётчик с минимальным налётом, которому требовалось только взлететь, а потом носиться по полю боя и крушить всё подряд.
Атака с бреющего - тычок пальцем в... (небо, например). С любого пикирования атака гораздо эффективнее (хотя жаться к земле безопаснее).
Други, ну не поленитесь, посмотрите видео предельно малых высот. Еще будет полезным поискать на Утубе ролики боевого применения Су-25 в Чечне и Осетии. И не нужно искать большой разницы с применением Ил-2.
Цитата: Японцы бы точно ухватились за такую идею: нужен был лётчик с минимальным налётом, которому требовалось только взлететь, а потом носиться по полю боя и крушить всё подряд.
Вот! Суть именно в этом. Не сможет салага скользить на предельно малых. Или "Зароется", или в разнос по высоте пойдет. Ну точно вам говорю. Просто-то профиль на малых фиг выдержишь, а тут еще эта штуковина норовит носом вниз тебя ткнуть. Ну не РЕАЛЬНО!
Цитата: А на счет ружья... Ну бомбили же с По-2 и прочей фанеры. в том и дело что бомбили или на высоте с горизонта, где фанеру лишь дырявят осколки дальнобоек. или с пикирования на скорости близкой к флатеру когда из автоматов не попасть и уходили на пределе со снижением.. а чтобы жаться к земле и работать по колоннам нужна броня и скорость близкая к 300 км/ч, а такой самолет был сами знаете какой))
По моему в М-хобби было про него...И не кружится по полю на этом костыле, а именно добраться до места выполнения боевой задачи на сверхмалой высоте..вот такое было предназначение этой дикой конструкции..Вроде из-за этого бреда его и не приняли...
Комментарии
с сайта
53 года
На сайте с 01.01.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
На сайте с 24.01.2009
Выделялся на полке он бы в полётном положении с выпущенным сошником. Но для этого нужно сделать подставку. В этом качестве может выступить амоделовская от набора с ракетами Х-35 или Х-55 (правда к ней снизу надо будет прикрепить свинцовую бляшку.).
Насчёт проработки мелочей ничего сказать не могу: даже чертежей нормальных нет.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
с сайта
Спасибо.
Выделялся на полке он бы в полётном положении с выпущенным сошником. Но для этого нужно сделать подставку. В этом качестве может выступить амоделовская от набора с ракетами Х-35 или Х-55 (правда к ней снизу надо будет прикрепить свинцовую бляшку.).
Насчёт проработки мелочей ничего сказать не могу: даже чертежей нормальных нет.
Ну для элементарной обработки входа воздухозаборника двигателя особых чертежей-то не нужно.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 24.01.2009
Вход воздухозаборника получился не очень - правда я туда сеточку вклеил, но её не видно. Вероятно надо было стенки сточить изнутри.
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
модель интерестная, сборка на уровне, но как же на нем было штурмовать с деревянными крыльями и двумя ШВАКАми?
Так же как и на Пегасе.
Или на Панцербюкере.
Или на УТ-1.
54 года
На сайте с 15.08.2007
41 год
На сайте с 09.02.2010
у большинства самолетов второй мировой скорость сваливания больше, уж точно никаких маневров на 150 км делать невозможно,тем более вертикальных, да и на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли.. это должно быть всем понятно, не только вирпилам и колхозникам))
54 года
На сайте с 15.08.2007
в анотации написано, скорость полета 150 км/ч на высоте 5 метров,
у большинства самолетов второй мировой скорость сваливания больше, уж точно никаких маневров на 150 км делать невозможно,тем более вертикальных, да и на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли.. это должно быть всем понятно, не только вирпилам и колхозникам))
Не соглашусь. Если брать истребитель тонны в 3-5 - да, скорость сваливания выше. Но, если этот аппарат не сдобрить броней (как предполагалось)и не перетяжелить вооружением, то скорость отрыва будет где-то 90-100. 150 - крейсерская. 120 - эволютивная (если без механизации). А на счет ружья... Ну бомбили же с По-2 и прочей фанеры.
Для справки. Скорость сваливания реактивного Л-29 - 155 км/ч, в посадочной конфигурации.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
на такой скорости и высоте его бы из ружей расстреляли..
Штурмовая атака на "бреющем" полете считалась безопасней, чем атака с пологого пикирования. В мемуарах пилотов летавших на Ил-2, этот момент упоминается везде. В реале попасть в цель, которая с ревом несется на высоте нескольких метров над землей,- довольно тяжело, да и психологический фактор никто не отменял...
На сайте с 24.01.2009
Предполагалось поставить боле мощный мотор М-25, чтобы самолёт мог нести и бомбы. Японцы бы точно ухватились за такую идею: нужен был лётчик с минимальным налётом, которому требовалось только взлететь, а потом носиться по полю боя и крушить всё подряд.
54 года
На сайте с 15.08.2007
Други, ну не поленитесь, посмотрите видео предельно малых высот. Еще будет полезным поискать на Утубе ролики боевого применения Су-25 в Чечне и Осетии. И не нужно искать большой разницы с применением Ил-2.
54 года
На сайте с 15.08.2007
Японцы бы точно ухватились за такую идею: нужен был лётчик с минимальным налётом, которому требовалось только взлететь, а потом носиться по полю боя и крушить всё подряд.
Вот! Суть именно в этом. Не сможет салага скользить на предельно малых. Или "Зароется", или в разнос по высоте пойдет. Ну точно вам говорю. Просто-то профиль на малых фиг выдержишь, а тут еще эта штуковина норовит носом вниз тебя ткнуть. Ну не РЕАЛЬНО!
54 года
На сайте с 15.08.2007
и выпустив ракеты взмыть вверх.
Жутковатый совет для ударного самолета. Вверх - потеря скорости - превращение в замершую мишень.
41 год
На сайте с 09.02.2010
А на счет ружья... Ну бомбили же с По-2 и прочей фанеры.
в том и дело что бомбили или на высоте с горизонта, где фанеру лишь дырявят осколки дальнобоек. или с пикирования на скорости близкой к флатеру когда из автоматов не попасть и уходили на пределе со снижением.. а чтобы жаться к земле и работать по колоннам нужна броня и скорость близкая к 300 км/ч, а такой самолет был сами знаете какой))
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий