Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вот уже год я собираю модели для рубрики "Из коробки" в любимый журнал "МХобби". Но все никак не решался начать публиковать здесь результаты своих трудов. А моделей накопилось предостаточно. Буквально на каждый месяц этого года : )
Начать рискну с этого харизматичного грузовика, который даже попал на обложку. Сперва должен был попасть на юбилейный (200) номер, но решили выпустить его чуть раньше ; ) А на юбилейный его пророчили потому, что именно на таком самосвале был доставлен из типографии тираж самого первого номера (не спрашивайте, как так, журналы и вдруг на самосвале : ))
Для этой рубрики я взял за правило делать модели буквально строго так, как советует инструкция и позволяет сам набор. Мне кажется, так удобнее тем, кто читая журнал, хочет видеть, что же он получит, если купит эту модель. Хотя иногда очень хочется поменять несколько деталей или добавить своих. Впрочем, тут таких деталей оказалось самый минимум.
Ведь это смоляная модель, с обилием травленых деталей, снабженная проволочками, прозрачной пленкой и прочими "стеклышками", которая уже сама по себе выходит за рамки обычной пластиковой модели.
Я и до этого имел дело со смолой. Собрал несколько смоляных самолетов, естественно, добавлял всякие кабины, колеса и всякое такое. Но на столько обильно пришлось работать впервые. Кроме того, работая с травлением я решил освоить пайку и это оказалось очень просто и результативно! главное, подобрать нужный флюс, я так понял. Тут им оказался Ф38Н. Так что всем, кто до этого не пробовал паять фототравление, очень советую попробовать. Вам понравится!
Читая обзоры на замечательные модели фирмы я рассчитывал, что и модель одного из моих любимых грузовиков будет такой же. Но почему-то столкнулся с особенностями, которые не были описаны в работе над катками (в журнале было пару статей на тему асфальтовых катков). В первую очередь это обильные, даже повсеместные следы от 3д принтера. На "голой" смоле их не очень видно, но после грунтовки оказалось, что надо шлифовать буквально каждый миллиметр поверхности. Включая внутренности кабины, которую я к тому моменту уже склеил. Ну да ничего. Может быть мне попалась какая-то тестовая отливка, или еще что, так или иначе, я был готов к мини подвигам. Еще, некоторые детали были поведены, что легко выправилось в кипятке, но некоторые имели искривления, не поддающиеся правке (например, пассажирская дверь устанавливалась с огромным зазором. Ничего. Подогнал, зашлифовал, восстановил линию расшивки. Кстати, и сам проем не совсем соответствует двери. Он у грузовика имеет разную форму снаружи и внутри. Поэтому пришлось поработать напильником и здесь. В остальном, работа со смолой доставляла удовольствие! Обрабатывается она, я бы сказал, даже лучше пластика, а ажурность мелочевки просто поражает. Особенно протектор колес порадовал (хотя он и избыточен, наверное)...
К сожалению, в модели не предусмотрена возможность сделать кузов поднимающимся. Нет, ничего не мешает сделать его таким, но гидроцилиндр выполнен только для транспортного положения. Сперва я попытался сделать его (из старой радио антенны) "рабочим", но "фокус не удался" (при таких размерах трубок, прочность была не достаточна, а сроки не позволяли искать какие-то иные решения)
Очень не просто было установить лобовое (ветровое) стекло! Оно имеет весьма сильно изогнутые края, а "буртик" в который оно помещается меньше миллиметра. В итоге, малейшая погрешность в шаблоне и "стекло" или не помещалось, или вываливалось из рамки. Я сделал наверное десяток разных шаблонов из плотной бумаги, пока не нашел единственно верную форму развертки. Благо пленка, которой комплектуется набор действительно отлично подходит по характеристикам гибкости и прочности, и дана с очень большим запасом, так что еще пара тройка попыток но уже с пленкой позволили получить результат, за который не стыдно. Боковые и заднее стекла — плоские и проблем с ними нет никаких.
Единственное, что я бы поменял, это фары. Прозрачные элементы для них выполнены с характерным "грибком" посредине, за который и предполагают крепится. Естественно, это дает не самый выразительный результат. Да еще и ровно покрасить черную окантовку очень не просто. В общем, если бы делал для себя, я бы фары срезал и сделал заново с использованием каких то других стекол и отражателей. Красил отдельно и клеил бы на уже окрашенный кузов.
Не все детали из травления показались мне копийными. Особенно зеркала. Было бы гораздо правильнее сделать их из проволоки. Плоские их крепления выглядят очень условно. Зато цвет травления, тонированный серебрянкой позволил довольно точно передать оттенок покрытия металлических деталей настоящих зеркал.
Красил без характерного для себя уверенного "состаривания и тонировки". Но немного припылил и "обжил" кузов.
Во время сравнения с оригиналом обратил внимание на выштамповки капота и даже залезал на настоящий грузовик который давно заприметил не далеко от дома, чтобы удостовериться в своих опасениях. Так и есть! Выштамповки капота были принципиально иными на модели и настоящем ЗиЛ-130. Правда, когда я вернулся с рулеткой, чтобы снять точные размеры, грузовика уже не было. Ну чтож. Приятно, по крайней мере, что он все еще трудится, а не просто стоит заброшенным. Кстати, это просто очаровательно, что машина, ровестница 21-ым Волгам все еще не редкость на доргах! как жаль, что с легковыми не так, и встретить их можно только на всяких ретро-парадах (кстати я как раз несколько лет назад эксплуатировал 21-ую в режиме "на каждый день", но это очевидное исключение из общего правила : )
Так вот, чтобы получить точные размеры капота, мне пришлось попросить своего знакомого снять их с капота его очаровательного пикапа, который он сделал на основе 130-ого ЗиЛа (вы могли видеть этот оранжевый автомобиль в сети и журналах). Так что надеюсь, производители моделей и те, кто будет дорабатывать уже существующие будут уверенно пользоваться этими цифрами! ; )
Надеюсь, кому-то будет полезны мои обзоры, а полученные результаты порадуют взгляд ; ) А я очень рад, что нашел еще одно законное оправдание своему увлечению, тем более, позволяющее собирать модели в любимом режиме - из КАРОПКИ! : )))) тем более, что в коробках бывают ой какие разные вещи. Из смолы и всяких железок. Из дерева и бумаги (и даже тряпок!). А сфера интереса моя теперь не знает границ : ) я ведь даже сам не знаю, что мне закажут к следующему номеру...
Цитата: Отличная работа, поздравляю!
Левая стойка зеркала не верно собрана.
Ну, если принять за условие сборку по инструкции, то скорее правую не верно установил : )
если честно, я не могу вспомнить, чем именно я руководствовался, но помню, что поломал над этим голову, когда устанавливал зеркала. Дело в том, что на правой стороне обозначены места для установки зеркала (и они правильные), а на левой, даны только две нижние точки крепления, и можно установить по-разному. Видимо, я просверлил отверстие в уже окрашенной кабине, руководствуясь инструкцией, а когда сообразил, уже не стал заделывать его. Или нашел какую нибудь одну единственную из сотни фотографий, где не правильно установили зеркало на настоящем и это меня успокоило.
Но да. В инструкции и у меня не верно установлено левое! Но в инструкции еще и правое не верно показано ; ) неожиданная подстава. Еще от инженеров, которые придумали так по разному одинаковые зеркала на грузовик устанавливать! : )
так или иначе, весь этот узел под замену! надо его из проволоки, конечно, делать.
Шикарный аппарат! У меня жена, один раз для перевозки мебели такой заказала, грузчики чуть от смеха не померли! Это я к вопросу о перевозки первого тиража журнала!
Цитата: Хорошо. Только это не 130,а просто ММЗ 555.
ЗИЛ-130Д так, наверное правильно будет? хотя бы в скобках. хочется этот номер сохранить в названии. для поиска, например..
"""
ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (1964-1977 г.г.) грузоподъёмностью 4500 кг предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов и выпускался на шасси ЗИЛ-130Д1 в период 1964-1966г.г., а затем на шасси ЗИЛ-130Д1-66 (1966-1977 г.г.), входивших в семейство ЗИЛ-130.
"""
Комментарии
37 лет
На сайте с 20.01.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Левая стойка зеркала не верно собрана.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Отличная работа, поздравляю!
Левая стойка зеркала не верно собрана.
Ну, если принять за условие сборку по инструкции, то скорее правую не верно установил : )
если честно, я не могу вспомнить, чем именно я руководствовался, но помню, что поломал над этим голову, когда устанавливал зеркала. Дело в том, что на правой стороне обозначены места для установки зеркала (и они правильные), а на левой, даны только две нижние точки крепления, и можно установить по-разному. Видимо, я просверлил отверстие в уже окрашенной кабине, руководствуясь инструкцией, а когда сообразил, уже не стал заделывать его. Или нашел какую нибудь одну единственную из сотни фотографий, где не правильно установили зеркало на настоящем и это меня успокоило.
Но да. В инструкции и у меня не верно установлено левое! Но в инструкции еще и правое не верно показано ; ) неожиданная подстава. Еще от инженеров, которые придумали так по разному одинаковые зеркала на грузовик устанавливать! : )
так или иначе, весь этот узел под замену! надо его из проволоки, конечно, делать.
На сайте с 16.01.2016
А модели для таких целей редакция выдает безвозмездно?
51 год
На сайте с 14.07.2015
48 лет
На сайте с 04.02.2017
С уважением.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 28.11.2011
44 года
На сайте с 27.12.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
52 года
На сайте с 19.02.2013
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Хорошо. Только это не 130,а просто ММЗ 555.
ЗИЛ-130Д так, наверное правильно будет? хотя бы в скобках. хочется этот номер сохранить в названии. для поиска, например..
"""
ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (1964-1977 г.г.) грузоподъёмностью 4500 кг предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов и выпускался на шасси ЗИЛ-130Д1 в период 1964-1966г.г., а затем на шасси ЗИЛ-130Д1-66 (1966-1977 г.г.), входивших в семейство ЗИЛ-130.
"""
39 лет
На сайте с 02.12.2012
37 лет
На сайте с 13.05.2015
На сайте с 21.03.2016
а работа-superb.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Дождусь Звезду с привычным пластиком.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий