Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Разработка проектов программы «Е», призванной унифицировать производство танкового парка Германии, началась уже ближе к концу войны. Машина, описываемая здесь, имела обозначение Е-25 — приземистый уродливый небольшой танк, по своим обводам похожий на Jagdpanzer 38(t) Hetzer, на замену которому его и готовили. Также, его прочили на замену Jagdpanzer IV Lang, других штурмовых орудий и истребителей танков на базе Panzer III и IV и шасси других самоходных орудий, состоявших в тот момент на вооружении. Многие из этих машин выполняли схожие роли, но имели большие различия в конструкции и вооружении. Е-25 был призван унифицировать все эти машины. Разработка проекта Е-25 началась в 1943 году под управлением Waffenprufamt 6 (WaPruAmt 6) (управление испытаний врооружений, отдел 6), главой которого был генерал H.E. Kniepkamp, способный и плодовитый инженер и хороший администратор. В разработку проектов серии «Е» были вовлечены фирмы Klockner-Humbolt-Deutz из Ульма (Ulm) (изготовитель дизельного RSO/03), Argus из Карсруе (Karlsruhe), Adler из Франкфурта (Frankfurt) и Weserhuette из Бад Ойенхаузена (Bad Oeyenhausen). Им было поручено разработать проекты, соответственно, в весовых категориях до 10, 25, 50 и 75 тонн. Фирма Adler также дополнительно получила заказ на разработку сверхтяжёлого танка весом до 100 тонн, и даже успела построить его прототип. На разработку Е-25 Adler получил следующее задание: это должен был быть хорошо бронированный, подвижный истребитель танков с низким силуэтом, который должен был заменить Jagdpanzer IV Lang — слишком крупный и достаточно сложный в производстве. Вооружаться он должен был 75 мм орудием L/70 (то же, что устанавливалось на Panther, Jagdpanzer IV и др.), которое было очень эффективным против любых танков Союзников, существовавших в то время. Конструктивно должна была иметься возможность замены этого орудия новым 7.5 cm KwK 44 L/70, разработанным фирмами Krupp и Shkoda для башни Schmalturm, планировавшейся к установки на новом танке Panther II. Новое орудие отличалось концентрическим противооткатным механизмом. Shkoda также работала над созданием автозарядника, способного обеспечивать до 40 выстрелов в минуту. К концу войны даже были проведены его испытания. Но, как выяснилось, вся затея оказалась порочной, так как наводчик просто не способен был за такой короткий промежуток времени между выстрелами обеспечить точную наводку орудия на цель. Как альтернативное оружие, предполагалось использовать гаубицу 10.5 cm StuH 42. Это орудие предполагалось использовать на САУ непосредственной поддержки пехоты. Вспомогательным вооружением должно было служить зенитное орудие калибром 20-30 мм, установленным в полностью вращающейся небольшой башенке. Подвеска предполагала быть наружной, с новым типом установки. Рычаг подвески включал в себя пружину и аммортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. На каждую сторону приходилось по 5 блоков подвески, на каждом из которых устанавливалось по одному большому дорожному колесу. Дорожные колёса перекрывали друг друга по привычной к тому времени для германских танков шахматной схеме. Траки должны были быть 66 см шириной. Такие же траки использовались на Panther, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами. Дорожные колёса должны были иметь 1000 мм в диаметре и выполняться из упругой стали. Практически такие же колёса, но меньшего диаметра (860 мм) исспользовались на Panther G и планировались к использованию на так и не появившейся Panther F (не путать со стальными дорожными колёсами диаметром 800 мм, использовавшимися на Panther II или Tiger II). Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический аммортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. Бронеплиты корпуса должны были иметь рациональные углы наклона, например, верхняя лобовая плита должна была устаналиваться под углом 45° от вертикали. Крыша корпуса должна была крепиться на болтах, а башенка вспомогательного вооружения имела смещение в левую часть корпуса. Изначально планировалось поперечно установить в задней части машины свой (фирмы Argus) бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с., а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Также рассматривался 400-сильный двмгатель Maybach водяного охлаждения. Также имеются упоминания о двигателе Maybach HL 230 P30, который устанавливался на Panther. Но применительно к данной машине, я думаю, такой двигатель мог трактоваться исключительно как испытательная силовая установка, будучи довольно отработанной и давно выпускающейся моделью двигателя. Наличие 700-сильного двигателя позволило бы Е-25 развивать скорость до 65 км/ч. В купе с широкими траками, наличие такого двигателя сделало бы Е-25 очень «шустрым» и манёвренным. Но в реальности и двигатель мощностью 350-400 л.с. давал бы такой машине достаточный запас мощности. Но так как чертежи двигательного отсека отсутствуют, тут остаётся много места для предположений. Благодаря заднему расположению двигателя и трансмиссии, а также благодаря внешней системе подвески, Е-25 должен был иметь довольно просторное боевое отделение — гораздо просторнее, чем в Hetzer. Е-25 по весовой категории должен был занять место между Panzer 38(d) (полностью германская упрощённая и увеличенная версия чешского танка Panzer 38(t)) и Е-50 Panther. Шасии Panzer IV должны были быть полностью сняты с производства, а САУ на их основе должны были «пересесть» на шасси Panzer 38(d) (которое по размеру и весу составляло две трети от шасси Panzer IV). Если бы Е-25 успел выйти против союзных Sherman и Cromwell, он стал бы практически неуязвимым с их стороны. Хочу обратить Ваше внимание на то, что Е-25 не был проектом лишь на бумаге, несколько его корпусов были готовы к 23 января 1945 года и находились в Kattowitz готовые к отправке на испытательный полигон.
Модель легка и приятна в сборке. В наборе есть дв варианта крыши и надмоторной плиты. Решил поэксперементровать с рабочими гусями, умучился каждый трак рассверливать :( , в общем трудозатраты не стоят конечного результата. Окрашенно Тамиевским акрилом, смывка эмалью на уайт-спирите, немного припылил пастелью.
Комментарии
57 лет
На сайте с 16.09.2008
46 лет
На сайте с 05.08.2008
46 лет
На сайте с 05.08.2008
http://s39.radikal.ru/i083/0811/85/e8085b5d985a.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0811/90/a970def78323.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/0811/39/22a164f3cf4c.jpg
http://i020.radikal.ru/0811/97/65588dcb91fd.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0811/07/efb2b4817592.jpg
с сайта
39 лет
На сайте с 25.08.2008
с сайта
40 лет
На сайте с 24.02.2008
53 года
На сайте с 08.02.2008
На сайте с 01.09.2010
59 лет
На сайте с 18.10.2010
42 года
На сайте с 21.02.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий