Регистрация Вход · Почистить куки

Mustang Mk.III

Производитель:
ICM
Дата размещения:
3 ноября 2019 года, 17:26
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! 
Сегодня хочу представить Вашему вниманию модель самолета Mustang Mk.III (он же P-51B/C). Прототипом выступил самолет командира 133 (польского) авиакрыла Станислава Скальского (бортовой код SS), Англия, июль 1944 г. 
Самолет Прошу у всех прощения, но конструкции данного летательного аппарата останавливаться не буду, инфы по нему более чем достаточно, я лучше в кратце расскажу про летчика, уж очень интересная у него судьба. 
Летчик Станислав Скальский родился вблизи Одессы в селе Кодыма Херсонской губернии (ныне город в Одесской области Украины) в семье агронома. 
В 1918 году его семья переехала в Польшу. Занимался в Мокотувском аэроклубе. В 1935 году оставил учёбу и вступил в Войско Польское. 
В 1936—1938 годах учился в школе подхорунжих авиации в Демблине («школе орлят»), завершил обучение в высшей школе пилотов в Грудзедзе, которую окончил в 1938 году. Служил в 4-м авиационном полку в Торуне. 
С начала Второй мировой войны участвовал в боях на истребителе PZL P.11c. В сентябре 1939 года одержал четыре личные и две групповые победы, что является рекордом для польской авиации в сентябрьской кампании. 
17 сентября на своём самолете пересёк румынскую границу, а затем через Ливан и Италию добрался до Франции. С февраля 1943 года служил в Польской истребительной команде, действовавшей в Тунисе — так называемом «Цирке Скальского»; название дано в связи с мастерством пилотов, самым известным из которых был Скальский. Затем командовал (до октября 1943 года) 601-й эскадрильей, участвовавшей в высадке союзников на Сицилии. 
С декабря 1943 года — командир 131-о (польского) авиакрыла, затем 133-го (польского) авиакрыла, во главе которого в июне-июле 1944 года участвовал в боях в Нормандии. 
За время войны совершил 321 боевой вылет, в котором сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдоподобно, 3 в группе и 4 «предположительно»).
После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 
4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже, подвергался пыткам на допросах известного своей жестокостью следователя Хумера. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 
11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. 
В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле.10 апреля 1972 года переведён в резерв. 
Модель 
По большому счету- это Tamiya (да и по малому тоже), поэтому собираемость тут вполне себе на уровне. А вот с копийностью, особенно мелких элементов, тут очень большая проблема. Поэтому переделано и сделано с нуля: 
- ниши шасси переделаны полностью; 
- кабина переделана на 90%; 
- зашпаклевано крыло; 
- местами перерезана расшивка; 
- переделаны водо и маслорадиаторы; 
- полностью переделана ниша и стойка задней опоры шасси; 
- выдавлена заново сдвижная часть фонаря; 
- переделан «светофор»; 
- переделаны узлы крепления и сами подвесные топливные баки;
- сделаны антенны IFF и радиостанции; 
- БАНО заменены на Эльф;
- хвостовое колесо Экипаж (как оказалось- хрень полная); 
- доработаны колеса основных опор шасси; - добавлена гидравлика на стойки; 
- переделана фара$ 
- возможно было что-то еще, но за четыре года стройки некоторые моменты забылись… 
Так как машина английская, то пришлось наращивать борта до правильной формы под фонарем, делать там приводные цепи, а также ставить английский прицел (Quickboost). 
Красил Акан-ом, Tamiya, Ак, Gunze, пачкал смывками и пигментами Mig и Ак, масляными красками 502 Abt, лаки Tamiya, Gunze. 
Т.к. родные декали приказали долго жить, пришлось заказывать у А.Бацких (огромная ему благодарность за оперативность), а техничку брал из запасов. 
Сказка о стройке: https://karopka.ru/forum/forum189/topic22295/
Вроде все, если будут вопросы- с удовольствием отвечу! 
С уважением, Виктор (Starley).

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0398.9299.01
Средняя оценка: 98.9856 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Отличная модель! Очень аккуратная и живая.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат