Регистрация Вход

Type 95 Kurogane

Производитель:
Pit Road
Дата размещения:
27 ноября 2014 года, 20:34
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Легковые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Еще одна из моих старых работ, за 2012 год


ИСТОРИЯ
Подробно вдаваться в историю создания этой машины я не стану, могу порекомендовать страницу на одном форуме. Это был первый японский полноприводный джип, который отлично себя зарекомендовал еще до начала Второй Мировой, на войне в Китае, и очень широко применялся для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта. Производила его фирма Nihon Nainenki Kurogane (впоследствии вошедшая в состав Ниссана).
Полное название Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal».
Первый вариант «Черной медали» был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время «Маньчжурского инцидента» 1931-33 гг. – войны по захвату северных территорий Китая.
95-я выпускалась с 1937 по 1944 годы, всего было произведено от пяти до шести тысяч штук (данные в разных источниках различаются). Машина имела размеры 3,6×1,5×1,7 м, боевой вес около 1 т, вместимость 4 японских или 3 европейских бойца – в этом потом убедились американские солдаты. На «Черной медали» стоял интересный вариант двигателя – V-образный бензиновый двухцилиндровый мотор (1320 куб.см) воздушного охлаждения мощностью 32-33 л.с. Машина имела четырехступенчатую КПП и развивала скорость до 70 км/ч. Мобильный, простой в обслуживании, этот автомобиль на фронте оправдал все ожидания, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения в 1945 году. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны очень любили трофейные «Черные медали» и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей – стеснялись ездить на казенном Willys в соседнюю деревню за бутылочкой сакэ или более крепкого сетю. После войны этот внедорожник, как, впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии – генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены. Однако автошедевр самураев живет и поныне в памяти народной и в виртуальном мире: «Черная медаль» – непременный персонаж любимых тинэйджерами компьютерных игр серии Battlefield.
СБОРКА
Первое впечатление от модели – что это еще один тамиевский Кубельваген, Швиммваген или Виллис – ошибочно. Это – не Тамия. Общее качество литья, правда, такое же высокое, без дефектов, смещения половинок прессформ, утяжин и следов толкателей, облоя, естественно никакого нет. Стыкуемость деталей – отличная, подгонка или шпаклевка не требуется, все встает «на щелчок». Некоторые детали я даже не приклеивал, они просто… вставились в пазы, как например сиденья, колеса. Но качетсво мелкой деталировки и упрощения больше напоминают старую Тамию 80х годов. Педали, рычаги, рулевая колонка, руль, зеркало, фары, стоп-сигнал – в помойку, они переразмерены  чересчур. Обратите внимание, что колеса отлиты одной цельной деталью, которая вообще не требует никакой обработки, даже не имеет шва!

Модель правда имеет двигатель, как все приличные модели транспортной техники, но опции сделать открытым капот не предоставлено. Есть опции по установке ручного пулемета на место одного из ветровых стекол. Кстати заметьте, что машина, как все японцы, праворульная). Есть опция с установкой тента в поднятом и опущенном положении.

Если внимательно изучать фотографии музейной машины (они есть на страничке по ссылке, которую я дал выше), то можно увидеть, что ряд доработок будет необходим.
Набор содержит две фигурки и ряд аксессуаров – бутылку и чашечки для сакэ, «Го» (японские шашки).
СБОРКА
Собственно, то о чем я написал, то и пришлось заменить – на фото видно, что фары сделаны на базе эльфовских с установкой отрезанных от родных фар чехлов, детали интерьера, стоп-сигнал и зеркало взяты из запчастей, и сделаны из проволоки и пластика. Ручки на дверях я вырезал, подточил и приклиел на место, так чтобы они немного отстояли от двери, а не сливались с ней воедино. Также я добавил буксирные крюки спереди и сзади вместо того кошмара, что был в наборе.







ОКРАСКА
Впервые опробовал окраску японской техники в Arsenal Khaki Brown – коричневый хаки. Трудно сказать, насколько точное попадание в цвет, поскольку по готовым моделям у разным моделистов очень широкий разброс от желто-зеленых оттенков до коричневых. Я ориентировался на современную фотографию сохранившегося танкового перископа, который имеет аутентичный цвет. В итоге я смешивал Тамиевские «акрилы» – Khaki и немного Red Brown и капельку Olive Drab. Решетка радиатора – стальная, Mr.Color Stainless. Звезда IJA на капоте – Mr.Color Brass. Тонировка – фильтр, смывки, потеки, ржавчина, пыль – все средствами МИГ и АК. Из дополнений – цепь на бампере, и внутри кузова – шашки ГО, бутылка сакэ и сложенная карта.




Павел Черепанов
Новосибирски 2012


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.999
Средняя оценка: 98.892 (все оценки)
Популярность модели: 79.12

Комментарии

глеб белоусов (глеб)
Самара
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
глеб белоусов (глеб)
Хорошенькая машинёшка. А я под названием Kurogane знал только трёхколёсный мотоцикл с кузовом.
(1320 куб.см)- 32-33 л.с. Тогда ещё Японцы не умели снимать много лошадей с кубика))
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
36 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Никакая это не "Чёрная медаль" - Kurogane значит что-то типа "чёрного металла" или "стали" - т.е. фирма занималась сталелитейным производством - почему "металл" превратился в "медаль" - непонятно. Машинка аккуратная, но грубовата.
Данила Пилипенко (KOCOBO)
30 лет
На сайте с 01.07.2011
Данила Пилипенко (KOCOBO)
Живая такая машинка, прям как настоящая, тент только не очень.
Александр Киселёв (рыбачок)
Беларусь
41 год
На сайте с 23.09.2010
Александр Киселёв (рыбачок)
Павел шикарная производительность!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
42 года
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересная машина. Отличная модель!
Андрей_2BY (maxplus75)
Орша
44 года
На сайте с 12.01.2011
Андрей_2BY  (maxplus75)
Красивый головастик!
Григорий Меркеев (Григорій Олеговичъ)
Екатеринбургъ
27 лет
На сайте с 22.08.2012
Снаружи модель выглядит просто шикарно и очень впечатляющие! Заинтересовал оригинал - довольно симпатичная машинка.
Но вот внутренности немного смущают, в особенности - отсутствие обратной стороны дверей, задняя часть сидений.
Алексей Майоров (Марик_88)
32 года
На сайте с 16.03.2014
Алексей Майоров (Марик_88)
Модель симпатична впервые вижу такую обгадинк в меру не понял цвет сидений и тент какой-то пластиковый на вид.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Черепанов
Логин
Pavel_mormon
Д.Р.
30 ноября 1979 года
Сайт
http://www.westfront-shop.ru/
На сайте с
15 марта 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (61):

  • Станислав
  • мишаня
  •  Андрей
  • Михаил
  • Денис
  • Кирилл


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат