Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 2002-2003 годах я больше года посвятил работе над статьёй об истории самолёта М-15, применявшегося в советской сельхозавиации. Работа эта была опубликована в журнале "Мир Авиации". Но я даже по окончании своих поисков так привязался к этой нестандартной машине, что захотел иметь её модель у себя на полке. Так как на модельные фирмы надеяться не приходилось, я обратился за помощью к своему приятелю Сергею Кобылинскому, самодельщику. Был он по образованию инженером-электриком, но работал простым слесарем в нашем ЖЭКе. Серёжка обожал модели реактивных несерийных самолётом, которые по причине невыпуска их модельным фирмами сам изготавливал из дерева и пластмассы (хотя собирал и фирменные модели серийных машин). Чего у него только не было! И вот 8 июля 2005 года модель ещё неокрашенного М-15 из тополевой древесины была торжественно передана в мои руки. Фотографии эти сделаны были сразу после окраски и нанесения декалей, которые я позаимствовал в основном от двух декалей амоделовского Ка-26. Тогда ещё я не знал о великом и могучем Алексее Бацких, а то, конечно же, заказал бы декаль ему (впрочем, переводить деньги на банковские карты мы тогда ещё не могли, да и карты у меня не было). Квадратных декальных цифр для нанесения госрегистрации у меня тогда не было, и я нанёс номера с круглыми шрифтами - так велико было нетерпение. Позднее номера были смыты и нанесены правильные, квадратные и нужного размера. А вот эмблема с колосом под окнами пилотской кабины нарисована от руки. Выкладывать эти фото я никуда не собирался, так что снимал импровизированно - видите, фона правильного нет, а на табуретку просто подложено полотенце, так что не судите строго. Работа над этой моделью для Сергея Кобылинского, к сожалению, стала последней - через четыре дня, поздно вечером 12 июля 2005 года, он трагически погиб у меня на глазах - его сбила машина. Покойся с миром, Серёжка! Краснодарские моделисты не забудут тебя!
Модель стоит себе на полке, номера теперь на ней правильные, но я решил выложить именно эту редакцию - когда она была покрашена и пусть с ошибками, но обдекалена, её автор был жив. Пусть она тут в таком виде и пребывает.
А в Ульяновске стоИт майкопский борт 15154. Данный же борт 15138 примечателен тем, что совершил вынужденную посадку в рисовый чек из-за зависания оборотов на посадочной глиссаде, но совершенно не пострадал, был вытащен оттуда и летал дальше.
Круто! Статью в "Мире Авиации" не читал, зато читал монографию в АиВ и опубликованные там же воспоминания лётчиков. Да, машина нетривиальная. Лётчикам она очень нравилась, зато для наземных служб явилась сущим кошмаром.
Вот это совсем не ожидал когда-нибудь увидеть! Спасибо, очень интересно. В 80-х занимался в планерном полуподвальном клубе, где руководил пенсионер и экс-конструктор КБ Антонова Лев Александрович Комаров, долго работавший в Польше. Он много рассказывал об этой машине.
Комментарии
61 год
На сайте с 11.05.2016
Работа и история про неё очень интересная.
А сама модель сохранилась? Хорошо бы еще фото добавить.
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 15.01.2024
А в Ульяновске стоИт майкопский борт 15154. Данный же борт 15138 примечателен тем, что совершил вынужденную посадку в рисовый чек из-за зависания оборотов на посадочной глиссаде, но совершенно не пострадал, был вытащен оттуда и летал дальше.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 15.01.2024
54 года
На сайте с 15.08.2007
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 18.12.2020
Классный самодел,классный!
Более чем, belissimo !
52 года
На сайте с 19.02.2013
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 18.03.2018
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Цитата:
Почитайте правила размещения работ.
Ну вам бы тоже описание к модели почитать, прежде чем советы раздавать;)
52 года
На сайте с 19.02.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 26.05.2023
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий