Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые форумчане, выкатываю на ваш суд очередную модель. Модель строилась с прицелом на конкретный прототип (или производственную серию). Екатеринбург хоть и не родной мой город, но я там прожил почти половину жизни и больше 10 лет жил рядом с заводом Уралтрансмаш, который во время Великой Отечественной Войны выпускал компоненты для этих знаменитых самоходок. Итак перед вами машина из колонны Александр Суворов:Сбор средств на танковую колонну начали женщины - работники Златоустовского райвоенкомата, перечислившие 23 тыс. руб. 16.01.1943 г. Инициатива нашла поддержку в Челябинской и Свердловской области. 29.08.1944 г. в Свердловске передали Красной Армии 21 самоходную установку СУ-85. Одна машина была построена на средства, собранные работниками государственного театра оперы и балета имени Луначарского. Машины этих серий выпускались на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (Уралмаш) в Свердловске с августа 1943 по октябрь 1944 года, всего было построено 2335 самоходок. Судя по дате выхода колонны машина поздней серии с орудием Д-5С-85А Характерные особенности прототипа: - Гладкие опорные катки на всех осях - Поручни справа и сзади бронерубки, на крышках моторного отсека не гнутые, а сварные. Слева видимо тоже - Броненакладка над пистолетным портом справа, сам порт ближе вперед - Наваренные броненакладки на комбашенке справа (на одной машине вид только справа, на другой спереди - накладки нет) - Три петли на заднем верхнем бронелисте
По легенде работы эта машина прошла всю войну, потеряла один опорный каток, часть брызговиков, доп. баки по левой стороне, выцвела, подржавела и т.п. Список доработок:
Имитация литьевой поверхности на крышках привода колес, маске орудия, люке мехвода.
Следы от газореза на торцах бронеплит - например на передней бронировке люка наводчика, корма
Надгусеничные полки из ФТД
Углубил отверстия по кругу в резиновых бандажах катков.
Зашпаклевал диаметральные прорези бандажей катков внешних рядов
Установлено кресло мехвода и рычаги, это оказалось лишним, т.к. все равно ничего не видно даже глазом
Поручни заменены на сварные - проволока+пластик
Бойница по правому борту перенесена ниже поручня
Козырек над бойницей в корме рубки
Открытый пистолетный порт по левому борту и бронезаглушка для него
Рассверлил выхлопные патрубки
Установил третью (среднюю) петлю на задний верхний бронелист
36424 Eduard Фототравление пер. и задние крылья, ящики ЗИП, ремни, пила, детали люка мехвода
035205 Микродизайн Набор шанцевого инструмента
035342 Микродизайн Надгусеничные полки и брызговики для Т-34-76 (по факту оказались короче - пришлось наращивать)
Трос стальной 49 жил с АлиЭкспресс
Бочка, ящики со снарядами
Сухая декаль Победа для САУ ВОВ "Александр Суворов" (декаль не понравилась - возможно затупил с технологией, но легла очень плохо, местами пришлось дописывать краской)
При работе над моделью вдохновлялся работой Дмитрия Бурова: https://karopka.ru/community/user/25207/?MODEL=581574
Красивая работа!
Есть один минус.
На кормовой плите при раннем варианте в три петли, было 4, а не 5 болтов, У вас на исторической фотографии это видно. Ну и традиционная проблема от Звезда - крышка надмоторного отсека. . Слишком толстая стенка.
работа понравилась, но есть ряд недочетов (имхо) по матчасти: думается,что листы рубки на этой машине сзади должны свариваться встык (на фото непонятно, но по сокупности скорее так), петли люка должны быть скорее все еще мелкими (возможно и с торсионами и без них), рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга; по сборке: не пойму зачем ставть травленую сетку на крышку моторного отсека и накрывать ее толстым пластиковым переплетом? там же есть травленый в наборе, швы на стыке ВЛД с бортами ни звезда, ни вы не обозначили, а они там весьма заметные . В целом работа очень живая и покрашена отлично.
Цитата: Красивая работа!
Есть один минус.
На кормовой плите при раннем варианте в три петли, было 4, а не 5 болтов, У вас на исторической фотографии это видно. Ну и традиционная проблема от Звезда - крышка надмоторного отсека. . Слишком толстая стенка.
Спасибо за внимание к работе!
Насчет болтов - я увидел, но решил, что это дефект фотографии))) сейчас увеличил другие фото - действительно нет среднего.
Переплет крышки МТО действительно на фото смотрится бревнами - попробую перепилить.
Цитата: работа понравилась, но есть ряд недочетов (имхо) по матчасти: думается,что листы рубки на этой машине сзади должны свариваться встык (на фото непонятно, но по сокупности скорее так), петли люка должны быть скорее все еще мелкими (возможно и с торсионами и без них), рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга; по сборке: не пойму зачем ставть травленую сетку на крышку моторного отсека и накрывать ее толстым пластиковым переплетом? там же есть травленый в наборе, швы на стыке ВЛД с бортами ни звезда, ни вы не обозначили, а они там весьма заметные . В целом работа очень живая и покрашена отлично.
Спасибо за дельные коменты!
Переплет да - на фото явно слишком толстый, в наборе почему-то его не было - оставил родной - вижу, что зря.
Петли люка видны на другой фото - на мой взгляд соответствуют модели. Торсионов не разглядеть, но по логике должны быть. Хотя машина на этом фото явно другая из колонны, отличается от моего прототипа отсутсвием доп.брони на комбашенке.
По швам ВЛД согласен - можно было акцентнее сделать. Цитата: рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга вот этот момент не понял - можно подробнее
Цитата: Классная работа. Цитата: Модель очень смотрибельная! Цитата: Отлично получилось! Цитата: Очень красивая работа. Почти живая СУшка. Окраска очень понравилась. По замечания выше: не понял на 70%, в чем там косяки. Цитата: Мне модель понравилась особенно своим барахлом, но его б побольше навалить и вообще топчик! а так модель классная
Спасибо, коллеги.
По поводу барахлишка - модель пойдет в диораму, сильно заваливать не стал, чтобы не отвлекать от персонажей.
Цитата: рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга вот этот момент не понял - можно подробнее
есть такая тема на тигрином углу http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=997.45. там прям поэтапно обсуждаются различия, так вот звезда дает вот такой поздний рым на неподвижной бронировке
Цитата: а по хронологии должен стоять ранний, который ставился до того как комбашенки перестали усиливать бронировками
о - спасибо! я такого отличия не знал даже.
На прототипе бронировка идет на 6 болтах, а не на 4, как на ранних сериях, поэтому скорее всего было все-таки не кольцо, а рым. И на фотке хоть и мелко тоже на рым больше похоже, чем на кольцо.
Хорошая модель, понравилась.
Из того, что на мой взгляд вышло не очень - мятые баки по правому борту. Отдельные вмятины выглядят странно вкупе с целой надгусеничной полкой. Имитация ржавчины на петлях створок люков и на кормовом люке рубки выглядит так, как будто люки из тонкого металла и конкретно проржавели. И еще фара (хоть и от Elf), но на боковых проекциях выглядит очень крупной.
Цитата: Хорошая модель, понравилась.
Из того, что на мой взгляд вышло не очень - мятые баки по правому борту. Отдельные вмятины выглядят странно вкупе с целой надгусеничной полкой. Имитация ржавчины на петлях створок люков и на кормовом люке рубки выглядит так, как будто люки из тонкого металла и конкретно проржавели. И еще фара (хоть и от Elf), но на боковых проекциях выглядит очень крупной.
Спасибо за оценку!
Надгусеничная полка тоже помята - специально ради этой помятости с травлением заморочился. Баки а мой вкус тоже не очень реалистичны, есть куда развиваться, как вариант было сделать их тоже из металла.
Насчет люка - так по идее за него чаще всего хватались и ходили по этой траектории - вот и отбили краску сапожищами за полтора года)))
Фара - согласен - мне тоже показалась громадной на фотках. Потом посмотрел на фото прототипа, где она размером с голову танкиста, перемерил свою штангенциркулем по чертежу - косяк есть - вместо 6,5мм стоит 7мм диаметр. Но меньшая уже сильно меньше.
Спасибо еще раз за внимание к деталям!!!
по окраске и везерингу вполне живо. по матчасти - не скажу. сам только надеюсь такую склеить, поэтому не изучал. единственный момент - подвешенно сзади ведро. а не оторвет ли его на ухабе. В том плане, что дужка-то останется, а вот само ведро - тю-тю. на корме же места полно, чтобы там его приладить. даже верёвка имеется.
Цитата: единственный момент - подвешенно сзади ведро
Хорошо подметили)))
Машина под диораму - по логике проекта она стоит припаркованная, поэтому не оторвет - не переживайте)))
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
Есть один минус.
На кормовой плите при раннем варианте в три петли, было 4, а не 5 болтов, У вас на исторической фотографии это видно. Ну и традиционная проблема от Звезда - крышка надмоторного отсека. . Слишком толстая стенка.
На сайте с 07.04.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
49 лет
На сайте с 24.08.2020
На сайте с 18.01.2023
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 27.04.2021
Красивая работа!
Есть один минус.
На кормовой плите при раннем варианте в три петли, было 4, а не 5 болтов, У вас на исторической фотографии это видно. Ну и традиционная проблема от Звезда - крышка надмоторного отсека. . Слишком толстая стенка.
Спасибо за внимание к работе!
Насчет болтов - я увидел, но решил, что это дефект фотографии))) сейчас увеличил другие фото - действительно нет среднего.
Переплет крышки МТО действительно на фото смотрится бревнами - попробую перепилить.
На сайте с 27.04.2021
работа понравилась, но есть ряд недочетов (имхо) по матчасти: думается,что листы рубки на этой машине сзади должны свариваться встык (на фото непонятно, но по сокупности скорее так), петли люка должны быть скорее все еще мелкими (возможно и с торсионами и без них), рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга; по сборке: не пойму зачем ставть травленую сетку на крышку моторного отсека и накрывать ее толстым пластиковым переплетом? там же есть травленый в наборе, швы на стыке ВЛД с бортами ни звезда, ни вы не обозначили, а они там весьма заметные . В целом работа очень живая и покрашена отлично.
Спасибо за дельные коменты!
Переплет да - на фото явно слишком толстый, в наборе почему-то его не было - оставил родной - вижу, что зря.
Петли люка видны на другой фото - на мой взгляд соответствуют модели. Торсионов не разглядеть, но по логике должны быть. Хотя машина на этом фото явно другая из колонны, отличается от моего прототипа отсутсвием доп.брони на комбашенке.
По швам ВЛД согласен - можно было акцентнее сделать.
Цитата:
рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга вот этот момент не понял - можно подробнее
На сайте с 27.04.2021
Классная работа.
Цитата:
Модель очень смотрибельная!
Цитата:
Отлично получилось!
Цитата:
Очень красивая работа. Почти живая СУшка. Окраска очень понравилась. По замечания выше: не понял на 70%, в чем там косяки.
Цитата:
Мне модель понравилась особенно своим барахлом, но его б побольше навалить и вообще топчик! а так модель классная
Спасибо, коллеги.
По поводу барахлишка - модель пойдет в диораму, сильно заваливать не стал, чтобы не отвлекать от персонажей.
На сайте с 07.04.2014
рым-кольцо на подвижной бриноровоке тоже скорее всего еще приварное в виде целого круга вот этот момент не понял - можно подробнее
есть такая тема на тигрином углу http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=997.45. там прям поэтапно обсуждаются различия, так вот звезда дает вот такой поздний рым на неподвижной бронировке
На сайте с 07.04.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 27.04.2021
а по хронологии должен стоять ранний, который ставился до того как комбашенки перестали усиливать бронировками
о - спасибо! я такого отличия не знал даже.
На прототипе бронировка идет на 6 болтах, а не на 4, как на ранних сериях, поэтому скорее всего было все-таки не кольцо, а рым. И на фотке хоть и мелко тоже на рым больше похоже, чем на кольцо.
51 год
На сайте с 14.07.2015
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Из того, что на мой взгляд вышло не очень - мятые баки по правому борту. Отдельные вмятины выглядят странно вкупе с целой надгусеничной полкой. Имитация ржавчины на петлях створок люков и на кормовом люке рубки выглядит так, как будто люки из тонкого металла и конкретно проржавели. И еще фара (хоть и от Elf), но на боковых проекциях выглядит очень крупной.
На сайте с 27.04.2021
Хорошая модель, понравилась.
Из того, что на мой взгляд вышло не очень - мятые баки по правому борту. Отдельные вмятины выглядят странно вкупе с целой надгусеничной полкой. Имитация ржавчины на петлях створок люков и на кормовом люке рубки выглядит так, как будто люки из тонкого металла и конкретно проржавели. И еще фара (хоть и от Elf), но на боковых проекциях выглядит очень крупной.
Спасибо за оценку!
Надгусеничная полка тоже помята - специально ради этой помятости с травлением заморочился. Баки а мой вкус тоже не очень реалистичны, есть куда развиваться, как вариант было сделать их тоже из металла.
Насчет люка - так по идее за него чаще всего хватались и ходили по этой траектории - вот и отбили краску сапожищами за полтора года)))
Фара - согласен - мне тоже показалась громадной на фотках. Потом посмотрел на фото прототипа, где она размером с голову танкиста, перемерил свою штангенциркулем по чертежу - косяк есть - вместо 6,5мм стоит 7мм диаметр. Но меньшая уже сильно меньше.
Спасибо еще раз за внимание к деталям!!!
На сайте с 11.01.2011
На сайте с 27.04.2021
единственный момент - подвешенно сзади ведро
Хорошо подметили)))
Машина под диораму - по логике проекта она стоит припаркованная, поэтому не оторвет - не переживайте)))
На сайте с 27.04.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий