Регистрация Вход · Почистить куки

КамАЗ-54112

Производитель:
AVD Models
Дата размещения:
20 февраля 2021 года, 22:51
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:43

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию модель седельного тягача КамАЗ - 54112 от AVD Models в 43 масштабе.


Небольшое предисловие

Однажды, зайдя в магазин масштабных моделей, я увидел на полке боксарт с моделью 54112 с п/п НЕФАЗ-96742. Ярко-оранжевый автопоезд быстро овладел моим вниманием, так как именно такие грузовики у меня ассоциируются с СССР. По внешнему виду мне больше всех нравится как раз-таки советский КамАЗ, с круглыми фарами и пятью буквами на решетке.

Однако, тогда в магазине не удалось его купить. Я решил отложить покупку до изучения фирмы, моделей и прочих нюансов. Выйдя на просторы интернета, я увидел много моделей "КамАЗ" от AVD, которые мне захотелось собрать все!

До этого я никогда не работал с моделями в 43 масштабе, оттачивал свои навыки на 35-ом. Но меня меньший масштаб не остановил, и я бредил, представляя огромную полку этих моделей.

Большой неожиданностью стали металлические компоненты модели - кабина и рама. И это еще больше повысило мое желание покупки: металл же, еще больше будет похож на настоящий, будет тяжелый, по сравнению со своими пластиковыми товарищами. Но это была только одна сторона медали...

Сборка и покраска рамы

Сборка модели классическая, инструкция стандартная и понятная, ничего сложного. Однако, литники с деталями изготовлены из ABS-пластика. Для этого я приобрел клей от Тамии для данного типа пластика (TM-87137). Тягучий, с огромной, как валик, кистью клей помог собрать мне раму, пластик с металлом приклеивал с помощью суперклея DoneDeal (DD6643). Сборка заняла немного времени, трудностей с обработкой и сборкой не возникло. Конечно, грубоватый пластик, по сравнению с другими производителями, но для меня это проблем не составило. Покрасил раму в черный полуматовый цвет (х-18), выхлопная система хром, как и двигатель (х-11). Рама готова, все красиво, и вот и дошло дело до нее... до кабины.


Покраска кабины

Перед грунтовкой и покраской кабины я изучил много всего: как красить, чем красить, посмотрел много видео. Большее количество обзоров и советов были об использовании автохимии. Но у меня был большой запас модельной химии от Тамии, и я хотел покрасить ярко-красным цветом, который был очень ярким и насыщенным.

Изучив все материалы, взвесив все за и против, я понимал, что пока сам не попробуешь, не поймешь, так как один говорят, что все будет намертво держаться, другие - наоборот и т.д.

Наперед скажу - кабину я перекрашивал 4 раза, каждый раз используя новый метод.


Попытка №1

Задумка покраски: кабина красного цвета (х-7) с белой решеткой радиатора (х-2). Решетка в разы усложнила покраску (использование масок), но я поставил для себя такую задачу, если бы кабина была одного цвета, модель бы смотрелась скучновато, но была бы легче в покраске. Тем не менее, я не ищу легких путей, только хардкор!

Для каждой следующей покраски, кабина была предварительно обработана, обезжирена.

Первым делом я решил не усложнять себе задачу и просто покрыл кабину серым модельным грунтом от фирмы АК (AK-758). Больших надежд я не ставил, так как знал возможный и более вероятный исход событий. Грунт лег очень хорошо, два дня просушки, выдерживал царапки зубочисткой, я даже обрадовался на первых порах. Нанес краску, просушил, и тут уже ситуация была не такой радужной: маленьким кусочками краска отлетала от небольших микроударов. Нанесение масок не имело смысла - пустая трата времени и ленты. Кидаю ее в 646 и снимаю лкп.


Попытка №2

Гуляя по группе ВК AVD, наткнулся на совет: "Наложите кислотный грунт, потом серый грунт, краска и все намертво будет". Ну, недолго думая, сбегал в автомагазин, купил кислотный грунт body 960, сделал все по плану выше.

Да, краска держалась лучше, можно было работать масками. После долгого высыхания химии, замаскировал кабину, оставив только решетку. Нанес белую краску, кабина заиграла по-новому. Снимая маски, я снял краску вместе с ними, снова в 646...


Попытка №3

Посоветовали использовать автомобильный грунт от фирмы Motip, пошел заниматься, купил баллон, сделал. Ощущение, что модельный грунт для пластика держался лучше, чем автомобильный, опять в растворитель.


Попытка №4

Опустив руки, с мыслями забросить проект, уже испарились все мечты про полки с этими моделями. Написал опытному моделисту Александру Воробьеву, который сделал головокружительный АЦ-40 на базе Урала-375. Он дал совет: используй грунт Motip в связке с модельным грунтом для металла от Тамии (TM-87061). Сказано, сделано.

Слой Тамии, слой Motipa, слой краски.

Победа! Краска легла прекрасно, маски сделали свое дело и были удалены без ущерба основному цвету, решетка добавила разнообразия модели. Кабина покрашена, покрыта глянцевым лаком. Прошелся черной (PC-001W) и темно-коричневой смывкой (TM-87140), для выделения углублений и расшивки. Излишки смывки убирал с помощью разбавителя от фирмы Сонет (2433940).

И, наверное, самое сложное и кропотливое дело, это выделить буквы "КамАЗ", ох и намучился... дня два ушло на все дорисовки, подрисовки, но результат далеко не идеальный.


Финальная сборка

До финиша оставалось совсем немного: одеть кабину на раму, добавить мелочевки на кабину и припылить колеса.

Обо всем по порядку.

Вставил остекление, использовал клей для прозрачных деталей (TM-87188). Он держится на металле хорошо, его же использовал для оптики. Уплотнители прокрасил черной краской (xf-1), процесс несложный, если использовать маски, сделать это еще проще.

Самое сложное было, конечно, нацепить кабину на раму, было очень страшно, что сейчас сломается пластиковый паз, или произойдет скол краски. Но, благо, все прошло удачно, кабина встала на свое законное место.

Далее покраска оптики, я использовал красный и оранжевый лаки от Тамии (x-27 и х-26). Результат мне понравился. Для покраски отражателя фар использовал краску цвета хром (х-11). Установка оптики готова.

Далее стеклоочистители. Пластиковые были слишком большие, а металлические слишком маленькие и плоские. Пришлось объединить их: щетки металлические, ножки пластиковые. Вышло неплохо. Боковые зеркала из коробки.

Далее работа с декалями. При работе с ними я использовал жидкость от АК (AK-582), результат отличный, блеска от подложки нет.

Модель готова.


Небольшой везеринг

В качестве изюминки решил добавить следы от стеклоочистителей и пыль на колесах.

Для имитации загрязнения на лобовом стекле были изготовлены соответствующие маски от следов дворников и залил оставшуюся область матовым лаком. Эффект очень понравился, буду применять его в дальнейшем.

Далее сухой пигмент европейской пыли (MW-PG-004), нанес его на колеса и на элементы рамы в небольших количествах.

На фотографиях может показаться, что на передних колесах пигмент отсутствует, однако так вышло на фото из-за теней и света. Пигмент на них есть, это видно на фотографии на днище тягача.


Выводы

1) Проект завершен, таким какой был задуман.

2) Для меня 43 масштаб оказался маловат, больше люблю и привык работать с 35-ом.

3) Металлическая кабина внесла свой немалый вклад к моделям фирмы AVD. Бесспорно, модель красивая, но какими трудами она далась…

Возможно, что проблем бы не было при использовании автохимии, но зачем тогда покупался аэрограф и прочая химия для моделей? Наверно, можно как-то стравливать их для заливки в аэрограф, но я не знаю, будет ли она нормально наноситься через аэр.

4) Вопрос к AVD. Почему огни автопоезда отливаются вместе с кабиной? Почему было выбрано данное решение? Почти все модели, которые выкладывают люди в группу - с подписью "огни автопоезда срезал, заменил на оптику от три-а студио".

Почему нельзя сделать просто три отверстия под эти огни?

1. Снизятся затраты металла на производство кабин.

2. Добавить три прозрачных стекляшки, что существенно улучшит внешний вид модели.

3. Снижение времени обработки кабины для моделистов, без срезания металлических огней и уменьшение доп. трат на покупку стекляшек.

4. Это позволит производить более качественную окраску кабины, так как вокруг них возможно скопление краски и т.д.

Добавлены же боковые указатели поворотов в виде стекляшек и отверстия под них, результат же в разы лучше. Я не стал срезать их, оставил, как есть, просто сверху нанес три слоя оранжевого лака.

Я не навязываю свое мнение, просто спрашиваю, так как не понимаю, в чем выгода данного решения.

5) Получен огромный опыт по работе с металлическими деталями, с новой химией, клеем и прочее.

Хоть и много было потрачено сил и времени, но опыт, накопленный за это время, и отрицательный, и положительный - бесценен.

И главное: не старайтесь создать сложный проект при первой работе с новыми для вас фирмами.

В комментариях добавлю фотографию всей использованной химии.

Всем приятного просмотра и приятных сборок! 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9989.3390.33
Средняя оценка: 92.8889 (все оценки)
Популярность модели: 75.85

Комментарии

Андрей Цедилов (Tsedil0v)
25 лет
На сайте с 14.01.2021
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
Использованная химия
Прикрепленные файлы:
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
На мой взгляд не стоит так пачкать лобовое. Оно и чистым бы неплохо смотрелось. Кабина чистая и не в пыли. А стекла наоборот. Хотя кто знает. Тема то не моя. В целом добротный камаз.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Отличная работа!
Крупных планов - много, общих - только заглавное фото.
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
25 лет
На сайте с 14.01.2021
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
Цитата:
На мой взгляд не стоит так пачкать лобовое. Оно и чистым бы неплохо смотрелось. Кабина чистая и не в пыли. А стекла наоборот. Хотя кто знает. Тема то не моя. В целом добротный камаз.

Спасибо, хотел попробовать технику следов от дворников, как после мойки, например
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
25 лет
На сайте с 14.01.2021
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
Цитата:
Отличная работа!
Крупных планов - много, общих - только заглавное фото.

Спасибо, на крупных планах лучше видна детализация, я и решил это показать, общие планы они все одинаковые же будут, пары фото общих планов хватает
Автор удалён
с сайта
Сергей Хартов (mamajan94)
29 лет
На сайте с 19.02.2011
Сергей Хартов (mamajan94)
Классный татарин! Поздравляю!

На счет решетки, чтоб не напрягаться, рекомендую использовать фототравление решетки радиатора от петроград. Там в комплекте и буквы идут отдельно, что значительно упрощает покраску и выглядит отлично. Можете увидеть на моей последней модели 55111, хотя у меня там тоже не без изъянов. Правда там нужно полностью выпилить старую решетку спец. инструментом для резки. А вообще для 43-го травления на просторах интернетов масса.

Удачи в следующих работах!

Прикрепленные файлы:
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
25 лет
На сайте с 14.01.2021
Андрей Цедилов (Tsedil0v)
Цитата:
Классный татарин! Поздравляю!

На счет решетки, чтоб не напрягаться, рекомендую использовать фототравление решетки радиатора от петроград. Там в комплекте и буквы идут отдельно, что значительно упрощает покраску и выглядит отлично. Можете увидеть на моей последней модели 55111, хотя у меня там тоже не без изъянов. Правда там нужно полностью выпилить старую решетку спец. инструментом для резки. А вообще для 43-го травления на просторах интернетов масса.

Удачи в следующих работах!


Благодарю за советы, посмотрел Вашу модель, отличная работа + доработки классные.
Взаимно, коллега!
Сергей Хартов (mamajan94)
29 лет
На сайте с 19.02.2011
Сергей Хартов (mamajan94)
Цитата:
Цитата:Классный татарин! Поздравляю!

На счет решетки, чтоб не напрягаться, рекомендую использовать фототравление решетки радиатора от петроград. Там в комплекте и буквы идут отдельно, что значительно упрощает покраску и выглядит отлично. Можете увидеть на моей последней модели 55111, хотя у меня там тоже не без изъянов. Правда там нужно полностью выпилить старую решетку спец. инструментом для резки. А вообще для 43-го травления на просторах интернетов масса.

Удачи в следующих работах!


Благодарю за советы, посмотрел Вашу модель, отличная работа + доработки классные.
Взаимно, коллега!

Спасибо!!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Цедилов
Андрей Цедилов
Логин
Tsedil0v
Д.Р.
3 сентября 1998 года
На сайте с
14 января 2021 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат