Supermarine SPITFIRE Mk.2a
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Предисловие :
Как говорит народная поговорка : дареному коню в зубы не смотрят, а от предложения женщины, переночевать у вас- не отказываются .)
В данном случае конь материализовался в виде модели , а женщина в виде интересной брошюры.( см. фото) Попросту говоря , сделали мне такой подарок, за предыдущие модельные художества. Модель на сегодняшний день , надо признать ,морально устарела. Тем не менее , у желающих собрать её есть 2 пути : Путь 1 : открываем на сайте сказку грандмастера В. Клочкова и делаем , как написано. Путь 2 : кому главное –“чтобы красиво” , не особо заморачиваясь, т.е.- пофиг.
По модели : Спасибо фирме Revell за мягкий пластик. Детали от литников отделяются великолепно. Но одновременно этот пластик является и откровенной “засадой”. Модель полностью соответствует правилу : семь раз отмерь- один раз отрежь.
Какие сложности по модели :
Капсулу кабины после сборки , надо обтачивать и подгонять под обводы корпуса Иначе половинки не сходятся.
Вал винта надо отрезать , т.к. он смещен от центра .
Выхлопные патрубки лучше вообще заменить , т.к. там настолько тонкий пластик , что сделать отверстия проблематично.
Низ плоскостей , после приклейки к фюзеляжу , дает ступеньку высотой в 3 мм. Стачивание ступеньки без повреждения расшивки невозможно. Подгонка нижней части зализа крыла требует внимательности при уборке излишков , иначе образуется на стыке дыра и шпаклевать необходимо.
И наконец, наши любимые шасси. Посадочные места расточены на 2 размера больше и стойки в них гуляют очень хорошо, что создает проблему при центровке и выравниванию шасси.. Вот тут мягкий пластик и подставил подножку : при приведении колес к сход/развал – с 90% вероятностью оси обламываются . Решить проблему можно либо сверлением осей и вклеивания жесткой проволоки, либо снести эти оси и приклеить колеса на короткие штифты из проволоки.
Ну и сдвижная секция фонаря – либо попробовать чуть распрямлять ( с риском получить трещину) , либо оставить как есть. Декали …( тут нехорошее слово).
По концепции модели :
Просто обычный самолет делать не хотелось, поэтому решил делать в учебно- тренировочном варианте , по скрину коробки их инета. И тут пригодилась брошюра написанная не абы кем , а В. Кондратьевым и В. Бакурским. Там указано , что порядка 70 шт. машин Мк1 и Мк2 были переданы в учебные части. Кроме того , подробно приводятся боковики машин с указанием той или иной степени изношенности краски и нагара на фюзеляже. Что меня очень даже устроило. Не долго сумняшеся, снимаем с самолета пулеметы, оставляем только два . С курсантов и этого хватит, военное время- экономия , понимаешь. Антенну заменил на тросовую от “Харрикейна”. Диски колес окрасил желтым, в тон капоту, по логике и красивости. По кабине : см. сказку В.Клочкова. – декаль абсолютно не соответствует панели. Поэтому можно панель перевернуть и наклеить деку, либо см. выше. Т. К. придерживаемся пофигистической концепции , то ремни взял размером меньше , но чистокровные британские – с “Альбакора”. ВСЕМИ любимую тему ломика на дверце кабины , решил не поднимать . Окрасил - и вашим/ и нашим. Только добавил ручку на дверцу.
Декали : толшина подложки просто ужасающая. Но это с другой стороны является очень большим плюсом , т.к. потом при размягчении все шикарно продавливается в расшивку.
Надписи на самолете – тонкий английский юмор, по звучащим в адрес курсантов выражениям в эфире и количеству подготовленных курсантов ,не угробивших самолет.))).
Окраска : стандартные цвета RAF от Ганзы. Финишный лак – полуглянец из баллона . тоже Ганза.
Визеринг : Сделал выхлоп маслом, но с выхлопом самолет не смотрится. Стер его и оставил лёгкий муар. Снизу лёгкая тонировка маслом.
Фото : при солнечном рассеянном свете с легкой подсветкой лампой белого света.
Вот такой получился “Спитфайр”. В принципе, на полочку вполне годен , а если кому хочется очень сильно победить модель , то деки и смолу купить необходимо.
Моя же модель ни на что не претендует, кроме хорошего настроения.
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.8064 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.05 |
Комментарии отключены
72 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 18.12.2020
Отличная работа!!! "Спит" смотрится реалистично, а это главное в модели! С уважением-Сергей
Благодарю. Рад, что вам понравилась модель. Положительные эмоции -бесценны.
На сайте с 18.12.2020
Очень хорошо получилось! Сначала подумал, что такая окраска, это мимикрия под немецкие мессеры с желтыми капотами. А вон оно чё, это оказалось учебным самолетом. Здорово!
Да, я тоже раньше не подозревал о таком варианте.Век живи-век учись.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
45 лет
На сайте с 16.02.2009
Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.
А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.
Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?
На сайте с 18.12.2020
Приветствую,
Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.
А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.
Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?
Спасибо за внимание к модели. Ваша информация очень интересна .
Дело в том, что я стараюсь делать не конкретный, а собирательный образ в моделях. Конкретика вгоняет в определенные рамки , а я этого не люблю в творчестве.
Данный образ был найден совершенно случайно именно из концепции -"шоб красиво".
Кроме того, я же не случайно привел выдержку из брошюры. Ведь весьма велика вероятность того, что один командир авиагруппы увидел у другого красивый самолет и вернувшись к себе приказал :"чтобы к утру все было готово, покрашено".
Принцип : "не хуже чем у соседа"- вечен.
На сайте с 18.12.2020
Хорошо Учебный Спитфайр получился. В законченном виде выглядит все четко и красиво, с хорошей детализацией и стыковкой. И не скажешь, что вам пришлось устранять перекосы в 3 мм!
Спасибо,Александр. Там не перекос, а ступенька, но высота ее меня поразила. Ревелл ведь , а тут такое...
63 года
На сайте с 05.06.2016
На сайте с 18.12.2020
Дыроклёпка всё портит. Если бы не она, весьма симпатичная модель.
Клепки я не касался,вообще, кроме резиновых самостийных ковриков.
Как на модели есть , так все и оставлено.
Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
49 лет
На сайте с 17.11.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красиво!Да! Цитата:
Там не перекос, а ступенька, но высота ее меня поразила. Ревелл ведь , а тут такое... Я перестал такому удивляться еще 20 лет назад, когда собирал ревельный FW-200A в 1/72.
На сайте с 21.04.2017
Приветствую,
Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.
А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.
Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?
Ну вот началось......... Нефиг было автору про пресловутый ломик в описании поминать (про который уже несколько лет как все забыли). Вот карма его и настигла )))
Желтомордый спитфайр был один, но он таки был. Пилотировал его Джеймс Сторрар (15 подтвержденных побед в "битве за британию") Машинный перевод: "Spitfire Mk.I AR212 был одним из самых известных «Спитфайров» из-за характерной маркировки на носу. Это был самолет «Джампер», или, как мы могли бы назвать его в наши дни, истребитель противника. На нем пилотировал уважаемый ас Джеймс Сторрар, когда он служил инструктором в OTU № 57. На самом деле эта картинка была приколота к его бортовому журналу, где также было написано: «Мой желтоносый Спитфайр, единственный в своем роде, пугал учеников. Это выглядело исключительно элегантно, и подруги всегда узнавали его». (Фил Листеманн, дальнейшие примечания через Эда Рассела с www.britmodeller.com)"
А вот буквенный код YT-L это не только Mk.II (P7665) как выше написали, но и как минимум Mk.I (K9906) + наверняка еще несколько машин, без фотографий.
Так что в качестве собирательного исторического образа у автора все нормально получилось.
С пресловутым ломиком тоже все нормально, ломики как раз где-то на поздних двойках должны были появиться: Родились они по итогам битвы за британию, исходя из опыта аварийных приводнений в Ла-Манш. (эволюцию окраски писать не буду, дабы "бурю в стакане" не спровоцировать).
Единственое в чем не уверен, это в круглой красной заклейке на брюхе. Думаю они появились позже, а на всех единицах и двойках еще должны быть полноценные посадочные фары, а не бумага. Да и смотрелось бы красивее.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Приветствую,
Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.
А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.
Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?
Ну вот началось......... Нефиг было автору про пресловутый ломик в описании поминать (про который уже несколько лет как все забыли). Вот карма его и настигла )))
Желтомордый спитфайр был один, но он таки был. Пилотировал его Джеймс Сторрар (15 подтвержденных побед в "битве за британию") Машинный перевод: "Spitfire Mk.I AR212 был одним из самых известных «Спитфайров» из-за характерной маркировки на носу. Это был самолет «Джампер», или, как мы могли бы назвать его в наши дни, истребитель противника. На нем пилотировал уважаемый ас Джеймс Сторрар, когда он служил инструктором в OTU № 57. На самом деле эта картинка была приколота к его бортовому журналу, где также было написано: «Мой желтоносый Спитфайр, единственный в своем роде, пугал учеников. Это выглядело исключительно элегантно, и подруги всегда узнавали его». (Фил Листеманн, дальнейшие примечания через Эда Рассела с www.britmodeller.com)"
А вот буквенный код YT-L это не только Mk.II (P7665) как выше написали, но и как минимум Mk.I (K9906) + наверняка еще несколько машин, без фотографий.
Так что в качестве собирательного исторического образа у автора все нормально получилось.
С пресловутым ломиком тоже все нормально, ломики как раз где-то на поздних двойках должны были появиться: Родились они по итогам битвы за британию, исходя из опыта аварийных приводнений в Ла-Манш. (эволюцию окраски писать не буду, дабы "бурю в стакане" не спровоцировать).
Единственое в чем не уверен, это в круглой красной заклейке на брюхе. Думаю они появились позже, а на всех единицах и двойках еще должны быть полноценные посадочные фары, а не бумага. Да и смотрелось бы красивее.
Ух, крутая история ! Очень интересные подробности. Спасибо !.
Ребяты, на самом деле всё намного проще : это чисто "проходная кошка". Ну не мог я ответить человеку :" спасибо, но модель нафиг не нужна, потому что еще ТРИ лежит в 1/32". Потренировался перед будущими сборками .
Чтобы не делать обыденность , сделал с желтым носом, да и то ,потому что упрекали что у меня модели в основном синего цвета.)
Но, при постройке сверялся с брошюрой . У нее есть еще продолжение от В.Кондратьева про V Спитфайр.
Так что, стоит желтоносик на полочке , ну и славно.
Всем спасибо за внимание к модели.
63 года
На сайте с 05.06.2016
(Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
Дыроклёпку "снести" гораздо проще, чем изобразить реальную клёпку. У этой модификации Спита фюзеляж был клёпан не впотай, а с выпуклыми головками. А это "накаткой" не выполнить. Согласен, что возня с этим делом не самое приятное занятие.
Издалека модель смотрится хорошо.
На сайте с 18.12.2020
(Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
Дыроклёпку "снести" гораздо проще, чем изобразить реальную клёпку. У этой модификации Спита фюзеляж был клёпан не впотай, а с выпуклыми головками. А это "накаткой" не выполнить. Согласен, что возня с этим делом не самое приятное занятие.
Издалека модель смотрится хорошо.
Она и вблизи смотрится не хуже, поверьте .) Даже лучше .
Степень "упоротости" в модель и для чего модель моделист определяет сам.
Могу только процитировать :
"Моё варенье"(В.Клочков).
53 года
На сайте с 06.07.2014
Комментарии отключены автором