Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine SPITFIRE Mk.2a

Производитель:
Revell
Дата размещения:
30 мая 2023 года, 21:56
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предисловие :

 

Как говорит народная  поговорка : дареному коню в  зубы не смотрят, а от предложения  женщины, переночевать у вас- не отказываются .)

 

В данном случае конь материализовался в виде модели , а женщина в виде интересной брошюры.( см. фото)

Попросту говоря , сделали мне такой подарок, за предыдущие модельные художества.

Модель на сегодняшний день , надо признать ,морально устарела.

Тем не менее , у желающих собрать её  есть 2 пути :

Путь 1 : открываем на сайте сказку  грандмастера В. Клочкова  и делаем , как написано.

Путь 2 :  кому главное –“чтобы красиво” , не особо заморачиваясь, т.е.- пофиг.

 

По модели :

Спасибо фирме Revell за мягкий пластик.

Детали от литников отделяются великолепно.

Но одновременно этот пластик является и откровенной “засадой”.

Модель полностью соответствует правилу : семь раз отмерь- один раз отрежь.

 

Какие сложности по модели :

 

Капсулу кабины после сборки , надо обтачивать и подгонять под обводы корпуса

Иначе половинки не сходятся.

 

Вал винта надо отрезать , т.к. он смещен от центра .

 

Выхлопные патрубки лучше вообще заменить , т.к. там настолько тонкий пластик , что сделать отверстия проблематично.

 

Низ плоскостей , после приклейки к фюзеляжу , дает ступеньку высотой в 3 мм.

Стачивание ступеньки без повреждения расшивки невозможно.

Подгонка  нижней части зализа крыла требует внимательности  при уборке излишков , иначе образуется на стыке дыра и шпаклевать необходимо.

 

И наконец, наши любимые шасси.

Посадочные места расточены на 2 размера больше и стойки в них гуляют очень хорошо, что создает проблему при центровке и выравниванию шасси..

Вот тут мягкий пластик и подставил подножку : при приведении колес к сход/развал – с 90% вероятностью оси обламываются .

Решить проблему можно либо сверлением осей  и вклеивания жесткой проволоки, либо снести эти оси и приклеить колеса на короткие штифты из проволоки.

 

Ну и сдвижная секция фонаря – либо попробовать чуть распрямлять ( с риском получить трещину) , либо оставить как есть.

Декали …( тут нехорошее слово).

 

По концепции модели :

 

Просто обычный самолет делать не хотелось, поэтому решил делать в учебно- тренировочном варианте  , по скрину коробки их инета.

И тут пригодилась брошюра написанная не абы кем ,

а В. Кондратьевым и В. Бакурским.

Там указано , что порядка 70 шт. машин Мк1 и Мк2 были переданы в учебные части. Кроме того , подробно приводятся боковики машин с указанием той или иной степени изношенности краски и нагара на фюзеляже.

Что меня очень даже устроило.

Не долго сумняшеся, снимаем с самолета пулеметы, оставляем только два .

С курсантов и этого хватит, военное время- экономия , понимаешь.

Антенну заменил на тросовую от “Харрикейна”.

Диски колес окрасил желтым, в тон капоту, по логике и красивости.

По кабине : см. сказку В.Клочкова. – декаль абсолютно не соответствует панели.

Поэтому можно панель перевернуть и наклеить деку, либо см. выше.

Т. К. придерживаемся пофигистической концепции , то ремни взял размером меньше , но чистокровные британские – с “Альбакора”.

ВСЕМИ любимую тему ломика на дверце кабины , решил не поднимать .

Окрасил - и вашим/ и нашим.

Только добавил ручку на дверцу.

 

Декали :

толшина подложки просто ужасающая.  Но это с другой стороны является очень большим плюсом , т.к. потом при размягчении все шикарно продавливается в расшивку.

 

Надписи на самолете – тонкий английский юмор, по звучащим в адрес курсантов выражениям в эфире и количеству  подготовленных курсантов ,не угробивших самолет.))).

 

Окраска :

стандартные цвета RAF  от Ганзы.

Финишный лак – полуглянец  из баллона . тоже Ганза.

 

Визеринг :

Сделал выхлоп маслом, но с выхлопом самолет не смотрится.

Стер его и оставил лёгкий муар.

Снизу лёгкая тонировка маслом.

 

Фото : при солнечном рассеянном свете с легкой подсветкой лампой белого света.

 

Вот такой получился  “Спитфайр”.

В принципе, на полочку вполне годен , а если кому хочется очень сильно победить модель , то деки и смолу купить необходимо.

 

Моя же модель ни на что не претендует, кроме хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.599.14
Средняя оценка: 98.8064 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии отключены

Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отличная работа!!! "Спит" смотрится реалистично, а это главное в модели! С уважением-Сергей
Александр (Santanik)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.06.2018
Очень хорошо получилось! Сначала подумал, что такая окраска, это мимикрия под немецкие мессеры с желтыми капотами. А вон оно чё, это оказалось учебным самолетом. Здорово!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Отличная работа!!! "Спит" смотрится реалистично, а это главное в модели! С уважением-Сергей


Благодарю. Рад, что вам понравилась модель. Положительные эмоции -бесценны.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Очень хорошо получилось! Сначала подумал, что такая окраска, это мимикрия под немецкие мессеры с желтыми капотами. А вон оно чё, это оказалось учебным самолетом. Здорово!


Да, я тоже раньше не подозревал о таком варианте.Век живи-век учись.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошо Учебный Спитфайр получился. В законченном виде выглядит все четко и красиво, с хорошей детализацией и стыковкой. И не скажешь, что вам пришлось устранять перекосы в 3 мм!
Алексей Андриянов (Андриянов Алексей)
Оренбург
45 лет
На сайте с 16.02.2009
Приветствую,

Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.

А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.

Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?
Прикрепленные файлы:
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Приветствую,

Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.

А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.

Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?


Спасибо за внимание к модели. Ваша информация очень интересна .
Дело в том, что я стараюсь делать не конкретный, а собирательный образ в моделях. Конкретика вгоняет в определенные рамки , а я этого не люблю в творчестве.
Данный образ был найден совершенно случайно именно из концепции -"шоб красиво".
Кроме того, я же не случайно привел выдержку из брошюры. Ведь весьма велика вероятность того, что один командир авиагруппы увидел у другого красивый самолет и вернувшись к себе приказал :"чтобы к утру все было готово, покрашено".
Принцип : "не хуже чем у соседа"- вечен.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Хорошо Учебный Спитфайр получился. В законченном виде выглядит все четко и красиво, с хорошей детализацией и стыковкой. И не скажешь, что вам пришлось устранять перекосы в 3 мм!


Спасибо,Александр. Там не перекос, а ступенька, но высота ее меня поразила. Ревелл ведь , а тут такое...
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
63 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Дыроклёпка всё портит. Если бы не она, весьма симпатичная модель.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Дыроклёпка всё портит. Если бы не она, весьма симпатичная модель.

Клепки я не касался,вообще, кроме резиновых самостийных ковриков.
Как на модели есть , так все и оставлено.
Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красиво!
Да! Цитата:
Там не перекос, а ступенька, но высота ее меня поразила. Ревелл ведь , а тут такое...
Я перестал такому удивляться еще 20 лет назад, когда собирал ревельный FW-200A в 1/72.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Приветствую,

Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.

А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.

Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?

Ну вот началось......... Нефиг было автору про пресловутый ломик в описании поминать (про который уже несколько лет как все забыли). Вот карма его и настигла )))

Желтомордый спитфайр был один, но он таки был. Пилотировал его Джеймс Сторрар (15 подтвержденных побед в "битве за британию") Машинный перевод: "Spitfire Mk.I AR212 был одним из самых известных «Спитфайров» из-за характерной маркировки на носу. Это был самолет «Джампер», или, как мы могли бы назвать его в наши дни, истребитель противника. На нем пилотировал уважаемый ас Джеймс Сторрар, когда он служил инструктором в OTU № 57. На самом деле эта картинка была приколота к его бортовому журналу, где также было написано: «Мой желтоносый Спитфайр, единственный в своем роде, пугал учеников. Это выглядело исключительно элегантно, и подруги всегда узнавали его». (Фил Листеманн, дальнейшие примечания через Эда Рассела с www.britmodeller.com)"
А вот буквенный код YT-L это не только Mk.II (P7665) как выше написали, но и как минимум Mk.I (K9906) + наверняка еще несколько машин, без фотографий.
Так что в качестве собирательного исторического образа у автора все нормально получилось.
С пресловутым ломиком тоже все нормально, ломики как раз где-то на поздних двойках должны были появиться: Родились они по итогам битвы за британию, исходя из опыта аварийных приводнений в Ла-Манш. (эволюцию окраски писать не буду, дабы "бурю в стакане" не спровоцировать).
Единственое в чем не уверен, это в круглой красной заклейке на брюхе. Думаю они появились позже, а на всех единицах и двойках еще должны быть полноценные посадочные фары, а не бумага. Да и смотрелось бы красивее.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Цитата:Приветствую,

Модель аккуратно собрана, ярко покрашена, но позвольте ложку дёгтя в этот бочонок:
Желтый нос был у Спитфайра Mk.I AR212 из 57OTU (учебное подразделение) и нес буквенные коды LV-N, причем есть версия что нижний капот оставался в заводской окраске. Машина, судя по его "соседу" JZ-E с полосатым капотом, была инструкторской и видимо играла роль мессера. На фото учебного кстати, хорошо видны потертости на крыле с левой стороны кабины.

А буквенный код который у вас на модели относится к Spitfire Mk.II (P7665) из 65Sq, тоже достаточно известной машины.

Может стоило заморочиться и накрасить коды от "тренера"?

Ну вот началось......... Нефиг было автору про пресловутый ломик в описании поминать (про который уже несколько лет как все забыли). Вот карма его и настигла )))

Желтомордый спитфайр был один, но он таки был. Пилотировал его Джеймс Сторрар (15 подтвержденных побед в "битве за британию") Машинный перевод: "Spitfire Mk.I AR212 был одним из самых известных «Спитфайров» из-за характерной маркировки на носу. Это был самолет «Джампер», или, как мы могли бы назвать его в наши дни, истребитель противника. На нем пилотировал уважаемый ас Джеймс Сторрар, когда он служил инструктором в OTU № 57. На самом деле эта картинка была приколота к его бортовому журналу, где также было написано: «Мой желтоносый Спитфайр, единственный в своем роде, пугал учеников. Это выглядело исключительно элегантно, и подруги всегда узнавали его». (Фил Листеманн, дальнейшие примечания через Эда Рассела с www.britmodeller.com)"
А вот буквенный код YT-L это не только Mk.II (P7665) как выше написали, но и как минимум Mk.I (K9906) + наверняка еще несколько машин, без фотографий.
Так что в качестве собирательного исторического образа у автора все нормально получилось.
С пресловутым ломиком тоже все нормально, ломики как раз где-то на поздних двойках должны были появиться: Родились они по итогам битвы за британию, исходя из опыта аварийных приводнений в Ла-Манш. (эволюцию окраски писать не буду, дабы "бурю в стакане" не спровоцировать).
Единственое в чем не уверен, это в круглой красной заклейке на брюхе. Думаю они появились позже, а на всех единицах и двойках еще должны быть полноценные посадочные фары, а не бумага. Да и смотрелось бы красивее.


Ух, крутая история ! Очень интересные подробности. Спасибо !.
Ребяты, на самом деле всё намного проще : это чисто "проходная кошка". Ну не мог я ответить человеку :" спасибо, но модель нафиг не нужна, потому что еще ТРИ лежит в 1/32". Потренировался перед будущими сборками .
Чтобы не делать обыденность , сделал с желтым носом, да и то ,потому что упрекали что у меня модели в основном синего цвета.)
Но, при постройке сверялся с брошюрой . У нее есть еще продолжение от В.Кондратьева про V Спитфайр.
Так что, стоит желтоносик на полочке , ну и славно.
Всем спасибо за внимание к модели.
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
63 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)

(Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
Дыроклёпку "снести" гораздо проще, чем изобразить реальную клёпку. У этой модификации Спита фюзеляж был клёпан не впотай, а с выпуклыми головками. А это "накаткой" не выполнить. Согласен, что возня с этим делом не самое приятное занятие.
Издалека модель смотрится хорошо.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:

(Клёпку я могу снести, это да. А накатывать назад её-лень.)
Дыроклёпку "снести" гораздо проще, чем изобразить реальную клёпку. У этой модификации Спита фюзеляж был клёпан не впотай, а с выпуклыми головками. А это "накаткой" не выполнить. Согласен, что возня с этим делом не самое приятное занятие.
Издалека модель смотрится хорошо.


Она и вблизи смотрится не хуже, поверьте .) Даже лучше .
Степень "упоротости" в модель и для чего модель моделист определяет сам.
Могу только процитировать :
"Моё варенье"(В.Клочков).
Денис Мякишев (de_nis71)
Тверь
53 года
На сайте с 06.07.2014
Денис Мякишев (de_nis71)
Симпатяга!!!
 

Комментарии отключены автором





Реклама на Каропке
Не показывать чат