Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех коллег по хобби, а так же интересующихся!
Сегодня вашему вниманию хочу предложить ещё одну модель лайнера, легендарный ТУ-134, он же «свисток» и он же Crusty для тех, кто тогда наблюдал за нашим авиапромом из-за бугра :-)
В очередной раз не буду углубляться в технические описания самолета. Кому нужно - знает их лучше меня. Скажу только, что пассажиров «маленький туполь» возил долгие 52 года, а это, на минуточку, более полувека!
Начал он свою работу в сентябре 1967, перевезя первых своих пассажиров из Москвы в Адлер, а закончил только 22 мая 2019, на прощание доставив пассажиров из Мирного в Новосибирск. Кроме того, он остается и сегодня на службе ВКС России. Не будем так же забывать и об успешной эксплуатации за рубежом, конечно по большей части в странах социалистического блока.
Я и сам успел побывать пассажиром "ТУшки", при том уже в весьма сознательном возрасте. В свое время, как известно, «единый могучий» советский Аэрофлот распался на множество авиакомпаний, как внутри России, так и на территории «новорожденных» республик. В Киргизии, в частности, существовала такая авиакомпания - Итек-Эйр (Itek-Air). Первое время они эксплуатировали советское наследие, потом перешли на архаичные Boeing737-200, но потом случилась авиакатастрофа с одним из этих бортов, и компания канула в лету.
Так вот, в далеком 2003, некий 17-летний оболтус (то есть я), возвращался после неудачно сданных вступительных экзаменов в ВУЗ из Москвы в родной Бишкек. Настроение было соответствующее. А на рейсе был именно ТУ-134. К сожалению, на тот момент я бы не отличил и B737 от А320.. Так что из всего, что помню, это довольно узкий салон с компоновкой 2+2, место то ли на последнем, то ли на предпоследнем ряду у окошка. Было достаточно шумно, из иллюминатора видно движок и часть крыла с архаичными (ну это я тогда так про себя решил) обтекателем, в который убирается шасси. К сожалению, не могу сказать сейчас даже какой модификации был тот «туполь» - со стеклянной кабиной штурмана или уже без неё.
Такие вот воспоминания из юности.
Что касательно самой модели - набор мне понравился. Состыковалось всё хорошо, шпатлевал самый минимум - только стык левой плоскости с фюзеляжем. Традиционно, наибольшего внимания потребовало место стыка прозрачной детали лобовика с фюзеляжем. Но в этот раз по совету Сергей Афанасьев я последовательно вывел место стыка шкурками на 600-1500-2000-2500. Вроде получилось удовлетворительно. Так же, следуя его советам, использовал маски KAV-models. Да и прямо говоря, такое мелкое остекление иначе никак и нельзя реализовать.
Решил строить версию Б-3, с закрытым носовым обтекателем. Честно говоря поленился возиться с прозрачным носом, да и уверенности в результате не было.
Я не стал бы перетендовать на копийность в отношении какого-то определенного самолета. Скорее назову модель собирательным образом всех ТУ-134 Б-3, которые продолжили после развала СССР трудиться уже в Российском аэрофлоте в первое десятилетие независимости страны.
По материалам: грунтовка ZIP белая, окраска mr.Hobby #1 для верхней части. Серый цвет для нижней части, крыла, хвостового стабилизатора я намешал на глаз из того же mr.Hobby #1 и Tamiya XF-24. Насколько попал в цвет, судить не мне, но вроде кровотечение из глаз не вызывает :-) Остальная мелочевка (законцовки, шасси, передние кромки) - акрилы Звезда и Tamiya (под кисть).
Лак - футура (да, наконец я раскошелился на её приобретение). Дул два слоя под декали, ничем не разбавлял. Очень понравилась, действительно, лучший глянцевый лак. Шасси немного притушил матовым лаком от Звезды (кисть) чтоб не сверкало как у кота те самые…
На крыле, брюхе и движках немного выделил расшивку простым карандашом. Им же самую малость попачкал движки.
Доработок - как обычно - «джентльменский минимум» - БАНО на законцовках из Revell Contacta Clear и маячки на фюзеляж из прозрачного литника.
Декаль из коробки. В целом - нормальная декаль, вопросов не вызвала. Приваривал на уксус примерно 20% концентрации. После декалей надул ещё в 2 слоя футуры с просушкой в 1 сутки между слоями. На этот раз сам себя буквально "бил по рукам", чтобы не торопиться, не ляпать и не лапать, не оставлять досадных отпечатков из-за плохо просушенной химии. Краску и лак сушил не менее суток перед дальнейшими работами. Финальную футуру - трое суток.
В заключение: набор и работа над ним оставили очень приятное впечатление. Да и сам прототип «ламповый», сразу чувствуется дух времени, другие формы, другая идеология проектирования... И классическая строгая ливрея Аэрофлота смотрится здорово на «маленьком туполе». Собрал для себя - модель скоро поедет в тот самый Бишкек, в подарок родителям.
Как обычно, рад конструктивной критике, каску надеваю, готовлюсь к тапкам и табуреткам.
Симпатичная получилась Тушка. Собрана аккуратно.
Раз уж одели каску, получайте табуретки. Простим собирательный образ,….. хотя это реальный борт.
Согласен с Вагифом, передняя стойка шасси стоит криво.
Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
Бортовой номер 65694 на крыле, должен начинаться за первым гребнем. У Вас они близко расположены к нише мотогандолы.
Аэрофлотовская птичка и надпись Аэрофлот должны быть ближе к входной двери.
СССР-65684 на киле располагается по центру внизу киля.
В целом, Андрей всё уже сказал.
Сама по себе модель мне понравилась, хорошо сделано. И ступенька на стыке стекляшки побеждена на отлично! Но вот с металликом на ПОСах надо что-то делать, прямо инородно выглядит, при хорошем нанесении серого и белого цветов.
Цитата: Симпатичная получилась Тушка. Собрана аккуратно.
Раз уж одели каску, получайте табуретки. Простим собирательный образ,….. хотя это реальный борт.
Согласен с Вагифом, передняя стойка шасси стоит криво.
Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
Бортовой номер 65694 на крыле, должен начинаться за первым гребнем. У Вас они близко расположены к нише мотогандолы.
Аэрофлотовская птичка и надпись Аэрофлот должны быть ближе к входной двери.
СССР-65684 на киле располагается по центру внизу киля.
Вагиф Гульметов, Иван Сушко, Андрей Виноградов, SAURON, Cat17, Сергей Афанасьев
Спасибо коллеги!
Согласен с Андреем, не стал связываться с переносом иллюминатора справа, хотя про этот косяк Звезды наслышан. Просто в случае переноса пришлось бы что-то уже изобретать и с декалью. Насчёт бортового номера на крыле, "курочки" и надписи Аэрофлот - я слишком доверился инструкции - там расположение указано именно такое, как на модели. Кстати заметил в процессе сборки и ещё косяк в инструкции - продольные антенны наверху Звезда рекомендует клеить намного ближе к носу, чем оно есть в действительности.
Металлики на ПОСах да, надо было не полениться и таки задуть. Тем более у 134 ПОСы широченные.
Про посы и шасси написали, про кисть тоже. Кстати посы на разных бортах окрашены по-разному, надо пытался смотреть фотки прототипа, хотя до эры массового появления цифровой техники это не всегда возможно. Ну и краски лучше использовать одной серии, чтоб гарантированно иметь предсказуемый результат.
Цитата: Все понравилось, но по "взлетке" я бы сухой кистью прошелся. Слишком уж чистенькая
Это единственное замечание по этой работе?
Цитата: Про посы и шасси написали, про кисть тоже. Кстати посы на разных бортах окрашены по-разному, надо пытался смотреть фотки прототипа, хотя до эры массового появления цифровой техники это не всегда возможно. Ну и краски лучше использовать одной серии, чтоб гарантированно иметь предсказуемый результат.
Цитата:Все понравилось, но по "взлетке" я бы сухой кистью прошелся. Слишком уж чистенькая
Это единственное замечание по этой работе?
Ну потому и говорю, я с такой техникой совершенно не знаком в отличии от современной, так что образ собирательный. Не факт что ПОСы на этом именно самолете были именно такими.
Цитата: Цитата:Вагиф Гульметов, Иван Сушко, Андрей Виноградов, SAURON, Cat17, Сергей Афанасьев Спасибо коллеги!
Да, пожалуйста, Михаил! Обращайтесь, ещё накидаем ))))) Шутка!
Согласен с Андреем, не стал связываться с переносом иллюминатора справа,
Михаил, не только справа. Слева, самый последний иллюминатор тоже нужно зашпаклевать
…….хотя про этот косяк Звезды наслышан. Просто в случае переноса пришлось бы что-то уже изобретать и с декалью.
На самом деле, в штатной декали, есть лишние детали читлайна, из которого можно смонтировать правильные читлайны с правильным расположением окошек. Это Вам может пригодиться для будущих строек.
Насчёт бортового номера на крыле, "курочки" и надписи Аэрофлот - я слишком доверился инструкции - там расположение указано именно такое, как на модели..
Прежде чем доверять инструкции, в поисковике интернета нужно набрать бортовой номер и будет куча фотографий, которые более правильные чем инструкция.
А вообще, тушка получилась не плохая
Цитата: Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
я очень извиняюсь за свой вопрос , но прошу пояснить - про какой косяк идет речь ?
У набора Звезды не верное расположение дано справа маленького второго иллюминатора. И в хвостовой части слева так же последний иллюминатор лишний. Вот на просторах каропки нашёл схему в которой в принципе всё ясно и понятно:
Есть в 134 особый шарм, не поспроишь с этим. По модели, кроме сказаного - на пилонах двигателей (особенно по левому борту), стыки "архаичного обтекателя"- швы не заделаны. Бано на фюзеляже переразмерены и, как мне кажется, немного разного цвета - возможно на фото исказило...Законцовки ливреи на носу должны прямо продолжатся а не с изгибом вниз, это в декали легко исправить, ну и серая полоса так же - без изгиба в низ. По правому борту декаль чуть волной пошла, а по левому стык не ровный.
134 можно делать не раз, настолько он гармоничен, уверен что удовольствие от сборки получено, а это главное, мелочи есть у каждой модели.
Для такого масштаба ПОС грубовато выглядит, и стойка передняя складывается не в ту сторону. Это всё исправимо, и будет хорошая работа. Мой Вам совет: Аккуратней красьте фонарь кабины, кабина - это лицо самолёта. Удачи !
Цитата: Для такого масштаба ПОС грубовато выглядит, и стойка передняя складывается не в ту сторону. Это всё исправимо, и будет хорошая работа. Мой Вам совет: Аккуратней красьте фонарь кабины, кабина - это лицо самолёта. Удачи !
да, пожалуй это последний раз когда я передние кромки "намазюкал" кистью, пора с этим завязывать... Насчет фонаря, ну пока ровнее у меня не получилось, даже с использованием специальных масок. Да и остекление на 134 не в пример сложнее чем на современной технике.
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 08.05.2021
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Раз уж одели каску, получайте табуретки. Простим собирательный образ,….. хотя это реальный борт.
Согласен с Вагифом, передняя стойка шасси стоит криво.
Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
Бортовой номер 65694 на крыле, должен начинаться за первым гребнем. У Вас они близко расположены к нише мотогандолы.
Аэрофлотовская птичка и надпись Аэрофлот должны быть ближе к входной двери.
СССР-65684 на киле располагается по центру внизу киля.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Какой-то косяк с передней ногой. Или мне так видится?
Возможно. Я благополучно поломал переднюю «ногу», потом восстанавливал.
58 лет
На сайте с 15.11.2010
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сама по себе модель мне понравилась, хорошо сделано. И ступенька на стыке стекляшки побеждена на отлично! Но вот с металликом на ПОСах надо что-то делать, прямо инородно выглядит, при хорошем нанесении серого и белого цветов.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Симпатичная получилась Тушка. Собрана аккуратно.
Раз уж одели каску, получайте табуретки. Простим собирательный образ,….. хотя это реальный борт.
Согласен с Вагифом, передняя стойка шасси стоит криво.
Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
Бортовой номер 65694 на крыле, должен начинаться за первым гребнем. У Вас они близко расположены к нише мотогандолы.
Аэрофлотовская птичка и надпись Аэрофлот должны быть ближе к входной двери.
СССР-65684 на киле располагается по центру внизу киля.
Вагиф Гульметов, Иван Сушко, Андрей Виноградов, SAURON, Cat17, Сергей Афанасьев
Спасибо коллеги!
Согласен с Андреем, не стал связываться с переносом иллюминатора справа, хотя про этот косяк Звезды наслышан. Просто в случае переноса пришлось бы что-то уже изобретать и с декалью. Насчёт бортового номера на крыле, "курочки" и надписи Аэрофлот - я слишком доверился инструкции - там расположение указано именно такое, как на модели. Кстати заметил в процессе сборки и ещё косяк в инструкции - продольные антенны наверху Звезда рекомендует клеить намного ближе к носу, чем оно есть в действительности.
Металлики на ПОСах да, надо было не полениться и таки задуть. Тем более у 134 ПОСы широченные.
49 лет
На сайте с 22.05.2020
На сайте с 14.07.2014
Цитата:
Все понравилось, но по "взлетке" я бы сухой кистью прошелся. Слишком уж чистенькая
Это единственное замечание по этой работе?
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Про посы и шасси написали, про кисть тоже. Кстати посы на разных бортах окрашены по-разному, надо пытался смотреть фотки прототипа, хотя до эры массового появления цифровой техники это не всегда возможно. Ну и краски лучше использовать одной серии, чтоб гарантированно иметь предсказуемый результат.
Цитата:Все понравилось, но по "взлетке" я бы сухой кистью прошелся. Слишком уж чистенькая
Это единственное замечание по этой работе?
Ну потому и говорю, я с такой техникой совершенно не знаком в отличии от современной, так что образ собирательный. Не факт что ПОСы на этом именно самолете были именно такими.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Вагиф Гульметов, Иван Сушко, Андрей Виноградов, SAURON, Cat17, Сергей Афанасьев Спасибо коллеги!
Да, пожалуйста, Михаил! Обращайтесь, ещё накидаем ))))) Шутка!
Согласен с Андреем, не стал связываться с переносом иллюминатора справа,
Михаил, не только справа. Слева, самый последний иллюминатор тоже нужно зашпаклевать
…….хотя про этот косяк Звезды наслышан. Просто в случае переноса пришлось бы что-то уже изобретать и с декалью.
На самом деле, в штатной декали, есть лишние детали читлайна, из которого можно смонтировать правильные читлайны с правильным расположением окошек. Это Вам может пригодиться для будущих строек.
Насчёт бортового номера на крыле, "курочки" и надписи Аэрофлот - я слишком доверился инструкции - там расположение указано именно такое, как на модели..
Прежде чем доверять инструкции, в поисковике интернета нужно набрать бортовой номер и будет куча фотографий, которые более правильные чем инструкция.
А вообще, тушка получилась не плохая
45 лет
На сайте с 11.09.2015
я очень извиняюсь за свой вопрос , но прошу пояснить - про какой косяк идет речь ?
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Классический избитый косяк Звезды с иллюминаторами Вы тоже поленились исправлять.
я очень извиняюсь за свой вопрос , но прошу пояснить - про какой косяк идет речь ?
У набора Звезды не верное расположение дано справа маленького второго иллюминатора. И в хвостовой части слева так же последний иллюминатор лишний. Вот на просторах каропки нашёл схему в которой в принципе всё ясно и понятно:
45 лет
На сайте с 11.09.2015
54 года
На сайте с 09.07.2017
134 можно делать не раз, настолько он гармоничен, уверен что удовольствие от сборки получено, а это главное, мелочи есть у каждой модели.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Передвинуть вперёд надо было?
Судя по схеме - да + ещё один стандартный иллюминатор добавить.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Для такого масштаба ПОС грубовато выглядит, и стойка передняя складывается не в ту сторону. Это всё исправимо, и будет хорошая работа. Мой Вам совет: Аккуратней красьте фонарь кабины, кабина - это лицо самолёта. Удачи !
да, пожалуй это последний раз когда я передние кромки "намазюкал" кистью, пора с этим завязывать... Насчет фонаря, ну пока ровнее у меня не получилось, даже с использованием специальных масок. Да и остекление на 134 не в пример сложнее чем на современной технике.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий