Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
(Я понимаю, что моя модель "песочная" и нисколько не претендую на выход ее за рамки песочницы. Нажимая на кнопку "подать заявку на размещение в общую галерею", я всего лишь хотел, чтобы хоть кто-нибудь написал комментарий к моей модели. Я так понял, что если не нажимать кнопку, то модель так и будет висеть без каких либо критических замечаний под ней)
Здравствуйте, товарищи моделисты! Я продолжаю совершенствовать свои навыки по сборке и окраске самолетов. Сегодня Вашему вниманию представлен МиГ-15 УТИ, на котором 27 марта 1968 года разбился первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. В этой модели я использовал несколько новых для себя приемов: грунтование из баллона, покраска из баллона, применение масок на нишах шасси, тщательная прокраска и деталировка кабины с использованием доступных в наборе декалей. Также я первый раз смог нанести смывку. К сожалению, делал я это не на глянцевом лаке, так как боялся, что он зальет расшивку, ради сохранения которой было пролито столько крови и пота потрачено столько нервных клеток. В результате, когда настала пора убирать излишки, я, используя тамиевский растворитель, аккуратными движениями тоненькой кисти убрал таки эти излишки, но....повредил слой краски, в результате чего образовались грязные кляксы. Да, я облажался... Меня эти кляксы, конечно не смущают (наоборот, по моему мнению, они эффектно состаривают модель), но я знаю что в серьезном моделизме им места нет. Я исправлюсь...Я исправлюсь! Да, криво наклеил стекла на фюзеляже снизу. Да, допустил наплывы краски там же. Да, недостаточно зашпаклевал швы половинок фюзеляжа и стыков крыльев. Да, наплевал на матчасть. Да, допустил попадание клея на остекление фонаря.и так далее...и так далее. и так далее НО Я так старался сделать очешуительную кабину. Я аккуратно ее красил, наклеивал декали. Так старался аккуратно и ровно наклеить всю техничку, что была в наборе. Так старался все же аккуратно нанести смывку. Это не гимн самолюбования.. Мой МиГ во много раз хуже всего, что делали многие опытные моделисты. Но я, сравнивая его с прошлыми своими работами, вижу, что он вышел гораздо лучше. По сравнению с ним мои старые работы (которые вы можете посмотреть) - куски кое-как покрашенного пластика. Я буду слушать критику. Всякую критику. Любую критику.Не буду полемизировать. Но прошу ответить на пару вопросов: 1) как нанести тамиевский акриловый глянцевый лак тонким слоем кистью? Можно ли его разбавлять водой?2) как убрать шагрень?3) как вы делаете маски на фонарь кабины? Спасибо!
Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Цитата: Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Действительно, про баки я не подумал. Опирался вот на этот рисунок и вот этот памятник. Так как не люблю ПТБ на этих МиГах, то решил не приклеивать. Цифры в размер не попали, так как других у меня не было (это не наборные). В общем, собирал что-то среднее.
Цитата: Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Да! Вы совершенно правы-модель песочная. Но за труды-респект. По технологиям думаю спецы подскажут. Да и литературы в инете по этому поводу-море. Удачи!
Цитата: Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Однозначно были баки причем те которые как- бы заодно с крылом (их нельзя сбросить во время полета). Еще вроде бы (не утверждаю) что на самолете могла быть надпись"ДОСААФ" Поскольку самолет был досаафовским и обычно такая надпись на нем была.
Песок однозначно.
Смывку конечно нужно делать на глянцевую поверхность.
Расшивку можно прорисовать и обычным карандашом.
Ещё есть очень тонкий маркер, лайнер называется, бывает до 0,01 мм, я им пользуюсь когда расшивка залита. Смывается уайт-спиритом.
Осваивайте аэрограф.
Однозначно были баки причем те которые как- бы заодно с крылом (их нельзя сбросить во время полета). Еще вроде бы (не утверждаю) что на самолете могла быть надпись"ДОСААФ" Поскольку самолет был досаафовским и обычно такая надпись на нем была.
А можно поподробнее про надпись "ДОССАФ". Откуда инфа? Если технику передавали из ВВС в ДОССАФ, то это вполне правдоподобно и понятно, а вот если наоборот, из аэроклубов в полки ВВС, то это как-то очень странно.
Самолет был штатным в/ч 21215 (70 отдельный испытательный тренировочный авиационный полк). Никаких надписей ДОСААФ там не было. Один из МиГ-15 УТИ этой в/части,входившей в состав Центра подготовки космонавтов (ЦПК), сохранился и сейчас выставлен на территории ЦПК. На нем, как и на других машинах полка, выполняли тренировочные полеты космонавты, в т.ч. и Гагарин Ю.А.
Что бы не было щелей, необходимо тщательно обрабатывать склеиваемые поверхности. Там изнутри могут быть дефекты пластика, следы толкателей и пр. Если их зашкурить или срезать аккуратно, то и щели уйдут. особенно у Эдуарда, сами по себе модели у них очень неплохие, но вот обработки требуют, хотя бы минимальной. Особенно это касается крыльев, там поверхности широкие...дефекты попадаются частенько. Ну а если все же остались щели, то шпаклевкой замазывать и потом обрабатывать неспеша наждачной бумагой, желательно не грубой. И в конце полировать, хоть даже шлифбрусками для модниц (ну типа тех, что ногти полируют). Лак водой не разбавлять. Есть специальные разбавители для разных акрилов. Надо знать какой у вас. Иначе свернется просто. И все же лучше наносить аэрографом. Маски на фонарь из специального модельного скотча. У него хорошая прилипаемость. На прозрачные части фонаря скотч наноситься тонкими полосками - 2-3 мм шириной. Тогда его можно наклеивать по кривым поверхностям пинцетом, стараясь держаться границ переплетов. И учитывайте, что при нанесении красок или лаков кистью, скотч не поможет, все равно будет затекать под него. Тут придется тоненькой кистью руками красить.
Какие косяки я вижу: стык двух половинок фюзеляжа. После склейки в большинстве случаев надо использовать шпаклевку. Ну и естественно вышкуривать. Далее, лакировка. Основа лака и смывки должна быть разной. Если лак на основе спирта, то смывка к примеру на водной. Далее, залачили модель. Приклеили декали. И вот прежде чем выделять расшивку, надо декали прорезать по линиям расшивки. Реалистичности данный прием добавляет не мало. Ну и по поводу фонаря, можно маскировать скотчем, а можно купить специальную жижу. если не ошибаюсь называется колор стоп. Намазывается на фонарь и высыхает образуя "прорезиненную" пленку. После покраски аккуратно снимается зубочисткой. Тамиевский лак разбавляется специальным растворителем. Если есть возможность, приобретите лак "Футура".Найти тяжело, но он того стоит.
У Гагаринского борта не могло быть и не было звезд на фюзеляже- это был 1968 год.. И ПТБ зализанные под крыло,были только у МиГ-15БИС ! У спарок они были только подвесными. И как раз,одна из версий той катастрофы,была связана именно с ПТБ,которые были подвешены в том злосчастном полете...
Цитата: Что бы не было щелей, необходимо тщательно обрабатывать склеиваемые поверхности. Там изнутри могут быть дефекты пластика, следы толкателей и пр. Если их зашкурить или срезать аккуратно, то и щели уйдут. особенно у Эдуарда, сами по себе модели у них очень неплохие, но вот обработки требуют, хотя бы минимальной. Особенно это касается крыльев, там поверхности широкие...дефекты попадаются частенько. Ну а если все же остались щели, то шпаклевкой замазывать и потом обрабатывать неспеша наждачной бумагой, желательно не грубой. И в конце полировать, хоть даже шлифбрусками для модниц (ну типа тех, что ногти полируют). Лак водой не разбавлять. Есть специальные разбавители для разных акрилов. Надо знать какой у вас. Иначе свернется просто. И все же лучше наносить аэрографом. Маски на фонарь из специального модельного скотча. У него хорошая прилипаемость. На прозрачные части фонаря скотч наноситься тонкими полосками - 2-3 мм шириной. Тогда его можно наклеивать по кривым поверхностям пинцетом, стараясь держаться границ переплетов. И учитывайте, что при нанесении красок или лаков кистью, скотч не поможет, все равно будет затекать под него. Тут придется тоненькой кистью руками красить.
Все заусенцы были убраны, все щели были зашпаклеваны. Такие элементарные вещи мне известны. Остались швы стыков половинок. Как их убрать не знаю. Буду рад, если поделитесь такой информацией
Цитата: У Гагаринского борта не могло быть и не было звезд на фюзеляже- это был 1968 год.. И ПТБ зализанные под крыло,были только у МиГ-15БИС ! У спарок они были только подвесными. И как раз,одна из версий той катастрофы,была связана именно с ПТБ,которые были подвешены в том злосчастном полете...
Какие ко мне в этом плане претензии? Я показал, на что ориентировался при нанесении декалей. Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
Цитата: Цитата:У Гагаринского борта не могло быть и не было звезд на фюзеляже- это был 1968 год.. И ПТБ зализанные под крыло,были только у МиГ-15БИС ! У спарок они были только подвесными. И как раз,одна из версий той катастрофы,была связана именно с ПТБ,которые были подвешены в том злосчастном полете...
Какие ко мне в этом плане претензии? Я показал, на что ориентировался при нанесении декалей. Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
Претензии к Вам? Это слишком громко сказано! Я высказал лишь свою точку зрения,исходя из того,что помню.
На Вашей же картинке- звезд на фюзеляже нет ! Так почему Вы их нанесли- непонятно!? Звезды на фюзеляже были на машинах в 50-е годы,а в конце 60-х,их точно уже не было.
Может быть Вы просто неправильно понимаете,о чем я пишу?
Цитата: Цитата:Что бы не было щелей, необходимо тщательно обрабатывать склеиваемые поверхности. Там изнутри могут быть дефекты пластика, следы толкателей и пр. Если их зашкурить или срезать аккуратно, то и щели уйдут. особенно у Эдуарда, сами по себе модели у них очень неплохие, но вот обработки требуют, хотя бы минимальной. Особенно это касается крыльев, там поверхности широкие...дефекты попадаются частенько. Ну а если все же остались щели, то шпаклевкой замазывать и потом обрабатывать неспеша наждачной бумагой, желательно не грубой. И в конце полировать, хоть даже шлифбрусками для модниц (ну типа тех, что ногти полируют). Лак водой не разбавлять. Есть специальные разбавители для разных акрилов. Надо знать какой у вас. Иначе свернется просто. И все же лучше наносить аэрографом. Маски на фонарь из специального модельного скотча. У него хорошая прилипаемость. На прозрачные части фонаря скотч наноситься тонкими полосками - 2-3 мм шириной. Тогда его можно наклеивать по кривым поверхностям пинцетом, стараясь держаться границ переплетов. И учитывайте, что при нанесении красок или лаков кистью, скотч не поможет, все равно будет затекать под него. Тут придется тоненькой кистью руками красить.
Все заусенцы были убраны, все щели были зашпаклеваны. Такие элементарные вещи мне известны. Остались швы стыков половинок. Как их убрать не знаю. Буду рад, если поделитесь такой информацией
Половинки тоже надо шпаклевать. Не всегда получается в таких местах сохранить расшивку. Могу посоветовать только вдоль шва приклеивать скотч естественно не вплотную к шву. Шпаклевать, вышкуривать, потом снимать скотч, ну и восстанавливать расшивку.
Цитата: Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
В варианте обозначения до 1955 г опознавательный знак "Звезда" наносился в 6-ти позициях: на нижних поверхностях консолей крыла, в хвостовой части фюзеляжа и на киле. По положению 1955 г звезды с ХЧФ "переехали" на верхние пов-сти крыла, т.е. в 1968 г. в хвостовой части их быть не могло.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Действительно, про баки я не подумал. Опирался вот на этот рисунок и вот этот памятник. Так как не люблю ПТБ на этих МиГах, то решил не приклеивать. Цифры в размер не попали, так как других у меня не было (это не наборные). В общем, собирал что-то среднее.
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
На сайте с 05.09.2021
41 год
На сайте с 05.07.2020
49 лет
На сайте с 24.02.2013
Не то чтобы плохо, но и не очень хорошо. Смывка на отдельных частях самолета вроде как получилась, но кое-где "пропадает", что портит общую картину. Если брать тему трагического полета Гагарина/Серёгина, то бортовой номер явно не в размере, мельче чем надо раза в два. И на том самолете судя по материалам следствия были подвесные топливные баки.
Однозначно были баки причем те которые как- бы заодно с крылом (их нельзя сбросить во время полета). Еще вроде бы (не утверждаю) что на самолете могла быть надпись"ДОСААФ" Поскольку самолет был досаафовским и обычно такая надпись на нем была.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Смывку конечно нужно делать на глянцевую поверхность.
Расшивку можно прорисовать и обычным карандашом.
Ещё есть очень тонкий маркер, лайнер называется, бывает до 0,01 мм, я им пользуюсь когда расшивка залита. Смывается уайт-спиритом.
Осваивайте аэрограф.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Однозначно были баки причем те которые как- бы заодно с крылом (их нельзя сбросить во время полета). Еще вроде бы (не утверждаю) что на самолете могла быть надпись"ДОСААФ" Поскольку самолет был досаафовским и обычно такая надпись на нем была.
А можно поподробнее про надпись "ДОССАФ". Откуда инфа? Если технику передавали из ВВС в ДОССАФ, то это вполне правдоподобно и понятно, а вот если наоборот, из аэроклубов в полки ВВС, то это как-то очень странно.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 01.12.2017
57 лет
На сайте с 12.11.2008
57 лет
На сайте с 12.11.2008
55 лет
На сайте с 23.07.2019
47 лет
На сайте с 05.11.2009
На сайте с 03.02.2012
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Что бы не было щелей, необходимо тщательно обрабатывать склеиваемые поверхности. Там изнутри могут быть дефекты пластика, следы толкателей и пр. Если их зашкурить или срезать аккуратно, то и щели уйдут. особенно у Эдуарда, сами по себе модели у них очень неплохие, но вот обработки требуют, хотя бы минимальной. Особенно это касается крыльев, там поверхности широкие...дефекты попадаются частенько. Ну а если все же остались щели, то шпаклевкой замазывать и потом обрабатывать неспеша наждачной бумагой, желательно не грубой. И в конце полировать, хоть даже шлифбрусками для модниц (ну типа тех, что ногти полируют). Лак водой не разбавлять. Есть специальные разбавители для разных акрилов. Надо знать какой у вас. Иначе свернется просто. И все же лучше наносить аэрографом. Маски на фонарь из специального модельного скотча. У него хорошая прилипаемость. На прозрачные части фонаря скотч наноситься тонкими полосками - 2-3 мм шириной. Тогда его можно наклеивать по кривым поверхностям пинцетом, стараясь держаться границ переплетов. И учитывайте, что при нанесении красок или лаков кистью, скотч не поможет, все равно будет затекать под него. Тут придется тоненькой кистью руками красить.
Все заусенцы были убраны, все щели были зашпаклеваны. Такие элементарные вещи мне известны. Остались швы стыков половинок. Как их убрать не знаю. Буду рад, если поделитесь такой информацией
19 лет
На сайте с 21.06.2020
У Гагаринского борта не могло быть и не было звезд на фюзеляже- это был 1968 год.. И ПТБ зализанные под крыло,были только у МиГ-15БИС ! У спарок они были только подвесными. И как раз,одна из версий той катастрофы,была связана именно с ПТБ,которые были подвешены в том злосчастном полете...
Какие ко мне в этом плане претензии? Я показал, на что ориентировался при нанесении декалей. Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
На сайте с 03.02.2012
Цитата:У Гагаринского борта не могло быть и не было звезд на фюзеляже- это был 1968 год.. И ПТБ зализанные под крыло,были только у МиГ-15БИС ! У спарок они были только подвесными. И как раз,одна из версий той катастрофы,была связана именно с ПТБ,которые были подвешены в том злосчастном полете...
Какие ко мне в этом плане претензии? Я показал, на что ориентировался при нанесении декалей. Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
Претензии к Вам? Это слишком громко сказано! Я высказал лишь свою точку зрения,исходя из того,что помню.
На Вашей же картинке- звезд на фюзеляже нет ! Так почему Вы их нанесли- непонятно!? Звезды на фюзеляже были на машинах в 50-е годы,а в конце 60-х,их точно уже не было.
Может быть Вы просто неправильно понимаете,о чем я пишу?
47 лет
На сайте с 05.11.2009
Цитата:Что бы не было щелей, необходимо тщательно обрабатывать склеиваемые поверхности. Там изнутри могут быть дефекты пластика, следы толкателей и пр. Если их зашкурить или срезать аккуратно, то и щели уйдут. особенно у Эдуарда, сами по себе модели у них очень неплохие, но вот обработки требуют, хотя бы минимальной. Особенно это касается крыльев, там поверхности широкие...дефекты попадаются частенько. Ну а если все же остались щели, то шпаклевкой замазывать и потом обрабатывать неспеша наждачной бумагой, желательно не грубой. И в конце полировать, хоть даже шлифбрусками для модниц (ну типа тех, что ногти полируют). Лак водой не разбавлять. Есть специальные разбавители для разных акрилов. Надо знать какой у вас. Иначе свернется просто. И все же лучше наносить аэрографом. Маски на фонарь из специального модельного скотча. У него хорошая прилипаемость. На прозрачные части фонаря скотч наноситься тонкими полосками - 2-3 мм шириной. Тогда его можно наклеивать по кривым поверхностям пинцетом, стараясь держаться границ переплетов. И учитывайте, что при нанесении красок или лаков кистью, скотч не поможет, все равно будет затекать под него. Тут придется тоненькой кистью руками красить.
Все заусенцы были убраны, все щели были зашпаклеваны. Такие элементарные вещи мне известны. Остались швы стыков половинок. Как их убрать не знаю. Буду рад, если поделитесь такой информацией
Половинки тоже надо шпаклевать. Не всегда получается в таких местах сохранить расшивку. Могу посоветовать только вдоль шва приклеивать скотч естественно не вплотную к шву. Шпаклевать, вышкуривать, потом снимать скотч, ну и восстанавливать расшивку.
На сайте с 14.09.2010
Как коррелируется отсутствие звезд на фюзеляже и 1968 год не знаю. Был бы рад услышать пояснение.
В варианте обозначения до 1955 г опознавательный знак "Звезда" наносился в 6-ти позициях: на нижних поверхностях консолей крыла, в хвостовой части фюзеляжа и на киле. По положению 1955 г звезды с ХЧФ "переехали" на верхние пов-сти крыла, т.е. в 1968 г. в хвостовой части их быть не могло.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий