Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-22М3

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
21 ноября 2022 года, 3:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ту-22М3 (Backfire)
Доброго времени суток, Каропчане! Я очень рад представить вашему вниманию свою долгожданную работу, мой любимый с детства самолёт – сверхзвуковой тяжёлый дальний бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла – Ту-22М3. Этот самолёт оставил в моей памяти очень сильные впечатления и яркие эмоции. Ещё бы – каждый взлёт этой мощной 120-тонной крылатой машины на форсаже заставлял дрожать выходящие на сторону аэродрома окна ближайших домов, и, казалось, что они вот-вот лопнут. А однажды увиденное почти 10-метровое ярко-голубое пламя из сопел его двигателей никогда не оставит смотрящего равнодушным к этому красивому самолёту, стремительный силуэт которого заявляет о том, что он способен летать выше скорости звука… Гораздо выше…
Итак, про модель: Набор от Trumpeter в масштабе 1:72 безальтернативный (Italeri не предлагать). Посему надо работать над тем, что есть)) По дополнениям модели: - кабина экипажа от NeOmega; - сопла двигателей от Amigo Models; - колёса под нагрузкой от Arma Models; - 2 ракеты Х-22 от Amodel;
Хочу рассказать несколько нюансов сборки данного набора от Trumpeter. 1) Кабина экипажа. Практически сразу, как увидел в продаже кабину от NeOmega для Ту-22М3, решил ставить её вместо изкоробчатой. Потому как родная кабина создавалась по мотивам чертежей древних китайских бабушек, видевших во сне эскизы с чёрно-белых фотографий какой-то там кабины экипажа. 2) Шасси. Надо сказать, что китайцы сделали шасси так, "что б издалека было похоже". При ближайшем рассмотрении передней опоры шасси (ПОШ) и основных опор шасси (ООШ), становится ясно - с кинематикой китайские дельцы точно не в ладах. Ведь то, отлили они в пластике – с кинематической точки зрения работать не будет: на ПОШ двухзвенник отсутствует в принципе. В место него сделан просто жёсткий подкос. То есть, если бы сие изделие было бы изготовлено "в железе", то амортизатор ПОШ не работал бы. Двухзвенник был сделан и установлен. Далее: подкос передней опоры имел неправильную геометрию, его пришлось полностью переделать и добавить имитацию пружины, также переделке подлежал узел поворота колёс ПОШ; добавлена имитация гидро-пневмо-трактов на ПОШ. Основные опоры шасси (ООШ) претерпели не меньшие изменения: подламываюшийся подкос ООШ был зачем-то отлит одной деталью с гидроцилиндром уборки-выпуска и образовывал замкнутый узел, кинематически не функционирующий. Пришлось разделить его и сделать как на прототипе, удлинить гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ; была переделана система подкосов и рычагов ООШ; добавлена имитация гидро-пневмо-трактов на ООШ. 3) Про АФА-15. Был сделан люк под фотоаппаратуру АФА-15, находящийся за нишей передней опоры шасси; были заменены проблесковые маяки на верхней и нижней частях фюзеляжа - "родные" китайские маяки - вылиты из того же пластика, что и фюзеляж. Я их заменил на маячки из прозрачного пластика; 4) Про воздухозаборник и не только. Очередной сюрприз данного набора - это отсутствие горизонтальных клиньев управления режимом подачи воздуха в воздухозаборники!И всё бы ничего, коли эта деталь не была бы хорошо видна на модели... Можно было бы простить это недоразумение нашим товарищам из Поднебесной.
Но, в том-то и дело, что модификация Ту-22М3 отличается от предыдущей - М2 - в том числе и конфигурацией воздухозаборников. Новый, с горизонтальным клином, воздухозаборник, всем своим стремительным силуэтом как бы утверждает, что может нести эту мощную грозную машину с фантастическими двойными скоростями звука! То есть, данный воздухозаборник, как и важнейший элемент его системы управления - клин, является отличительной особенностью модификации М3. И как можно было про него забыть?? Эх! Ладно! Что-то я разворчался.
Короче, взял и сделал из ДШ - пластика заветный клин в каждый воздухозаборник. А вместе с клином изготовил образующие внутренние поверхности каналов воздухозаборников (не на всю длину). На нижней поверхности воздухозаборников решил сделать маленький "ковш" - воздухозаборник на воздухозаборнике, простите меня за тавтологию. Ей-богу не знаю, для чего он нужен, но на прототипе он есть! Так же изготовил из фототравления решётки и другую деталировку на нижней поверхности фюзеляжа, стараясь ориентироваться на фото прототипа.
5) Пару слов про посадочные фары. Так же, как и в кабине пилотов и штурманов - провёл подсветку из микро-светодиодов. Вся проводка была затем соединена воедино в две группы проводов: "+" и "—", клеммы которых я вывел на нижней поверхности фюзеляжа в зоне панели наземной подготовки. 6) Про сопла. Практически сразу после преобретения модели Ту-22М3 было решено заменить "родные" сопла двигателей из набора на сопла двигателей от Amigo Models. Потому что качество проработки)) 7) Про стыковку. Надо сказать, что модель Ту-22М3 не маленькая - длина составляет ~58 см - и детали, из которых собирается фюзеляж, довольно длинные. То технологическое членение модели на детали, которое реализовали китайцы в данном наборе, даёт некоторую нестабильность формы деталей в процессе изготовления, и, как следствие - трудности со стыковкой длинномерных деталей при сборке. Что касается поворотных частей крыла (ПЧК) - так они тоже кривые. Пришлось выправлять их, прогревая феном. Но, как говорится, нет худа без добра - заодно я придал консолям крыла геометрическую крутку по размаху (на прототипе геометрическая крутка ПЧК составляет 4°). После шпаклевания всех швов и "ступенек", нужно было восстановить линии расшивки на модели и "клëпку", где они оказались забиты шпаклёвкой. В общем, пришлось потрудиться, чтобы сделать всё красиво. 8) Про хвостовую часть самолёта. На первый взгляд, можно сказать, что китайцам удалось неплохо повторить детализацию кормовой части Ту-22М3 с пушечной установкой. Но, это только на первый взгляд :) При более детальном рассмотрении, понимаем - как и в случае с шасси - создавалась установка по мотивам чертежей и рассказам предков. Вкратце что сделано: прорезан зазор между стволами пушки ГШ-23; добавлены из ДШ-пластика внешние панели и щели охлаждения левой и правой частей пушечной установки. Была добавлена решётка из фототравления на левую половину подкилевой надстройки. 9) Про покраску. Выбор ПРАВДОПОДОБНОГО серо-голубого цвета камуфляжа Ту-22М3 - это целая задача.Подошёл я к ней творчески: нарисовал несколько шаблонов боковой проекции Ту-22М3 с линией разграничения цветов камуфляжа, и раскрасил во всевозможные оттенки серого и серо-голубого, которые у меня были. Таким образом, выбрал заветный цвет - Акан 63145. Ну, а далее - дело техники, как говорится. 
 Более подробно сказка о постройке (с фотографиями) представлена у меня на странице Вконтакте: https://vk.com/id325356320?w=wall325356320_192%2Fall 
 Работа над моделью заняла 1,5 года и ещё пару месяцев шла стройка двух ракет Х-22, АПА-5Д и аэродромной стоянки из плит ПАГ-14. Хотелось создать на фотографии некий оформленный сюжет - подобие реальной аэродромной жизни. Насколько хорошо у меня получилось передать антураж аэродромного быта судить Вам, уважаемые коллеги и единомышленники. Работал над моделью неспеша, в удовольствие. Работа оставила очень приятные впечатления, не смотря на все описанные выше косяки производителя и переделки. Мне будет интересно почитать Ваши комментарии, узнать мнение и критику. Спасибо за просмотр, удачных Вам строек!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2299.2199.09
Средняя оценка: 99.1711 (все оценки)
Популярность модели: 79.41

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Шикарная работа, шикарная!

+1
Guam
4 года
На сайте с 18.03.2018
Guam
Великолепная работа! Фото на природе мне кажется достаточно, остальных не нужно :-)
Смотрятся реально как фотографии настоящего самолета. Браво!
В диораме, для полноты картины, конечно не хватает строительных лесов по которым забираются в кабину. Интересно их кто-нибудь делает?
В выходные на выставке разорился на книжку по Ту-22М3 и понял что это будет следующим моим запилом в 72.
Цитата:
Цитата:Отлично вышло! Лежит такой в закромах вместе с заметками о доработках(теперь ещё дополню). Ну и Микродизайн грозился на него травлишко выпустить, надеюсь что ВЗ не обойдут вниманием.
У меня есть полный перечень доработок по всему самолёту. Могу поделиться при необходимости ;)

Буду признателен если поделитесь.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
5 баллов! Очень понравилось!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
TORNADO
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2016
TORNADO
Тоже мечтаю собрать да ставить места нет.Шикарная шикарная работа!
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Великолепная работа! Фото на природе мне кажется достаточно, остальных не нужно :-)
Смотрятся реально как фотографии настоящего самолета. Браво!
В диораме, для полноты картины, конечно не хватает строительных лесов по которым забираются в кабину. Интересно их кто-нибудь делает?
В выходные на выставке разорился на книжку по Ту-22М3 и понял что это будет следующим моим запилом в 72.
Цитата:Цитата:Отлично вышло! Лежит такой в закромах вместе с заметками о доработках(теперь ещё дополню). Ну и Микродизайн грозился на него травлишко выпустить, надеюсь что ВЗ не обойдут вниманием.
У меня есть полный перечень доработок по всему самолёту. Могу поделиться при необходимости ;)
Буду признателен если поделитесь.

Спасибо Вам за отзыв!
По поводу стремянок, которых нет на фото. Я изначально планировал их изготовить либо из тянутого литника, либо попросить товарищей напечатать на SLA-3D принтере. Но, к тому моменту, когда подходила очередь завершать стройку АПА-5Д и двух ракет Х-22 я понял, что морально строить ещё и стремянку (хотя бы одну) - не готов. Устал... Может быть, потом как-нибудь сделаю :)
А по поводу материалов по доработкам - напишите мне во "вконтакте", или пришлите свою почту.
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Цитата:Шикарная работа, шикарная!
+1



Цитата:
5 баллов! Очень понравилось!



Цитата:
Тоже мечтаю собрать да ставить места нет.Шикарная шикарная работа!


Спасибо Вам, товарищи!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ну только одно слово - браво !
Браво!
Дмитрий Соболь (sionist)
Екатеринбург
38 лет
На сайте с 26.11.2011
Дмитрий Агафонов (paraordance)
Вильнюс
47 лет
На сайте с 21.10.2010
Дмитрий Агафонов (paraordance)
прекрасный самолет, отличная модель!
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Цитата:
Опять обман! Настоящий самолет сфотографировали! =) Отличная работа!

Вот, с языка сняли)))
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Это просто какая то..... Гармония!!!



Цитата:
Цитата:Ну только одно слово - браво !Браво!



Цитата:
браво!



Цитата:
прекрасный самолет, отличная модель!



Цитата:
Цитата:Опять обман! Настоящий самолет сфотографировали! =) Отличная работа!
Вот, с языка сняли)))


Спасибо Вам, добрые люди!!)))
Андрей (Andrej0979)
Клайпеда
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Молодец! Отличная работа, живая!
Денис Шубников (denja303)
Возраст неизвестен
На сайте с 03.09.2010
Сборка и окраска на высоте. Но сама модель у китайцев как всегда мимо. Для меня больше всего бросается в глаза вся носовая часть и особенно передний козырек остекления. Ничего общего с прототипом. Да и обводы мимо. Но это претензия именно к трубачу.
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Шикарно !!!



Цитата:
Молодец! Отличная работа, живая!

Спасибо, товарищи!
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Сборка и окраска на высоте. Но сама модель у китайцев как всегда мимо. Для меня больше всего бросается в глаза вся носовая часть и особенно передний козырек остекления. Ничего общего с прототипом. Да и обводы мимо. Но это претензия именно к трубачу.

Не могу не согласиться с Вами, Денис! Носовую часть они сделали "по мотивам" чертежей. Но, я себе не представляю даже в теории, как переделать самостоятельно лобовую часть фонаря кабины и конус носового обтекателя, да ещё так, чтобы это получилось на выходе смотрибельно и аккуратно. Наверное, только на 3D-принтере отпечатать, но 3D печатью пока не овладел.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Это высший пилотаж, браво! То что это диорама, выдает только отсутствие поземки на бетонке))
Сам точно за такой не возьмусь, не хватит выдержки))
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Очень реалистично! Но как уже написали- модель далеко не копийна. Тоже хочу 46 борт,т.к. впервые вживую увидел именно этот борт и заснял на камеру (фото брюха- это как раз тот день).
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Цитата:
Это высший пилотаж, браво! То что это диорама, выдает только отсутствие поземки на бетонке))
Сам точно за такой не возьмусь, не хватит выдержки))

Спасибо, Павел! Да, выдержки нужно не мало на данную модель :)
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Антон Горлов
Антон Горлов
Логин
Anton_053
Д.Р.
4 марта 1993 года
Город
Москва
На сайте с
26 апреля 2020 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Денис
  • Denis0102
  • Юрий
  • Геннадий
  • Александр
  • Илья




Реклама на Каропке
Не показывать чат