Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire MK.Va Douglas Bader

Производитель:
Novo/Frog
Дата размещения:
3 декабря 2023 года, 23:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1930

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня.

Стройка очень приятная, на удивление я получил намного больше положительных эмоций чем при постройке "Blackburn Shark".  Моделька 1969 года. Всего 19 деталей. О истории модели можно прочесть вот тут: http://retromodels.ru/f394/
Во время стройки приятно удивил скромный набор травленки от "Brengun" на Спит-гидроплан.https://www.brengun.cz/en-ww/e-shop/1-72-accessories-21/spitfire-floatplane-(brengun)-988 
Родной фонарь заменил на деталь от Heller Spitfire MK.V. 
Вырезал ниши под шасси, сами шасси из набора Frog Spitfire MK XIV. 

 Декали- кокарды на верхних плоскостях, фюзеляже и киле из запасников, остальные это родные декали из набора.
Краски- польский водный акрил Hataka. 
 
Немного о пилоте этого борта: 
Douglas Bader -решил стать пилотом и в сентябре 1928 начал свое обучение в ВВС Великобритании в Крэнвелле. Дуглас быстро учился, становился хорошим пилотом,  время от времени смело выполнял трюковые полеты. Он становится частью пилотажной группы 23-й эскадрильи. 14 декабря 1931 года молодого пилота уговорили выполнить несколько фигур высшего пилотажа над аэродромом Вудли в Ридинге. На слишком малой высоте Дуглас на «Bristol Buldog» совершил перекат, в результате чего законцовка крыла ударилась о землю. В последовавшей аварии он получил настолько серьезные травмы, что пришлось ампутировать обе ноги. Через шесть месяцев Бадер снова смог ходить на протезах. Он обнаружил, что многое снова стало возможным, кроме регби. Чтобы заняться спортом, он начал играть в гольф и участвовать в соревнованиях по плаванию. И Бадер тоже хотел снова летать, но ему за это отказали и Бадеру пришлось покинуть Королевские ВВС в 1933 году. 
Но поскольку война была неизбежна, Бадер повторно записался в Королевские ВВС и был принят. После повышения квалификации Бадер присоединился к 19-й эскадрилье в Даксфорде, где он впервые летал на «Спитфайре», включая патрулирование конвоев. Бейдер впервые принял участие в бою в составе 222-й эскадрильи над Дюнкерком 1 июня 1940 года. В этот день была его первая победа над Мессершмиттом Bf 109, и ему засчитали поврежденный Bf 110. Получив повышение до командира эскадрильи, Бадер был отправлен в 242-ю (канадскую) эскадрилью Королевских ВВС на самолете Hawker Hurricane. Эта эскадра вернулась из Франции сильно поврежденной, а боевой дух был низким.

 При Бадере эскадрилья снова стала истребительной, и 30 августа 1940 года 242-я эскадрилья сумела сбить своими «Харрикейнами» 10 самолетов противника, в том числе два Бадера. Его последний полет за всю войну состоялся 9 августа 1941 года. В этот день он летал на Spitfire Mk VA, W3185 (DB) где-то в окрестностях Аббевиля и Виссана. Во время атаки 12 Bf 109 Бадер потерял из виду свою группу из четырех самолетов и полетел один. Когда он увидел несколько Bf 109, он решил снова начать атаку. Ему удалось обстрелять один самолет, но затем он увидел два других, приближающихся к нему слева. Спустя несколько мгновений произошла огромная авария, и Бадер стал жертвой столкновения в воздухе, в результате которого весь вертикальный стабилизатор был оторван от его Spitfire (по этому поводу есть некоторые разногласия, поскольку причина никогда не была определена на 100%, в том числе причиной могло быть заявление пилота 616-й эскадрильи о «дружественном огне». 

Как бы то ни было, Бадеру было очень трудно выбраться из своего самолета, потому что одна из его протезных ног застряла за педалью управления. В конце концов Бадер выпрыгнул из кабины, оставив одну из своих «ног». 

Когда Бадер достаточно оправился после крушения, оберстлейтенант Галланд пригласил Бадера в свою штаб-квартиру, замок Ла-Коломбье, недалеко от аэродрома Одембер. После приятной встречи с асами Люфтваффе Бадеру устроили экскурсию по аэродрому, во время которой ему также разрешили занять место в Bf 109. Несмотря на дружескую просьбу Бадера совершить короткую экскурсию на Bf 109, Галланд решил не допускать этого. После этого Бадера снова доставили в больницу. 

Большое спасибо за внимание и критику моей работы.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9191.1487
Средняя оценка: 89.7143 (все оценки)
Популярность модели: 79.38

Комментарии

Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Что-то стойки шасси у Спита разъехались...
Но поправить - легче лёгкого.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Сколько сказано про стойки и всё как горох об .... Да и фонарь кабины - лучше бы в закрытом виде делали,чем так....Круглый фильтр близко к фюзеляжу сидит и не той формы. Кажется у вас от ранних(ракурса хорошего нет). Другой ,переразмерен короб.Выштамповки под колесо,с верху,должны быть прям около усилителей крыла и не параллельно им.
Ну и с литерами D/B вы перемудрили.) А ведь есть же в сети реальные фото ....
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Пойду встану в угол
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Не в угол а в песочницу.
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Ну скажем так модель-- спорно..
Получайте разбор и справедливую, и главное конструктивную критику..

Резануло глаз сразу..
1 Зря вы открыли фонарик. Очень толстая откатываемваемая часть смотрится грубо.. В таких случаях, надо делать с нуля тонкий фонарик чтобы он не смотрелся так. Или делать закрытым фонарик но с тонировкой черным краев, чтобы скрыть толщину.
2 Чето там по окраске какие то местами косяки поверхностей, шершавость зернистость.. Я так понимаю стадия лака, и полировка его успешно пропущена.
3 Ну тонировки расшива слабые мало их.. Вам вообще надо было его перерезать.. Я так понимаю, расшив на исходнике внешний и Вы его не перерезали но и не как не пытались тонировать...
4 ДЕка на боковых фотках, круг ОЗ, на Л.П. крыле не прорезаны под расшив даже намека нет, что смотрится очень странно.. Ну хотя бы взять карандаш мягкий и нарисовать по линейке то что должно там быть..
5 Очень толстая задняя кромка крыла..

Да и вообще, с тонировки на модели более чем странные.
На крыле отклоняемые поверхности крыла, и отпять же рулей высоты тонировки никакие, даже дека ограничения зоны ходимости по крылу на их фоне толстая и жирная...
На вашем месте, я бы всетаки пытался если уж не перешить полностью модель, то попробовать хоть как то поработать с выделением внешней расшивки... Без неё любая модель смотрется убогенько в наше время.
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Смотрел стройку от и до. За переделку ТАКОГО Спита - однозначный респект.
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
В дополнение к сказанному как недостаток - не нарезали расшивку. Она бы существенно оживила бы модель. Ну и фонарь - это конечно что-то. Правая сторона "не в звизду не в красную армию".
IceAce
Оренбург
49 лет
На сайте с 13.05.2021
IceAce
Модель получилась. Для таких "дров" результат более чем.
Претензии некоторых критиков, о необходимости прорезать расшивку - нет таких обязательных требований в номинации "Без границ". Просто всё привыкли, что прорезают на FROGе,но это на самом деле - на решение моделиста.
И главное, первое, что мне сказал опытный коллега при постройке первой модели - " Макросъёмка - враг моделиста"
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Спасибо вам, дорогие! За конструктивную критику, за поддержку и за хорошую компанию.
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Не обижайтесь, коллега. После Шарка от Вас хочется видеть нечто бОльшее.
Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Хочу подбодрить автора. Очень быстрая сборка! Я так быстро совсем не умею.
А по поводу аккуратности есть вопрос к Вам. Вы оптическими приборами (очки, лупа,бинокуляры) при сборке пользуетесь?
Просто пока я не стал пользоваться вспомогательными увеличительными устройствами, результат, после огромного перерыва, был аховый. Вернее, я увидел этот результат, только после того, как взглянул вооруженным глазом...
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Да, вы правы.Стал замечать что работать с 72-м масштабом мне становиться труднее. Тут или масштаб менять или оптикой обзаводиться...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Что заметил, но прочитал комменты - это уже сказали.
И стойки разъехались, и фонарь бы закрытым сделать.
Крыло или нарастить или взять от нововской 9ки, а здесь оно тонкое.
Как уже сказали - неоднозначно
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Цитата:
Да, вы правы.Стал замечать что работать с 72-м масштабом мне становиться труднее. Тут или масштаб менять или оптикой обзаводиться...

Я с компа без очков вообще не могу читать. А вот если на очки одеть еще одни, то мир начинает играть другими красками: https://www.ozon.ru/product/uvelichitelnye-ochki-big-vision-247738375/
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
окраска-полное дерьмо, но как без травления то))))
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Хайфа
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Дмитрий Тубин (Scenarist)
Классный коментарий: "окраска полное дерьмо"
Очень конструктивно, спасибо.
C96_Eddie
Возраст неизвестен
На сайте с 04.07.2017
C96_Eddie
Просьба всем проголосовать в этой ветке:
https://karopka.ru/forum/forum440/topic33568/
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Тубин
Дмитрий Тубин
Логин
Scenarist
Д.Р.
17 августа 1976 года
Город
Хайфа
На сайте с
11 ноября 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Дмитрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат