Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, господа коллеги!
Продолжаю разборки с УМом из запасников. Серия БТ одна из первых у производителя и хорошо известна. Как обычно УМ пытается выжать максимум из своих наборов дополняя базовый комплект новым обвесом и таким образом генерируя новые разновидности и расширяя свой каталог. Данный кит не исключение. При изучении матчасти выясняем, что в набор БТ-2 вложен корпус от БТ-5. Траки тоже БТ-5, хотя на поздних или ремонтных машинах тоже могли быть.
Борта БТ-2 ранних выпусков были сплошные на всю длину надгусеничных полок, поздние выпуски имели членение бортового листа между вторым и третьим катками с клепаной накладкой на стыке; передних крыльев у ранних машин не было, у более поздних встречаются разные варианты; сетки над жалюзи воздуховыброса у ранних машин не было, у более поздних встречаются разные варианты. У БТ-5 на бортах появляется еще кормовое членение листа, крылья, как и сетка над жалюзи, становятся обязательной деталью.
В коробке мы видим борта именно из трех частей и отлитые заодно крепления крыльев, сетка и ее каркас даются отдельными деталями. Орудие и маска орудия даются в более позднем варианте БТ-2 на отдельном литнике с деталями башни. Т.о. чтобы получить относительно правильную машину, но при этом не сильно усложнить себе жизнь, будем ориентироваться на машины второй половины производственной серии: удаляем кормовой стык на бортах, удаляем крепления крыльев, сетку не устанавливаем и дорабатываем жалюзи для самостоятельной установки в окне воздуховыброса.
Что было сделано:
- удален кормовой стык на бортах;
- удалены крепления крыльев, крылья не устанавливаются;
- жалюзи (даны фототравлением) подогнаны для самостоятельной установки;
- переделаны косынки труб ленивцев и их крепления под безкрыльевый вариант;
- везде удалена имитация скоб и ручек, все сделано из остатков фототравления;
- прошпаклеван корпус, добавлена недостающая клепка на носу;
- доработана маска орудия из пивжести и заклепок Masterclub;
- установлен точеный ствол RBmodels;
- удалены следы толкателей на поворотных и перемычки на ведущих колесах (очень неудобное место, отняло много времени);
- доработаны фары;
- буксирные петли из проволоки;
- фототравленные гусеницы от АСЕ;
- скатка из безворсовой бумаги + нитки;
- лопата из пивжести и проволоки;
- цепь из бижутерии.
В целом, УМ как всегда, а может это мне так везет, требует терпения, значительного запаса ненормативной лексики и шпатлевки.
В стройке опирался на книгу "Легкие танки БТ" Коломийца и "Танки БТ" Павлов, Желтов, Павлов.
Декали из запасов, полоса идентификации задута аэром. Нанесенные обозначения имеют прототип, но реальная машина имела уже штампованные второе и третье колеса, в то время как у модели они все литые. Так что образ, скорее, собирательный с ориентиром на вторую половину производственной серии.
Окраска: Акрилы и лаки Gunze, фильтры AKinteractive и масло на пинене, смывка ХоМа, пигменты ХоМа и Wilder, фиксатор пигментов ХоМа, художественное масло GoCreate.
Очень хорошая работа.Я БТ пока не собирал, поэтому по матчпсти не скажу, но ваш очень понравился.Еденственное непонятно зачем в список доработок включили шпатлевание и удаление следов толкателей.Это не доработка,а стандартная работа, а для отечественных, да и не только,вполне обычная работа по сборке))
Спасибо за отзыв. По поводу шпаклевания - с одной стороны согласен, работа стандартная. Но учитывая что некоторые производители оставляют артефакты литьевого производства в таких местах, что устранить их не так уж и просто,- процесс превращается в весьма непростое действо. В данном случае крупные пеньки оставлены на крышках ступиц поворотных колес. Подлезть к ним толком не возможно, т.к. ступица утоплена относительно обода, а вокруг крышки головки болтов, восстановить которые будет сложновато. По этому работа по их удалению заняла больше часа кропотливого ковыряния в пластике и была более напряженней чем вся работа по башне. По этому и отметил для себя этот момент, хотя, конечно, одна скупая строчка в описании не передает всего драматизма ситуации. ))) А так да,- все остальные работы по шпаклевке упоминаются либо взагали, либо вообще не упоминаются, т.к. корпус и башня шпаклевались вкруг. Это УМ, тут без шпаклевки никак. И если кто-то заинтересуется постройкой аналогичной модели, будет предупрежден о необходимости значительного запаса терпения. Кстати, в предыдущем моем БТ такого безобразия не было.
Слепой масштаб всегда в чем-то компромисс. С восторгом рассматриваю работы мастеров, сам же пока только учусь. Так что недочёты имеют место быть. Спасибо за отзыв.
Спасибо за отзыв и наводку на статью, обязательно изучу. Кургузить корпус все равно бы не стал, работа вообще изначально планировалась как изкоробка и строилась соответсвующе. Но на этапе перехода от крупноузловой сборки к деталировке появилось ощущение неудовлетворенности. Для меня БТ-2 самый харизматичный танк 30-х, а у изкоробочной работы этого ощущения не возникало. Пришлось исправлять и придавать "настроения" изкоробке в меру сил и доступности афтермаркета. Эдакий вояка после маневров. Не измотанный, но уставший после напряженной рабочей смены. Получившаяся визуализация с внутренним видением, по большей части, совпала.
Комментарии
На сайте с 20.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
На сайте с 17.10.2016
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Цитата:
Цепь, правда, немного переразмерена.
Есть такое ощущение, хотя вживую и не так заметно. Но эта самая мелкая что нашел.
На сайте с 25.12.2014
49 лет
На сайте с 11.09.2019
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Внешне-работа вполне неплохо выглядит.
С уважением
49 лет
На сайте с 11.09.2019
53 года
На сайте с 23.09.2015
49 лет
На сайте с 11.09.2019
42 года
На сайте с 10.01.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
На сайте с 11.07.2013
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий