Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте господа коллеги!
Позвольте внести легкое оживление в слепом масштабе и от развода клопов перейти к подковке блох. Представляем пополнение нашей с сыном коллекции БТТ – итальянская скорлупка танкетка L3/33. Зверек нечастый, но агрессивный и, от части, парадоксальный.
Презентовали моему юному моделисту означенный кит от S-Model (не без моей наводки )))). Набор содержит четыре литника для сборки двух идентичных итальянских танкеток L3/33lf и относится к быстросборам. Сама танкетка из 14 деталей и буксируемая цистерна из 12. Ходовая дана одной деталью с каждого борта, многое отсутствует. Набор поделили по честному и сыну, и папе. Сынишка сразу занялся сборкой, т.к. вариант с прицепом его очень заинтересовал, а сборка обещает быть не сложной для моего первоклассника с уже приличным опытом моделиста. Я же над своей половиной призадумался. Делать дубль не интересно, а число деталей минимально и потому скучно. Решено было провести конверсию в другой тип машин.
Тут пойдет легкий экскурс в историю ) Данный аппарат разработан в 1933 году на базе британского Carden-Loyd и по национальной итальянской классификации того времени относился к классу легких танков. (Sic!) Обозначался изначально Carro Veloce CV-33, позже сменили на L3/33. Имел боевую массу 3т, бронирование 9мм и один пулемет «Fiat-Revelli Modello 1914». Уже тогда во всем мире машины такого уровня относили к танкеткам. Но только не горячие финские итальянские парни. Этот быстроходный танк (где-то так переводится Carro Veloce), развивал 42 км/ч по шоссе (по заявленным ТТХ, по факту, думаю, все еще более прозаично) с запасом хода на полном баке 130км. Добавим сюда ужасный обзор, отсутствие раций на всех танкетках кроме командирских и часто ломающуюся подвеску... Это изделие было, по сути, основной бронетехнической единицей итальянцев! И самой массовой. Выпущено по разным данным 1200-1400 штук. Основных модификаций было три, различавшихся вооружением: L3/33 – пулеметный, L3/33cc - вооруженный противотанковым 20мм ружьем, L3/33lf - огнеметный. Были командирские вариации к которым приаттачивали радиостанцию, а поскольку внутрь она не помешалась, то ставили снаружи вместе с дугообразной антенной. В дальнейшем танкетка получила развитие и сменила обозначение на L3/35. Клепаный корпус заменили на болты, один 6,5мм пулемет заменили на два 8мм, ну и по мелочи еще чего-то там. К 38-му году все 3/33 были модернизированы до 3/35. Из-за этого, насколько могу судить, путаница с архивными фото полная.
Но коль у нас, по заверениям производителя, L3/33lf, то и конверсия будет в L3/33, а сама конверсия будет заключаться в переделке вооружения, если не упираться в командный вариант. Выбор остановился на пулеметном варианте, как самом массовом, с широким спектром доделки мат части для придания более зрелищного и детального вида. Пулемета будет два - танк прошел модернизацию до уровня 35.
Итого сделано дополнительно: 1. Изготовлены из остатков литников эксцентрики ленивцев. Переразмерены, но всяко лучше, чем висящее в воздухе колесо, как это видит производитель. 2. Изготовлены из тянутого литника и проволоки опорные валы и шпильки тележек опорных катков. Большую часть из этого не видно, но они там есть. 3. Изготовлены из остатков фототравления фланцы крепления опорных катков к бортам. 4. Из остатков литника сделаны кронштейны, поддерживающие заднюю часть балки из акации, выполнявшей роль опорных роликов. 5. Проклепана ходовая. 6. Доработаны выводы выхлопных. 7. Имитированы петли крышек бортовых ящиков ЗиП. 8. Изготовлены крепления фар. 9. Доработаны сами фары. 10. Изготовлены передняя буксировочная петля и крюки. 11. Изготовлена задняя буксировочная серьга и крюки. 12. Изготовлена из игл, части литника и фототравления пулеметная спарка. 13. Проклепан передний торцевой бронелист. 14. Нанесена недостающая клепка на бортах. 15. Слегка доработана система подвеса маски. 16. Из тянутых литников изготовлена кирка. 17. Из кусочка пластика вырублен домкрат, ручка из проволоки (всего 4 детали). 18. Из фототравления сделан крепеж шанца.
Окраска и обозначения соответствуют итальянским подразделениям на Балканах, август-сентябрь 1943-го. Декали дубовые, на макро это, к сожалению, хорошо видно. Шрифт бортовых номеров не тот как и их цвет, но производитель видит это так, а менять мне нечем (грусть).
Окраска кистью: Акрил Gunze, грязь и ржавчина – Wilder, смывки и пигменты Хома.
И так,- где-то в Югославии в августе 1943. Жара, камни, пыль и безысходность…
Нескучного просмотра. С уважением и наилучшими пожеланиями.
Цитата: Мне кажется, что изделие д/б светло-желтым...выгоревшим...
Тоже так думал в начале работы. Но! Итальянцы непостоянны как девушки в мае. Юг - он такой. С 1941 года свою технику в северной Африке они начали методично красить в светло коричневый. С сентября 41-го БТТ в таком цвете появляется и на Восточном фронте, и на Балканах. Федоров утверждает, что краситель для своего африканского корпуса немцы заимствовали у итальянцев. А итальянцы-же в 1942-м стали красить африканскую технику на манер бритов, в песочно-желтый. И опять же НО! В 43-м немцы вводят свой дункель-гельб на европейском ТВД, а итальянцы изменяют европейский окрас на трехцветный камо. И снова НО! Танки на Балканах, не имевшие камуфляжа, оставались желто коричневыми. Я не берусь утверждать что я попал в цвет на 100%, но это более ближе к истине чем светло-желтый. Все сугубо ИМХО.
Базой является акрил Mr.Hobby H71 (mid. stone). На фото цвет ушел немного в зелень.
Комментарии
49 лет
На сайте с 11.09.2019
49 лет
На сайте с 11.09.2019
49 лет
На сайте с 11.09.2019
На сайте с 19.04.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 20.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
На сайте с 29.03.2014
54 года
На сайте с 30.08.2011
Мне кажется, что изделие д/б светло-желтым...выгоревшим....
Держитесь там, в Донецке!!!
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Держитесь там!!!
Спасибо за отзыв и поддержку!
Цитата:
Мне кажется, что изделие д/б светло-желтым...выгоревшим...
Тоже так думал в начале работы. Но! Итальянцы непостоянны как девушки в мае. Юг - он такой. С 1941 года свою технику в северной Африке они начали методично красить в светло коричневый. С сентября 41-го БТТ в таком цвете появляется и на Восточном фронте, и на Балканах. Федоров утверждает, что краситель для своего африканского корпуса немцы заимствовали у итальянцев. А итальянцы-же в 1942-м стали красить африканскую технику на манер бритов, в песочно-желтый. И опять же НО! В 43-м немцы вводят свой дункель-гельб на европейском ТВД, а итальянцы изменяют европейский окрас на трехцветный камо. И снова НО! Танки на Балканах, не имевшие камуфляжа, оставались желто коричневыми. Я не берусь утверждать что я попал в цвет на 100%, но это более ближе к истине чем светло-желтый. Все сугубо ИМХО.
Базой является акрил Mr.Hobby H71 (mid. stone). На фото цвет ушел немного в зелень.
51 год
На сайте с 29.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий