Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день. Предлагаю к осмотру самолет небезызвестной фирмы Рипаблик, корни которой уходят в русскую эмиграцию, и которая в начале называлась по имени своего создателя, русского пилота Северского (полное имя Александр Николаевич Прокофьев-Северский). И в коллективе которой работало много русских и грузинских эмигрантов. Один из них, Александр Михайлович Картвели, и является собственно, главным конструктором F-84... Ну наверное самое известное детище этого конструктора - П-47 тандерболт. Далее позволю себе процитировать сайт Уголок неба.
"В 1944 году компания Republic приступила к разработке реактивного самолета Thunderjet, предназначенного для замены поршневых истребителей Р-47 Thunderbolt. Первый из трех прототипов приступил к полетам 28 февраля 1946 года. Первый серийный самолет имел индекс F-84B. В мае 1947 года началось его серийное производство. На модели F-84F Thunderstreak, модернизированный вариант F-84E с более тяжелым корпусом, новым двигателем J65-W-3, которая поднялась в воздух в июне 1950 года, впервые было применено стреловидное крыло. Проблемы с двигателями Allison привели к задержкам в производстве. Тем не менее, было выпущено 2713 самолетов F-84F, из которых 1301 - для вооруженных сил стран НАТО. Самолет принят на вооружение в 1954 году. Эта машина до 1971 года состояла на вооружении частей Национальной гвардии США. "
Когда увидел на одном китайском сайте заманчивое предложение со скидкой, подумалось - во, интересный аппарат, от известной конторы Кинетик. Сделаю ка одну из серебряных труб вьетнамской компании.. Правда стоимость доставки нивелировала скидку. Поикал на наших площадках и нашел Италовский Тандерстрик. Оказалось - это тот же Кинетик, но с другими декалями. Стоимость та же, но не надо платить половину цены модели за доставку. Заказал. Первое впечатление вполне положительное - все на уровне, кое где даже клепка)... Декали размером с лист А4 показались шикарными. Правда огорчило отсутствие груза - у Кинетик дается три немалых шарика и есть специальные ячейки для них. В Италери понятно ячейки так же есть, но самих шариков - НЕТ. Отложил коробку до поры до времени...
И вот появилось свободное время (правда не надолго. но начать хватило). Начало приходить понимание чего то не того. Кабина вроде довольно подробная. Но сильно упрощена. Ниши шасси и сами стойки так же выглядели неплохо. Пока не стал склеивать половинки крыльев. Борта ниш шасси не достают до противоположной плоскости. И зачем то один из бортиков сделан заодно со створкой. Параллельно стал читать на Скале про сборку этой же модели. Где и выяснилось, что эта модель чуть ли не первая ласточка Кинетика. Соответственно косяков в ней немеряно(... С другой стороны - есть ли достойная альтернатива в 1/48? Ладно. Так же на просторах тырнета узнал, что носовой воздухозаборник неверной формы. Кто то покупал смоляной корректный. Но у нас его не нашел. Немного обточил у своего, стал не такой круглый. Но он должен быть по форме как овал стадиона - круглые верх и низ, прямые боковины. Ок - забил. Ниши так же не стал трогать - кто их там увидит, эти полтора миллиметра. Но вы знаете теперь))). Ну про разные варианты киля, гребня под ним, наверное не буду. У моего прототипа все так, как на модели. Разве что срезал костыль. Так же неприятный момент - верхняя поверхность плоскостей неровная. Вся в ямах и странных фактурах пластика. Наждаком чуть сгладил этот момент. Но не до конца, боялся потерять расшивку и клёп. К тому же на настоящих самолетах большие панели как правило не идеально ровные... Сборка сама по себе не вызвала проблем. Хотя многие отмечали плохую стыковку крыльев с фюзеляжем. У меня, можно сказать, встали идеально. Фонарь так же лег отлично. Я до последнего раздумывал - делать его открытым или закрытым. Окончательное решение появилось после идеи сделать небольшую диорамку. С пилотом и пр. Ну и учитывая необычную систему открывания, было решено оставить открытым. Оружейный отсек не стал - он насквозь просвечивает в канал воздухозаборника, а это доп. морока. Да и вид совсем уж автомобильный тогда- как будто Жигуль закипел. Из того, что переделал - прорезал щели боковых доп. заборников воздуха, рассверлил щитки аэродинамического тормоза. Как положено - сквозные только те, что с обратной стороны не имеют внутренней обшивки. Высверлил порты вооружения, включая крыльевые. Ну и тонну груза в нос напихал. Передняя стойка хлипковата, надо было сразу её переделывать, усиливать. Я забыл, поэтому пролил в тонком месте суперклеем. Вроде держится. Главное не двигать модель из стороны в сторону.
Хотел себе серебряную трубу в попугайном стиле - пжлста)... Однородность окраски с лихвой компенсирует куча разноцветных декалей. Плюс народное творчество, так любимое в ВВС США. Это всякие сине/желтые элементы по кругу. Еще оттонировал некоторые места более темным. Не то что бы панельный эффект, но на оригинале некоторые панели как будто из титана. Красил и лакировал Ганзой. Сильно прямо блестящего не хотелось. И так бликует во все стороны. Поэтому в конце полумат от Тамии. Смывка так же от Тамии. Расшивка тут глубокая оказалась. И наверное надо было использовать не черную смывку. Но в данном случае сработал принцип - ХОЧУ ТАК)....
Декали. В целом они неплохие. Но толстые. Поэтому приваривать тяжело. А большие простыни рвутся на сложных поверхностях. Поэтому законцовки красил сам, а желтые полоски отрезал от декалей и нанес потом. Надо было так же и с передней частью поступить, но было поздно - нанес туда всю техничку и боялся маскировочным скотчем их сорвать. Кое как приварил. Полосу антиблика сперва так же хотел взять из декали. Но она не совсем правильной формы и у фонаря порвалась уж очень мелко. С гневом отправлена в мусорку. Нашел самый паршивый модельный скотч (как то купил у китайцев - не липнет ни к чему, даже сам к себе). Замаскировал им нос, закрасил, потом не дыша стал снимать. Не подвел ))) Синие декали местами тянулись за ним, но не рвались и возвращались на место. Выдохнул, закрепил лаком. Ну и ещё на заметку - вдруг кто будет строить подобное. Не устанавливайте пилоны до самого последнего момента. Крайние ставятся прямо на декаль. Частично закрывая её. Мне пришлось отрезать часть ОЗ (причем уже замоченных, так как я не подозревал о такой неприятности), и нудно выравнивать оставшиеся части, дабы они были симметричны своим половинкам. Ну и местами традиционно есть ошибки с номерами декалей, местами их нанесения (которые вообще показаны очень мелко и не точно, стрелка в инструкции показывает примерно в какую сторону их наносить). Хотел кинуть предъяву Кинетику, но тут вспомнил, что декали и инструкцию сделала Италери. Тьфу на них короче. Еще и масок на фонарь нет...
Но в целом результатом я доволен. Правда в процессе придумывания подставки выяснилось, что аппарат никакого отношения к Вьетнамской войне не имеет. Был снят с производства до её начала. Да и вообще не очень хорошим оказался. Но были уже куплены "маты Марстена" и немного человечков, подходящих по типу к временному периоду. Результат на фото. Лесенка из остатков от Су-7, немного модифицирована, что бы быть похожей на вражескую. Всякий песок и камушки куплены давно в Леонардо, там же большая бутыль ПВА. Трава модельная. Не помню уже где брал. Удобно, что панели одним листом. Не надо мучиться, собирать их. Неудобно, что их не сделать под углом. С другой стороны модель идеально вписалась в это по размерам. Не хватает конечно чего то типа бочек и оборудования. Но как нибудь потом. Если найду не за оверпрайс. Будем считать, что это где то в Индокитае или Филлипинах происходит. Может даже в Лаосе, прости господи)...
Ну и все наверное. Кидайте тапки - мне пригодятся в хозяйстве) Стульев не надо - больно...Да и есть они...много)
Ну, хорош же! Нравятся мне самолёты в металлическом блеске, хоть полированные, хоть лакированные. На мой взгляд - всё уместно, аккуратно и симпатично. Понравился сюжет и всё вокруг самолёта. Может я бы покрасил металлические плиты в защитный цвет - они его сохраняют даже до сегодняшнего времени - не ржавеют хоть бы им что! Поздравляю с классной работой! По матчасти - не являюсь "тандерострайковедом"
Цитата: Ну, хорош же! Нравятся мне самолёты в металлическом блеске, хоть полированные, хоть лакированные. На мой взгляд - всё уместно, аккуратно и симпатично. Понравился сюжет и всё вокруг самолёта. Может я бы покрасил металлические плиты в защитный цвет - они его сохраняют даже до сегодняшнего времени - не ржавеют хоть бы им что! Поздравляю с классной работой! По матчасти - не являюсь "тандерострайковедом"
Спасибо. Я долго думал как покрасить плиты. На большинстве архивных фото они какого то песочно-ржавого цвета. Хотя новые да, зеленые. Видимо быстро покрывались плиты пылью и грязью. И ржавели, если это в сыром климате происходило. Я может еще подкрашу, пока лень и времени нет)
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 14.12.2013
Ни добавить, ни убавить... эталон!
+1
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
За диораму, отдельный плюс.
Согласен!)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 05.10.2023
46 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 23.07.2019
66 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 20.03.2017
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Ну, хорош же! Нравятся мне самолёты в металлическом блеске, хоть полированные, хоть лакированные. На мой взгляд - всё уместно, аккуратно и симпатично. Понравился сюжет и всё вокруг самолёта. Может я бы покрасил металлические плиты в защитный цвет - они его сохраняют даже до сегодняшнего времени - не ржавеют хоть бы им что! Поздравляю с классной работой! По матчасти - не являюсь "тандерострайковедом"
Спасибо. Я долго думал как покрасить плиты. На большинстве архивных фото они какого то песочно-ржавого цвета. Хотя новые да, зеленые. Видимо быстро покрывались плиты пылью и грязью. И ржавели, если это в сыром климате происходило. Я может еще подкрашу, пока лень и времени нет)
Цитата:
Отличная работа!
Благодарю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий