Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую. Серфинг по просторам интернета неожиданно привел к покупке этой модели. Когда то в молодости я собирал такой аппарат в 72-ом масштабе - не помню Ново или Фрог его выпускал. У нас продавался в двухцветной коробке с невнятной надписью "истребитель палубный". Еще тогда он показался необычным по виду - короткий пухлый фюзеляж, короткие крылья и высокий киль. С тех пор не попадался в нормальном исполнении и исправно пылился в своем уголке в шкафу. И вот случайно наткнулся на Биркет в 48-ом масштабе. Что то екнуло в груди, быстрый поиск нашел картинки с литниками, и заказ поехал ко мне из Китая.
Небольшая справка по прототипу - Биркет последний из одномоторных поршневых "котов" компании Грумман перед приходом реактивной палубной авиации. И самый мощный. Проектировался как замена Хеллкету, что и произошло, но уже после окончания войны. В боевых действиях не участвовал. Только в составе французских ВВС, во время войны в Индокитае. Так же это был первый самолет небезызвестной летной группы Blue Angels. Несколько самолетов сейчас находятся в частных музеях, некоторое количество используется для на различных авиашоу и соревнованиях на скорость. Один их Биркетов даже установил рекорд скорости для одномоторных поршневых самолетов. который не побит до сих пор. Правда этот аппарат ну ооочень сильно отличается от прародителя. Интересной особенностью строевых биркетов был автоматический отстрел законцовок крыльев при превышении допустимой перегрузки. При этом истребитель сохранял возможность нормального полета и возврата на базу. Был даже зафиксирован случай отстрела одной законцовки (вторая не сработала) и пилот спокойно вернул машину на аэродром.
Распаковка приехавшей посылки немного охладила пыл, но не сильно - крой показался простоватым, но фото оригинала показало, что так оно и должно быть. Кабина отличная, ниши шасси вот подкачали - Хобби Босс как будто не доделал их, где то дали внутренности, но наполовину. Стойки шасси отличные - оставалось только добавить шланги. Мешанину труб, шлангов и каркаса пришлось доделывать. В итоге почти ничего и не видно с палубы)))... Движок так же немного разнообразил трубками. В остальном все отлично. Инструкция позволяла сделать крылья в складном варианте - для этого даны и крепления (упрощенные конечно) и переборки. Разве что вырезать криволинейные разломы трудновато - получилось не симметрично слегка. Добавил так же рычагов и шлангов в разлом. Странно, что производитель не дает совсем никаких антенн, хотя на боксарте их нарисовали от всей души. Но впрочем это же не проблема для нас? (да). Сборка в целом не доставила особых хлопот - все стыкуется как надо, главное следить, что бы соблюдались углы установки плоскостей, шасси и прочего... С последними кажется. что немного растопырены (выглядит прикольно, но наверное не совсем правильно...
Покраска отдельная песня. Задумка была нанести слои по феншую - черный грунт, алюминий, желтый грунт ВВС США и финальный синий. С последующим затиранием кое где, дабы изобразить износ... Ага, не тут то было. Синий оказался довольно крепким и при большем усилии стирался до пластика. В общем попытки этого заметны на элеронах и рулях - ну хоть там они смотрятся аутентично. В итоге эксперимент не удался. Но я и рад, так как не изношенный вид самолета только выиграл (хоть я и не удержался от нанесения сколов (ну вот чуточку там, чуточку сям)). Сам по себе синий на фото получился слишком синим - хотя на самом деле он другого оттенка. Может моё цветовосприятие такое, или может фотоаппарат смартфона так снимает, не пойму. Скорее всего второе, но это не отменяет и первого))
Декали понравились - они прочные, легко ложатся во все щели и пр. Немного толстоваты, что лечиться слоем финишного лака (хотя на лопастях заметны границы).
Не видел смолы для 48-го масштаба. На каком то сайте иностранном разве что. Стоимость почти в два раза больше, чем сама модель)... Да и к слову, клепка на модели, где её не должно быть, куда больше портит вид, чем особо незаметные ниши. Я довольно долго забивал отсек за движком всякой всячиной, ниши то же, но боялся испортить... Забросил почти на месяц в итоге, танк строил, отлегло - доделал и кота)))
Цитата: Не видел смолы для 48-го масштаба. На каком то сайте иностранном разве что. Стоимость почти в два раза больше, чем сама модель)...
А говорят в "греции" всё есть.))) Я в Я МОДЕЛИСТе брал. И не дорого,в районе 1000 примерно,с учётом скидки.И не так уж и давно.
Очень интересная "Россомаха". По крайней мере редкая . И со сложенными крыльями смотрится почему то выигрышнее, чем с распрямленными.
Коллаж и модель -зачёт.
Цитата: Ну вы для 72 масштаба брали, для 48 нет там ничего...
А зачем мне на 72-й. Там я сам попробовал.Нет ,я про 48й. Но сейчас нет там тоже,вы правы.
Цитата: Понравился аппарат!
Да, раньше многие собирали нововское изделие, и я в том числе. Следует сказать, что там давалась другая модификация.
У ХОБИКА в 48-м первым вышел как раз - F8F-1.Разные только детали фюзеляжа.
Немного предистории.....
К 1948 году самолет F8F-1 стал основным типом американского палубного истребителя. 747 Биркэтов этой модификации было передано в 24 подразделения, большинство из которых предназначалось для базирования на кораблях. К тому времени моряки выявили существенный недостаток самолета - слабое стрелковое вооружение.
Собственно говоря, этот факт не был открытием. На него было указано еще в ходе испытаний прототипов, но за его устранение взялись лишь после войны. Прототипом для новой серии послужил серийный F8F-1 с регистрационным номером 90440, названный F8F-1C. При заключении контракта на серийное производство этого варианта "восьмерки" индекс был изменен на F8F-1B. В марте 1946 года появились первые серийные машины, вооруженные четырьмя 20 мм пушками МЗ с боезапасом по 205 снарядов на каждый ствол. Такое орудие весило почти вдвое тяжелее пулемета М2, увеличился также вес боекомплекта и вспомогательного оборудования. Все это снизило горизонтальную маневренность самолета, в частности ухудшились угловые скорости крена.
Весьма существенно, что в конструкции МЗ удалось не только добиться высокой дульной мощности и хорошей дальности стрельбы, но и повысить надежность оружия - частые отказы пулеметов беспокоили пилотов F8F-1. Испытания показали, что на один отказ пушка делает более чем 10000 выстрелов. К концу января 1948 года фирма Грумман построила 90 пушечных Биркэтов этого варианта. Впрочем, здесь и далее наблюдаются расхождения в количестве построенных самолетов по модификациям в различных источниках.
Новую силовую установку разместили под капотом серийного F8F-1 с номером 95049. Его испытания начались летом 1947 года. Практически с самого начала стало ясно, что небольшое увеличение стартовой мощности обернулось значительным ухудшением продольной устойчивости самолета. Аэродинамики рекомендовали увеличить высоту вертикального оперения на 16 дюймов (406 мм), однако в этом случае фюзеляж мог не выдержать возросшей боковой нагрузки. Пошли на компромисс - киль "подрос" только на 12 дюймов (305 мм).
Вскоре на испытания вышел еще один самолет с двигателем 30-й серии. Он был переоборудован из F8F-1B. Именно ему суждено было стать прототипом для (!) 293-х серийных Биркэтов второй основной модификации -F8F-2. Их выпуск продолжался с октября 1947 по конец мая 1949 годов.
Это автор счёл ненужным указать.)))
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 05.10.2021
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Не моя тема, но понравилась модель. Хорошо чисто, аккуратно, что ещё надо.
Благодарю, так и хотел, не сильно грязный.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Не видел смолы для 48-го масштаба. На каком то сайте иностранном разве что. Стоимость почти в два раза больше, чем сама модель)...
А говорят в "греции" всё есть.))) Я в Я МОДЕЛИСТе брал. И не дорого,в районе 1000 примерно,с учётом скидки.И не так уж и давно.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 18.12.2020
Коллаж и модель -зачёт.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Ну вы для 72 масштаба брали, для 48 нет там ничего...
А зачем мне на 72-й. Там я сам попробовал.Нет ,я про 48й. Но сейчас нет там тоже,вы правы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да, раньше многие собирали нововское изделие, и я в том числе. Следует сказать, что там давалась другая модификация.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Понравился аппарат!
Да, раньше многие собирали нововское изделие, и я в том числе. Следует сказать, что там давалась другая модификация.
У ХОБИКА в 48-м первым вышел как раз - F8F-1.Разные только детали фюзеляжа.
Немного предистории.....
К 1948 году самолет F8F-1 стал основным типом американского палубного истребителя. 747 Биркэтов этой модификации было передано в 24 подразделения, большинство из которых предназначалось для базирования на кораблях. К тому времени моряки выявили существенный недостаток самолета - слабое стрелковое вооружение.
Собственно говоря, этот факт не был открытием. На него было указано еще в ходе испытаний прототипов, но за его устранение взялись лишь после войны. Прототипом для новой серии послужил серийный F8F-1 с регистрационным номером 90440, названный F8F-1C. При заключении контракта на серийное производство этого варианта "восьмерки" индекс был изменен на F8F-1B. В марте 1946 года появились первые серийные машины, вооруженные четырьмя 20 мм пушками МЗ с боезапасом по 205 снарядов на каждый ствол. Такое орудие весило почти вдвое тяжелее пулемета М2, увеличился также вес боекомплекта и вспомогательного оборудования. Все это снизило горизонтальную маневренность самолета, в частности ухудшились угловые скорости крена.
Весьма существенно, что в конструкции МЗ удалось не только добиться высокой дульной мощности и хорошей дальности стрельбы, но и повысить надежность оружия - частые отказы пулеметов беспокоили пилотов F8F-1. Испытания показали, что на один отказ пушка делает более чем 10000 выстрелов. К концу января 1948 года фирма Грумман построила 90 пушечных Биркэтов этого варианта. Впрочем, здесь и далее наблюдаются расхождения в количестве построенных самолетов по модификациям в различных источниках.
Новую силовую установку разместили под капотом серийного F8F-1 с номером 95049. Его испытания начались летом 1947 года. Практически с самого начала стало ясно, что небольшое увеличение стартовой мощности обернулось значительным ухудшением продольной устойчивости самолета. Аэродинамики рекомендовали увеличить высоту вертикального оперения на 16 дюймов (406 мм), однако в этом случае фюзеляж мог не выдержать возросшей боковой нагрузки. Пошли на компромисс - киль "подрос" только на 12 дюймов (305 мм).
Вскоре на испытания вышел еще один самолет с двигателем 30-й серии. Он был переоборудован из F8F-1B. Именно ему суждено было стать прототипом для (!) 293-х серийных Биркэтов второй основной модификации -F8F-2. Их выпуск продолжался с октября 1947 по конец мая 1949 годов.
Это автор счёл ненужным указать.)))
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 17.10.2010
55 лет
На сайте с 23.07.2019
49 лет
На сайте с 17.11.2018
а номерок и марку краски не подскажете?
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Краска Тамия - X-4, это база, смешивал на глазок, че то там зеленого добавлял вроде...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий