Регистрация Вход · Почистить куки

Grumman F8F-2 Bearcat

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
27 октября 2022 года, 21:32
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                          Приветствую. Серфинг по просторам интернета неожиданно привел к покупке этой модели. Когда то в молодости я собирал такой аппарат в 72-ом масштабе - не помню Ново или Фрог его выпускал. У нас продавался в двухцветной коробке с невнятной надписью "истребитель палубный". Еще тогда он показался необычным по виду - короткий пухлый фюзеляж, короткие крылья и высокий киль. С тех пор не попадался в нормальном исполнении и исправно пылился в своем уголке в шкафу.  И вот случайно наткнулся на Биркет в 48-ом масштабе. Что то екнуло в груди, быстрый поиск нашел картинки с литниками, и заказ поехал ко мне из Китая. 
 


                           Небольшая справка по прототипу - Биркет последний из одномоторных  поршневых "котов" компании Грумман перед приходом реактивной палубной авиации. И самый мощный. Проектировался как замена Хеллкету, что и произошло, но уже после окончания войны. В боевых действиях не участвовал. Только в составе французских ВВС, во время войны в Индокитае. Так же это был первый самолет небезызвестной летной группы Blue Angels. Несколько самолетов сейчас находятся в частных музеях, некоторое количество используется для на различных авиашоу и соревнованиях на скорость. Один их Биркетов даже установил рекорд скорости для одномоторных поршневых самолетов. который не побит до сих пор. Правда этот аппарат ну ооочень сильно отличается от прародителя. Интересной особенностью строевых биркетов был автоматический  отстрел законцовок крыльев при превышении допустимой перегрузки. При этом истребитель сохранял возможность нормального полета и возврата на базу. Был даже зафиксирован случай отстрела одной законцовки (вторая не сработала) и пилот спокойно вернул машину на аэродром.
                          

                           Распаковка приехавшей посылки немного охладила пыл, но не сильно - крой показался простоватым, но фото оригинала показало, что так оно и должно быть. Кабина отличная, ниши шасси вот подкачали - Хобби Босс как будто не доделал их, где то дали внутренности, но наполовину. Стойки шасси отличные - оставалось только добавить шланги. Мешанину труб, шлангов и каркаса пришлось доделывать. В итоге почти ничего и не видно с палубы)))... Движок так же немного разнообразил трубками. В остальном все отлично. Инструкция позволяла сделать крылья в складном варианте - для этого даны и крепления (упрощенные конечно) и переборки. Разве что вырезать криволинейные разломы трудновато - получилось не симметрично слегка. Добавил так же рычагов и шлангов в разлом. Странно, что производитель не дает совсем никаких антенн, хотя на боксарте их нарисовали от всей души. Но впрочем это же не проблема для нас? (да).  Сборка в целом не доставила особых хлопот - все стыкуется как надо, главное следить, что бы соблюдались углы установки плоскостей, шасси и прочего... С последними кажется. что немного растопырены (выглядит прикольно, но наверное не совсем правильно... 


                      Покраска отдельная песня. Задумка была нанести слои по феншую - черный грунт, алюминий, желтый грунт ВВС США и финальный синий. С последующим затиранием кое где, дабы изобразить износ... Ага, не тут то было. Синий оказался довольно крепким и при большем усилии стирался до пластика. В общем попытки этого заметны на элеронах и рулях - ну хоть там они смотрятся аутентично. В итоге эксперимент не удался. Но я и рад, так как не изношенный вид самолета только выиграл (хоть я и не удержался от нанесения сколов (ну вот чуточку там, чуточку сям)). Сам по себе синий на фото получился слишком синим - хотя на самом деле он другого оттенка. Может моё цветовосприятие такое, или может фотоаппарат смартфона так снимает, не пойму. Скорее всего второе, но это не отменяет и первого))


                     Декали понравились - они прочные, легко ложатся во все щели и пр. Немного толстоваты, что лечиться слоем финишного лака (хотя на лопастях заметны границы). 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5999.5599.22
Средняя оценка: 99.4551 (все оценки)
Популярность модели: 79.64

Комментарии

Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Не моя тема, но понравилась модель. Хорошо чисто, аккуратно, что ещё надо.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Не плохо в целом. Но ниши вы всё равно недотянули. Я в 72-м на НОВО и то лучше намудрил.)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Взяли бы смолу уж тогда.Чай не диковинка.;-) Я сразу взял.)
Прикрепленные файлы:
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Не видел смолы для 48-го масштаба. На каком то сайте иностранном разве что. Стоимость почти в два раза больше, чем сама модель)... Да и к слову, клепка на модели, где её не должно быть, куда больше портит вид, чем особо незаметные ниши. Я довольно долго забивал отсек за движком всякой всячиной, ниши то же, но боялся испортить... Забросил почти на месяц в итоге, танк строил, отлегло - доделал и кота)))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Не моя тема, но понравилась модель. Хорошо чисто, аккуратно, что ещё надо.

Благодарю, так и хотел, не сильно грязный.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Не видел смолы для 48-го масштаба. На каком то сайте иностранном разве что. Стоимость почти в два раза больше, чем сама модель)...

А говорят в "греции" всё есть.))) Я в Я МОДЕЛИСТе брал. И не дорого,в районе 1000 примерно,с учётом скидки.И не так уж и давно.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Ну вы для 72 масштаба брали, для 48 нет там ничего...
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Очень интересная "Россомаха". По крайней мере редкая . И со сложенными крыльями смотрится почему то выигрышнее, чем с распрямленными.
Коллаж и модель -зачёт.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Красота! 5 Баллов!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Ну вы для 72 масштаба брали, для 48 нет там ничего...

А зачем мне на 72-й. Там я сам попробовал.Нет ,я про 48й. Но сейчас нет там тоже,вы правы.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Понравился аппарат!
Да, раньше многие собирали нововское изделие, и я в том числе. Следует сказать, что там давалась другая модификация.
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Понравился аппарат!
Да, раньше многие собирали нововское изделие, и я в том числе. Следует сказать, что там давалась другая модификация.

У ХОБИКА в 48-м первым вышел как раз - F8F-1.Разные только детали фюзеляжа.

Немного предистории.....
К 1948 году самолет F8F-1 стал основным типом американского палубного истребителя. 747 Биркэтов этой модификации было передано в 24 подразделения, большинство из которых предназначалось для базирования на кораблях. К тому времени моряки выявили существенный недостаток самолета - слабое стрелковое вооружение.

Собственно говоря, этот факт не был открытием. На него было указано еще в ходе испытаний прототипов, но за его устранение взялись лишь после войны. Прототипом для новой серии послужил серийный F8F-1 с регистрационным номером 90440, названный F8F-1C. При заключении контракта на серийное производство этого варианта "восьмерки" индекс был изменен на F8F-1B. В марте 1946 года появились первые серийные машины, вооруженные четырьмя 20 мм пушками МЗ с боезапасом по 205 снарядов на каждый ствол. Такое орудие весило почти вдвое тяжелее пулемета М2, увеличился также вес боекомплекта и вспомогательного оборудования. Все это снизило горизонтальную маневренность самолета, в частности ухудшились угловые скорости крена.

Весьма существенно, что в конструкции МЗ удалось не только добиться высокой дульной мощности и хорошей дальности стрельбы, но и повысить надежность оружия - частые отказы пулеметов беспокоили пилотов F8F-1. Испытания показали, что на один отказ пушка делает более чем 10000 выстрелов. К концу января 1948 года фирма Грумман построила 90 пушечных Биркэтов этого варианта. Впрочем, здесь и далее наблюдаются расхождения в количестве построенных самолетов по модификациям в различных источниках.


Новую силовую установку разместили под капотом серийного F8F-1 с номером 95049. Его испытания начались летом 1947 года. Практически с самого начала стало ясно, что небольшое увеличение стартовой мощности обернулось значительным ухудшением продольной устойчивости самолета. Аэродинамики рекомендовали увеличить высоту вертикального оперения на 16 дюймов (406 мм), однако в этом случае фюзеляж мог не выдержать возросшей боковой нагрузки. Пошли на компромисс - киль "подрос" только на 12 дюймов (305 мм).
Вскоре на испытания вышел еще один самолет с двигателем 30-й серии. Он был переоборудован из F8F-1B. Именно ему суждено было стать прототипом для (!) 293-х серийных Биркэтов второй основной модификации -F8F-2. Их выпуск продолжался с октября 1947 по конец мая 1949 годов.
Это автор счёл ненужным указать.)))
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
По матчасти не в курсе, не берусь судить. А вот художка хорошо зашла, понравилось!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
понравилась работа
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
понравился кошак!
а номерок и марку краски не подскажете?
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Спасибо.
Краска Тамия - X-4, это база, смешивал на глазок, че то там зеленого добавлял вроде...
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER




Реклама на Каропке
Не показывать чат