Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как и обещал - Супер Этондер от Моделиста. На мой взгляд один из красивейших самолетов за всю историю авиации. Вот странно - автомобили французы делают страшные, а самолеты наоборот - прекрасные. У англичан ровно наоборот - ну кроме Спитфайра)))
Самолет известен своим участием в Фольклендской войне на стороне Аргентины. Единственный носитель противокорабельных ракет Экзосет в ВВС Аргентины. Все значимые потери ВМФ Великобритании в этом конфликте приходятся именно на эти ракеты и самолеты. Самая известная атака на эсминец ПВО Шеффилд, который как раз и был предназначен для защиты соединения от таких ракет. Во время атаки эсминец проводил сеанс радиосвязи с метрополией по спутниковой сети "Скайнет" (!!!!) и для минимализации помех выключил почти все свое радиоэлектронное оборудование. Простыми словами, командиру надо было позвонить начальству в Лондон, а радары эсминца не позволяли сделать это с привычным комфортом))). Рядом находился ракетный фрегат, который зафиксировал кратковременную работу радаров с пары атакующих Этондеров (до этого момента они шли над самой водой в режиме радиомолчания, перед заходом на боевой курс выскочили на 150 м вверх, включили на несколько секунд радары, обнаружили цели и снова упали к морю). Команда фрегата сразу же опознала французские радары. Через несколько минут зафиксировала пуск двух ракет Экзосет. Шеффилд был в полном неведении по указанным выше причинам. Первая ракета ушла в облако помех, выпущенных фрегатом. Вторая попала в Шеффилд (её увидели визуально в самый последний момент, когда уже было поздно что либо предпринимать). Ракета не взорвалась, но взорвались остатки топлива в ней и воспламенили все горючие материалы вокруг. Пожар быстро распространился по кораблю, попытки тушить к успеху не привели. Эсминец был оставлен командой и впоследствии затонул. Так же этими самолетами был атакован и потоплен британский контейнеровоз с вертолетами на борту. Вкратце о наборе - более менее неплохо (внутренняя расшивка, ниши основных стоек шасси и тормозных щитков с неплохой детализацией, аутентичная подвеска). Из минусов - отсутствуют как класс пушечные порты, никакая кабина, есть топливный гак, но нет ниши для него (выпиливать её не представляется возможным, поэтому ставить не стал - странно бы выглядело), инструкция по принципу "клеить по стрелочке приблизительно в том направлении", то же самое с декалями. Слава богу есть интернеты с фотками)... К тому же декали долго долго вымачиваешь, а они не отходят...потом край вдруг отходит, но одновременно отрывается от остального. Частично рассыпаются при попытке поправить на месте и приварить. Пришлось заказывать здесь на Каропке по цене самой модели)... Заказанные декали довольно толстые и совсем не реагируют на Markfit - поэтому видны и края, и не легли по швам (там где легли - это получившиеся нанести родные декали). Все же лучше чем ничего.
Модель сама по себе очень напоминает старый Эллер (кроме пары моментов) - возможно это он и есть. В итоге сделал копию того Этондера, что у меня уже был, но с лучшим качеством покраски и сборки)))... Может надо было делать француза (наверное перекрашу старую модель, заодно поправлю косяки). Дорабатывал кабинет - седло, боковые панели, приборку. Просверлил отверстия в тормозных щитках. Как обычно долго думал о цветах покраски - низ понятно, верх на фотографиях и инструкциях совершенно разный. Оттенков с десяток. В общем доверился интуиции и старым ярким фото (музейные экспонаты либо повыцветали либо подкрашиваются другими красками (имхо))... Хотя есть ощущение, что более в серый надо было. Краска и лак Тамия. Смывка тоже - низ черная, верх серая. Лак полуматовый под декали, сверху глянец, но блестеть больше не стал. Надо бы наверное наоборот, но как то вот получилось так)... Постшейдинг у меня стандартно - масла от Виста-Артиста (очевидно пока не высохнет так и буду ими пользоваться).
Цитата: Вот странно - автомобили французы делают страшные, а самолеты наоборот - прекрасные. У англичан ровно наоборот - ну кроме Спитфайра)))Ну это как когда. В 30-х годах французы немало летающих уродов наклепали.
Цитата: Один только вопрос : верх это готовая тамия или намешана из разных ?
Намешана)...Причем долго подбирал. Потом боялся, что вот закончиться краска, второй раз уже не получиться получить тот же оттенок)...Поэтому намешал с запасом.
Здравствуйте тёзка! Полностью с Вами согласен-один из самых красивых самолётов. А вот ощущения Ваши верны,верх должен быть сине-серый и может чуть темнее. (у самого лежит Китти Хок в 48-м, ждёт своего часа)
Отличный аэроплан получился. Про цвета... ну возможно посинее, но верить фото сложно)
Ну а насчет красивости французских машин... помоему пыжики очень даже красивые.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ваша модель понравилась.
На сайте с 15.10.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Скоро начну Скайхок в аргентинском варианте.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот странно - автомобили французы делают страшные, а самолеты наоборот - прекрасные. У англичан ровно наоборот - ну кроме Спитфайра)))Ну это как когда. В 30-х годах французы немало летающих уродов наклепали.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Один только вопрос : верх это готовая тамия или намешана из разных ?
Намешана)...Причем долго подбирал. Потом боялся, что вот закончиться краска, второй раз уже не получиться получить тот же оттенок)...Поэтому намешал с запасом.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Ну это как когда. В 30-х годах французы немало летающих уродов наклепали.
Наверное потом они все с экспедиционным корпусом в Англею свалили из Дюнкерка)...
65 лет
На сайте с 28.06.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Ну а насчет красивости французских машин... помоему пыжики очень даже красивые.
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Брюхо - вопросов нет, получилось)))
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий